Разделы презентаций


Организационная культура как механизм управления образовательным

Содержание

Уровень развития коллектива (уровень зрелости)Уровень развития коллектива (уровень зрелости) – характеризуется: уровнем ценностно-ориентационной зрелости; уровнем организованности; уровнем сплочённости.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Организационная культура как механизм управления образовательным учреждением



О.П.Бурдакова, к.п.н., доцент

кафедры теории и методики непрерывного образования ЛГУ им. А.С.Пушкина, директор

МОУ «Волховская средняя общеобразовательная школа № 5»
Организационная культура как механизм управления образовательным учреждениемО.П.Бурдакова, к.п.н., доцент кафедры теории и методики непрерывного образования ЛГУ

Слайд 2Уровень развития коллектива (уровень зрелости)
Уровень развития коллектива (уровень зрелости) –

характеризуется:
уровнем ценностно-ориентационной зрелости;
уровнем организованности;
уровнем сплочённости.


Уровень развития коллектива (уровень зрелости)Уровень развития коллектива (уровень зрелости) – характеризуется: уровнем ценностно-ориентационной зрелости; уровнем организованности; уровнем

Слайд 3Ценностно-ориентационная зрелость
педагогического коллектива – это характеристика,
отражающая степень готовности его членов
прикладывать

усилия для достижения высоких
результатов в учебно-воспитательной деятельности. Уровень определяется значениями

трёх первичных характеристик коллектива:
ориентированность на достижения в текущей деятельности;
ориентированность на развитие деятельности;
ориентированность на саморазвитие коллектива.
Ценностно-ориентационная зрелостьпедагогического коллектива – это характеристика,отражающая степень готовности его членовприкладывать усилия для достижения высокихрезультатов в учебно-воспитательной деятельности.

Слайд 4Организованность коллектива - его способность формировать рациональную структуру совместных действий.


Она зависит от :
ответственности;
сработанности;
включённости в управление.


Организованность коллектива - его способность формировать рациональную структуру совместных действий. Она зависит от :ответственности; сработанности; включённости в

Слайд 5Сплочённость коллектива – это
характеристика, отражающая его
способность противостоять внутренним и
внешним воздействиям,

негативно
влияющим на совместную деятельность. Сплочённость зависит от:
единства ориентаций;
совместимости;
потенциальной стабильности.

Сплочённость коллектива – этохарактеристика, отражающая егоспособность противостоять внутренним ивнешним воздействиям, негативновлияющим на совместную деятельность. Сплочённость зависит от:единства

Слайд 6

ВМЕСТЕ МЫ – КОМАНДА?...!
«Команда – группа людей,
объединённых одной

целью…»

ВМЕСТЕ МЫ – КОМАНДА?...! «Команда – группа людей, объединённых одной целью…»

Слайд 7КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА
«Под социальной организацией понимается объединение людей, совместно

действующих для достижения одной или многих целей и координирующих свои

действия на основе определённых норм и правил (формализованных и неформальных)».
(В.Лазарев)
«Социальная организация – это сложная, открытая, управляемая, динамическая система с целенаправленным действием»
(С.Рогожин)
«Корпоративные организации – объединение людей по социальным и профессиональным категориям для осуществления совместной деятельности».
КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА   «Под социальной организацией понимается объединение людей, совместно действующих для достижения одной или многих

Слайд 8КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА
Признаки социальной организации :
единство главной цели, наличие осознанных

целей и согласованность интересов;
организационная структура, целостность и единство элементов структуры;
чётко

выраженное управление;
постоянное взаимодействие с внешней средой;
использование ресурсов;
границы существования;
организационная культура.

КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА Признаки социальной организации : единство главной цели, наличие осознанных целей и согласованность интересов;организационная структура, целостность

Слайд 9КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА Педагогический коллектив как социальная организация
Педагогическому коллективу свойственны все признаки

социальной организации :
единство главной цели, наличие осознанных целей и

согласованность интересов;
организационная структура, целостность и единство элементов структуры;
чётко выраженное управление;
постоянное взаимодействие с внешней средой;
использование ресурсов;
границы существования;
организационная культура.

КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА Педагогический коллектив как социальная организацияПедагогическому коллективу свойственны все признаки социальной организации : единство главной цели,

Слайд 10КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА Педагогический коллектив как социальная организация
Специфика педагогического коллектива как организации:
специфика

профессиональной деятельности, а именно, обучение и воспитание подрастающего поколения;
специфика ценностных

ориентаций в деятельности;
полифункциональность деятельности (педагогический коллектив выступает в качестве субъекта собственного развития, с одной стороны, и образовательного процесса школьников, с другой);
высокая степень самоуправляемости;
высокий потенциал саморазвития;
коллективный характер труда и коллективная ответственность за все результаты своей деятельности;
соответствие деятельности интересам и общества и отдельной личности;
преимущественно женский состав и особенности его влияния на характер взаимоотношений.
КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА Педагогический коллектив как социальная организацияСпецифика педагогического коллектива как организации:специфика профессиональной деятельности, а именно, обучение и

Слайд 11ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА
КУЛЬТУРА:
1. ___1____, передаваемые посредством общения.
2. Уникальный ___2___

жизни, присущий определённой ____3___ людей.
3. Приобретённые черты ___4____, которые ___5___

членами общества и отражаются в ____6____ структурах.
4. Представления о вещах в ___7____ человека, ___8___ восприятия и осознание ___9___ этих ___10____.
5. ___11____ опыт, нашедший своё отражение в общем ___12___, стиле ___13___, обычаях, верованиях, ___14___ и ___15___.
группа, приниматься, модель, совместный, знания, образ, ценности, сознание, вещи, язык, общественные, представления, взаимосвязь, общение

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА  КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА КУЛЬТУРА:1. ___1____, передаваемые посредством общения.2. Уникальный ___2___ жизни, присущий определённой ____3___ людей.3.

Слайд 12ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА
КУЛЬТУРА:
1. Знания, передаваемые посредством общения.
2. Уникальный образ

жизни, присущий определённой группе людей.
3. Приобретённые черты поведения, которые принимаются

членами общества и отражаются в общественных структурах.
4. Представления о вещах в сознании человека, модели восприятия и осознание взаимосвязи этих вещей.
5. Совместный опыт, нашедший своё отражение в общем языке, стиле общения, обычаях, верованиях, представлениях и ценностях.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА  КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА КУЛЬТУРА:1. Знания, передаваемые посредством общения.2. Уникальный образ жизни, присущий определённой группе людей.3.

Слайд 13ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА
Основные характеристики культуры:
К. - это универсальное явление

человеческой жизни; не существует человеческого общества или социальной группы без

присущей им культуры.
К. воплощается в системах социальных целей, ценностей, правил, обычаев, стандартов.
К. не наследуется генетически, а усваивается методом научения.
К. динамична, способна к саморазвитию и самообновлению, постоянному порождению новых форм и способов удовлетворения интересов и потребностей людей.
Язык и культура тесно взаимосвязаны и взаимозависимы: культура передаётся через язык и находит отражение в языке.
К. функционирует в качестве основания для самоидентификации общества и его членов, для осознания коллектиовм и его субъектами группового и индивидуального «Я».
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА Основные характеристики культуры:К. - это универсальное явление человеческой жизни; не существует человеческого общества

Слайд 14ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА
Организационная (корпоративная) культура – это

система норм, правил и моральных ценностей, регламентирующая отношения между членами

организации.
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА  КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА    Организационная (корпоративная) культура – это система норм, правил и

Слайд 15КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
В основе :
Личная инициатива, т.е. степень ответственности, свободы

и независимости, которой обладает человек в организации.
Степень риска, т.е. готовность

работника пойти на разумный риск.
Направленность действий – установление чётких целей и ожидаемых результатов выполнения.

КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА  ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРАВ основе :Личная инициатива, т.е. степень ответственности, свободы и независимости, которой обладает человек

Слайд 16КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
В основе (продолжение):
Согласованность действий – положение, при котором

подразделения и люди внутри организации взаимодействуют.
Управленческая поддержка – обеспечение свободного

взаимодействия, помощи и поддержки подчинённым со стороны управленческих служб.
Контроль – перечень правил и инструкциий, применяемых для контроля и наблюдения за поведением сотрудников.
Идентичность – степень отождествления каждого сотрудника с организацией.

КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА  ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРАВ основе (продолжение):Согласованность действий – положение, при котором подразделения и люди внутри организации

Слайд 17КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
В основе (продолжение):
Система вознаграждений – степень учёта исполнения

работ, организация системы поощрений.
Конфликтность – готовность сотрудника открыто выражать своё

мнение и пойти на конфликт.
Модели взаимодействия – степень взаимодействия внутри организации, при которой взаимодействие выражается в формальной иерархии и подчинённости

КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА  ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРАВ основе (продолжение):Система вознаграждений – степень учёта исполнения работ, организация системы поощрений.Конфликтность –

Слайд 18КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
Характеристики:
видимые внешние факторы;
ценности и идеалы, разделяемые

членами организации ;
базовые предположения .

КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА  ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРАХарактеристики:видимые внешние факторы; ценности и идеалы, разделяемые членами организации ;базовые предположения .

Слайд 19КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
Характеристики:
видимые внешние факторы (дизайн, поведение, внешний вид,

язык, символика технологии и др.);
ценности и идеалы, разделяемые членами организации

(культура, образование, здоровье, личность и др.);
базовые предположения (отношение человека к работе, к коллегам, к природе, понимание реальности времени и пространства и др.).
КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА  ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРАХарактеристики:видимые внешние факторы (дизайн, поведение, внешний вид, язык, символика технологии и др.);ценности и

Слайд 20КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
Основные свойства организационной культуры:
Всеобщность: организационная культура охватывает

все стороны деятельности организации.
Преобладание неформальности: функционирование организационной культуры связано в

основном с неформальными коммуникациями.
Устойчивость: традиции организации, повторяющиеся на протяжении многих лет.
КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА  ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРАОсновные свойства организационной культуры:Всеобщность: организационная культура охватывает все стороны деятельности организации.Преобладание неформальности: функционирование

Слайд 21КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
Основные функции организационной культуры:
Охранная функция.
Интегрирующая функция.
Регулирующая функция


Заменяющая функция.
Адаптивная функция.
Образовательная и развивающая функция.
Функция управления качеством.
Функция ориентации

на потребителя.
Функция регулирования партнёрских отношений.
Функция приспособления организации к нуждам общества.
КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА  ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРАОсновные функции организационной культуры:Охранная функция.Интегрирующая функция.Регулирующая функция Заменяющая функция. Адаптивная функция.Образовательная и развивающая

Слайд 22КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
Организационная культура не однородна, существуют следующие её

слои:
Доминирующая организационная культура, т.е. организационная культура, которую разделяют большинство сотрудников.
Субкультура,

т.е. культура профессиональных групп, которые существуют в организации, и которая не идёт вразрез с общими положениями доминирующей организационной культуры.
Контркультура организации, т.е. культура групп сотрудников, которая противоречит общим нормам организационной культуры.
КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА  ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРАОрганизационная культура не однородна, существуют следующие её слои:Доминирующая организационная культура, т.е. организационная культура,

Слайд 23КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
Внешнюю сторону организационной культуры представляют история организации,

символика, традиции церемонии. Они помогают работнику быстрее войти в коллектив,

понять миссию организации, особенности взаимоотношения в коллективе, оценить возможности продвижения по службе и т.п.
КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА  ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРАВнешнюю сторону организационной культуры представляют история организации, символика, традиции церемонии. Они помогают работнику

Слайд 24КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
К внутренним составляющим относятся правила и нормы

поведения в организации, должностные инструкции, распределение функциональных обязанностей, ценностные ориентации

и общая управленческая концепция.
КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА  ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРАК внутренним составляющим относятся правила и нормы поведения в организации, должностные инструкции, распределение

Слайд 25КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
В зависимости от организационной культуры различают следующие

типы организаций:
Реагирующая организация – характеризуется неуверенностью и импровизацией, отсутствием общей

цели и жёсткой централизацией. Главная задача руководителя – сохранить достигнутое положение. Устойчивая негативная среда.
Отзывчивая организация – поддержка инициативы работников, организация коллективной работы, неформальные коммуникативные связи, материальное поощрение работников за результаты.
Активная организация – серьёзная постановка стратегической цели, высокая дисциплинированность работников, атмосфера доверия и взаимопонимания.
Высоко эффективная организация – высокий уровень сознания работников, используется желание постоянного самосовершенствования.
КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА  ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРАВ зависимости от организационной культуры различают следующие типы организаций:Реагирующая организация – характеризуется неуверенностью

Слайд 26КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
Показатели эффективности организаций с высоким уровнем организационной

культуры:
динамичность, ярко выраженная склонность к действиям, быстрому реагированию на изменение

окружающей среды;
стремление быть как можно ближе к потребителям, максимальное использование их идей относительно улучшения качества продукции и обслуживания;
предоставление большой самостоятельности работникам в решении производственных задач, поощрение новаторства и разумного риска на рабочих местах;
создание атмосферы творческого сотрудничества и доброжелательности среди персонала, уважение личности и человеческого достоинства;
использование стиля управления, при котором акцент делается не на внешнем контроле над деятельностью работников, а на делегировании функций и самоконтроле;
повышение качества трудовой жизни, обеспечивающееся инвестициями в человеческий фактор: в обогащение функционального содержания труда, улучшение условий труда, создание материальных возможностей использования внерабочего времени;
культ учёбы и повышения квалификации работников;
простая система управления и скромный по численности управленческий персонал.
КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА  ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРАПоказатели эффективности организаций с высоким уровнем организационной культуры:динамичность, ярко выраженная склонность к действиям,

Слайд 27КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
Имидж – это целенаправленно сформированный образ организации,

репутация организация в обществе.

КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА  ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРАИмидж – это целенаправленно сформированный образ организации, репутация организация в обществе.

Слайд 28КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
Имидж складывается из системы взаимоотношений организации с

внешним окружением и характеризует его соответствие индивидуальным особенностям организации. Главными

составляющими имиджа организации являются:
коммуникации – использование всех видов связей с общественностью;
поведение – позиция организации по отношению к обществу, в т.ч. взаимоотношения между людьми, манера работы с клиентами и др.;
дизайн, включающий символику, одежду сотрудников, помещения и территорию и др.
КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА  ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРАИмидж складывается из системы взаимоотношений организации с внешним окружением и характеризует его соответствие

Слайд 29КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА

Ценности и
убеждения
Поведение членов
организации
Эффективность
управления
Факторы

внешней
среды
Проф. компетентность персонала
Корпоративная
культура
Имидж
организации
Эффективность
деятельности
организации

КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА  ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА Ценности и убежденияПоведение членов организацииЭффективность управленияФакторы внешней средыПроф. компетентность персоналаКорпоративнаякультураИмидж организацииЭффективностьдеятельностиорганизации

Слайд 30КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА

Ценности и
убеждения
Поведение членов
организации
Эффективность
управления
Факторы

внешней
среды
Проф. компетентность персонала
Корпоративная
культура
Имидж
организации
Эффективность
деятельности
организации

КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА  ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА Ценности и убежденияПоведение членов организацииЭффективность управленияФакторы внешней средыПроф. компетентность персоналаКорпоративнаякультураИмидж организацииЭффективностьдеятельностиорганизации

Слайд 31

ВМЕСТЕ МЫ – КОМАНДА!

ВМЕСТЕ МЫ – КОМАНДА!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика