Разделы презентаций


Тренажер по решению з аданий № 23 ОГЭ по математике

Содержание

Общая теорияГрафиком линейной функции у=кх + b является прямая. Для построения прямой надо знать 2 точки.Графиком обратной пропорциональности у=к/х является гипербола. Она не пересекает оси координат.Графиком квадратичной функции у=ах2+вх +с является

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тренажер
по решению
заданий № 23
ОГЭ по математике

Тренажерпо решениюзаданий № 23ОГЭ по математике

Слайд 2Общая теория
Графиком линейной функции у=кх + b является прямая. Для

построения прямой надо знать 2 точки.
Графиком обратной пропорциональности у=к/х является

гипербола. Она не пересекает оси координат.
Графиком квадратичной функции у=ах2+вх +с является парабола. Чтобы построить параболу, надо найти вершину параболы х0=- в/(2а), у0=f(x0). Найдите еще 2-3 точки справа от х0, постройте еще 3 точки относительно оси симметрии параболы.
Общая теорияГрафиком линейной функции у=кх + b является прямая. Для построения прямой надо знать 2 точки.Графиком обратной

Слайд 3Теория к заданиям вида 1.
Составьте систему уравнений, чтобы найти общую

точку графиков.
Приравняйте правые части уравнений.
Квадратное уравнение решайте с помощью дискриминанта.

Помните: что один корень квадратного уравнения бывает только тогда, когда дискриминант равен нулю.
Найдите параметр, подставьте его значение в формулы и постройте графики получившихся функций.

Перейти к заданию 1 к заданию 5
к заданию 2 к заданию 6
к заданию 3 к заданию 7
к заданию 4 к заданию 8


Теория к заданиям вида 1.Составьте систему уравнений, чтобы найти общую точку графиков.Приравняйте правые части уравнений.Квадратное уравнение решайте

Слайд 41. Из­вест­но, что гра­фи­ки функ­ций
И

имеют ровно одну общую точку. Опре­де­ли­те ко­ор­ди­на­ты этой точки. По­строй­те гра­фи­ки за­дан­ных функ­ций в одной си­сте­ме ко­ор­ди­нат.


Подсказка 1. Решение.
Подсказка 2. Ответ.
1. Из­вест­но, что гра­фи­ки функ­ций И

Слайд 52. Из­вест­но, что гра­фи­ки функ­ций


и

имеют ровно одну общую точку. Опре­де­ли­те ко­ор­ди­на­ты этой точки. По­строй­те гра­фи­ки за­дан­ных функ­ций в одной си­сте­ме ко­ор­ди­нат.



Подсказка 1. Решение.
Подсказка 2 . Ответ.

2. Из­вест­но, что гра­фи­ки функ­ций

Слайд 63. Из­вест­но, что гра­фи­ки функ­ций


и

имеют ровно одну общую точку. Опре­де­ли­те ко­ор­ди­на­ты этой точки. По­строй­те гра­фи­ки за­дан­ных функ­ций в одной си­сте­ме ко­ор­ди­нат.



Подсказка 1. Решение.
Подсказка 2. Ответ.

3. Из­вест­но, что гра­фи­ки функ­ций

Слайд 74. Най­ди­те все зна­че­ния k, при каж­дом
из ко­то­рых пря­мая

имеет с гра­фи­ком

функ­ции ровно одну общую точку. По­строй­те этот гра­фик и все такие пря­мые.

Подсказка 1. Решение.
Подсказка 2. Ответ.


4. Най­ди­те все зна­че­ния k, при каж­дом из ко­то­рых пря­мая

Слайд 85. Най­ди­те все зна­че­ния k, при каж­дом
из ко­то­рых пря­мая

имеет с гра­фи­ком

функ­ции ровно одну общую точку. По­строй­те этот гра­фик и все такие пря­мые.

Подсказка 1. Решение.
Подсказка 2. Ответ.


5. Най­ди­те все зна­че­ния k, при каж­дом из ко­то­рых пря­мая

Слайд 96. При каких от­ри­ца­тель­ных зна­че­ни­ях k пря­мая

имеет с па­ра­бо­лой
ровно одну общую точку? Най­ди­те ко­ор­ди­на­ты этой точки и по­строй­те дан­ные гра­фи­ки в одной си­сте­ме ко­ор­ди­нат.

Подсказка 1. Решение.
Подсказка 2. Ответ.

6. При каких от­ри­ца­тель­ных зна­че­ни­ях k пря­мая

Слайд 107. Най­ди­те p и по­строй­те гра­фик функ­ции


если из­вест­но, что пря­мая
имеет с гра­фи­ком ровно одну общую точку.


Подсказка 1. Решение.
Подсказка 2. Ответ.

7. Най­ди­те p и по­строй­те гра­фик функ­ции

Слайд 118. Пря­мая y = 2x + b ка­са­ет­ся окруж­но­сти x2 + y2 = 5 в точке

с по­ло­жи­тель­ной абс­цис­сой. Опре­де­ли­те ко­ор­ди­на­ты точки ка­са­ния.




Подсказка 1.

Решение.
Подсказка 2. Ответ.


8. Пря­мая y = 2x + b ка­са­ет­ся окруж­но­сти x2 + y2 = 5 в точке с по­ло­жи­тель­ной абс­цис­сой. Опре­де­ли­те ко­ор­ди­на­ты точки ка­са­ния.Подсказка

Слайд 12Теория к заданиям вида 2.
Найдите подмодульные нули (контрольные точки), разбейте

прямую на промежутки.
Раскройте модули на каждом промежутке.
Построите график кусочной функции.
Прямая

у=в параллельна оси х. Постройте несколько таких прямых. Запишите ответ.



Перейти к заданию 1 к заданию 5
к заданию 2 к заданию 6
к заданию 3 к заданию 7
к заданию 4 к заданию 8



Теория к заданиям вида 2.Найдите подмодульные нули (контрольные точки), разбейте прямую на промежутки.Раскройте модули на каждом промежутке.Построите

Слайд 131. По­строй­те гра­фик функ­ции
и опре­де­ли­те, при каких зна­че­ни­ях с прямая

у = с имеет с гра­фи­ком ровно одну общую точку.




Подсказка

1. Решение.
Подсказка 2. Ответ.




1. По­строй­те гра­фик функ­циии опре­де­ли­те, при каких зна­че­ни­ях с прямая у = с имеет с гра­фи­ком ровно

Слайд 142. По­строй­те гра­фик функ­ции
и опре­де­ли­те, при каких зна­че­ни­ях с прямая

у = с имеет с гра­фи­ком ровно одну общую точку.




Подсказка

1. Решение.
Подсказка 2. Ответ.




2. По­строй­те гра­фик функ­циии опре­де­ли­те, при каких зна­че­ни­ях с прямая у = с имеет с гра­фи­ком ровно

Слайд 153. По­строй­те гра­фик функ­ции

и опре­де­ли­те, при каких зна­че­ни­ях с прямая у = с имеет с гра­фи­ком ровно три общие точки.


Подсказка 1. Решение.
Подсказка 2. Ответ.

3. По­строй­те гра­фик функ­ции

Слайд 164. По­строй­те гра­фик функ­ции

и опре­де­ли­те, при каких зна­че­ни­ях с прямая у = с имеет с гра­фи­ком ровно три общие точки.


Подсказка 1. Решение.
Подсказка 2. Ответ.

4. По­строй­те гра­фик функ­ции

Слайд 175. По­строй­те гра­фик функ­ции

и опре­де­ли­те, при каких зна­че­ни­ях с прямая у = с имеет с гра­фи­ком ровно три общие точки.


Подсказка 1. Решение.
Подсказка 2. Ответ.

5. По­строй­те гра­фик функ­ции

Слайд 186. По­строй­те гра­фик функ­ции

и опре­де­ли­те, при каких зна­че­ни­ях с прямая у = с имеет с гра­фи­ком ровно три общие точки.


Подсказка 1. Решение.
Подсказка 2. Ответ.

6. По­строй­те гра­фик функ­ции

Слайд 197. По­строй­те гра­фик функ­ции

и опре­де­ли­те, при каких зна­че­ни­ях т прямая у = т имеет с гра­фи­ком ровно три общие точки.


Подсказка 1. Решение.
Подсказка 2. Ответ.

7. По­строй­те гра­фик функ­ции

Слайд 208. По­строй­те гра­фик функ­ции

и опре­де­ли­те, при каких зна­че­ни­ях т прямая у = т имеет с гра­фи­ком ровно три общие точки.


Подсказка 1. Решение.
Подсказка 2. Ответ.

8. По­строй­те гра­фик функ­ции

Слайд 21Теория к заданиям вида 3.
Квадратичная функция имеет вид у=ах2+вх+с.
Составьте систему

3 уравнений, подставив координаты точек.
Решите систему уравнений, найдя значения а,

в и с.
Запишите получившуюся формулу квадратичной функции.
Найдите координаты вершины параболы, используя формулы х0=- в/(2а), у0=f(x). Запишите ответ.

Перейти к заданию 1 к заданию 4
к заданию 2 к заданию 5
к заданию 3

Теория к заданиям вида 3.Квадратичная функция имеет вид у=ах2+вх+с.Составьте систему 3 уравнений, подставив координаты точек.Решите систему уравнений,

Слайд 22Па­ра­бо­ла про­хо­дит через точки
A(0; 6), B(6; –6), C(1; 9).

Най­ди­те ко­ор­ди­на­ты её вер­ши­ны.




Подсказка 1.

Решение.
Подсказка 2. Ответ.

Па­ра­бо­ла про­хо­дит через точки A(0; 6), B(6; –6), C(1; 9). Най­ди­те ко­ор­ди­на­ты её вер­ши­ны.Подсказка 1.

Слайд 232. Па­ра­бо­ла про­хо­дит через точки
A(0; 4), B(1; 11), C(–5;

–1).
Най­ди­те ко­ор­ди­на­ты её вер­ши­ны.




Подсказка 1.

Решение.
Подсказка 2. Ответ.

2. Па­ра­бо­ла про­хо­дит через точки A(0; 4), B(1; 11), C(–5; –1). Най­ди­те ко­ор­ди­на­ты её вер­ши­ны.Подсказка 1.

Слайд 243. Па­ра­бо­ла про­хо­дит через точки
A(0; – 6), B(1; –

9), C(6; 6).
Най­ди­те ко­ор­ди­на­ты её вер­ши­ны.




Подсказка 1.

Решение.
Подсказка 2. Ответ.

3. Па­ра­бо­ла про­хо­дит через точки A(0; – 6), B(1; – 9), C(6; 6).  Най­ди­те ко­ор­ди­на­ты её

Слайд 254. Па­ра­бо­ла про­хо­дит через точки
K(0; –2), L(4; 6), M(1; 3).


Най­ди­те ко­ор­ди­на­ты её вер­ши­ны.




Подсказка 1.

Решение.
Подсказка 2. Ответ.

4. Па­ра­бо­ла про­хо­дит через точкиK(0; –2), L(4; 6), M(1; 3). Най­ди­те ко­ор­ди­на­ты её вер­ши­ны.Подсказка 1.

Слайд 265. Па­ра­бо­ла про­хо­дит через точки
K(0; –5), L(4; 3), M(–3; 10).


Най­ди­те ко­ор­ди­на­ты её вер­ши­ны.




Подсказка 1.

Решение.
Подсказка 2. Ответ.

5. Па­ра­бо­ла про­хо­дит через точкиK(0; –5), L(4; 3), M(–3; 10). Най­ди­те ко­ор­ди­на­ты её вер­ши­ны.Подсказка 1.

Слайд 27Подсказки 2.

Подсказки 2.

Слайд 28Составьте систему уравнений:
у

= х2+ р;
у

= - 4х – 5.
2. Приравняйте правые части
х2+ р = - 4х – 5.
3. Найдите дискриминант получившегося квадратного уравнения и приравняйте его к нулю.

Вернуться к заданию.

Составьте систему уравнений:       у = х2+ р;

Слайд 29Составьте систему уравнений:
у

= х2+ р;
у

= 2х – 5.
2. Приравняйте правые части
х2+ р = 2х – 5.
3. Найдите дискриминант получившегося квадратного уравнения и приравняйте его к нулю.

Вернуться к заданию.
Составьте систему уравнений:       у = х2+ р;

Слайд 30Составьте систему уравнений:
у

= х2+ р;
у

= - 2х – 5.
2. Приравняйте правые части
х2+ р = - 2х – 5.
3. Найдите дискриминант получившегося квадратного уравнения и приравняйте его к нулю.

Вернуться к заданию.
Составьте систему уравнений:       у = х2+ р;

Слайд 31Составьте систему уравнений:
у

= кх;
у =

- х2 – 6,25.
2. Приравняйте правые части
кх = - х2 – 6,25.
3. Найдите дискриминант получившегося квадратного уравнения и приравняйте его к нулю.

Вернуться к заданию.
Составьте систему уравнений:       у = кх;

Слайд 32Составьте систему уравнений:
у

= кх;
у =

х2 + 4.
2. Приравняйте правые части
кх = х2 + 4.
3. Найдите дискриминант получившегося квадратного уравнения и приравняйте его к нулю.

Вернуться к заданию.
Составьте систему уравнений:       у = кх;

Слайд 33Составьте систему уравнений:
у

= кх – 4;

у = х2 + 3х.
2. Приравняйте правые части
кх – 4 = х2 + 3х.
3. Найдите дискриминант получившегося квадратного уравнения и приравняйте его к нулю.

Вернуться к заданию.
Составьте систему уравнений:       у = кх – 4;

Слайд 34Составьте систему уравнений:
у

= х2+ р;
у

= - 2х.
2. Приравняйте правые части
х2+ р = - 2х.
3. Найдите дискриминант получившегося квадратного уравнения и приравняйте его к нулю.

Вернуться к заданию.
Составьте систему уравнений:       у = х2+ р;

Слайд 35Составьте систему уравнений:
у

= 2х + в;

х2 + у2 = 5.
2. Вместо у во 2 уравнение подставьте выражение (2х + в)
х2 + (2х + в)2 = 5.
3. Найдите дискриминант получившегося квадратного уравнения.
Вернуться к заданию.
Составьте систему уравнений:       у = 2х + в;

Слайд 36
Найдите подмодульные нули.
2. Разбейте прямую на промежутки.
3. Раскройте модули Іх

- 3І и Іх + 3І.
4. Постройте график получившейся кусочной

функции.



Вернуться к заданию.
Найдите подмодульные нули.2. Разбейте прямую на промежутки.3. Раскройте модули Іх - 3І и Іх + 3І.4. Постройте

Слайд 37
Найдите подмодульные нули.
2. Разбейте прямую на промежутки.
3. Раскройте модули Іх

+ 1І и Іх – 1І.
4. Постройте график получившейся кусочной

функции.



Вернуться к заданию.
Найдите подмодульные нули.2. Разбейте прямую на промежутки.3. Раскройте модули Іх + 1І и Іх – 1І.4. Постройте

Слайд 38
Найдите подмодульные нули.
2. Разбейте прямую на промежутки.
3. Раскройте модуль ІхІ.
4.

Постройте график получившейся кусочной функции.



Вернуться к заданию.

Найдите подмодульные нули.2. Разбейте прямую на промежутки.3. Раскройте модуль ІхІ.4. Постройте график получившейся кусочной функции.Вернуться к заданию.

Слайд 39
Найдите подмодульные нули.
2. Разбейте прямую на промежутки.
3. Раскройте модуль ІхІ.
4.

Постройте график получившейся кусочной функции.



Вернуться к заданию.

Найдите подмодульные нули.2. Разбейте прямую на промежутки.3. Раскройте модуль ІхІ.4. Постройте график получившейся кусочной функции.Вернуться к заданию.

Слайд 40
Найдите подмодульные нули.
2. Разбейте прямую на промежутки.
3. Раскройте модуль ІхІ.
4.

Постройте график получившейся кусочной функции.



Вернуться к заданию.

Найдите подмодульные нули.2. Разбейте прямую на промежутки.3. Раскройте модуль ІхІ.4. Постройте график получившейся кусочной функции.Вернуться к заданию.

Слайд 41
Найдите подмодульные нули.
2. Разбейте прямую на промежутки.
3. Раскройте модуль ІхІ.
4.

Постройте график получившейся кусочной функции.



Вернуться к заданию.

Найдите подмодульные нули.2. Разбейте прямую на промежутки.3. Раскройте модуль ІхІ.4. Постройте график получившейся кусочной функции.Вернуться к заданию.

Слайд 42
Найдите подмодульные нули.
2. Разбейте прямую на промежутки.
3. Раскройте модуль Іх

+ 6І.
4. Постройте график получившейся кусочной функции.



Вернуться к заданию.

Найдите подмодульные нули.2. Разбейте прямую на промежутки.3. Раскройте модуль Іх + 6І.4. Постройте график получившейся кусочной функции.Вернуться

Слайд 43
Найдите подмодульные нули.
2. Разбейте прямую на промежутки.
3. Раскройте модуль Іх

+ 6І.
4. Постройте график получившейся кусочной функции.



Вернуться к заданию.

Найдите подмодульные нули.2. Разбейте прямую на промежутки.3. Раскройте модуль Іх + 6І.4. Постройте график получившейся кусочной функции.Вернуться

Слайд 44Составьте систему уравнений, подставив координаты точек А, В, С вместо

х и у в формулу у = ах2 + вх

+ с:
6 = а · 02+ в·0 + с;
-6 = а · 62+ в·6 + с;
9 = а · 12+ в·1 + с
2. Из первого уравнения найдите с, подставьте его значение во 2 и 3 уравнения.
3. Решите получившуюся систему.


Вернуться к заданию.
Составьте систему уравнений, подставив координаты точек А, В, С вместо х и у в формулу у =

Слайд 45Составьте систему уравнений, подставив координаты точек А, В, С вместо

х и у в формулу у = ах2 + вх

+ с:
4 = а · 02+ в·0 + с;
11 = а · 12+ в·1 + с;
- 1 = а · (- 5)2+ в·(- 5) + с
2. Из первого уравнения найдите с, подставьте его значение во 2 и 3 уравнения.
3. Решите получившуюся систему.


Вернуться к заданию.
Составьте систему уравнений, подставив координаты точек А, В, С вместо х и у в формулу у =

Слайд 46Составьте систему уравнений, подставив координаты точек А, В, С вместо

х и у в формулу у = ах2 + вх

+ с:
- 6 = а · 02+ в·0 + с;
-9 = а · 12+ в·1 + с;
6 = а · 62+ в·6 + с
2. Из первого уравнения найдите с, подставьте его значение во 2 и 3 уравнения.
3. Решите получившуюся систему.


Вернуться к заданию.
Составьте систему уравнений, подставив координаты точек А, В, С вместо х и у в формулу у =

Слайд 47Составьте систему уравнений, подставив координаты точек К, L, M вместо

х и у в формулу у = ах2 + вх

+ с:
- 2 = а · 02+ в·0 + с;
6 = а · 42+ в·4 + с;
3 = а · 12+ в·1 + с
2. Из первого уравнения найдите с, подставьте его значение во 2 и 3 уравнения.
3. Решите получившуюся систему.


Вернуться к заданию.
Составьте систему уравнений, подставив координаты точек К, L, M вместо х и у в формулу у =

Слайд 48Составьте систему уравнений, подставив координаты точек К, L, M вместо

х и у в формулу у = ах2 + вх

+ с:
- 5 = а · 02+ в·0 + с;
3 = а · 42+ в·4 + с;
10 = а · (-3)2+ в·(-3) + с
2. Из первого уравнения найдите с, подставьте его значение во 2 и 3 уравнения.
3. Решите получившуюся систему.


Вернуться к заданию.
Составьте систему уравнений, подставив координаты точек К, L, M вместо х и у в формулу у =

Слайд 49решения

решения

Слайд 50Решение задания 1.1

Вернуться к заданию
Решение задания 1.1

Слайд 51Решение задания 1.2

Вернуться к заданию
Решение задания 1.2

Слайд 52Решение задания 1.3

Вернуться к заданию
Решение задания 1.3

Слайд 53Решение задания 1.4

Вернуться к заданию
Решение задания 1.4

Слайд 54Решение задания 1.5

Вернуться к заданию
Решение задания 1.5

Слайд 55Решение задания 1.6

Вернуться к заданию
Решение задания 1.6

Слайд 56Решение задания 1.7

Вернуться к заданию
Решение задания 1.7

Слайд 57Решение задания 1.8

Вернуться к заданию
Решение задания 1.8

Слайд 58Решение задания 2.1

Вернуться к заданию
Решение задания 2.1

Слайд 59Решение задания 2.2

Вернуться к заданию
Решение задания 2.2

Слайд 60Решение задания 2.3

Вернуться к заданию
Решение задания 2.3

Слайд 61Решение задания 2.4

Вернуться к заданию
Решение задания 2.4

Слайд 62Решение задания 2.5

Вернуться к заданию
Решение задания 2.5

Слайд 63Решение задания 2.6

Вернуться к заданию
Решение задания 2.6

Слайд 64Решение задания 2.7

Вернуться к заданию
Решение задания 2.7

Слайд 65Решение задания 2.8

Вернуться к заданию
Решение задания 2.8

Слайд 66Решение задания 3.1

Вернуться к заданию
Решение задания 3.1

Слайд 67Решение задания 3.2

Вернуться к заданию
Решение задания 3.2

Слайд 68Решение задания 3.3

Вернуться к заданию
Решение задания 3.3

Слайд 69Решение задания 3.4

Вернуться к заданию
Решение задания 3.4

Слайд 70Решение задания 3.5

Вернуться к заданию
Решение задания 3.5

Слайд 71ответы

ответы

Слайд 72Ответ: ( - 2; 3)
Вернуться к заданию

Ответ: ( - 2; 3)Вернуться к заданию

Слайд 73Ответ: ( 1; -3)
Вернуться к заданию

Ответ: ( 1; -3)Вернуться к заданию

Слайд 74Ответ: (-1; -3)
Вернуться к заданию

Ответ: (-1; -3)Вернуться к заданию

Слайд 75Ответ: к = - 5; к = 5
Вернуться к заданию

Ответ: к = - 5; к = 5Вернуться к заданию

Слайд 76Ответ:K = - 4; K = 4
Вернуться к заданию

Ответ:K = - 4; K = 4Вернуться к заданию

Слайд 77Ответ: При K = -1
Вернуться к заданию

Ответ: При K = -1Вернуться к заданию

Слайд 78Ответ: P = 1
Вернуться к заданию

Ответ: P = 1Вернуться к заданию

Слайд 79Ответ: (2;-1)
Вернуться к заданию

Ответ: (2;-1)Вернуться к заданию

Слайд 80Ответ: При -6

Ответ: При -6

Слайд 81Ответ: При C>1 и при C< -1
Вернуться к заданию

Ответ: При C>1 и при C< -1 Вернуться к заданию

Слайд 82Ответ: При с=1 и с=0
Вернуться к заданию

Ответ: При с=1 и с=0Вернуться к заданию

Слайд 83Ответ: При с=0 и с=-1
Вернуться к заданию

Ответ: При с=0 и с=-1Вернуться к заданию

Слайд 84Ответ: При с=0 и с=-1
Вернуться к заданию

Ответ: При с=0 и с=-1Вернуться к заданию

Слайд 85Ответ: При с=0 и с=-4
Вернуться к заданию

Ответ: При с=0 и с=-4Вернуться к заданию

Слайд 86Ответ: M ≤ -6
Вернуться к заданию

Ответ: M ≤ -6Вернуться к заданию

Слайд 87Ответ: M ≥ 6
Вернуться к заданию

Ответ: M ≥ 6Вернуться к заданию

Слайд 88Ответ: (2;10)
Вернуться к заданию

Ответ: (2;10)Вернуться к заданию

Слайд 89Ответ: (-3;-5)
Вернуться к заданию

Ответ: (-3;-5)Вернуться к заданию

Слайд 90Ответ: (0,5; -9)
Вернуться к заданию

Ответ: (0,5; -9)Вернуться к заданию

Слайд 91Ответ: (3;7)
Вернуться к заданию

Ответ: (3;7)Вернуться к заданию

Слайд 92Ответ: (1;-6)
Вернуться к заданию

Ответ: (1;-6)Вернуться к заданию

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика