Разделы презентаций


сенсорное развитие детей 2-3 лет

АктуальностьСенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт.Актуальность любых вопросов, связанных с сенсорным воспитанием детей обусловлено тем, что дошкольный возраст

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1СП ГБОУ СОШ №8 им. С.П. Алексеева детский сад №7

г.о. Отрадный
Программа кружка «Игралочка»
по сенсорному развитию детей 2-3 лет
Подготовила:

Клюева А.А.
Студентка 3 курса группа 3 «А»
ГБПОУ Самарской области
«Самарский социально- педагогический
колледж».
г.о. Самара, 2016 г.
СП ГБОУ СОШ №8 им. С.П. Алексеева детский сад №7 г.о. ОтрадныйПрограмма кружка «Игралочка» по сенсорному развитию

Слайд 2Актуальность
Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит

основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт.
Актуальность любых

вопросов, связанных с сенсорным воспитанием детей обусловлено тем, что дошкольный возраст является сензетивным периодом для развития способностей. Потери, допущенные в этот период, невосполнимы в полной мере в последующей жизни. Профессор Н. М. Щелованов называл дошкольный возраст «золотой порой» сенсорного воспитания. И важно предоставить детям в этот период все возможности для обогащения их чувственного опыта. Познание окружающего мира начинается с ощущений, с восприятия. Чем богаче ощущения и восприятия, тем шире и многограннее будут полученные ребёнком сведения об окружающем мире.
АктуальностьСенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является

Слайд 3Цель: формирование и развитие сенсорных способностей у детей 2 –

3 лет средствами дидактической игры.
Задачи:
1. Подобрать и систематизировать материал по

развитию сенсорных способностей у детей 2–3 лет средствами дидактических игр в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями.
2. Формировать сенсорные представления детей 2 – 3 лет о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине.
3. Обогащать знания детей способам обследования предметов.
4. Познакомить детей с дидактическими играми и приемами игры на них.
5. Взаимодействовать с родителями в процессе формирования у детей сенсорных способностей.
Цель: формирование и развитие сенсорных способностей у детей 2 – 3 лет средствами дидактической игры.Задачи:1. Подобрать и

Слайд 4Принципы построения программы:
1. Принцип учета возрастно-психологических и индивидуальных особенностей ребенка.
2.

Принцип системности коррекционных  и развивающих задач.
3. Принцип единства диагностики и

коррекции.
4. Принцип активного привлечения ближайшего социального окружения к работе с ребенком.
5. Принцип блочного подхода – позволяет педагогически воспроизвести многообразие общественной практики, сохранить принцип научности содержания, повысить эффективность его реализации.
Принципы построения программы:1. Принцип учета возрастно-психологических и индивидуальных особенностей ребенка.2. Принцип системности коррекционных  и развивающих задач.3. Принцип

Слайд 5Интеграция Образовательных Областей:
Социально - коммуникативное развитие;
Физическое развитие;
Познавательное развитие;
Речевое развитие.
Используемые методы

и приемы работы с детьми:
Методы:
1. Словесный (разучивание пальчиковой гимнастики, чистоговорок);
2.

Практический (показ способов действия с предметами);
3. Наглядный (рассматривание дидактических пособий, предметов).
Приемы:
1. Игровой прием конструирования и моделирования
2. Игровые приемы: (дидактические игры, динамические паузы, физкультминутки).
Интеграция Образовательных Областей:Социально - коммуникативное развитие;Физическое развитие;Познавательное развитие;Речевое развитие.Используемые методы и приемы работы с детьми:Методы:1. Словесный (разучивание

Слайд 6
Перечень технологий и парциальных программ воспитания и обучения дошкольников:
дидактические

игры сделанные своими руками, игровые технологии в младшем дошкольном возрасте.
Парциальная

программа: И.А. Лыкова «Цветные ладошки».
Форма организации детей:
Подгрупповая, групповая, индивидуальная.
Длительность занятий: 10 минут.

Перечень технологий и парциальных программ воспитания и обучения дошкольников: дидактические игры сделанные своими руками, игровые технологии в

Слайд 7
Материалы и оборудование:
Разрезные картинки, игрушки  и игры с уголка сенсорики;

круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник; шары разного цвета; музыкальные инструменты;

муляжи овощей; мешочек для д/и «Волшебный мешочек».

Ожидаемые результаты:
1. Дети различают и называют некоторые цвета спектра – красный, зеленый, синий, желтый.
2. Различают и называют некоторые геометрические фигуры и тела (шар, куб, круг, квадрат).
3. Используют сенсорные эталоны (лимон желтый как солнышко, огурчик зеленый как травка).
4. Начинают на ощупь различать качество предметов и их называть.
5. Умеют слушать и различать звуки в окружающей обстановке.
6. Дети собирают разрезные картинки из 3-4 фрагментов.

Материалы и оборудование:Разрезные картинки, игрушки  и игры с уголка сенсорики; круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник; шары разного

Слайд 12Игровое упражнение «Разрезная картинка»
Цель: учить складывать картинки из 4 частей.

Игровое упражнение «Разрезная картинка»Цель: учить складывать картинки из 4 частей.

Слайд 13Рассматривание иллюстраций «Овощи».
Цель: закреплять умение узнавать и называть зелёный цвет,

закреплять красный, синий, жёлтый цвета; закреплять знание круглой формы.
Д/и «Собери

фрукты по цвету».
Цель: учить детей группировать объекты, отличающиеся по форме, величине, но имеющие одинаковый цвет.
Рассматривание иллюстраций «Овощи».Цель: закреплять умение узнавать и называть зелёный цвет, закреплять красный, синий, жёлтый цвета; закреплять знание

Слайд 14СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Аскарина, Н. М Воспитание детей раннего возраста:

учебное пособие/ Н. М. Аскарина – М: Просвещение, 1998. –

264с.
2. Башаева, Т. В. Развитие восприятия детей. Форма, цвет, звук М. Г.: популярное пособие для родителей и педагогов /Т. В. Башаева. – Ярославль: «Академия развития», 1997. – 237с. С. 4 – 14.
3. Важова, С. А. Сенсорное развитие в младшей группе: С. А. Важова // практический журнал Воспитатель дошкольного Образовательного Учреждения. - 2008.- №11.- стр51.
4. Карпухина, Н. А. Знакомство с окружающим миром: практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ/ Н. А. Карпухина. – Воронеж: Т. Ц. «Учитель», 2008.- 201с.
5. Новотворцева, Н.В. Развитие речи детей: популярное пособие для родителей / Н. В. Новотворцева. – Ярославль: «Академия развития», 1997.- 235с. б.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ1. Аскарина, Н. М Воспитание детей раннего возраста: учебное пособие/ Н. М. Аскарина – М:

Слайд 15Спасибо за
внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика