Разделы презентаций


00 скульптура др.царства

Содержание

СКУЛЬПТУРА Древнего Царства

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Слайд 2СКУЛЬПТУРА Древнего Царства

СКУЛЬПТУРА  Древнего Царства

Слайд 3Тело фараона должно было быть нетленным. Но обряд мумификации еще

не совершенен, поэтому в гробницу помещают статую двойника - Ка.



В случае разрушения мумии душа могла переселиться в статую.
Ка изображали в виде человека,
на голове которого -поднятые руки.

Статуя Ка фараона Хора

Тело фараона должно было быть нетленным. Но обряд мумификации еще не совершенен, поэтому в гробницу помещают статую

Слайд 4Ка — подобие человека, его жизненная сила, Двойник. Человек и

его Ка похожи, «как две руки».

«Ка» пишется иероглифом, изображающим

поднятые руки.


Боги имели по нескольку Ка.
Его имели и неодушевленные предметы.

Ка — подобие человека, его жизненная сила, Двойник. Человек и его Ка похожи, «как две руки». «Ка»

Слайд 5Глаза – ворота для души.

Их инкрустировали: в орбиту из серебра вставляли белки из алебастра, роговицу – из хрусталя
Глаза – ворота для души.

Слайд 8ФАРАОН ХЕФРЕН. Диоритовая статуя

ФАРАОН ХЕФРЕН. Диоритовая статуя

Слайд 12Изображался человек, освобожденный от времени, идущий в вечность. 

Скульптура делалась по

канонам.

Главное – передать индивидуальность.

Убрать физические недостатки, возрастные изменения.

Передать состояние абсолютного

покоя.



Изображался человек, освобожденный от времени, идущий в вечность. Скульптура делалась по канонам.Главное – передать индивидуальность.Убрать физические недостатки, возрастные

Слайд 13
Храм Микерина в Гизе -
Каирский музей
ТРИАДА МИКЕРИНА.
Каир. 

Храм Микерина в Гизе -Каирский музей ТРИАДА МИКЕРИНА. Каир. 

Слайд 15Фараон в сопровождении богинь -скульптурная группа из заупокойного храма Микерина

в Гизе.
Тема единения богоравного фараона с богинями – покровительницами.

Поза

движения в вечность.

В триадах изображение правителя замещало бога Гора.


Фараон в сопровождении богинь -скульптурная группа из заупокойного храма Микерина в Гизе.  Тема единения богоравного фараона

Слайд 16Статуя вельможи из гробницы в

Саккара

Статуя вельможи      из гробницы в Саккара

Слайд 18Известняк
Каирский музей.
СТАТУИ
ЦАРЕВИЧА РАХОТЕП И ЦАРЕВНЫ НОФРЕТ.
28 век до

н.э.

ИзвестнякКаирский музей. СТАТУИ ЦАРЕВИЧА РАХОТЕП И ЦАРЕВНЫ НОФРЕТ. 28 век до н.э.

Слайд 20Торжественность.

По канону
мужская фигура окрашена в кирпичный цвет, женская —

в светлый.
Торжественность. По канону мужская фигура окрашена в кирпичный цвет, женская —

Слайд 22
Декоративность. 
Волосы черные, одежды белые.


Декоративность. Волосы черные, одежды белые.

Слайд 23Известняк,
инкрустация глаз.
53 см.
Гробница в Саккара.

Париж, Лувр


Статуя
писца

Каи
3 тыс. до н.э.

Известняк,инкрустация глаз. 53 см. Гробница в Саккара. Париж, ЛуврСтатуя писца Каи3 тыс. до н.э.

Слайд 24Статуя найдена в 19

в.
Едва не погибла из-за силы эффекта инкрустированных глаз.

Статуя найдена       в 19 в. Едва не погибла из-за силы эффекта

Слайд 26Семья
жреца Сенби

Семья жреца Сенби

Слайд 27Статуя жреца Каапера
(Сельский староста)

Статуя жреца Каапера(Сельский староста)

Слайд 30древнеегипетской скульптуры:

Изображение является вневременным – не
передаются ни чувства,

ни действия.

Застылость поз, монументальность.

Симметрия, фронтальность, обобщенность формы.

Разномасштабность.

Сохранение портретных черт,

но человек представлен в расцвете сил.

Раскраска. Цвет тела мужчины темнее тела женщины

Канон

древнеегипетской скульптуры: Изображение является вневременным – не передаются ни чувства, ни действия. Застылость поз, монументальность.Симметрия, фронтальность, обобщенность

Слайд 32КАНОНИЗИРОВАНЫ ПОЗЫ:

Стоя прямо, руки вытянуты вдоль тела.

Стоя с выдвинутой вперед

ногой - поза движения в вечность (триада Микерина).

Сидя на троне,

руки на коленях или одна прижата к груди (Рахотеп и Нофрет).

Сидя на полу, скрестив ноги (статуя писца Каи)
КАНОНИЗИРОВАНЫ ПОЗЫ:Стоя прямо, руки вытянуты вдоль тела.Стоя с выдвинутой вперед ногой - поза движения в вечность (триада

Слайд 34РЕЛЬЕФ
Зодчий Хесира

РЕЛЬЕФЗодчий Хесира

Слайд 38человек с антилопой, IV династия

человек с антилопой, IV династия

Слайд 39Канонизация, фронтальность, застылость не распространяется на изображения слуг, пахарей, носильщиков,

лодочников, пастухов, животных, наполненных правдой жизни.


Канонизация, фронтальность, застылость не распространяется на изображения слуг, пахарей, носильщиков, лодочников, пастухов, животных, наполненных правдой жизни.

Слайд 42Изображения высекались на стенах и раскрашивались.

Позже плоский рельеф заменился

«врезным». Углубления заполнялись краской вровень с плоскостью стен. Египетский художник

объемное тело сводил к двухмерности, отказываясь от глубины.
Изображения высекались на стенах и раскрашивались. Позже плоский рельеф заменился «врезным». Углубления заполнялись краской вровень с плоскостью

Слайд 43Гробница в Медуме

Гробница в Медуме

Слайд 44Рельефы были :

низкие (барельефы)
и врезные (контррельефы).

Характерно:

Фризовое (построчное) развитие

сюжета.

Распластанность на

плоскости.

Выделение фигуры знатного человека путем увеличения размеров.
Рельефы были :низкие (барельефы) и врезные (контррельефы). Характерно:Фризовое (построчное) развитие сюжета. Распластанность

Слайд 45Прочность египетских рельефов объясняется свойствами материала, на котором они высечены,

и стойкостью земляных красок, набор которых был очень несложен: ультрамарин

(тертая ляпис-лазурь), зелень (малахит), охра. Строго подчиняясь двухмерности стены, рельефы и росписи вместе с их магическим назначением служили для украшения стены, составляя одно целое с архитектурным сооружением.

Для египетских рельефов и росписей характерны три основных признака:

1) передала человеческого тела в условном изображении: плечи в фас, лицо и ноги в профиль, нижняя часть тела в три четверти;

2) выделение фигуры фараона или знатного человека путем увеличения размеров его изображения по отношению к окружающим его фигурам;

3) построчное расположение изображений, иногда использованием для условной передачи пространства путем размещения задних фигур в выше лежащем ряду.
Прочность египетских рельефов объясняется свойствами материала, на котором они высечены, и стойкостью земляных красок, набор которых был

Слайд 46
Писец Каи. Из гробницы в Саккара. Тело тонировано в традиционный

для мужских фигур «цвет загара». Изображен без парика. Пристальный взгляд,

готов записывать. Статуя найдена во время раскопок в 19 в. Когда рабочие пробились в гробницу, глаза изваяния сверкнули так ярко, что бедняги в ужасе разбежались. А потом, приняв ее за воплощение дьявола, захотели разбить. Начальнику раскопок пришлось защищать древнее изваяние с пистолетом в руках.
Так статуя Каи едва не погибла благодаря силе художественного эффекта инкрустированных глаз. Белки делались из непрозрачного кварца; роговица – из хрусталя, покрытого коричневой смолой, которая просвечивая сквозь хрусталь, создавала иллюзию карих глаз. Зрачком служила капелька черной смолы, заполнявшая углубление на задней стороне «роговицы».

Вход оформлялся двумя фигурами хозяина гробницы, изображенного в полный рост, вдоль стен молелен и коридоров развертывалось шествие носителей даров, направленное к передней нише, в центре которой находилась ложная дверь. Над нишей с изображением статуи умершего располагалось его же изображение за жертвенным столом. Рельефные композиции располагались так, что скорее читались, чем смотрелись. Содержание рельефов и росписей было определено их названием. Главное положение занимает фигура царя, превышающая все остальные, с посохом или жезлом — символами власти.

Рельеф менялся в зависимости от эволюции скульптуры. Ранние образцы отличает большая жёсткость и угловатость, неравномерность проработки плоскости рисунка. В древнейших рельефах (4 династии) фигура слегка выступает из фона; начиная с 12 династии приём выпуклых фигур встречается реже, а с 18 династии этот вид рельефа почти исчезает, и, рельефы делаются углубленными. Начиная с 20 династии пользуются одинаково обоими видами рельефа. Низкий рельеф лучше противостоит действию времени.


Писец Каи. Из гробницы в Саккара. Тело тонировано в традиционный для мужских фигур «цвет загара». Изображен без

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика