Слайд 103–05 октября 2019 года
Иркутск, СибЭкспоЦентр
Оксана Скоролупова
Занятие
в современном
детском саду
«за»
и «против»
советник Генерального директора издательства «БИНОМ. Лаборатория знаний, вице-президент ИМОС,
федеральный эксперт
Слайд 2Занятия в детском саду
03–05 октября 2019 года
Иркутск, СибЭкспоЦентр
ФГТ (2007
год) ФГОС (2013 год)
Слайд 303–05 октября 2019 года
Иркутск, СибЭкспоЦентр
Учебно-дисциплинарная модель
Занятие –
одна
из форм совместной деятельности педагога и детей
Слайд 403–05 октября 2019 года
Иркутск, СибЭкспоЦентр
Игра
Формы организации оп
Слайд 503–05 октября 2019 года
Иркутск, СибЭкспоЦентр
Нужны ли занятия в детском саду
Слайд 603–05 октября 2019 года
Иркутск, СибЭкспоЦентр
Дискуссионные качели
Выбирается актуальная тема, относительно которой
необходимо выработать единую позицию либо обосновать актуальность нескольких позиций
Педагогам перед
мероприятием предлагается литература по теме – подборка статей, онлайн-публикации, параграфы учебников
Педагоги разбиваются на 2 или более команды (в зависимости от той позиции, которую им предстоит обосновать
Командам дается короткое время на подготовку, затем они обосновывают свою позицию
Вырабатывается решение
Слайд 703–05 октября 2019 года
Иркутск, СибЭкспоЦентр
Дискуссионные качели
1 позиция. Занятия необходимы, они
– основная форма обучения. Без занятий обучение будет стихийным, и
мы не сможем гарантировать освоения детьми образовательной программы
2 позиция. Занятия в дошкольном возрасте не нужны, вредны, поскольку не соответствуют возрастным особенностям детей дошкольного возраста
3 позиция. Занятия в детском саду имеют право быть. Но какие?
Слайд 8Психолого-педагогические условия реализации ООП
Педагог поддерживает
положительное, доброжелательное отношения детей друг
к другу и организует взаимодействие детей друг с другом в
разных видах деятельности
03–05 октября 2019 года
Иркутск, СибЭкспоЦентр
Новый путь ребенка к знаниям
Слайд 903–05 октября 2019 года
Иркутск, СибЭкспоЦентр
Психолого-
педагогические
условия реализации
ООП
Психолого-педагогические условия реализации
ООП
Педагог поддерживает
инициативу и самостоятельность
детей в специфических для них
видах деятельности
Новый путь ребенка к знаниям
Слайд 10Психолого-
педагогические
условия реализации
ООП
Педагог выстраивает
взаимодействие с детьми,
ориентируясь на
интересы,
способности и возможности
каждого ребёнка и учитывая
социальную ситуацию
его развития
03–05 октября 2019 года
Иркутск, СибЭкспоЦентр
Слайд 1103–05 октября 2019 года
Иркутск, СибЭкспоЦентр
Психолого-
педагогические
условия
реализации ООП
Роль педагога в
развитии ребенка
Традиционная:
Педагог-информатор
Педагог – «передатчик»
готового знания
Современная в соответствии
с ФГОС ДО:
Педагог – организатор
Педагог – координатор
Педагог – инициатор
Педагог – партнер в совместной
деятельности с ребенком
и его семьей
Слайд 1203–05 октября 2019 года
Иркутск, СибЭкспоЦентр
Возможные подходы
1 этап. Предварительный или подготовка
к освоению нового опыта
Вводный проспект
Информационные письма
Обзорные материалы
Краткий обзор курса
видео
Организационные встречи
Рекомендации по детскому чтению
Инструктаж по средствам навигации
Слайд 1303–05 октября 2019 года
Иркутск, СибЭкспоЦентр
2 этап. Работа на занятии
1. Расскажите
мне
3. Позвольте мне
2. Покажите мне
Слайд 1403–05 октября 2019 года
Иркутск, СибЭкспоЦентр
3 этап. Работа после занятия:
Помогите
мне
Слайд 1503–05 октября 2019 года
Иркутск, СибЭкспоЦентр
Возможные подходы
Слайд 1603–05 октября 2019 года
Иркутск, СибЭкспоЦентр
Вводная часть
Введение в тему (игра «Разрезные
картинки», «Разложи по порядку»)
Актуализация опыта детей (круговая игра, командные соревнования
– конкурсы, турниры, викторины)
Слайд 1703–05 октября 2019 года
Иркутск, СибЭкспоЦентр
основная часть
Организация познавательной детской деятельности и
создание условий для возникновения у детей внутренней потребности (мотивации) к
достижению значимой для них «детской» цели
Создание затруднения, проблемы. Педагог моделирует проблемную ситуацию, где для достижения своей «детской» цели детям требуется выполнить новое, незнакомое для них действие
«Открытие» детьми нового знания
Включение нового знания (способа действий) в систему знаний
Слайд 1803–05 октября 2019 года
Иркутск, СибЭкспоЦентр
заключительная часть
Осмысление. На данном этапе дети
соотносят цели и результаты своей деятельности, фиксируют достижение цели и
определяют условия, которые позволили ее добиться
Слайд 19Создание затруднения, которое позволяет детям прийти к пониманию возможности разных
результатов классификации предметов
Развитие вариативного мышления
Математические эксперименты
Слайд 2003–05 октября 2019 года
Иркутск, СибЭкспоЦентр
Пример
Создание затруднения, которое позволяет детям прийти
к пониманию возможности разных результатов классификации предметов
Слайд 2303–05 октября 2019 года
Иркутск, СибЭкспоЦентр
Слайд 2403–05 октября 2019 года
Иркутск, СибЭкспоЦентр
Выводы
Занятие в современном детском саду является
только одной из форм организации совместной деятельности педагога и детей.
В этой деятельности педагог играет ведущую роль, он определяет цели и задачи образовательной деятельности, методы и приемы реализации целей, дидактические средства
Педагог обеспечивает реализацию субъектной позиции ребенка, учитывая его интересы, потребности, возможности
Содержание проектируется с опорой на имеющийся опыт детей. Оно выстраивается так, чтобы дети смогли расширить свой опыт, приобрести новые знания в самостоятельной деятельности. Педагог поддерживает самостоятельность и инициативу детей в деятельности, осуществляет недирективную поддержку и сопровождение этой деятельности
Детям предоставляется возможность применить новый опыт в похожих, но не точно скопированных ситуациях, осмыслить способы получения этого опыта
Слайд 2503–05 октября 2019 года
Иркутск, СибЭкспоЦентр
Издательство
«БИНОМ. Лаборатория знаний»
Мы – ваш
надежный партнер
Наш сайт http://lbz.ru
Наши книги – ваш верный
помощник
Слайд 2603–05 октября 2019 года
Иркутск, СибЭкспоЦентр
Интернет-магазин «Лабиринт» http://www.labirint.ru/
Интернет-магазин издательства «Просвещение»
http://www.shop.prosv.ru/
Интернет-магазин «My shop»
http://www.my-shop.ru/
Торговый дом «Абрис» http://www.tdabris.ru/
Слайд 27www.mmco-expo.ru
03–05 октября 2019 года
Иркутск, СибЭкспоЦентр
oskorolupova@gmail.com