Разделы презентаций


1. Анализ текста  начинаем с выявления темы (о чем текст)

Содержание

2. Определив тему, можно попытаться сформулировать проблему. Проблема – (от греч.) – задача – вопрос, требующий изучения, разрешения.Проблема формулируется как вопрос, либо сочетанием слова «проблема» с существительным в родительном падеже.Проблем может быть несколько. Важно

Слайды и текст этой презентации

Слайд 11. Анализ текста начинаем с выявления темы (о чем текст).
Для этого

выделяем ключевые слова (слова, относящиеся к одной теме, синонимичные слова

и выражения).
… –  вот тема, к которой обращается автор текста .. Этот текст (статья) о …Автор обращается к актуальной теме – теме…
 Этот текст о … Автор посвящает статью…

1. Анализ текста начинаем с выявления темы (о чем текст).Для этого выделяем ключевые слова (слова, относящиеся к одной

Слайд 22. Определив тему, можно попытаться сформулировать проблему.
Проблема – (от греч.) – задача –

вопрос, требующий изучения, разрешения.
Проблема формулируется как вопрос, либо сочетанием слова

«проблема» с существительным в родительном падеже.
Проблем может быть несколько. Важно комментировать не весь текст, а ту (те) проблемы, которые вы заявили вначале.

2. Определив тему, можно попытаться сформулировать проблему. Проблема – (от греч.) – задача – вопрос, требующий изучения, разрешения.Проблема формулируется как

Слайд 3Какой вопрос выбрать?
Важно выбрать тот вопрос, над которым автор размышляет

больше всего и по поводу которого отчетливо заявлена авторская позиция.
Перечитайте,

как вы обозначили проблему. Если в форме вопроса, то позиция должна звучать как ответ на вопрос. Если по формуле «проблема + существительное в родительном падеже», то это существительное должно прозвучать в обозначении авторской позиции.
Какой вопрос выбрать?Важно выбрать тот вопрос, над которым автор размышляет больше всего и по поводу которого отчетливо

Слайд 4Шаблоны:  автором проблема может быть:
поставлена
изложена
рассмотрена
выдвинута
затронута
поднята
сформулирована
исследована
проанализирована

Шаблоны:  автором проблема может быть:поставленаизложенарассмотренавыдвинутазатронутаподнятасформулированаисследованапроанализирована

Слайд 5Возможные проблемы:
Проблема памяти о своих истоках, о своём детстве (почему,

повзрослев, человек ощущает связь с домом своего детства, с миром

своего детства?);
Проблеме роли детства в жизни человека (почему детство – важнейший этап жизни человека?);
Проблема исторической памяти (зачем человеку хранить память о прошлом? Что значит любить свою семью и свою Родину7);
Проблеме отчего дома (почему нельзя забывать отчий дом7);
Возможные проблемы:Проблема памяти о своих истоках, о своём детстве (почему, повзрослев, человек ощущает связь с домом своего

Слайд 6Возможные проблемы:
Проблема оценки такого периода жизни человека, как детство (действительно

ли детство – «золотой» период жизни человека? Какова роль детства

в становлении личности?);
Проблема нравственной прочности  человека (почему именно в обыденных житейских ситуациях зачастую проявляется нравственная сущность человека?);
Проблема развития и сохранения русского языка (обогащается или портится русский язык благодаря заимствованиям?);


Возможные проблемы:Проблема оценки такого периода жизни человека, как детство (действительно ли детство – «золотой» период жизни человека?

Слайд 7Возможные проблемы:
Проблеме влияния человека на природу (какова степень влияния человека

на природу и в чём заключаются возможные последствия этого влияния);
Проблеме

восприятия человеком природы как живой материи (должен ли человек воспринимать природу как нечто живое, заботиться о ней?);
Проблеме несправедливости социального устройства общества (естественно ли деление людей на богатых и нищих, правильно ли устроено общество?);
Проблеме отчуждённости мира богатых и сытых от мира бедных и голодных (думают ли сытые и богатые о тех, кто  не может позволить себе есть досыта?);

Возможные проблемы:Проблеме влияния человека на природу (какова степень влияния человека на природу и в чём заключаются возможные

Слайд 8Возможные проблемы:
Проблема внутреннего противостояния искушению изобилием (могут ли дети из

бедной семьи противостоять искушению изобилию и не озлобиться?);
Проблеме выбора профессии

с учётом личных и общественных интересов (могут ли при выборе профессии совпадать личные и общественные интересы?)
Проблема ответственности человека перед самим собой и обществом (может ли человек быть свободным от общества, от других людей?);
Проблеме коммерциализации культуры.

Возможные проблемы:Проблема внутреннего противостояния искушению изобилием (могут ли дети из бедной семьи противостоять искушению изобилию и не

Слайд 93. Комментируем проблему.
Комментарий от простого пересказа отличается тем, в

пересказе вы говорите, что делают герои, а в комментарии, что

делает автор. Это – самое важное и сложное.
Важно поразмышлять над некоторыми вопросами, связанными с прочитанным текстом; кому адресован текст?
Какова степень актуальности текста? 
3. Комментируем проблему. Комментарий от простого пересказа отличается тем, в пересказе вы говорите, что делают герои, а

Слайд 103. Комментируем проблему.
Как автор подходит к решению этой проблемы?


К какой категории относится проблема: нравственная, этическая, социальная, экологическая, общественно-политическая,

философская, психологическая?
Насколько освещена эта проблема в литературе?
? Кто из авторов касался ее?
3. Комментируем проблему. Как автор подходит к решению этой проблемы? К какой категории относится проблема: нравственная, этическая,

Слайд 113. Комментируем проблему.
Как автор подошел к своей задаче?
Как автор

рассказывает о ситуации, на чем заостряет внимание?
Здесь возможно обратиться к

средствам выразительности, если они помогают определить авторскую позицию.
Какова точка видения писателя?
Может автор показывает это  глазами рассказчика, говорит от имени героя?
С каким настроением пишет автор?
Что подчеркивает?
Что из этого следует?
К каким выводам подводит нас?
3. Комментируем проблему.Как автор подошел к своей задаче? Как автор рассказывает о ситуации, на чем заостряет внимание?Здесь

Слайд 12Проблема может быть:
социальная
общественно-политическая
идеологическая
морально-этическая
философская
психологическая
нравственная
эстетическая

Проблема может быть:социальнаяобщественно-политическаяидеологическаяморально-этическаяфилософскаяпсихологическаянравственнаяэстетическая

Слайд 13Значимость проблемы можно подчеркнуть с помощью слов:

Значимость проблемы можно подчеркнуть с помощью слов:

Слайд 14Проблема может заставить читателя:
глубоко задуматься
рассуждать вместе с автором
лучше понять себя

и окружающих
лучше понять трагизм происходящего

Проблема может заставить читателя:глубоко задуматьсярассуждать вместе с авторомлучше понять себя и окружающихлучше понять трагизм происходящего

Слайд 15В комментарии не должно быть:
Пересказа исходного текста или его

части.
Рассуждений по поводу всех проблем текста.
Комментариев о действиях героев текста.
Избегать

повторов слова «проблема»
Не допускать выражений «проблема о том, что…»,  «проблема того, что..»,  «проблема о мужестве и стойкости..».

В комментарии  не должно быть: Пересказа исходного текста или его части.Рассуждений по поводу всех проблем текста.Комментариев

Слайд 164. Определяем авторскую позицию (идея текста).
При этом необходимо сказать о

том, как автор решает заявленную проблему, как аргументирует свою позицию

(«за»), какова, в итоге, цель написания текста.
Если проблема текста – это вопрос, то позиция автора – это ответ на вопрос, как автор на него отвечает.
Формулируя проблему в виде вопроса, вы должны знать, как автор на него отвечает.
От вас не требуется сформулировать позицию автора вообще, а показать его мнение по выделенной и прокомментированной вами проблеме.
4. Определяем авторскую позицию (идея текста).При этом необходимо сказать о том, как автор решает заявленную проблему, как

Слайд 174. Определяем авторскую позицию (идея текста).
Авторская позиция в публицистическом стиле,

скорее всего, будет обозначена прямо, и ее легко можно обнаружить.


Лучше не цитировать целиком предложение, в котором отражена авторская позиция, а процитировать частично или пересказать (чтобы не снизили балл).
4. Определяем авторскую позицию (идея текста).Авторская позиция в публицистическом стиле, скорее всего, будет обозначена прямо, и ее

Слайд 184. Определяем авторскую позицию (идея текста).
Если текст художественный, то авторская

позиция может быть  прямо не заявлена.
Здесь важно обратить внимание,

как она заявлена: прямо или косвенно; использование средств выразительности;
призывность;
оценочность;
доступность;
простота и т.д.
4. Определяем авторскую позицию (идея текста).Если текст художественный, то авторская позиция может быть  прямо не заявлена. Здесь

Слайд 19Автор может:
Посвящать свою статью
Решать заявленную проблему
Эмоционально воздействовать на читателя
Делать читателя

своим союзником
Образно воссоздавать картину происходящего
Выделять ключевые проблемы(мысли, слова, мотивы)

Автор может:Посвящать свою статьюРешать заявленную проблемуЭмоционально воздействовать на читателяДелать читателя своим союзникомОбразно воссоздавать картину происходящегоВыделять ключевые проблемы(мысли,

Слайд 20Автор может:
Образно представлять суть проблемы, которая его волнует
Усиливать положительное или

отрицательное отношение к чему-либо
Передать глубину проблем (чувств, идеи, раздумий, обобщений,

размышлений)
Раскрывать сущность поставленных проблеем
Точно формулировать (выражать)мысль
Автор может:Образно представлять суть проблемы, которая его волнуетУсиливать положительное или отрицательное отношение к чему-либоПередать глубину проблем (чувств,

Слайд 21Автор может:
Заставить читателя задуматься над проблемой (темой, идеей)
Показать злободневность рассматриваемой

им проблемы (темы)
Формировать положительное или отрицательное отношение к поднятой проблеме
Пытаться

найти причины негативных (позитивных) явлений
Подчёркивать остроту поставленной проблемы
Автор может:Заставить читателя задуматься над проблемой (темой, идеей)Показать злободневность рассматриваемой им проблемы (темы)Формировать положительное или отрицательное отношение

Слайд 22Автор может:
Видеть глубину и актуальность проблемы
Обращаться к традициям русской жизни,

литературы….
Выражать мнение большинства
Пытаться понять, почему
Использовать ряд убедительных аргументов
Побуждать искать истину
Стараться

объяснить, почему
Поднять в статье проблему, которая кажется наиболее актуальной
Автор может:Видеть глубину и актуальность проблемыОбращаться к традициям русской жизни, литературы….Выражать мнение большинстваПытаться понять, почемуИспользовать ряд убедительных

Слайд 23Автор может:
Заставить сделать переоценку отношений.
Ставить ряд нравственных вопросов, требующих незамедлительного

ответа
Помочь нам увидеть традиционную тему по– новому
Утверждать, что…
Уточнять некоторые моменты
Писать

интересно и ново о старых проблемах
Автор может:Заставить сделать переоценку отношений.Ставить ряд нравственных вопросов, требующих незамедлительного ответаПомочь нам увидеть традиционную тему по– новомуУтверждать,

Слайд 24Автор может:
Ставить перед нами цель – найти решение сложных жизненных

вопросов.
Привести в качестве примера цитату.
Быть строгим судьёй негативным явлениям жизни.
Намереваться

найти ответы на сложные жизненные вопросы
Заставить нас самим решать сложные жизненные вопросы (делать нравственный выбор).
Автор может:Ставить перед нами цель – найти решение сложных жизненных вопросов.Привести в качестве примера цитату.Быть строгим судьёй

Слайд 25Автор может:
Приглашать к разговору о непростых проблемах нашей жизни.
Убедительно доказывать,

используя конкретные примеры.
Дать новую жизнь старой теме.
Формировать положительное или отрицательное

читательское отношение к поднятым проблемам.
Подчеркнуть истинное положение вещей.
Иронически (саркастически, возмущённо, восхищённо и т.д) повествовать о событиях и героях.
Автор может:Приглашать к разговору о непростых проблемах нашей жизни.Убедительно доказывать, используя конкретные примеры.Дать новую жизнь старой теме.Формировать

Слайд 26Автор может:
Показывать образец поведения, отношения к жизни
Говорить с тревогой о

наболевших проблемах
Открыто заявить о своёй гражданской позиции по отношению к…
Призывать

нас к …
Представлять истинную картину происходящего
Автор может:Показывать образец поведения, отношения к жизниГоворить с тревогой о наболевших проблемахОткрыто заявить о своёй гражданской позиции

Слайд 27Автор стремится реализовать цели:
Поделиться с вами своими размышлениями, передать вам

свою заинтересованность данной темой, проблемой
Эмоционально воздействовать на вас
Найти в вас

единомышленника                            
Автор стремится реализовать цели:Поделиться с вами своими размышлениями, передать вам свою заинтересованность данной темой, проблемойЭмоционально воздействовать на

Слайд 28Клише:
Автор считает, что… Автор утверждает, что…
Автор убеждён, что…, и

подобная уверенность имеет свои основания.
Автору важно убедить читателя в том,

что…
Бесспорно мнение автора о том, что…
Автор подводит читателя к мысли о том, что…
Клише: Автор считает, что… Автор утверждает, что…Автор убеждён, что…, и подобная уверенность имеет свои основания.Автору важно убедить

Слайд 29Клише:
Автор стремиться донести до читателя мысль о том, что…
Решая проблему,

автор приходит к выводу: …
… – в этих словах, по

– моему, отражена основная проблема текста.
… – это высказывание точно отражает мысль автора.
Позиция автора очевидна:…
Клише:Автор стремиться донести до читателя мысль о том, что…Решая проблему, автор приходит к выводу: …… – в

Слайд 305. Выражение собственного отношения к данной проблеме.
Доказывая, приводим 2 аргумента,

обращаясь к примерам из читательского или жизненного  опыта.
Собственное мнение

должно быть высказано корректно.
Ваши аргументы не должны повторять то, что прозвучало в исходном тексте.
5. Выражение собственного отношения к данной проблеме.Доказывая, приводим 2 аргумента, обращаясь к примерам из читательского или жизненного 

Слайд 315. Выражение собственного отношения к данной проблеме.
Покопайтесь в памяти, вспомните,

что читали об этом, какие литературные  ассоциации у вас вызывает.


Очень важно, чтобы ваши аргументы подтверждали, доказывали вашу точку зрения, а не были просто иллюстрацией на ту же тему.
Поэтому при каждом аргументе формулируйте, что вы доказываете приведенным примером.
5. Выражение собственного отношения к данной проблеме.Покопайтесь в памяти, вспомните, что читали об этом, какие литературные  ассоциации

Слайд 325. Выражение собственного отношения к данной проблеме.
Важно доказать, почему вы

так думаете. Я (не) согласен с автором, потому что …,

и считаю…
Здесь идет строгое сочинение-рассуждение:   тезис - аргументация  (1,2) - вывод
5. Выражение собственного отношения к данной проблеме.Важно доказать, почему вы так думаете. Я (не) согласен с автором,

Слайд 33Каждый аргумент начинать с нового абзаца.
Нельзя не согласиться с автором

в том, что…
С автором можно поспорить …
Автор прав в том,

что…
Однако его мысль о … вызывает сомнение
С автором трудно (не) согласиться
Позиция автора близка (понятна ) мне
Я (не) разделяю точку зрения автора
Я разделяю негодование (неприятие, восторг) автора и думаю…
Мне приходит на ум история, услышанная (прочитанная, которая произошла со мной)
Мое мнение подтверждает  и такой факт…
Каждый аргумент начинать с нового абзаца.Нельзя не согласиться с автором в том, что…С автором можно поспорить …Автор

Слайд 34Шаблоны:
С удовольствием прочитал…
Нельзя остаться равнодушным…
Следует отметить, что бесспорность авторской позиции

не вызывает сомнений…
Автор убедительно доказывает, что…
Автор, по – моему, не

совсем прав, утверждая, что…
Точка зрения автора, конечно, интересна, но я считаю, что…
На мой взгляд, автор несколько категоричен в своих суждениях.
Я считаю, что не совсем справедливо автор говорит о том, что…
Шаблоны:С удовольствием прочитал…Нельзя остаться равнодушным…Следует отметить, что бесспорность авторской позиции не вызывает сомнений…Автор убедительно доказывает, что…Автор, по

Слайд 35Шаблоны:
Автор справедливо отмечает, что…
Авторские оценки справедливы и точны. Действительно, …
Авторская

позиция по данному вопросу совпадает с моей точкой зрения.
На мой

взгляд, автор несколько категоричен в своих суждениях.
Я считаю, что не совсем справедливо автор говорит о том, что…
Автор справедливо отмечает, что…
Авторские оценки справедливы и точны. Действительно, …
Авторская позиция по данному вопросу совпадает с моей точкой зрения.  Во-первых,… Во-вторых,… Таким образом,
Шаблоны:Автор справедливо отмечает, что…Авторские оценки справедливы и точны. Действительно, …Авторская позиция по данному вопросу совпадает с моей

Слайд 36Аргументы 
Аргументы должны быть точными. 
Аргументы должны быть развёрнутыми и убедительными. 
Аргументы должны доказывать вашу точку

зрения.

Аргументы Аргументы должны быть точными. Аргументы должны быть развёрнутыми и убедительными. Аргументы должны доказывать вашу точку зрения.

Слайд 37Как можно ввести аргументы в изложение собственной позиции?
С помощью словосочетаний:
Обратимся

к (факту, воспоминаниям кого – либо, научным данным…)
Достаточно привести такой

пример…
Это можно доказать следующим образом..
Подтверждением сказанному может служит следующий факт…
Приведу ещё один пример, доказывающий мою точку зрения.
В этом легко убедиться, обратившись к…

Как можно ввести аргументы в изложение собственной позиции?С помощью словосочетаний:Обратимся к (факту, воспоминаниям кого – либо, научным

Слайд 38Как можно ввести аргументы в изложение собственной позиции?
С помощью вводных

слов и словосочетаний:
Например,…  Допустим…
По свидетельству кого-либо,… Предположим…
Во-первых, …, во-вторых, …

и т.д.

Как можно ввести аргументы в изложение собственной позиции?С помощью вводных слов и словосочетаний:Например,…  Допустим…По свидетельству кого-либо,… Предположим…Во-первых,

Слайд 39Как можно ввести аргументы в изложение собственной позиции?
С помощью союзов

и придаточной части:
Так как…
Потому что…
Оттого что…
Благодаря тому что…
В связи с

тем что…

Как можно ввести аргументы в изложение собственной позиции?С помощью союзов и придаточной части:Так как…Потому что…Оттого что…Благодаря тому

Слайд 406. Как заканчивать сочинение?
2-3 предложениями, дублирующими вступление.

6. Как заканчивать сочинение?2-3 предложениями, дублирующими вступление.

Слайд 417. Как начать сочинение?
Если знаете что-либо об авторе, можно написать

2-3 предложения.
Можно написать о позитивном впечатлении, которое произвел на вас

текст.
Можно обрисовать типичную картину (Часто бывает так, что…)
На вечные темы можно начать так:  Любовь…Сколько о ней сказано!
7. Как начать сочинение?Если знаете что-либо об авторе, можно написать 2-3 предложения.Можно написать о позитивном впечатлении, которое

Слайд 42Алгоритм написания сочинения-рассуждения
Вступление.
Проблемы, над которыми размышляет автор.
Комментарий.
Выявление позиции автора.
Собственное мнение

(согласие или несогласие с позицией автора).
Первый аргумент.
Второй аргумент.
Вывод (заключение).

Алгоритм написания сочинения-рассужденияВступление.Проблемы, над которыми размышляет автор.Комментарий.Выявление позиции автора.Собственное мнение (согласие или несогласие с позицией автора).Первый аргумент.Второй

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика