Слайд 11) Информационно-ознакомительная
Цель: ознакомление родителей с ДОО, особенностями его работы, с
педагогами, занимающимися воспитанием детей, и преодоление поверхностных мнений о работе
ДОО
Наглядно-информационные формы работы с родителями
2) Информационно-просветительская
Цель: обогащение знаний родителей об особенностях развития и воспитания детей дошкольного возраста
Специфика: общение педагогов с родителями здесь не прямое, а опосредованное — через газеты, организацию выставок и т.д.
Слайд 2записи на магнитофон (диктофон) бесед с детьми,
видеофрагменты организации различных видов
деятельности, режимных моментов, занятий,
фотографии,
выставки детских работ,
стенды, ширмы, папки-передвижки
педагогу необходимо
выступать в качестве квалифицированного советника, который может подсказать нужный материал, обсудить вместе с родителями возникшую трудность
Наглядно-информационные формы работы с родителями
Слайд 3Наглядно-информационные формы работы с родителями
Уголок для родителей
Две части:
материалы информационного характера:
правила для родителей, распорядок дня, объявления различного характера
материалы, освещающие вопросы
воспитания детей в детском саду и семье
Слайд 4Наглядно-информационные формы работы с родителями
Выставки, вернисажи детских работ
Цель - демонстрация
родителям важных разделов программы или успехов детей по освоению программы
(рисунки, самодельные игрушки, детские книги, альбомы и т.д.)
Слайд 5Наглядно-информационные формы работы с родителями
Информационные листы
могут нести в себе следующую
информацию:
информацию о дополнительных занятиях с детьми;
объявления о собраниях, событиях, экскурсиях;
просьбы
о помощи;
благодарность добровольным помощникам и т.д.
Слайд 6Наглядно-информационные формы работы с родителями
Памятки для родителей
- небольшое описание (инструкция)
правильного (грамотного) выполнения каких либо действий, являющееся руководством для родителей
Слайд 7Наглядно-информационные формы работы с родителями
Доска объявлений – это настенный экран,
который информирует родителей о собраниях на день и др.
Слайд 8Наглядно-информационные формы работы с родителями
Ящик для предложений. Это коробка, в которую
родители могут класть записки со своими идеями и предложениями, что
позволяет им делиться своими мыслями с группой воспитателей
Слайд 9Наглядно-информационные формы работы с родителями
Папки–передвижки
В эти папки, которые выдаются родителям
для домашнего просмотра, педагог подбирает материал определенной тематики, эстетично оформляет
его, сопровождая иллюстрациями и фотографиями. В начало такой папки-передвижки целесообразно вклеить ее содержание, а также правила пользования данным пособием.
В течение времени содержание таких папок-передвижек может пополняться и изменяться.
Когда родители ознакомятся с содержанием
папки-передвижки, с ними следует побеседовать
о прочитанном, ответить на возникшие вопросы,
выслушать предложения и т.д.
Слайд 10Наглядно-информационные формы работы с родителями
Родительская газета
Оформляется самими родителями.
В ней они
отмечают интересные случаи из жизни семьи, делятся опытом воспитания по
отдельным вопросам. Например, «Выходной день семьи», «Моя мама», «Мой папа», «Я дома» и т.д.
Слайд 11Наглядно-информационные формы работы с родителями
Видеофильмы
Создаются по определенной тематике, например
«Трудовое воспитание ребенка в семье», «Трудовое воспитание детей в детском
саду» и др.
Слайд 12Наглядно-информационные формы работы с родителями
Выставка - это собрание различных материалов
разнообразной методической направленности, расположенных для обозрения взрослых
Слайд 13Наглядно-информационные формы работы с родителями
Буклеты –
это письменная консультация, отпечатанная
на одном листе, который складывается параллельными сгибами таким образом, чтобы
ее можно было читать и рассматривать, не разрезая, а раскрывая ширмообразно. Их отличие от письменных консультаций, размещаемых на информационных стендах, состоит в том, что буклеты предназначены для индивидуального информирования
Слайд 14Наглядно-информационные формы работы с родителями
оформление фотомонтажей, чередуемых с рисунками, некоторыми
поделками
- совместное создание развивающей предметно-пространственной среды
семейный и групповые альбомы «Наша
дружная семейка», «Наша жизнь день за днем», «Воспитание со всех сторон»
фотовыставки «Моя бабушка - лучше всех»…
эмоциональный уголок «Я сегодня вот такой», «Здравствуйте, я пришел»…
видео-консультации
мультимедийные презентации
Слайд 15Наглядно-информационные формы работы с родителями
Еженедельные записки - сообщает семье о
здоровье, настроении, поведении ребенка в детском саду, о его любимых
занятиях и другую информацию.
Неформальные записки - короткие записки домой, чтобы информировать семью о новом достижении ребенка или о только что освоенном навыке, поблагодарить семью за оказанную помощь; здесь могут быть записи детской речи, интересные высказывания ребенка и др.
Семьи также могут посылать в детский сад записки, выражающие благодарность или содержащие просьбы
Слайд 16Наглядно-информационные формы работы с родителями
Личные блокноты
Могут каждый день курсировать между
детским садом и семьей, чтобы делиться информацией о том, что
происходит дома и в детском саду
Семьи могут извещать воспитателей об особых семейных событиях, таких, как дни рождения, новая работа, поездки, гости…