Разделы презентаций


Логопедическая работа по развитию связной речи у школьников с тяжелыми

Содержание

ПРОБЛЕМА АКТУАЛЬНА…

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Логопедическая работа по развитию связной речи у школьников с тяжелыми

нарушениями речи

Логопедическая работа по развитию связной речи у школьников с тяжелыми нарушениями речи

Слайд 2ПРОБЛЕМА АКТУАЛЬНА…

ПРОБЛЕМА АКТУАЛЬНА…

Слайд 3ОПРЕДЕЛЕНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ

Слайд 5ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ

ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ

Слайд 12ИЗ РАБОТЫ С ФРАЗОЙ

ИЗ РАБОТЫ С ФРАЗОЙ

Слайд 18РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ СХЕМ

РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ СХЕМ

Слайд 19СХЕМЫ РАССКАЗА-ОПИСАНИЯ

СХЕМЫ РАССКАЗА-ОПИСАНИЯ

Слайд 23Небылицы и перевертыши

Небылицы и перевертыши

Слайд 26Даниил Хармс

Иван Топорышкин пошел на охоту,
С ним пудель пошел, перепрыгнув

забор.
 
Иван, как бревно, провалился в болото,
А пудель в реке утонул,

как топор.
 
Иван Топорышкин пошел на охоту,
С ним пудель вприпрыжку пошел, как топор.
 

 
Иван провалился бревном на болото,
А пудель в реке перепрыгнул забор.
 
Иван Топорышкин пошел на охоту,
С ним пудель в реке провалился в забор.
 
Иван, как бревно, перепрыгнул болото,
А пудель вприпрыжку попал на топор.
 

Даниил ХармсИван Топорышкин пошел на охоту,С ним пудель пошел, перепрыгнув забор. Иван, как бревно, провалился в болото,А пудель

Слайд 27небылицы
Дело было в январе
Первого апреля.
Жарко было во дворе
Мы окоченели.
 

По железному

мосту
Сделанном из досок,
Шел высокий человек
Низенького роста.
Был кудрявый без волос,
Тоненький как

бочка.
Не было детей у него
Только сын да дочка.
 

небылицыДело было в январеПервого апреля.Жарко было во двореМы окоченели. По железному мостуСделанном из досок,Шел высокий человекНизенького роста.Был кудрявый

Слайд 28перепутаницы
КАКИЕ БЫВАЮТ СЛОВА Есть сладкое слово — ракета,  Есть быстрое слово —

конфета.  Есть кислое слово — вагон,  Есть слово с окошком — лимон. Есть

слово колючее — дождик,  Есть слово промокшее — ежик.  Есть слово упрямое — ель,  Есть слово зеленое — цель.  Есть книжное слово — синица,  Есть слово лесное — страница.  Есть слово веселое — снег,  Есть слово пушистое — смех.

Стоп! Стоп! Извините, ребята.  Машинка моя виновата.  Ошибка в стихах не пустяк,  Надо печатать вот так:

перепутаницыКАКИЕ БЫВАЮТ СЛОВА Есть сладкое слово — ракета,  Есть быстрое слово — конфета.  Есть кислое слово —

Слайд 32Теплая весна сейчас,  Виноград созрел у нас.  Конь рогатый на лугу  Летом прыгает

в снегу.  Поздней осенью медведь  Любит в речке посидеть. 
А зимой среди ветвей  «Га-га-га!»

— пел соловей.  Быстро дайте мне ответ —  Это правда или нет? К. Чуковский

Теплая весна сейчас,  Виноград созрел у нас.  Конь рогатый на лугу  Летом прыгает в снегу.  Поздней осенью

Слайд 33Мельник
Дождик греет, Солнце льётся. Мельник мелет Воду в колодце.

Прачка на печке Стирает корыто. Бабушка в

речке Поджарила сито. 

Мельник Дождик греет, Солнце льётся. Мельник мелет Воду в колодце.  Прачка на печке Стирает корыто. Бабушка

Слайд 34Нарушение устной и письменной речи у школьников – серьёзная проблема

обучения, так как и письменная, и устная речь являются средством

получения знаний. Даже незначительные отклонения фонематических, лексико-грамматических средств языка являются серьёзной проблемой при формировании грамотного письма школьника. Предлагаемые нами занятия способствуют закреплению знаний о буквах  о-а, умение  распознавать   их  внешнее сходство и различие, дифференцировать изучаемые буквы в словосочетаниях, предложениях и тексте; обучать детей навыкам слогового анализа и синтеза; развивать у детей умение согласовывать слова в предложениях и словосочетаниях; тренировать в языковом и звуковом анализе; развивать зрительное восприятие.   Основным и первоочередным является воспитание правильного произношения в теснейшей увязке с письмом, с учетом их взаимодействия.
Таким образом, устранение оптической дисграфии ведется в тесном единстве и взаимодействии с устной речью с ее коррекцией. Этим достигается уточнение той и другой связи между правильным звуком и правильной буквой: по букве ученик произносит звук, по звуку пишет букву.

Нарушение устной и письменной речи у школьников – серьёзная проблема обучения, так как и письменная, и устная

Слайд 36ГБОУ Уфимская коррекционная школа-интернат№13 для с нарушениями

опорно-двигательного аппарата учитель-логопед: Коршикова Л.Л.


Источники:
1.Яворская О.Н. Игры, задания, конспекты занятий для развития письменной речи у школьников (7-10 лет) Санкт-Петербург: «Каро» 2007,
2. И. Лопухина. “550 занимательных упражнений для развития речи”.
3.И. Н. Садовникова. “Нарушения письменной речи и их преодоление у младших щкольников”.
4.Л. Н. Ефименкова. “Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов”.


ГБОУ Уфимская коррекционная школа-интернат№13 для с нарушениями

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика