Разделы презентаций


Урок-исследование 5 класс «Имена существительные - Одушевлённые и неодушевлённые»

Задачи: 1. Образовательные:- продолжить развитие понятия о морфологических категориях имени существительного;- знать, на чем основываются различия между одушевленными и неодушевленными именами существительными;- уметь находить олицетворения и определять их роль в

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ТЕМА: «ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ. ОДУШЕВЛЁННЫЕ И НЕОДУШЕВЛЁННЫЕ». УРОК-ИССЛЕДОВАНИЕ. 5 КЛАСС
2015 год

ТЕМА: «ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ. ОДУШЕВЛЁННЫЕ И НЕОДУШЕВЛЁННЫЕ».  УРОК-ИССЛЕДОВАНИЕ. 5 КЛАСС  2015 год

Слайд 2Задачи:
1. Образовательные:
- продолжить развитие понятия о морфологических категориях имени

существительного;
- знать, на чем основываются различия между одушевленными и неодушевленными

именами существительными;
- уметь находить олицетворения и определять их роль в тексте;
2. Развивающие:
- продолжить развитие монологической речи, навыков выразительного чтения;
- продолжить развитие памяти, мышления, внимания, воображения;
3. Воспитывающие:
- продолжить воспитание положительного отношения к русскому языку как учебному предмету;
- продолжить воспитание любви к родной природе через стихотворения С. Есенина.

Цели:

- знать понятие «одушевленные», «неодушевленные» существительные;
- знать, на чем основываются различия между одушевленными и неодушевленными существительными (морфологические особенности);
- иметь представление об использовании приема олицетворения в художественной литературе

Задачи: 1.  Образовательные:- продолжить развитие понятия о морфологических категориях имени существительного;- знать, на чем основываются различия

Слайд 3Тип урока: объяснение нового материала.
Методы обучения и учения: проблемно –

сообщающие, частично – поисковые, исследовательские, словесно – дедуктивные, наглядно –

дедуктивные, практически – индивидуальные.

Оборудование: доска с записями; заготовки текста; учебник «Русский язык», 5 класс, под редакцией М.М. Разумовской, 5 класс, схема – опора «Морфологические особенности одушевленных и неодушевленных имен существительных».

Тип урока: объяснение нового материала. Методы обучения и учения: проблемно – сообщающие, частично – поисковые, исследовательские, словесно

Слайд 4Эпиграф к уроку:
«ЯЗЫК-это сокровищница, из которой мы берём слова-жемчужины

не раз произносимые.Иногда они дают «трещины и вмятины».

Эпиграф к уроку:  «ЯЗЫК-это сокровищница, из которой мы берём слова-жемчужины не раз произносимые.Иногда они дают «трещины

Слайд 5 Организация начала урока.
Самопроверка домашнего задания.
Вход в учебную ситуацию.«Интрига».«Лексическая

разминка». Работа с эпиграфом. Орфографический практикум. Словарная работа.
«Лингвистический эксперимент».
Вывод.
Закрепление.
Физкультминутка
«Узелок на

память».
Подытожим урок.

Организация начала урока. Самопроверка домашнего задания.Вход в учебную ситуацию.«Интрига».«Лексическая разминка». Работа с эпиграфом. Орфографический практикум. Словарная

Слайд 6Пятиминутная «разминка».
Игра: кто больше вспомнит за две минуты имён сказочных

героев ,чтобы в их именах были шипящие ж,ч,ш,щ с гласными

и, у, а? (Чиполлино, Чудо- Юдо, Зайчик- попрыгайчик, Шапокляк, Принцесса на горошине, Щука…)
Кто больше вспомнит названий животных и птиц, в которых есть сочетание шипящих ж, ш, ч, щ с буквами и, а, у? (Жираф, жаба, чайка, чижик, ёжик, журавль, медвежата, чибис и т. д.)

Помощники сообщают результаты выполнения домашней работы учителю в перемену.

Пятиминутная «разминка».Игра: кто больше вспомнит за две минуты имён сказочных героев ,чтобы в их именах были шипящие

Слайд 7«Интрига».
«Лексическая разминка».
-Прочтём эпиграф к уроку: «Язык-это сокровищница, из которой мы

берём слова-жемчужины не раз произносимые. Иногда они дают «трещины и

вмятины».
-Как вы поняли это высказывание?
(Язык- наше богатство.. Мы должны бережно относиться к своему языку, к словам, как к сокровищнице. Нужно избегать ошибок в своей речи).

«Интрига».«Лексическая разминка».-Прочтём эпиграф к уроку: «Язык-это сокровищница, из которой мы берём слова-жемчужины не раз произносимые. Иногда они

Слайд 8Небольшой словарный диктант «До первой ошибки».
«Вход в учебную ситуацию».
Словарная работа.


-Что такое микроскоп?
«Заглянем в толковый словарь».
(Микроскоп-это прибор для рассматривания предметов,

неразличимых простым глазом).
-назовём все орфограммы, встретившиеся в словарном диктанте:

1.Корни с чередованием.
2.И-Ы после Ц.
3.О-Ё после шипящих.
4.Правописание приставок.
-Что общего между этими словами? Какую часть речи они представляют? (Все они существительные).
-Кто сможет доказать? (Все они отвечают на вопросы: « Кто? Что?»)

Основная цель нашего урока: выяснить, почему к одним словам мы задаём вопрос кто? А к другим что?


Небольшой словарный диктант «До первой ошибки».«Вход в учебную ситуацию».Словарная работа. -Что такое микроскоп?«Заглянем в толковый словарь».(Микроскоп-это прибор

Слайд 9«Страничка истории» (Из истории знаков препинания ученик даёт небольшую информацию

о многоточии).
Сообщение обучающего.
«Лингвистический эксперимент».
Подумаем и поразмышляем вслух!
Вывод: «Лингвисты считают сейчас

одушевлёнными только тех, кто…(продолжить мысль дальше) умеет двигаться: людей, насекомых, зверей.

«Страничка истории» (Из истории знаков препинания ученик даёт небольшую информацию о многоточии).Сообщение обучающего.«Лингвистический эксперимент».Подумаем и поразмышляем вслух!Вывод:

Слайд 10Запомни: Все имена существительные делятся на неодушевлённые и одушевлённые. Одушевлённые

существительные обозначают лиц и животных и отвечают на вопрос КТО?
Неодушевлённые

имена существительные обозначают предметы, растения, явления неживой природы. Они отвечают на вопрос ЧТО?

Запомни: Все имена существительные делятся на неодушевлённые и одушевлённые. Одушевлённые существительные обозначают лиц и животных и отвечают

Слайд 11Запомни: Род имён существительных нужно знать, чтобы:
1.Правильно поставить к ним

вопрос (КТО или ЧТО?).
2.Правильно образовать форму винительного падежа существительных мужского

и среднего рода в единственном числе и всех родов во множественном числе.

Запомни: Род имён существительных нужно знать, чтобы:1.Правильно поставить к ним вопрос (КТО или ЧТО?).2.Правильно образовать форму винительного

Слайд 12Чему научились?
Домашнее задание.
Дописать текст. Для чего это надо знать?
-Рассеянный

с улицы Бассейной не понимает, почему так важно знать: одушевлённое

это существительное или нет ,и не хочет учить правила.
Объясните ЕМУ, пожалуйста, зачем это нужно.

Чему научились?Домашнее задание. Дописать текст. Для чего это надо знать?-Рассеянный с улицы Бассейной не понимает, почему так

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика