Слайд 1ПМ.01. Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта
МДК 01.01 Устройство автомобилей
Раздел 2.
Конструкция двигателя и рабочие процессы
Тема 2.15. Система питания двигателя от
газобаллонной установки
Урок № 52 1
Газобалонные установки для работы на сжиженном нефтяном сжатом газе
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ОТ ГАЗОБАЛЛОННОЙ
УСТАНОВКИ
Учебник АВТОМОБИЛИ . Устройство автотранспортных средств А.Г. Пузанков ,
Глава 6 Система питания двигателя от газобаллонной установки, стр. 174– 203
Учебник «Основные конструкции автомобиля» Иванов A.M., Солнцев А.Н., Гаевский В.В. Глава 2 Двигатель, Параграф 15. Система питания газовым топливом, стр. 110
Слайд 2СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ОТ ГАЗОБАЛЛОННОЙ
УСТАНОВКИ
Слайд 3Какие газы применяются на автомобилях оборудованных ГБУ?
Слайд 4Применяемые на газобаллонных автомобилях в качестве моторных топлив горючие газы
подразделяются на два основных вида: сжиженные и сжатые
Слайд 6Какие газы относятся к сжиженным газам и при какой температуре
и давлении они используются ?
Слайд 7Сжиженные газы (СНГ)
Сжиженные газы при температуре
-30...+30'С и относительно
небольшом давлении
(1,0... 1,6 МПа) находятся в жидком состоянии. Основные компоненты сжиженного
газа: пропан, бутан, этан и близкие к ним углеводороды — этилен, пропилен, бутилен и их изомеры. Эти газы получаются главным образом при добыче, перегонке и крекинге жидких нефтепродуктов, поэтому их часто называют сжиженными нефтяными газами (СНГ)- Компонентный
(углеводородный) состав этих газов может изменяться в широких
диапазонах
Слайд 8Каким нормативным актом установлено какие марки СНГ будут применятся в
системе питания автомобилей?
Слайд 10ГОСТ предусматривает выпуск двух марок СНГ:
ПА — пропан автомобильный;
ПБА — пропан-бутан автомобильный
.
Слайд 11В каких условиях работают СНГ марки ПА ?
Слайд 12Марка газа ПА применяется в зимний период в тех климатических
районах, где температура воздуха опускается ниже -20 "С. Рекомендуемый температурный
интервал ее применения от -20 "С
до -35 "С.
Слайд 13В каких условиях работают СНГ марки ПБА ?
Слайд 14Марка газа ПБА допускается к применению во всех климатических районах
при температуре окружающего воздуха не ниже -20 "С
Слайд 15Как меняется состав СНГ марки ПБА от температуры окружающей среды?
Слайд 16Сжиженный пропан-бутановый газ согласно стандарту содержит зимой 80 - 90%
пропана, а летом 40...60% пропана, остальное — бутан
Слайд 18Газобаллонные установки для работы на СПГ грузовых автомобилей
Слайд 20Какие газы относятся к сжатым газам и при какой температуре
и давлении они используются ?
Слайд 21Сжатые природные газы (СПГ)
Сжатые природные газы (СПГ), называемые
часто компримируемыми газами, и используются при температуре
-30...+30'С
и любом высоком давлении находятся в газообразном состоянии. К таким газам относятся метан, водород и др.
Слайд 22Для заправки автомобилей какой применяется газ, при каком давлении и
каких марок?
Слайд 23Для заправки автомобилей применяется сжатый до 20 МПа природный газ
только двух марок: А и Б. В обоих случаях основой
является метан (95...97 %)
Слайд 24Применение вместо бензина сжатого природного газа благодаря его огромным запасам
и небольшой стоимости целесообразно, особенно на внутригородских и пригородных перевозках.
Слайд 25Для газобаллонных автомобилей использование сжиженных газов предпочтительнее, чем сжатого.
Слайд 26Перевод автомобильного транспорта с жидкого на газообразное топливо в целом
экономически и технически оправдан. Так, стоимость газового топлива примерно в
1,5—2 раза меньше стоимости бензина, а из-за более полного сгорания газа в цилиндрах двигателя срок замены моторного масла увеличен на 35... 50 %.
Слайд 27Кроме того, из-за отсутствия конденсации газового топлива и смыва масла
со стенок цилиндров срок службы двигателя значительно увеличивается
Слайд 28Какие будут у вас последствия если Вы будете здесь ремонтировать
и устанавливать ГБУ?
Слайд 29По сравнению с бензином газообразное топливо обеспечивает также более высокое
октановое число, что позволяет значительно повысить степень сжатия, тем самым
увеличить мощность и экономичность двигателя
Слайд 30По сравнению с карбюраторными (бензиновыми) двигателями продукты сгорания двигателей, работающих
на газе, содержат значительно меньше токсичных веществ и не имеют
ядовитых соединений свинца.
Слайд 31Однако применение сжиженных и сжатых газов имеет ряд недостатков. Меньший
срок службы газовой аппаратуры по сравнению с бензиновой системой питания
требует внедрения более сложных приборов и устройств.
Слайд 32Газовые баллоны находятся под высоким избыточным давлением.
Это требует соблюдения
более строгих мер безопасности при эксплуатации автомобилей. Кроме того, повышаются
требования к помещениям при техническом обслуживании и ремонте газобаллонных установок
Слайд 33В зависимости от количества и массы газовых баллонов металлоемкость автомобилей
при использовании СНГ увеличивается на 70... 150 кг
Слайд 34Металлоемкость автомобилей при использовании СПГ — увеличивается на 550...950 кг,
что существенно снижает грузоподъемность и повышает материалоемкость газобаллонных автомобилей
Слайд 35По пусковым качествам при температуре окружающего воздуха не ниже -5
"С газовые двигатели не отличаются от бензиновых
Слайд 36При более низких температурах пуск холодного двигателя вызывает затруднения.
Слайд 37Кроме того, к недостаткам применения газового топлива по сравнению с
бензиновым относятся худшее массовое наполнение цилиндров, снижение скорости горения смеси
и меньшее выделение теплоты при ее сгорании
Слайд 38В результате этого мощность двигателя в зависимости от вида применяемого
газа уменьшается на 7... 10 % при такой же степени
сжатия, как у карбюраторных двигателей.
Слайд 39Поэтому увеличение мощности газовых двигателей достигается обычно путем повышения их
степени сжатия
Слайд 40Так, если у бензинового двигателя ЗИЛ-508 степень сжатия 7,1то у
его газовой модификации — 8,2;
Слайд 41Так, если у бензинового двигателя ЗМЗ-511 —
степень сжатия 7,6,
а у его газовой модификации — 8,7.
Слайд 43Домашнее задание
Учебник АВТОМОБИЛИ . Устройство автотранспортных средств А.Г. Пузанков ,
Глава 6 Система питания двигателя от газобаллонной установки, стр. 174–
203
Учебник «Основные конструкции автомобиля» Иванов A.M., Солнцев А.Н., Гаевский В.В. Глава 2 Двигатель, Параграф 15. Система питания газовым топливом, стр. 110
Индивидуальные задания студентам, сделать презентации на тему:
Сделать презентации на тему: «Устройство ГБО 1 - поколения».
Сделать презентации на тему: «Устройство ГБО 2 - поколения».
Сделать презентации на тему: «Устройство ГБО 3 - поколения».
Сделать презентации на тему: «Устройство ГБО 4 - поколения».
Сделать презентации на тему: «Устройство ГБО 5 - поколения».
Сделать презентации на тему: «Устройство ГБО 6 - поколения».
Сделать презентации на тему: «Виды топлив для ГБО на СНГ».
Сделать презентации на тему: «Виды топлив для ГБО на СПГ