Разделы презентаций


УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА ОСНОВЫ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ЛЕКЦИЯ №1 НАУКА В СОВРЕМЕННОМ

Содержание

2В О П Р О С Ы Л Е К Ц И И:МНОГОЗНАЧНОСТЬ ПОНЯТИЯ «НАУКА». КЛАССИФИКАЦИЯ НАУК.НАУКА И ФИЛОСОФИЯ.ОСНОВНЫЕ КОНЦЕПЦИИ СОВРЕМЕННОЙ НАУКИ.ОБЩЕСТВЕННЫЕ ФУНКЦИИ НАУКИ.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА
«ОСНОВЫ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ»
ЛЕКЦИЯ №1
«НАУКА В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ»
ТЕЛЕФОН ПРИЕМНОЙ: 20-23
ЧЕРНЫШ
Анатолий

Яковлевич
ПРОРЕКТОР ПО НАУЧНОЙ РАБОТЕ, ДОКТОР ВОЕННЫХ НАУК, ПРОФЕССОР

УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА«ОСНОВЫ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ»ЛЕКЦИЯ №1«НАУКА В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ»ТЕЛЕФОН ПРИЕМНОЙ: 20-23ЧЕРНЫШАнатолий ЯковлевичПРОРЕКТОР ПО НАУЧНОЙ РАБОТЕ, ДОКТОР ВОЕННЫХ НАУК,

Слайд 22
В О П Р О С Ы Л Е

К Ц И И:
МНОГОЗНАЧНОСТЬ ПОНЯТИЯ «НАУКА». КЛАССИФИКАЦИЯ НАУК.
НАУКА И ФИЛОСОФИЯ.
ОСНОВНЫЕ

КОНЦЕПЦИИ СОВРЕМЕННОЙ НАУКИ.

ОБЩЕСТВЕННЫЕ ФУНКЦИИ НАУКИ.

2В О П Р О С Ы  Л Е К Ц И И:МНОГОЗНАЧНОСТЬ ПОНЯТИЯ «НАУКА». КЛАССИФИКАЦИЯ

Слайд 3ВОПРОС 1.
МНОГОЗНАЧНОСТЬ ПОНЯТИЯ «НАУКА». КЛАССИФИКАЦИЯ НАУК.

3

ВОПРОС 1.МНОГОЗНАЧНОСТЬ ПОНЯТИЯ «НАУКА». КЛАССИФИКАЦИЯ НАУК.3

Слайд 44
ИСТОРИЧЕСКИЕ ВЕХИ РАЗВИТИЯ НАУКИ
Предпосылки для возникновения науки появились в странах

ДРЕВНЕГО ВОСТОКА: в Египте, Вавилоне, Индии, Китае.
В ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ, где

появляются мыслители, специально занимающиеся наукой – достижения восточной цивилизации были восприняты и переработаны в стройную ТЕОРЕТИЧЕСКУЮ СИСТЕМУ.

В СРЕДНИЕ ВЕКА основными науковедами принято было считать схоластов. Достижения схоластической учености - оттачивание теоретического фундамента науки, умение превращать факты в понятия, логически строго рассуждать исходя из немногих общих положений, а также в качестве основания для предпочтения был провозглашен ОПЫТ.

В XVII – НАЧАЛЕ XVIII ВЕКОВ – определяющим в формировании науки стала ОПЫТНАЯ или ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ линия познания, когда вещи воздействуют на органы чувств.

НАУКА превратилась в самостоятельную сферу человеческой деятельности, основным содержанием которой стала выработка и теоретическая систематизация объективных знаний о действительности.
В условиях научно-технической революции сложилась единая система: «НАУКА – ТЕХНИКА – ПРОИЗВОДСТВО».

4ИСТОРИЧЕСКИЕ ВЕХИ РАЗВИТИЯ НАУКИПредпосылки для возникновения науки появились в странах ДРЕВНЕГО ВОСТОКА: в Египте, Вавилоне, Индии, Китае.В

Слайд 55
НАУКА, ПРЕДМЕТ НАУКИ И ЕЕ ЗАДАЧИ
НАУКА - это исторически сложившаяся

и непрерывно развивающаяся система знаний о природе, обществе и мышлении,

об объективных законах их развития.

ПРЕДМЕТ НАУКИ - формы движущейся материи и их отражение в сознании человека.

ОСНОВНЫМИ ЗАДАЧАМИ НАУКИ ЯВЛЯЮТСЯ:

СОБИРАНИЕ, ОПИСАНИЕ, АНАЛИЗ, ОБОБЩЕНИЕ И ОБЪЯСНЕНИЕ ФАКТОВ;

ОБНАРУЖЕНИЕ ЗАКОНОВ ДВИЖЕНИЯ ПРИРОДЫ, ОБЩЕСТВА, МЫШЛЕНИЯ И ПОЗНАНИЯ;

СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ПОЛУЧЕННЫХ ЗНАНИЙ;

ОБЪЯСНЕНИЕ СУЩНОСТИ ЯВЛЕНИЙ И ПРОЦЕССОВ;

ПРОГНОЗИРОВАНИЕ СОБЫТИЙ, ЯВЛЕНИЙ И ПРОЦЕССОВ;

УСТАНОВЛЕНИЕ НАПРАВЛЕНИЙ И ФОРМ ПРАКТИ-ЧЕСКОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОЛУЧЕННЫХ ЗНАНИЙ.

5НАУКА, ПРЕДМЕТ НАУКИ И ЕЕ ЗАДАЧИНАУКА - это исторически сложившаяся и непрерывно развивающаяся система знаний о природе,

Слайд 66
НАУКА КАК СИСТЕМА
НАУКА КАК СИСТЕМА СОСТОИТ ИЗ:
МЕТОДОЛОГИИ, МЕТОДИКИ И ТЕХНИКИ

ИССЛЕДОВАНИЙ
ПРАКТИКИ ВНЕДРЕНИЯ ПОЛУЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
ТЕОРИИ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СУБЪЕКТА И ОБЪЕКТА ПОЗНАНИЯ
ОБЪЕКТ (ПРЕДМЕТ) -

ЭТО ТА СОВОКУПНОСТЬ СВЯЗЕЙ И ОТНОШЕНИЙ, СВОЙСТВ, КОТОРАЯ СУЩЕСТВУЕТ ОБЪЕКТИВНО В ТЕОРИИ И ПРАКТИКЕ И СЛУЖИТ ИСТОЧНИКОМ НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЯ ИНФОРМАЦИИ

СУБЪЕКТ - КОНКРЕТНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ, НАУЧНЫЙ РАБОТНИК, СПЕЦИАЛИСТ НАУЧНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, ОРГАНИЗАЦИЯ

НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЕ ОПРЕДЕЛЕННЫХ ПРИЕМОВ, ОПЕРАЦИЙ, МЕТОДОВ ДЛЯ ПОСТИЖЕНИЯ ОБЪЕКТИВНОЙ ИСТИНЫ И ОБНАРУЖЕНИЯ ЗАКОНОВ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ

6НАУКА КАК СИСТЕМАНАУКА КАК СИСТЕМА СОСТОИТ ИЗ:МЕТОДОЛОГИИ, МЕТОДИКИ И ТЕХНИКИ ИССЛЕДОВАНИЙПРАКТИКИ ВНЕДРЕНИЯ ПОЛУЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВТЕОРИИВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СУБЪЕКТА И ОБЪЕКТА

Слайд 77
КЛАССИФИКАЦИЯ НАУК
ОТРАСЛИ НАУКИ:
ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЕ, ХИМИЧЕСКИЕ,
БИОЛОГИЧЕСКИЕ,

ФИЛОСОФСКИЕ,
ГЕОЛОГО-МИНЕРАЛОГИЧЕСКИЕ, ТЕХНИЧЕСКИЕ,
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЕ, ЭКОНОМИЧЕСКИЕ,
ФИЛОЛОГИЧЕСКИЕ, ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ,
ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИЕ, ЮРИДИЧЕСКИЕ,
ИСКУССТВОВЕДЕНИЕ, МЕДИЦИНСКИЕ,
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ, ВЕТЕРИНАРНЫЕ,
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ, АРХИТЕКТУРА,
СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ, ПОЛИТИЧЕСКИЕ,
КУЛЬТУРОЛОГИЯ, ИСТОРИЧЕСКИЕ,
НАУКИ О ЗЕМЛЕ.

ПО СВЯЗИ С ПРАКТИКОЙ:

ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ (ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ) – ОБЪЯСНЯЮТ ОСНОВНЫЕ ЗАКОНЫ ОБЪЕКТИВНОГО И СУБЪЕКТИВНОГО МИРА И ПРЯМО НЕ ОРИЕНТИРОВАНЫ НА ПРАКТИКУ.

ПРИКЛАДНЫЕ – НАПРАВЛЕННЫЕ НА РЕШЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКИХ, ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ, СОЦИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ.

7КЛАССИФИКАЦИЯ НАУКОТРАСЛИ НАУКИ:ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЕ,     ХИМИЧЕСКИЕ,БИОЛОГИЧЕСКИЕ,

Слайд 8ВОПРОС 2.
НАУКА И ФИЛОСОФИЯ
8

ВОПРОС 2.НАУКА И ФИЛОСОФИЯ8

Слайд 99
ВЗАИМОСВЯЗАННЫЕ НАУЧНЫЕ СФЕРЫ
АКАДЕМИЧЕСКИЕ и ВУЗОВСКИЕ структуры –

фундаментальные исследования по важнейшим направлениям естественных, технических и общественных наук,

создают теоретические основы для разработки принципиально новых видов техники и технологии, с участием отраслевой и заводской науки поисковые и высокоэффективные прикладные научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы.

ОТРАСЛЕВЫЕ НАУЧНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ – головные научно-исследовательские институты, конструкторские организации, а также опытные производства и станции, подчиняющиеся непосредственно министерствам и ведомствам.

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ наука – в центральных заводских лабораториях, специальных и опытно-конструкторских бюро, отделах главного конструктора, экспериментальных и опытных цехах и пр.

ВНЕВЕДОМСТВЕННАЯ наука – реализуется преимущественно в малых формах: консультативных структурах, научно-технических организациях, научных и инженерных обществах, научных объединениях, центрах экспертизы, научно-технического творчества молодежи и др.

9ВЗАИМОСВЯЗАННЫЕ НАУЧНЫЕ СФЕРЫ   АКАДЕМИЧЕСКИЕ и ВУЗОВСКИЕ структуры – фундаментальные исследования по важнейшим направлениям естественных, технических

Слайд 1010
ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОЙ НАУКИ
ИЗМЕНЕНИЕ ОБРАЗА НАУКИ НАШИХ ДНЕЙ:
А) НАУКА НЕ

ПРОСТО СИСТЕМА АБСТРАКТНЫХ ЗНАНИЙ О МИРЕ, НО И ОДНО ИЗ

ПРОЯВЛЕНИЙ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПРИНЯВШЕЙ ФОРМУ ОСОБОГО СОЦИАЛЬНОГО ИНСТИТУТА.

Б) В НАУКУ ПРОНИКАЮТ МЕТОДЫ, ОСНОВАННЫЕ НА НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЯХ, КОТОРЫЕ СЕРЬЕЗНО МЕНЯЮТ ПРЕЖНЮЮ МЕТОДОЛОГИЮ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ.

В) СФЕРА ПОЗНАНИЯ РАСШИРЯЕТСЯ, ВКЛЮЧАЯ ПРЕЖДЕ НЕДОСТУПНЫЙ МИКРОМИР, В ТОМ ЧИСЛЕ ТОНЧАЙШИЕ МЕХАНИЗМЫ ЖИВОГО, И МАКРОСКОПИЧЕСКИЕ МАСШТАБЫ.

Г) НАУКА ПЕРЕШЛА К КОМПЛЕКСНОМУ ИССЛЕДОВАНИЮ ЧЕЛОВЕКА МЕТОДАМИ РАЗНЫХ НАУК.

Д) СИСТЕМА ПОЗНАНИЯ УСЛОЖНЯЕТСЯ, ЗНАНИЯ РАЗНЫХ НАУК ПЕРЕКРЕЩИВАЮТСЯ, ВЗАИМНО ДОПОЛНЯЯ ДРУГ ДРУГА В РЕШЕНИИ КЛЮЧЕВЫХ ПРОБЛЕМ СОВРЕМЕННОЙ НАУКИ.

НАУКА ВЛИЯЕТ НА ВСЕ СТОРОНЫ ЖИЗНИ КАК ОБЩЕСТВА В ЦЕЛОМ, ТАК И ОТДЕЛЬНОГО ЧЕЛОВЕКА; ОБЕСПЕЧИВАЕТ ТЕХНОЛОГИЧЕС-КИЙ ПРОГРЕСС; ПОВЫШАЕТ УРОВЕНЬ И КАЧЕСТВО ЖИЗНИ; ОБЕС-ПЕЧИВАЕТ БОЛЬШИЙ ВЕС В МЕЖДУНАРОДНОМ СООБЩЕСТВЕ.

ОПАСНОСТИ, СВЯЗАННЫЕ С ВОЗМОЖНЫМ ПРИМЕНЕНИЕМ ДОСТИЖЕНИЙ СОВРЕМЕННОЙ НАУКИ – ИСТОЩЕНИЕ РЕСУРСОВ, ЗАГРЯЗНЕНИЕ СРЕДЫ ОБИТАНИЯ, УГРОЗА ГЕНЕТИЧЕСКОГО ВЫРОЖДЕНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА И ДР.

БОЛЬШУЮ АКТУАЛЬНОСТЬ ПРИОБРЕТАЕТ ВОПРОС О СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ УЧЕНОГО ЗА ВОЗМОЖНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЕГО ОТКРЫТИЙ!

! ! !

10ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОЙ НАУКИИЗМЕНЕНИЕ ОБРАЗА НАУКИ НАШИХ ДНЕЙ: А) НАУКА НЕ ПРОСТО СИСТЕМА АБСТРАКТНЫХ ЗНАНИЙ О МИРЕ, НО

Слайд 11ВОПРОС 3.
ОСНОВНЫЕ КОНЦЕПЦИИ СОВРЕМЕННОЙ НАУКИ
11

ВОПРОС 3.ОСНОВНЫЕ КОНЦЕПЦИИ СОВРЕМЕННОЙ НАУКИ11

Слайд 1212
ОСНОВНЫЕ КОНЦЕПЦИИ СОВРЕМЕННОЙ НАУКИ
НАУКА КАК ЗНАНИЕ
СИСТЕМА ЗНАНИЙ С ОПОРОЙ ТОЛЬКО

НА ДОСТОВЕРНЫЕ ПРОВЕРЕННЫЕ ФАКТЫ И ЗНАНИЯ Т.Е. БЕЗ СОЦИАЛЬНОЙ ОПРЕДЕЛЕННОСТИ

НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

НАУКА КАК ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПРЕВРАЩЕНИЕ НАУКИ В НЕПОСРЕДСТВЕННУЮ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНУЮ СИЛУ - СОЗДАНИЕ И УПРОЧЕНИЕ ПОСТОЯННЫХ КАНАЛОВ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НАУЧНЫХ ЗНАНИЙ.

НАУКА КАК СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ
СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧЕНЫХ, КОТОРЫЕ ЯВЛЯЮТСЯ ОСОБОЙ СОЦИАЛЬНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ГРУППОЙ, ОПРЕДЕЛЕННЫМ СООБЩЕСТВОМ.

НАУКА КАК ЗНАНИЕ

НАУКА КАК ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

НАУКА КАК СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ

Цель и назначение науки как социального института – производство и распространение научного знания, разработка средств и методов исследования, воспроизводство ученых и обеспечение выполнения ими своих социальных функций.

12ОСНОВНЫЕ КОНЦЕПЦИИ СОВРЕМЕННОЙ НАУКИНАУКА КАК ЗНАНИЕСИСТЕМА ЗНАНИЙ С ОПОРОЙ ТОЛЬКО НА ДОСТОВЕРНЫЕ ПРОВЕРЕННЫЕ ФАКТЫ И ЗНАНИЯ Т.Е.

Слайд 13ВОППРОС4.
ОБЩЕСТВЕННЫЕ ФУНКЦИИ НАУКИ
13

ВОППРОС4.ОБЩЕСТВЕННЫЕ ФУНКЦИИ НАУКИ13

Слайд 1414
ОБЩЕСТВЕННЫЕ ФУНКЦИИ НАУКИ
ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ
ПОЗНАНИЕ ПРИРОДЫ, ОБЩЕСТВА И ЧЕЛОВЕКА, РАЦИОНАЛЬНО-ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ПОСТИЖЕНИЕ МИРА,

ОТКРЫТИЕ ЕГО ЗАКОНОВ И ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ, ОБЪЯСНЕНИЕ САМЫХ РАЗЛИЧНЫХ ЯВЛЕНИЙ И

ПРОЦЕССОВ, ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПРОГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, Т.Е. ПРОИЗВОДСТВО НОВОГО НАУЧНОГО ЗНАНИЯ.

РАЗРАБОТКА НАУЧНОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ И НАУЧНОЙ КАРТИНЫ МИРА, ИССЛЕДОВАНИЕ РАЦИОНАЛИСТИЧЕСКИХ АСПЕКТОВ ОТНОШЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА К МИРУ, ОБОСНОВАНИЕ НАУЧНОГО МИРОПОНИМАНИЯ.

МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКАЯ

ВНЕДРЕНИЕ В ПРОИЗВОДСТВО НОВОВВЕДЕНИЙ, ИННОВАЦИЙ, НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ И ДР. (ПРЕВРАЩЕНИЕ НАУКИ В НЕПОСРЕДСТВЕННУЮ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНУЮ СИЛУ ОБЩЕСТВА).

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ, ТЕХНИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ

КУЛЬТУРНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

НАУКА ФЕНОМЕН КУЛЬТУРЫ, ЗАМЕТНЫЙ ФАКТОР КУЛЬТУРНОГО РАЗВИТИЯ ЛЮДЕЙ И ОБРАЗОВАНИЯ.

Уровень науки служит одним из основных показателей экономического и культурного развития современного общества.

«ЗНАНИЕ — СИЛА» - АКТУАЛЬНО И В БУДУЩЕМ, КОГДА ЧЕЛОВЕЧЕСТВО БУДЕТ ЖИТЬ В УСЛОВИЯХ ТАК НАЗЫВАЕМОГО ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА, ГДЕ ГЛАВНЫМ ФАКТОРОМ ОБЩЕСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ СТАНЕТ ПРОИЗВОДСТВО И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗНАНИЯ, НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ И ДРУГОЙ ИНФОРМАЦИИ.

14ОБЩЕСТВЕННЫЕ ФУНКЦИИ НАУКИПОЗНАВАТЕЛЬНАЯПОЗНАНИЕ ПРИРОДЫ, ОБЩЕСТВА И ЧЕЛОВЕКА, РАЦИОНАЛЬНО-ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ПОСТИЖЕНИЕ МИРА, ОТКРЫТИЕ ЕГО ЗАКОНОВ И ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ, ОБЪЯСНЕНИЕ САМЫХ

Слайд 1515
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
Основная литература
1. А.Я. ЧЕРНЫШ, Е.Г. АНИСИМОВ, Н.П. БАГМЕТ И

ДР. ОСНОВЫ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ: УЧЕБНИК ДЛЯ БАКАЛАВРИАТА И СПЕЦИАЛИТЕТА. –

М.: ИЗД-ВО РТА, 2011 – РАЗДЕЛ 1.
Дополнительная литература
1. ЛЕШКЕВИЧ Т.Г. ФИЛОСОФИЯ НАУКИ: ТРАДИЦИИ И НОВАЦИИ: УЧЕБ. ПОСОБИЕ. – М., 2001.

2. МАЛЬЦЕВ Ю.А. ОСНОВЫ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ: УЧЕБ. ПОСОБИЕ. – М.: ВТУ, 2003.

3. САБИТОВ Р.А. ОСНОВЫ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ: УЧЕБ. ПОСОБИЕ. – ЧЕЛЯБИНСК: ЧЕЛЯБ. ГОС. УН-Т, 2002.

4. ПИВОЕВ В.М. МЕТОДОЛОГИЯ И МЕТОДИКА НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ: УЧЕБ. ПОСОБИЕ. – ПЕТРОЗАВОДСК: ИЗД-ВО ПЕТРГУ, 2006.

5. ШКЛЯР М.Ф. ОСНОВЫ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ. УЧЕБ. ПОСОБИЕ. – М.: ДАШКОВ И КО, 2007.
15РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРАОсновная литература1. А.Я. ЧЕРНЫШ, Е.Г. АНИСИМОВ, Н.П. БАГМЕТ И ДР. ОСНОВЫ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ: УЧЕБНИК ДЛЯ БАКАЛАВРИАТА

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика