Разделы презентаций


Многообразие путей познания мира

Содержание

Изучение нового материалаМифологическое и рационально-логическое знаниеВспомните. Как человек познает окружающий мир? Какие способы познания существуют? Что такое истина? Чем абсолютная истина отличается от относительной?

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Многообразие путей познания мира
Наряду с наукой как способом познания мира

существуют и другие пути познания.

Многообразие путей познания мираНаряду с наукой как способом познания мира существуют и другие пути познания.

Слайд 4Изучение нового материала
Мифологическое и рационально-логическое знание
Вспомните. Как человек познает окружающий

мир? Какие способы познания существуют? Что такое истина? Чем абсолютная

истина отличается от относительной?
Изучение нового материалаМифологическое и рационально-логическое знаниеВспомните. Как человек познает окружающий мир? Какие способы познания существуют? Что такое

Слайд 5Определите роль и значение мифов
Стр. 237

Определите роль и значение мифовСтр. 237

Слайд 6МИФ И ПОЗНАНИЕ МИРА
миф заменяет объяснение рассказом о происхождении, творении

мироздания;
совмещает в себе обязательный рассказ о прошлом и объяснение настоящего

и будущего;
утверждает и принятую в данном обществе систему правил и ценностей.

Миф — это всегда повествование, причем истинность его не подлежала сомнению, а содержание всегда так или иначе было связано с реальной жизнью людей.

гносеология - теория познания

МИФ И ПОЗНАНИЕ МИРАмиф заменяет объяснение рассказом о происхождении, творении мироздания;совмещает в себе обязательный рассказ о прошлом

Слайд 7Творение изображалось как «добывание» героем элементов культуры или как превращение

хаоса в космос путем постепенного упорядочения.
Идзанаги и Идзанами, боги-прародители.
Виды знания:
рациональное;
чувственное;
логичное;
алогичное;
научное;
ненаучное;
обыденное;
мифологическое;
философское;
религиозное;
художественно-образное


Творение изображалось как «добывание» героем элементов культуры или как превращение хаоса в космос путем постепенного упорядочения.Идзанаги и

Слайд 8Типология мифов.
Космогонические – мифы творения;
Эсхатологические – описывающие грядущую гибель;
Календарные -

знания о смене времен года;
Биографические - рождение, посвящение в полновозрастной

статус, брак, смерть мифологических героев.
Типология мифов.Космогонические – мифы творения;Эсхатологические – описывающие грядущую гибель;Календарные - знания о смене времен года;Биографические - рождение,

Слайд 9Мифы, очищенные от ритуала и элементов святости, дали начало сказкам.

К мифам же восходит и древний героический эпос.

Мифы, очищенные от ритуала и элементов святости, дали начало сказкам. К мифам же восходит и древний героический

Слайд 10Роль и значение мифов:
• черпаем знания о принятой в данном

обществе системе правил и ценностей;
• создаем картину целостной жизни народа;

мифы сохраняют жизненный опыт народов;
• постигая мифы, человек соотносит свой личный опыт с родовым опытом коллектива, сообщества людей;
• обеспечивает преемственность культурного опыта;
• передает лучшие нравственные качества героев и предлагает им следовать последующим поколениям.
Роль и значение мифов:• черпаем знания о принятой в данном обществе системе правил и ценностей;• создаем картину

Слайд 112. Жизненный опыт

2. Жизненный опыт

Слайд 12Определите характерные черты
Стр. 239

Определите характерные чертыСтр. 239

Слайд 13Особенность опыта – получение знаний не самоцель, а «побочный продукт»


Способ формирования практического знания - трудовая деятельность.

Особенность опыта – получение знаний не самоцель, а «побочный продукт» Способ формирования практического знания - трудовая деятельность.

Слайд 14
Трудовая деятельность

Ученичество, наставничество

Игра


Способы формирования практического знания.

Трудовая деятельностьУченичество, наставничествоИграСпособы формирования практического знания.

Слайд 15Практические знания не претендуют на теоретическое обоснование и обходится без

него.

Практические знания не претендуют на теоретическое обоснование и обходится без него.

Слайд 16«на глазок»

«чуть–чуть»

«щепотку»

«немного»


Практическому знанию свойственен свой язык.

«на глазок»«чуть–чуть»«щепотку»«немного»Практическому знанию свойственен свой язык.

Слайд 17
Практические знания

Оценки

Нормы поведения
Приобретаемое в процессе жизненного опыта

Практические знанияОценкиНормы поведенияПриобретаемое в процессе жизненного опыта

Слайд 18Прочитайте эпизод из рассказа Н. С. Лескова «Левша», где царь

в мелкоскоп рассматривает работу - подковы на ногах механической «аглицкой»

блохи и никак не может их увидеть, и ответьте на допрос, как житейский опыт помог мастеру справиться с поставленной задачей: подковать блоху.                                 
- Если бы был лучше мелкоскоп, который в пять миллионов увеличивает, так вы изволили бы увидать, что на каждой подковинке мастерово имя выставлено: какой русский мастер ту подковку делал.
- И твое имя тут есть? - спросил государь.
- Никак нет, - отвечал Левша, - моего одного и нет.
- Почему же?
- А потому, что я мельче этих подковок работал: я гвоздики выковывал, которыми подковки забиты, - там уже никакой мелкоскоп взять не может.
Государь спросил:
- Где же ваш мелкоскоп, с которым вы могли произвести это удивление?
А Левша ответил:
- Мы люди бедные и по бедности своей мелкоскопа не имеем, а у нас так глаз пристрелявши.
Прочитайте эпизод из рассказа Н. С. Лескова «Левша», где царь в мелкоскоп рассматривает работу - подковы на

Слайд 193. Жизненный опыт и здравый смысл

3. Жизненный опыт и здравый смысл

Слайд 20Определите, что такое «народная мудрость», «здравый смысл»,
Примеры народной мудрости
Отличительная

черта НМ
Стр. 240

Определите, что такое «народная мудрость», «здравый смысл», Примеры народной мудростиОтличительная черта НМСтр. 240

Слайд 21НАРОДНАЯ МУДРОСТЬ И ЗДРАВЫЙ СМЫСЛ:
свод рецептов поведения для

разных случаев.
Эти сведения усвоены стихийно, они неоднородны и противоречивы.

НАРОДНАЯ МУДРОСТЬ И ЗДРАВЫЙ СМЫСЛ:  свод рецептов поведения для разных случаев.Эти сведения усвоены стихийно, они неоднородны

Слайд 22- Какая практическая деятельность или житейские ситуации породили следующие пословицы

и поговорки?
Нужно наклониться, чтоб из ручья напиться.
Пока железо в работе,

его и ржа не берет.
Много спать – дело не знать.
Работа не волк, в лес не убежит.
Какие труды, такие и плоды.
Близок локоть, да не укусишь.
Весна год кормит.
Время лечит.
Двум смертям не бывать,
а одной не миновать.
- Какая практическая деятельность или житейские ситуации породили следующие пословицы и поговорки?Нужно наклониться, чтоб из ручья напиться.Пока

Слайд 23Народная мудрость - обобщенные практические знания.
Примеры народной мудрости:
• афоризмы: «Любишь

кататься - люби и саночки возить»;
• поговорки: «Без труда не

вытащишь и рыбку из пруда»;
• суждения: «Куй железо, пока горячо»;
• загадки: «Что хочешь, того не купишь; чего не надо, не продашь».
Отличительная черта народной мудрости - свод рецептов поведения для разных случаев жизни.
Здравый смысл - стихийно складывающиеся взгляды людей на окружающую действительность и самих себя под воздействием повседневного опыта

Народная мудрость - обобщенные практические знания.Примеры народной мудрости:• афоризмы: «Любишь кататься - люби и саночки возить»;• поговорки:

Слайд 244. Познание средствами искусства

4. Познание средствами искусства

Слайд 25Каковы особенности художественного познания?
Стр. 242

Каковы особенности художественного познания?Стр. 242

Слайд 26канон
Парсуна Иван Грозный
Икона Андрея Рублева Апостол Павел

канонПарсуна Иван ГрозныйИкона Андрея Рублева Апостол Павел

Слайд 28«колокол на башне вечевой»

Искусство как «мышление в образах» (по Гегелю)

«колокол на башне вечевой»Искусство как «мышление в образах» (по Гегелю)

Слайд 29Поэзия - «колокол на башне вечевой во дни торжеств и

бед народных»

М .Ю. Лермонтов
Искусство как «мышление в образах» (по Гегелю)

Поэзия - «колокол на башне вечевой во дни торжеств и бед народных»М .Ю. ЛермонтовИскусство как «мышление в

Слайд 31Искусство как «мышление в образах» (по Гегелю)

Искусство как «мышление в образах» (по Гегелю)

Слайд 32Образ не просто отражает мир, а как бы обобщает важные

свойства многих реальных объектов. Образ раскрывает в единичном, преходящем, случайном сущностное,

неизменное, вечное.

Боттичелли "Рождение Венеры»

Образ не просто отражает мир, а как бы обобщает важные свойства многих реальных объектов. Образ раскрывает в

Слайд 33Что зовёт, и рыдает, и хватает за сердце? Какие звуки

болезненно лобзают и стремятся в душу и вьются около моего сердца?
Н.В.

Гоголь. Мёртвые души (поэма)
Что зовёт, и рыдает, и хватает за сердце? Какие звуки болезненно лобзают и стремятся в душу и вьются около

Слайд 34Произведения искусства помогают ощутить дух времени.
Особенность этой формы познания -

художественное обобщение, образ. Они помогают представить идеальную мысль через реальное

воплощение и понять это воплощение через выражение мысли.
Художественный образ создает гипотезу окружающего мира или его частей.

Произведения искусства помогают ощутить дух времени.Особенность этой формы познания - художественное обобщение, образ. Они помогают представить идеальную

Слайд 355. Там, где кончается наука

5. Там, где кончается наука

Слайд 36Определите отличительные черты паранауки
Стр. 244

Определите отличительные черты паранаукиСтр. 244

Слайд 37«паранаука» (от лат. para — после, при), т. е. околонаучное знание.
Существуют достоверные

факты, не вписывающиеся в сложившиеся научные системы.

Паранаука использует сведения, не

подтверждающиеся экспериментом, не вписывающиеся в принятые теории или противоречащие общепринятым и проверенным практикой научным знаниям.

отличается претензией на универсальность и исключительность, прибегает к псевдонаучной терминологии, труднопереводимой и загадочной или бессмысленной.

Для паранауки характерен уход от конкретных объяснений, стремление обойти те факты, которые не соответствуют или противоречат используемым ею методам.
«паранаука» (от лат. para — после, при), т. е. околонаучное знание.Существуют достоверные факты, не вписывающиеся в сложившиеся научные системы.Паранаука

Слайд 38«Человек рождается со сферическим биополем»
Что такое сферическое биополе?
Кто и

как определил его сферичность?
На какое расстояние оно распространяется?
Если

геометрически человек не точка, то значит ли это, что на разных участках тела биополе имеет разную толщину, чтобы оставаться сферой?
«Человек рождается со сферическим биополем»Что такое сферическое биополе? Кто и как определил его сферичность? На какое расстояние

Слайд 39Аура и биополе

Аура и биополе

Слайд 40люди-магниты

люди-магниты

Слайд 41Суперпамять

Суперпамять

Слайд 42Ясновидение

Ясновидение

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика