Разделы презентаций


Особенности обучения фонетике английского языка

Содержание

Цель – создание слухо-произносительных и ритмико-интонационных навыков.Речевые слухо-произносительные навыки – навыки фонемно правильного произношения всех изученных звуков в потоке речи, понимание всех звуков при аудировании речи других.Ритмико-интонационные навыки – навыки интонационного

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Особенности обучения фонетике английского языка

Особенности обучения фонетике английского языка

Слайд 2Цель – создание слухо-произносительных и ритмико-интонационных навыков.

Речевые слухо-произносительные навыки –

навыки фонемно правильного произношения всех изученных звуков в потоке речи,

понимание всех звуков при аудировании речи других.

Ритмико-интонационные навыки – навыки интонационного и ритмически правильного оформления речи и понимание речи других.

Цель – создание слухо-произносительных и ритмико-интонационных навыков.Речевые слухо-произносительные навыки – навыки фонемно правильного произношения всех изученных звуков

Слайд 3Познакомит уч-ся с фонетической стороной английского языка
Научить различать речь и

английские звуки
Познакомить учащихся с особенностями английского произношения
Создать новую артикуляционную базу

и использовать ее в целях общения на англ. языке

Задачи:

Познакомит уч-ся с фонетической стороной английского языкаНаучить различать речь и английские звукиПознакомить учащихся с особенностями английского произношенияСоздать

Слайд 4Все английские звуки даются на 1 ступени обучения, основная интонация

тоже, на 2 ступени интонация ССП и СПП.

В связи с

тем, что в фонетическом материале реализуются вся лексика и грамматика, фонетический минимум должен обеспечить правильное произношение всех звуков, звукосочетаний, интонирование употребляемых структур, которые являются компонентно важными для средней школы. Формирование произносительных и ритмико-интонационных навыков осуществляется в условиях, когда учащиеся владеют автоматическими слухо-произносительными навыками на родном языке, поэтому при обучении произношению необходимо проводить стравнительно-сопоставительный анализ фонетических явлений английского и русского языков. Такой анализ позволяет выявить трудности и ошибки.

Все английские звуки даются на 1 ступени обучения, основная интонация тоже, на 2 ступени интонация ССП и

Слайд 5Артикуляционные – трудности, которые возникают при воспроизведении определенного звука
Позиционные –

трудности, которые наблюдаются в воспроизведении 1 звука и сочетании звука

в различных позициях, например sheep - ship
Акустические – трудности в произношении оппозиции звуков путем их противопоставления и трудности в дифференциации звуков и звукосочетаний – back - bag
Характерна особая артикуляция в процессе произношения – определенное положение языка, губ, степень напряженности и др.

Три основные группы трудностей:

Артикуляционные – трудности, которые возникают при воспроизведении определенного звукаПозиционные – трудности, которые наблюдаются в воспроизведении 1 звука

Слайд 6Звуки 1 группы вводятся в речевом образце и усваиваются имитативно

в процессе работы над образцом. При произношении учитель может утрировать

звук, прокомментировать особенности его произношения.
Объяснение звуков 2 и 3 группы состоит в демонстрации звуков, объяснении способа воспроизведения, упражнений в дифференциации, воспроизведении нового звука учащимися.

3 группы звуков:

Звуки 1 группы вводятся в речевом образце и усваиваются имитативно в процессе работы над образцом. При произношении

Слайд 7Имитационный путь – учащиеся отрабатывают фонетический материал в режиме однократного

повторения за учителем, затем многократно хором и индивидуально.
Аналитико-имитационный путь –

кроме имитации используется объяснение, которое должно носить инструкционный характер. Учитель указывает на различия в звучании и артикуляции английских звуков.

При отработке звуков используются: имитационный и аналитико-имитатационный пути.

Имитационный путь – учащиеся отрабатывают фонетический материал в режиме однократного повторения за учителем, затем многократно хором и

Слайд 8Аудирование английской речи в идее грамматической структуры
Отработка артикуляционных движений для

подготовки артикуляции конкретных звуков.
Вычленение звука из потока речи, прослушивание в

изоляции, дифференциация английских и русских звуков.
Отработка в словах
Освоение звука в речи при фонетической отработке структурного материала в процессе устной речевой практики.
Корректирующие упражнения на исправление отдельных звуков, при артикуляции которых в потоке речи допускаются ошибки.

Овладение английскими звуками:

Аудирование английской речи в идее грамматической структурыОтработка артикуляционных движений для подготовки артикуляции конкретных звуков.Вычленение звука из потока

Слайд 9Освоение английской интонации – более трудная задача, чем постановка артикуляции.

В школьном курсе предусмотрено овладение падающим, повышающимся и падающее-повышающимся тонами.


Обучение интонации происходит на базе грамматических структур.
Повышение голоса в общих, альтернативных, разделительных вопросах, при перечислении, в просьбах, СПП.
Понижение – в специальных вопросах, утверждениях, приказах, альтернативных вопроса, разделительных вопросах, ССП.

Освоение английской интонации – более трудная задача, чем постановка артикуляции. В школьном курсе предусмотрено овладение падающим, повышающимся

Слайд 10Аудирование структурных фраз, оформленных по стандартным интонационным моделям в предъявлении

учителем. Задача – соблюдать стабильность интонационных рисунков структур.
Фонетическая отработка структур

хором и индивидуально. Задача – соблюдать произношение структур со стандартной интонацией.
Работа над опорными диалогами, включающими фразы повседневного обихода.
Работа над диалогической и монологической речью. Задача – отработка варьирования основных интонационных моделей. Учащиеся должны уметь изменять структуру интонационной модели, чтобы она соответствовала ситуации общения.

4 этапа освоения интонации:

Аудирование структурных фраз, оформленных по стандартным интонационным моделям в предъявлении учителем. Задача – соблюдать стабильность интонационных рисунков

Слайд 11Хорошей тренировкой может быть упражнение на расширение структуры с сохранением

ритма:

This is a jacket.
This is a green jacket.
This is a

nice green jacket.
This is a nice dark green jacket.
This is a very nice dark green jacket.

Хорошей тренировкой может быть упражнение на расширение структуры с сохранением ритма:This is a jacket.This is a green

Слайд 12Отработка логического ударения – основная часть отработки грамматических структур. Учащиеся

впервые знакомятся со структурой The book is on the table.

Сначала вводится вариант с ударением на слово table, затем на предлог on, затем на существительное the book.
Учитель обращает внимание, что при перемещении ударения изменяется не только интонационный рисунок структуры, но и содержание высказывания.
Важен и темп речи учителя и учащихся при выполнении упражнения на всех этапах обучения. Попытка обучать на начальном этапе речи в замедленном темпе в целях лучшего ее понимания с переходом к нормальному темпу на среднем этапе приводит к отрицательным результатам, так как замедленный темп определяет скорость работы, механизмов восприятия и порождения высказываний. При переходе на быстрый темп речи, когда этот механизм сформирован, он не успевает обрабатывать информацию, что приводит к сбоям в коммуникации, к непониманию речи в нормальном темпе, поэтому рекомендуется строить весь учебный процессов нормальном естественно быстром темпе речи.
Обучение допускает эпизодическое замедление темпа на отдельных фразах, репликах, после чего учитель должен возвратиться к нормальному темпу речи. Он способствует нейтрализации интерференции родного языка и не допускает попыток перевода в устную коммуникацию

Логическое ударение

Отработка логического ударения – основная часть отработки грамматических структур. Учащиеся впервые знакомятся со структурой The book is

Слайд 13Формирование звуко-произносительных навыков – длительный процесс, поэтому работа над произношением

должна вестись на каждом уроке с помощью специальных и неспециальных

упражнений.

Формирование звуко-произносительных навыков – длительный процесс, поэтому работа над произношением должна вестись на каждом уроке с помощью

Слайд 14Упражнения в слушании- на развитие фонематического слуха и установление дифференцирующих

признаков фонем и интонем. Могут выполнятся на слух и с

графической опорой.

Прослушайте ряд звуков, слов, поднимите руку, когда услышите звук [t].
Прослушайте пары звуков, поднимите руку, когда оба звука одинаковы.
Прослушайте предложения, поднимите руку, когда учлышите вопросительное предложение.
В ряде слов, словосочетаний, предложении, подчеркните то, которое произносит учитель/диктор.
Подчеркните слова, на которые падает ударение.
Обозначьте черточками паузы в предложении., тексте.




Упражнения, направленные на формирование звуко-произносительных навыков:

Упражнения в слушании- на развитие фонематического слуха и установление дифференцирующих признаков фонем и интонем. Могут выполнятся на

Слайд 152. Упражнения в воспроизведении на формирования собственных произносительных навыков учащихся.


Материал – отдельные звуки, слоги, слова, словосочетания, предложения.
Методика работы сожжет

быть организована по принципу аналогии, оппозиции.
Например:
Произносите слова, словосочетания, предложения, обращая внимание на …
Вспомните слова, содержащие звук [r].
Упражнения могут выполнятся и со зрительной опорой.
Расставьте в предложении ударения и прочитайте вслух.

2. Упражнения в воспроизведении на формирования собственных произносительных навыков учащихся. Материал – отдельные звуки, слоги, слова, словосочетания,

Слайд 16Помимо специальных упражнений для постановки и совершенствования произношения используется выучивание

наизусть рифмовок, стихов, кратких диалогов, отрывков из прозы.
Эти виды

работы преследуют 2 цели:
1. Добиться максимально правильной интонации в произношении
2. Беглости.
Эти виды работы могут включаться с фонетическую зарядку, которая является отправной точкой для работы на всем уроке.
Фонетическая зарядка обычно проходит в начале урока и должна быть связана с материалом урока. Н-р на уроке отрабатывается Pr. Continious, то на фонетической зарядке проводится работа с носовым звуком. Н-р ведется работа со столбиками слов, в которых выделяются одинаковые звуки и звуки на противопоставление.
Помимо специальных упражнений для постановки и совершенствования произношения используется выучивание наизусть рифмовок, стихов, кратких диалогов, отрывков из

Слайд 171. Учитель пишет столбики слов на доске, плакате.
2. Повторение звуков.

Дети должны сами назвть звуки (What sound is it?)
3. Учитель

произносит слова, уч-ся повторяют хором, затем индивидуально.

Методика работы со столбиками слов:

1. Учитель пишет столбики слов на доске, плакате.2. Повторение звуков. Дети должны сами назвть звуки (What sound

Слайд 181. Учитель записывает заранее на доске на определенный звук.
2. Учитель

задает вопрос What sound is it?
3. Учитель произносит, учащиеся

повторяют хором звук.
4. Учитель проговаривает рифмовку, если есть смысл – осуществляется понимание.
5. Учащиеся повторяют хором
1) по синтагмам
2) целиком.
6. Спросит несколько учеников индивидуально прочитать с соблюдением правильного произношения и интонации.

Методика работы с рифмовками, пословицами, скороговорками

1. Учитель записывает заранее на доске на определенный звук.2. Учитель задает вопрос What sound is it? 3.

Слайд 19Запись на доске;
Учитель проговаривает ее сам или она звучит в

записи;
Контроль понимания (перевод);
Отмечаются паузы, ударения, интонация по строчкам при вторичном

прослушивании;
Повторение хором за учителем (1 строчка, потом 2, 3, 4, потом целиком);
Повторение без учителя хором целиком;
Индивидуально при соблюдении правильного произношения;
Выучить наизусть;
Опрос.

Методика работы со стихом, песней

Запись на доске;Учитель проговаривает ее сам или она звучит в записи;Контроль понимания (перевод);Отмечаются паузы, ударения, интонация по

Слайд 20Дается ориентировочное замечание учителя;
Прочтение абзаца про себя;
Прослушайте текст с голоса

учителя или в записи (следите за текстом по книге);
Чтение по

предложениям, фонетический анализ текста (обращается внимание на ударение, паузы, интонацию);
Читают хором за учителем;
Читают абзац индивидуально;
Еще раз прослушивают текст;
Читают снова про себя, а затем вслух;
Конкурс на лучшего чтеца.

Методика работы с текстом для выразительного чтения (берется отрывок из 5-6 строчек)

Дается ориентировочное замечание учителя;Прочтение абзаца про себя;Прослушайте текст с голоса учителя или в записи (следите за текстом

Слайд 21Фонетические ошибки искажают качество звуков, но не нарушают смысл высказывания.


Фонологические – искажают содержание высказывания и делают речь непонятной и

расцениваются как нарушение правильности речи.

Фонетические ошибки искажают качество звуков, но не нарушают смысл высказывания. Фонологические – искажают содержание высказывания и делают

Слайд 22Замена английских звуков звуками родного языка. Чтобы откорректировать эти ошибки,

даются упражнения на сопоставление русских и английских звуков (сам –

some, холл – hall);
Замена долгих английских звуков краткими;
Палатализация (подбираются такие слова, где согласный звук стоит в глаголах: did);
Оглушение звонких конечных согласных (подбираются столбики слов на дифференциацию конечных звуков: hat – head, not – nod, let – led).
 

Наиболее типичные ошибки в произношении

Замена английских звуков звуками родного языка. Чтобы откорректировать эти ошибки, даются упражнения на сопоставление русских и английских

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика