Разделы презентаций


Исторические основы программы нравственно-духовного образования «Самопознание»

Вопросы: 1. Основные понятия. 2. Идеи нравственно-духовного воспитания и образования в мировой истории как предпосылки теоретико-методологических основ программы «Самопознание». 3. Теоретико-методологические подходы к разработке программы нравственно-духовного

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Исторические основы программы нравственно-духовного образования «Самопознание» Цель – углубление и расширение

знаний об исторических основах программы нравственно-духовного образования «Самопознание» в Республике

Казахстан
Исторические основы программы нравственно-духовного образования «Самопознание»   Цель – углубление и расширение знаний об исторических основах

Слайд 2 Вопросы: 1. Основные понятия. 2. Идеи нравственно-духовного воспитания и образования

в мировой истории как предпосылки теоретико-методологических основ программы «Самопознание». 3. Теоретико-методологические

подходы к разработке программы нравственно-духовного образования «Самопознание».
Вопросы:   1. Основные понятия.  2. Идеи нравственно-духовного воспитания и образования в мировой истории

Слайд 3 Основные понятия:

- Нравственно-духовное воспитание – это внутреннее образование, которое раскрывает смысл человеческой жизни. - Самопознание – процесс, направленный на самого себя, включающий в себя самонаблюдение, самоосознание, самопонимание, самооценку, самореализацию. - Самопознание – способ овладения самим собой, построения своего «Я».  
Основные понятия:

Слайд 4 Основные понятия:

Человек Нравственность, духовный гуманизм

Бытие

Тело

Душа

Развитие


Самопознание

Духовность: любовь, совесть, праведное поведение, ненасилие, истина

Основные понятия:

Слайд 5Мировая история и идеи нравственно-духовного образования Сократ (жил в 469-399 годах

до н. э.)

- Самопознание - путь к постижению блага; добродетель есть знание, или мудрость. - Главный смысл самопознания — измениться самому, быть достойным и хорошим человеком. - В каждой душе есть доброе начало. Платон (ок. 427-347 до н.э.) - Все люди по природе стремятся к благу. - Во всех вещах от природы присутствует стремление улучшать и совершенствовать свое бытие.
Мировая история и идеи нравственно-духовного образования  Сократ (жил в 469-399 годах до н. э.)

Слайд 6 Аль-Фараби

- Счастье это - абсолютное благо. - Но осознать, что такое счастье, сделать его целью и неуклонно идти к нему невозможно без совершенствования разумной части души. Способные к этому - мудрецы. Большинство же людей поддается в представлении счастья образам воображения. Абай Кунанбаев - Имей во всём меру. Знать меру всему и всего – большое дело. - Истина разумна (задана Богом) и одновременно результат деятельности, переживаний, веры человека. - «Я приказываю вам троим объединиться в одно целое, и повелителем троих будет сердце. Слово 17 и есть предмет самопознания.
Аль-Фараби

Слайд 7 Иммануил Кант (1724-1804)

- Всякое наше знание начинается с чувств, переходит затем к рассудку и заканчивается в разуме, выше которого нет в нас ничего для обработки материала созерцаний и для подведения - его под высшее единство мышления. - Идеи разума: душа, мир, Бог. - Нравственность регулирует поведение человека. Две вещи наполняют душу всегда новым и все более сильным удивлением и благоговением, - это звездное небо надо мной и моральный закон во мне. - Поступай так, чтобы аксиома твоей воли могла в то же время иметь силу принципа всеобщего законодательства.
Иммануил Кант (1724-1804)

Слайд 8 Косиченко А. Г. (р. 04.11.1947) - казахстанский философ

- Устранение мировых угроз начинается с работы каждого человека над собой, начинается с духовного возрождения человека. Необходимо одухотворить  концепции прав человека, повысить нравственное содержание прав, так как греховный человек свободу превращает в рабство и возможности употребляет во зло. Греховный человек не может «распорядиться» своими правами достойно, ибо не знает ни достоинства, ни истинной свободы. - Что значит быть свободным, а не стать свободным человеком? В этом различии проступает таинственность свободы. Цель пути – свобода, есть, одновременно, и средство преодоления этого пути. Получается, что свободой нужно уже обладать для того, чтобы достичь цели – свободы. Нельзя вступить на этот путь несвободным и освободиться в пути – каждый шаг здесь требует свободы большей, чем ею обладает “освобождающийся” в пути человек.
Косиченко А. Г. (р. 04.11.1947)  -

Слайд 9 Выготский Л.С. (1896-1934)

- Требования, которые условия жизни предъявляют человеку, задачи, которые она перед ним ставит, заставляют его самоопределиться. Объективные отношения, в которые включается человек, определяют его субъективное отношение к окружающему, выражающееся в его стремлениях, склонностях и т. д. Эти последние, сложившиеся под воздействием внешних условий, в свою очередь опосредствуют зависимость поведения, деятельности людей от внешних условий, от объективных отношений, в которых живет человек. - Ребенка надо вовлекать (в т.ч. и отстающего в развитии) в практическую деятельность (прежде всего трудовую), создавать условия для его активного участия в обучении, преобладанию воспитания (развитие навыков мышления, запоминания, внимательности, ценностных предпочтений) над образованием (усвоением суммы знаний путем заучивания).
Выготский Л.С. (1896-1934)

Слайд 10 Ш.А. Амонашвили (род.1931)

- На воспитание и образование, на ребенка нужен философский взгляд . - Философия – это старание определить завтрашний день, это «перетягивание» завтрашнего дня на сегодня. - Самопознание – это педагогика любви, понимания, содействия, воодушевления, сочувствия. Педагогика должна взращивать в детях духовность, благородство, величие. - Растите духовность - нравственность сама придет.
Ш.А. Амонашвили

Слайд 11Теоретико-методологические подходы к программе нравственно-духовного образования «Самопознание»

При истолковании любого явления нужно использовать два подхода: материалистический и идеалистический Нильс Бор.






















Онтологический

Аксиологический


Деятельностный


Субъектный

Гуманно-личностный


Компететностный























Образовательный курс «Самопознание»

Теоретико-методологические подходы к программе нравственно-духовного образования «Самопознание»

Слайд 12 Вывод: 1. Идеи нравственно-духовного воспитания и образования представлены в философии,

естествознании, психологии, педагогической классике, мировой художественной литературе, а также в

опыте практической деятельности. 2. Богатейшее наследие прошлого обусловило определение совокупности теоретико-методологических подходов к разработке программы нравственно-духовного образования «Самопознание». 3. Теоретико-методологические подходы носят конкретно-исторический характер.
Вывод:

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика