Слайд 1Разработка технологических процессов нанесения антикоррозионных покрытий на элементы кузова
Работу выполнила
Студент гр. 1161133
Авхадеева Эндже
Слайд 3Самый главный враг любого автомобиля, а именно его кузова -
это коррозия и ржавчина металла. Чтобы предотвратить появление проблем с
металлическими деталями кузова машины, необходимо периодически производить антикоррозионную обработку элементов несущего узла. Как правило, первые симптомы, которые указывают на проблемы с кузовом и его элементами - это желтый налет на деталях, вздутие лакокрасочного покрытия, а самым запущенным случаем становится гниение детали.
Слайд 4Антикоррозийной обработкой или антикором называется специальная процедура, во время которой
элементы кузова, потенциально подверженные механическому воздействию, очищают от грязи и
коррозионного налета, а затем покрывают слоем защитного препарата. Антикоррозионная обработка по своим свойствам защищать автомобиль вечно не сможет, поэтому крайне важно производить ее с интервалом в 2-3 года. Что касается новых автомобилей, то 3-5 лет после его покупки в принципе производить защитную обработку не нужно, стоит только делать время от времени осмотр мест подверженных коррозии.
Слайд 6Какие средства и материалы используются для антикора автомобиля С целью
защиты кузова автомобиля и его элементов, не считая всевозможных грунтовок,
лаков с эмалями, используются антигравийные вещества, консерванты для скрытых полостей, препараты для днища и специальные составы для внутренних поверхностей арок колес с крыльями. Все эти вещества автомобильной химии имеют одно единственное предназначение - любой ценой предотвратить появление коррозионного налета на автомобильных деталях кузова изготовленных из металла.
Слайд 8Как проводится антикоррозионная обработка. Основные этапы процедуры:
1. Подготовка
- Автомобиль
устанавливается на подъемник, снимаются колеса,
Слайд 9- демонтируются подкрылки, брызговики, защитные кожухи,
Слайд 10- кузов тщательно промывается водой под высоким давлением,
Слайд 11- затем, наносятся моечные растворы,
Слайд 12- выдержав некоторое время, чтобы дать химии поработать, растворы смываются.
Слайд 13- Отдельно моются кожухи, подкрылки и т. д.
Слайд 14- Затем кузов сушится. Чаше это делается с применением тепловых
пушек.
Слайд 15- В процессе сушки, кузов также продувается сжатым воздухом. Это
делается с целью ускорения процесса сушки, а также что бы
выгнать воду из швов, пазух, карманов и дополнительной прочистки труднодоступных мест, которые не промылись при мойке.
Слайд 16- просушенный кузов тщательно осматривается для определения состояния защитных покрытий
и общего состояния кузова (наличие коррозии, деформаций, повреждений, отслоений защитных
и декоративных покрытий и т. д.) визуально либо с помощью бороскопа
Слайд 17- Далее укрываются детали, не подлежащие обработке (тормозные механизмы, двигатель,
выхлопная система, некоторые элементы подвески)
Слайд 182. Обработка скрытых полостей основания
Определяются точки обработки (на большинство автомобилей
существуют рекомендованные производителем схемы обработки с указанием точек распыления)
Слайд 19- Снимаются резиновые, пластиковые заглушки, в некоторых случаях, при невозможности доступа
через существующие отверстия, сверлятся дополнительные отверстия, при сверлении необходимо использовать
специальные сверла, которые не дают стружки, могущей попасть внутрь детали.
Слайд 20- Далее обрабатываются скрытые полости основания кузова (пороги, лонжероны, поперечные
балки, полые кронштейны подвески, усилители пола).
Слайд 213. Обработка днища и арок колёс
Далее производится нанесение износоусточивых покрытий,
так называемые "жидкие подкрылки", на подверженные абразивному воздействию детали (колесные
арки, нижние полки лонжеронов, нижние продольные швы порогов и т. д.)
Основной слой наносится либо распылителем, либо кистью или шпателем, а затем подравнивается распылителем, для получения более гладкой поверхности.
Слайд 22Далее производится антикоррозийная обработка днища автомобиля. Чаще всего, материалы на
днище наносят безвоздушным распылением, под высоким давлением.
Слайд 23устанавливаются на место подкрылки, кожухи, брызговики
Слайд 26- Машина опускается на пол для проведения антикоррозийной обработки скрытых
полостей верха кузова (стойки, двери, усилители капота, багажника, швы и
усилители моторного отсека, уплотнители)
- Из машины вытаскивается все лишнее
- Для предотвращения попадания материалов на обивки салона, сиденья, переднюю панель, салон укрывается чехлами
Слайд 274. Обработка скрытых полостей верха кузова
Далее, используя различные насадки (МЛ-метод)
обрабатываются полые детали верхней части кузова (двери, стойки, усилители капота,
багажника, уплотнители, швы и усилители моторного отсека, молдинги,)
- усилители капота
Слайд 285. Сборка и удаление попавших на кузов антикоррозионных материалов
- Устанавливаются
на место снятые заглушки, концевые выключатели, в случае сверления дополнительных
отверстий, они закрываются резиновыми пробками.
- Проверяется плотность посадки резиновых уплотнителей проемов дверей
Слайд 29- кузов протирается специальным раствором от попавших на кузов материалов
Слайд 30- оформляется сертификат, с указанием даты, фамилий мастеров, использованных материалов,
периодичностью гарантийных осмотров, рекомендаций.
Слайд 316. Эксплуатация автомобиля после обработки
- После обработки желательно не ездить
на машине в течение нескольких часов.
- Далее, в течение суток
положен щадящий режим эксплуатации.
- Рекомендуется избегать высоких скоростей, езды по грунтовым дорогам, буксования, при проезде луж нужно снижать скорость.
- Два-три дня не рекомендуется мыть машину.
-Также после обработки в течение пары недель, желательно, не мыть днище, арки под высоким давлением.