Разделы презентаций


Культура России XIX в

Содержание

Причины развития культурыРеформы Петра I; Просвещенный абсолютизм Екатерины II; Постепенное установление более близких контактов с Западной Европой; Развитие капиталистических отношений внутри страны; Возникновение оппозиционных течений в обществе.XIX век смело можно назвать

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Культура России XIX в.
Хвалина Александра 1БСРВ

Культура России XIX в.Хвалина Александра 1БСРВ

Слайд 2Причины развития культуры
Реформы Петра I;
Просвещенный абсолютизм Екатерины II;
Постепенное

установление более близких контактов с Западной Европой;
Развитие капиталистических отношений

внутри страны;
Возникновение оппозиционных течений в обществе.

XIX век смело можно назвать веком небывалого взлёта русской культуры. Несмотря на то, что в экономическом и социально-политическом развитии Россия отставала от европейских государств, в культурном плане она во многом опережала своих соседей.
Причины развития культурыРеформы Петра I; Просвещенный абсолютизм Екатерины II; Постепенное установление более близких контактов с Западной Европой;

Слайд 3Направления культуры в XIX в.

Направления культуры в XIX в.

Слайд 5Первая половина XIX века.
Архитектура
Живопись
Театр
Музыка
Литература
Образование

Первая половина XIX века.АрхитектураЖивописьТеатрМузыкаЛитератураОбразование

Слайд 6Архитектура.
Казанский кафедральный собор — один из крупнейших храмов Санкт-Петербурга. Построен на

Невском проспекте в 1801—1811 годах архитектором А. Н. Воронихиным для хранения чтимого

списка чудотворной иконы Божией Матери Казанской. После Отечественной войны 1812 года приобрел значение памятника русской воинской славы. В 1813 году здесь был похоронен полководец М. И. Кутузов.

А. Н. Воронихин.

М. И. Кутузов

Архитектура.Казанский кафедральный собор — один из крупнейших храмов Санкт-Петербурга. Построен на Невском проспекте в 1801—1811 годах архитектором А. Н. Воронихиным

Слайд 7АЛЕКСАНДРОВСКАЯ КОЛОННА
Александровская колонна, 47,5 м. (нередко её называют Александрийский столп,

по стихотворению А. С. Пушкина «Памятник». Самая высокая в мире колонна, изготовленная

из цельного камня). Находится в ведении Государственного Эрмитажа. Воздвигнут в стиле ампир в 1834 году в центре Дворцовой площади архитектором Огюстом Монферраном по указу императора Николая I в память о победе его старшего брата Александра I над Наполеоном.

Огюст Монферран

АЛЕКСАНДРОВСКАЯ КОЛОННААлександровская колонна, 47,5 м. (нередко её называют Александрийский столп, по стихотворению А. С. Пушкина «Памятник». Самая высокая в

Слайд 8МИХАЙЛОВСКИЙ ДВОРЕЦ 
Михайловский дворец — бывший великокняжеский дворец на площади Искусств в

центре Санкт-Петербурга, памятник архитектуры высокого классицизма. Архитектором Михайловского дворца был

Карл Росси. В здании находится Государственный Русский музей.

Карл Росси

МИХАЙЛОВСКИЙ ДВОРЕЦ Михайловский дворец — бывший великокняжеский дворец на площади Искусств в центре Санкт-Петербурга, памятник архитектуры высокого классицизма. Архитектором

Слайд 9АЛЕКСАНДРИНСКИЙ ТЕАТР
Александринский театр  — петербургский театр, один из старейших драматических

театров России, сохранившихся до нашего времени. 31 августа (12 сентября) 1832 года театр

получил здание, созданное зодчим Карлом Ивановичем Росси, обращенное главным фасадом к Невскому проспекту. Здание является одним из выдающихся архитектурных памятников Петербурга, выполнено в стиле ампир. С 1832 года театр стал называться Александринским. Название было дано в честь супруги императора Николая Первого Александры Фёдоровны.
АЛЕКСАНДРИНСКИЙ ТЕАТРАлександринский театр  — петербургский театр, один из старейших драматических театров России, сохранившихся до нашего времени. 31 августа

Слайд 10АРХИТЕКТОРЫ МОСКВЫ.
Памятник Минину и Пожарскому Скульптор: И.П. Мартос

АРХИТЕКТОРЫ МОСКВЫ.Памятник Минину и Пожарскому Скульптор: И.П. Мартос

Слайд 11Триумфальные ворота Архитектор О.И. Бове

Триумфальные ворота Архитектор О.И. Бове

Слайд 12ЖИВОПИСЬ.
ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ:
Характерен романтизм и реализм
Требование Академии художеств строго

следовать канонам классицизма
Направления в живописи XIX века достаточно тесно

перекликаются с направлениями века предшествующего. В начале столетия ведущим направлением во многих странах был классицизм. Зародившийся в XVIII веке, этот стиль продолжал развиваться, при том в разных странах его развитие имело индивидуальные особенности. Особенно яркий расцвет живописи в XIX веке наблюдался в России. В это время здесь образовалось множество новых стилей и направлений.   Аналогом классицизма в России являлся академизм. Этот стиль обладал чертами классического европейского стиля  -  обращение к образам  античности, возвышенная тематика, идеализация образов.
ЖИВОПИСЬ.ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ: Характерен романтизм и реализм Требование Академии художеств строго следовать канонам классицизма Направления в живописи XIX

Слайд 13К.П.Брюллов
Наиболее ярким представителем классицизма был К.П.Брюллов (1799-1852). Но он принес

в живопись новые романтические черты. Национальным своеобразием русского романтизма в

исторической живописи был некоторый «трагический полет». Брюллов — блестящий мастер парадных портретов («Всадница», 1832). В последний период своего творчества он достиг в портретах большого психологизма («Автопортрет», 1848). Брюллов Карл Павлович

«Итальянский полдень»

«Последний день Помпеи»

К.П.БрюлловНаиболее ярким представителем классицизма был К.П.Брюллов (1799-1852). Но он принес в живопись новые романтические черты. Национальным своеобразием

Слайд 14Тропинин Василий Андреевич
«Кружевница»
«Пряха»
«Нищий старик»

Тропинин Василий Андреевич«Кружевница»«Пряха»«Нищий старик»

Слайд 15Федотов Павел Андреевич
«Вдовушка»
«Все холера виновата!»
«Завтрак аристократа»

Федотов Павел Андреевич«Вдовушка»«Все холера виновата!»«Завтрак аристократа»

Слайд 16ТЕАТР.
Значительным явлением культурной жизни России первой половины XIX в. стал

театр. Популярность театрального искусства росла. Крепостной театр сменялся "вольным" -

государственным и частным.
В 1827 г. в столице открылся цирк, где ставились не только цирковые представления, но и драматические спектакли.
В 1832 г. в Петербурге по проекту К.И.Росси было построено здание драматического театра, оборудованного по последнему слову театральной техники.
В 1833 г. завершилось строительство Михайловского театра (ныне - Малый театр оперы и балета). В Москве в 1806 г. открылся Малый театр, а в 1825 г. завершилось строительство Большого театра.

ТЕАТР.Значительным явлением культурной жизни России первой половины XIX в. стал театр. Популярность театрального искусства росла. Крепостной театр

Слайд 17С большим успехом шли на сцене такие драматические произведения как "Горе

от ума" А.С.Грибоедова, "Ревизор" Н.В.Гоголя и др.
В начале 50-х

годов XIX в. появились первые пьесы А.Н.Островского.
Большим успехом у публики пользовались замечательные артисты - В.А.Каратыгин, П.С.Мочалов и др.

В.А.Каратыгин

П.С.Мочалов

С большим успехом шли на сцене такие драматические произведения как

Слайд 18МУЗЫКА.
В истории русской музыкальной культуры XIX век вошел как период

его полного и всестороннего развития. В этот период свои бессмертные

произведения создали М.И. Глинка, А.С. Даргомыжский, А.П. Бородин, М.П. Мусоргский, Н.А.Римский-Корсаков, М.А.Балакирев, П.И.Чайковский. Процесс утверждения русской музыкальной культуры совершался стремительно и бурно.

Н.А.Римский-Корсаков

М.И. Глинка

А.С. Даргомыжский

МУЗЫКА.В истории русской музыкальной культуры XIX век вошел как период его полного и всестороннего развития. В этот

Слайд 19ЛИТЕРАТУРА.
Первая половина XIX века – «золотой век русской литературы» Для

художественной культуры первой половины XIX в. были характерны быстрая смена

идейно–художественных направлений. Одновременное сосуществование разных художественных стилей. Усиливается внимание к человеку, его внутреннему миру.
Основное направление в художественной культуре первых десятилетий XIX в. – романтизм. XIX век можно назвать поистине золотым веком русской литературы. Русская литература, озаренная гением Пушкина, Лермонтова, Гоголя, Жуковского, Крылова, Грибоедова, сделала гигантский шаг в мировую культуру. Александра Сергеевича Пушкина принято считать родоначальником нашей классической литературы.
ЛИТЕРАТУРА.Первая половина XIX века – «золотой век русской литературы» Для художественной культуры первой половины XIX в. были

Слайд 20ОБРАЗОВАНИЕ.
В начале века существовала замкнутая сословная система образования. Школьного обучения

для крепостных крестьян не было, а для дворянских отпрысков открывались

специальные средние учебные заведения – кадетские училища. Широко было распространено домашнее образование, где ключевое внимание уделялось освоению иностранных языков, музыки, словесности, этикету и живописи.
Крайне ограниченными оставались и возможности женского образования: несмотря на постепенное появление различных женских институтов, основная масса россиянок была лишена возможности получать даже начальное образование.
Только с 60-ых годов, после реформ Александра II, просвещение сделало огромный шаг вперёд. Сложилось три основных типа начальной школы: государственная, земская и церковно-приходская. Среднее образование давали классические и реальные гимназии, также был основан ряд университетов.
ОБРАЗОВАНИЕ.В начале века существовала замкнутая сословная система образования. Школьного обучения для крепостных крестьян не было, а для

Слайд 21Вторая половина XIX века

Вторая половина XIX века

Слайд 22Развитие образования
Во второй половине XIX веке происходят глубокие сдвиги во

всех областях культуры.
Характерен рост грамотности, развития просвещения.
Появились комитеты

грамотности, просветительские организации, связанные с земствами.
В стране стали открываться воскресные и земские школы.
Происходит рост числа гимназий и женских учебных заведений.
Открывались новые университеты.
1897 г – всероссийская перепись населения: средний уровень грамотности составлял 29,3%.
Развитие образованияВо второй половине XIX веке происходят глубокие сдвиги во всех областях культуры. Характерен рост грамотности, развития

Слайд 23Успехи естественных наук
Чебышев П.Ф.
Конструировал стопоходящую машину, автоматическую счетную машинку –

арифмометр
Столетов А.И.
Получил значение близкое к скорости света
Попов А.С.
Изобрел приемник-передатчик 25

апреля 1895 г. – продемонстрировал его в Русском физическом обществе

Яблочков П.Н.

Изобрел дуговую электрическую лампу

Успехи естественных наукЧебышев П.Ф.Конструировал стопоходящую машину, автоматическую счетную машинку – арифмометрСтолетов А.И.Получил значение близкое к скорости светаПопов

Слайд 24Менделеев Д.М.
1869 г. – периодический закон химических элементов 
Сеченов И.М
 Создал учение

о рефлексии головного мозга. Доказал взаимосвязь психических и телесных явлений
Павлов

И.П.

Изучал рефлекс и мозг человека

Докучаев В.В. 

Положил начало науке о почвах. Создал план борьбы с засухой 

Менделеев Д.М.1869 г. – периодический закон химических элементов Сеченов И.М Создал учение о рефлексии головного мозга. Доказал взаимосвязь психических

Слайд 25Развитие географических знаний
Литке Ф.П.
Исследования Камчатки, Чукотки, Тихого океана 
Пржевальский Н.М
Геологические зоологические

исследования Центральной Азии
Миклухо-Маклай Н.Н. 
Изучил народы Юго-Восточной Азии, Австралии, островов Тихого

океана
Развитие географических знанийЛитке Ф.П.Исследования Камчатки, Чукотки, Тихого океана Пржевальский Н.МГеологические зоологические исследования Центральной АзииМиклухо-Маклай Н.Н. Изучил народы Юго-Восточной Азии,

Слайд 26Развитие гуманитарных наук
Соловьев С.М.
«История России с древнейших времен»
«История России. Иван

Грозный»
Ключевский В.О.
«Полный курс русской истории»
«Петр Великий. Первый император Всероссийский»

Развитие гуманитарных наукСоловьев С.М.«История России с древнейших времен»«История России. Иван Грозный»Ключевский В.О.«Полный курс русской истории»«Петр Великий. Первый

Слайд 27ЛИТЕРАТУРА.
Ведущей областью духовной культуры в России оставалась литература. Основным художественным

направлением второй половины XIX веке критический реализм. Для литературы были

характерны дух обличительства, интерес к жизни народа, стремление найти путь к решению общественных проблем.

Ф.Д. Достоевский

М.Е. Салтыков-Щедрин

Л.Н. Толстой

А.П. Чехов

Н.А. Некрасов

ЛИТЕРАТУРА.Ведущей областью духовной культуры в России оставалась литература. Основным художественным направлением второй половины XIX веке критический реализм.

Слайд 28ЖИВОПИСЬ.
Ведущее направление – критический реализм.
В.Г. Перов «Сельский крестный ход на

Пасхе»
И.Н. Крамской
«Девушка с распущенной косой»
«Старик с костылём»
«Книги одолели»

ЖИВОПИСЬ.Ведущее направление – критический реализм.В.Г. Перов «Сельский крестный ход на Пасхе»И.Н. Крамской«Девушка с распущенной косой»«Старик с костылём»«Книги

Слайд 29АРХИТЕКТУРА.
Развитие буржуазных отношений привело к значительным изменениям и в развитии

архитектуры второй половины XIX века. Окончательно изжил себя классицизм. Это

привело к господству эклектики.
Распространенным становиться «неорусский стиль»

Исторический музей (А. А. Семенов и В. О. Шервуд)

Храм Спаса на крови в Петербурге (построенный архитектором А.А. Парландом на месте убийства Александра II)

АРХИТЕКТУРА.Развитие буржуазных отношений привело к значительным изменениям и в развитии архитектуры второй половины XIX века. Окончательно изжил

Слайд 30МУЗЫКА.
Вторая половина XIX века – расцвет русского национального творчества
«Могучая

кучка» — это содружество пяти выдающихся композиторов:
Милия Алексеевича Балакирева,


Модеста Петровича Мусоргского,
Цезаря Антоновича Кюи,
Александра Порфирьевича Бородина и Николая Андреевича Римского-Корсакова.
МУЗЫКА.Вторая половина XIX века – расцвет русского национального творчества «Могучая кучка» — это содружество пяти выдающихся композиторов:

Слайд 31ТЕАТР.
В 1865 году по инициативе А.Н. Островского, Н.Г. Рубенштейна, В.Ф.

Одоевского в Москве был организован Артистический кружек и первый народный

театр.
На сцене малого театра в Москве выступали выдающиеся актеры: П.М. Садовский, М.Н. Ермолова, А.П. Ленский, О.О. Садовская, Г.Н. Федотова, С.В. Шумский, И.В. Самарин и другие. В Петербурге также происходила демократизация Александринского театра, где играли блестящие актеры М.Г. Савина, П.А. Стрепетова, К.А. Варламов и др.
ТЕАТР.В 1865 году по инициативе А.Н. Островского, Н.Г. Рубенштейна, В.Ф. Одоевского в Москве был организован Артистический кружек

Слайд 32СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика