Разделы презентаций


МСА 2019 Андрей Малыгин, к.э.н., доцент, директор SMS Тема 2. Процесс

Содержание

Анализ(A)А.Малыгин ©

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Слайд 2Анализ
(A)
А.Малыгин ©

Анализ(A)А.Малыгин ©

Слайд 3Маркетинговая среда: структура
Внутренняя среда?
Микро среда?
Макро среда?
А.Малыгин ©
Анализ факторов среды

Сегментация рынков



Выбор нужных сегментов

Характеристики сегментов

SWOT-анализ объекта маркетинга
1
2
3
4
5

Маркетинговая среда: структураВнутренняя среда?Микро среда?Макро среда?А.Малыгин ©Анализ факторов средыСегментация рынков Выбор нужных сегментовХарактеристики сегментовSWOT-анализ объекта маркетинга 12345

Слайд 4Чьи проблемы мы собираемся решить?
Кто отдаст нам за это свои

деньги и время?
Микросреда: клиенты
А.Малыгин ©
Целевой маркетинг
Сегментация рынка
Выбор нужных сегментов
Разработка предложений

для адаптации маркетинговых инструментов
Чьи проблемы мы собираемся решить?Кто отдаст нам за это свои деньги и время?Микросреда: клиентыА.Малыгин ©Целевой маркетингСегментация рынкаВыбор

Слайд 5Надо было не выделываться и идти на теннис
Удачно купила топик

и шорты, а вот кроссовки жесть

Надо было не выделываться и идти на теннисУдачно купила топик и шорты, а вот кроссовки жесть

Слайд 6Классификация клиентов
А.Малыгин ©

Классификация клиентовА.Малыгин ©

Слайд 7Спортивная организация
Клиенты по типу потребностей
Потребители продуктов
Заинтересованы в коммуникациях с Клиентами

1
А.Малыгин ©

Спортивная организацияКлиенты по типу потребностейПотребители продуктовЗаинтересованы в коммуникациях с Клиентами 1А.Малыгин ©

Слайд 8Клиенты-1 ПФК: болельщики
Болельщики
Посещают матчи

Фанаты
Постоянные
Не постоянные
Случайные (туристы,

VIP))
Зрители
Следят за ходом матча:

ТВ-трансляции в барах; дома
Интернет-трансляции
Радиотрансляции
Поклонники
Обсуждают

итоги, новости, слухи

Прямая аудитория

Медийная аудитория

Инструменты маркетинга:
Билетная программа
Рекламные акции и кампании
Программы лояльности
Специальные события (в т.ч. во время матчей)
Паблисити
Интернет-маркетинг
Клубная атрибутика
Спортивные сооружения (в т.ч. музей, рестораны и т.п.)

Цели: проведение досуга, развлечение, поддержка клуба, выплеск эмоций, самоидентификация, проявление местного патриотизма и т.д.

А.Малыгин ©

Клиенты-1 ПФК: болельщикиБолельщикиПосещают матчи Фанаты Постоянные Не постоянные Случайные (туристы, VIP))ЗрителиСледят за ходом матча: ТВ-трансляции в барах;

Слайд 9Мотивация и роли клиентов
Референты
Инвестор
Покупатель
Потребитель
А.Малыгин ©

Мотивация и роли клиентовРеферентыИнвесторПокупатель ПотребительА.Малыгин ©

Слайд 10Что нужно знать о клиентах
А.Малыгин ©
Знание клиентов помогает:
- Выявлению

потребностей клиентов («больные зубы»)
Адаптации маркетинга (стратегий, инструментов) к потребностям

Определению направлений инноваций в маркетинге

100% прагматизм!

Что нужно знать о клиентах А.Малыгин ©Знание клиентов помогает:- Выявлению потребностей клиентов («больные зубы») Адаптации маркетинга (стратегий,

Слайд 11Здесь начинается целевой маркетинг!
Важнейший принцип маркетинга – максимальная адаптация продукта

под нужды клиента. Решение – целевой маркетинг.
1
2
3
ВАЖНО!!
Сегмент – не просто

группа людей одного возраста или пола!

Это группа носителей схожих потребностей!

А.Малыгин ©

Здесь начинается целевой маркетинг!Важнейший принцип маркетинга – максимальная адаптация продукта под нужды клиента. Решение – целевой маркетинг.123ВАЖНО!!Сегмент

Слайд 12Сегментs болельщиков UEFA
А.Малыгин ©

Сегментs болельщиков UEFAА.Малыгин ©

Слайд 13Маркетинговая информационная система
(1) Внутренняя отчетность
(3) Маркетинговые исследования
(2) Текущая информация
(4) Система

анализа
Спортивная организация
Внешняя среда
Решения
А.Малыгин ©

Маркетинговая информационная система(1) Внутренняя отчетность(3) Маркетинговые исследования(2) Текущая информация(4) Система анализаСпортивная организацияВнешняя средаРешенияА.Малыгин ©

Слайд 14Характеристики маркетинговых исследований
А.Малыгин ©

Характеристики маркетинговых исследованийА.Малыгин ©

Слайд 21Тренировка!
Кто ваши клиенты?
А.Малыгин ©

Тренировка!Кто ваши клиенты?А.Малыгин ©

Слайд 22Конкуренты за деньги и время наших клиентов

Аналогичные продукты
Продукты других видов

спорта
Продукты других отраслей
Другие конкуренты
Кто претендует на деньги и время наших

клиентов
Борьба? Бенчмаркетинг? Сотрудничество?

Микросреда: Конкуренты

А.Малыгин ©

Конкуренты за деньги и время наших клиентовАналогичные продуктыПродукты других видов спортаПродукты других отраслейДругие конкурентыКто претендует на деньги

Слайд 23Рыночные
Рыночные субъекты, осуществляющие свою деятельность в одном маркетинговом пространстве

Специфика
Конкуренция

за деньги и время клиента
Конкурент является противником

Средства конкуренции


– Инструменты маркетинга

Конкуренты ОКР

Спортивные
НОК других стран, принимающие участие в Олимпийских соревнованиях.


Специфика
Конкуренция за спортивный результат
Конкурент является со-участником создания спортивного зрелища
Средства конкуренции
– Спортивное мастерство, тренерская тактика

РыночныеРыночные субъекты, осуществляющие свою деятельность в одном маркетинговом пространствеСпецифика Конкуренция за деньги и время клиента Конкурент является

Слайд 242. Конкуренты из спортивной сферы
- Спортивные организации в других видах

спорта

Конкуренция за:
Деньги и время болельщиков
Ресурсы спонсоров
Средства инвесторов
Рыночные

конкуренты Профессионального ФК

1. Прямые конкуренты
Российские клубы
Зарубежные клубы

Конкуренция за:
- Деньги и время болельщиков
Ресурсы спонсоров
Средства инвесторов
Игроков
Тренеров

3. Конкуренты сферы развлечений
Кинотеатры, театры и т.п.
Парки развлечений и т.п.

Конкуренция за:
- Деньги и время клиентов

4. Другие конкуренты
- Организации, предлагающие товары и услуги, сопоставимые по затратам времени и денег

Конкуренция за:
Деньги и время клиентов

2. Конкуренты из спортивной сферы- Спортивные организации в других видах спортаКонкуренция за: Деньги и время болельщиков Ресурсы

Слайд 25Конкуренты или партнеры?
Великий представитель индустрии приключений Ричард Брэнсон запустил новый

проект Virgin Sport для проведения спортивных фестивалей. Компания занимается организацией

спортивных мероприятий по всему миру по образцу музыкальных фестивалей – таких, как Coachella или Glastonbury, куда можно прийти всей семьей, устроить пикник, купить в палатке пиво и здоровую еду, послушать музыку и поучаствовать в спортивных состязаниях. 

А.Малыгин ©

Конкуренты или партнеры?Великий представитель индустрии приключений Ричард Брэнсон запустил новый проект Virgin Sport для проведения спортивных фестивалей.

Слайд 26«Три экрана + диван»
А.Малыгин ©

«Три экрана + диван»А.Малыгин ©

Слайд 27…но мы забываем о внутренней конкуренции
А.Малыгин ©
(self-competition)

…но мы забываем о внутренней конкуренцииА.Малыгин ©(self-competition)

Слайд 28… и о самом страшном конкуренте
А.Малыгин ©
Конкуренция с самим собой!
Задавая

высокую планку качества сегодня, завтра мы должны быть еще лучше


… и о самом страшном конкурентеА.Малыгин ©Конкуренция с самим собой!Задавая высокую планку качества сегодня, завтра мы должны

Слайд 29Тренировка!
Кто ваши конкуренты?
А.Малыгин ©

Тренировка!Кто ваши конкуренты?А.Малыгин ©

Слайд 30Поставщики
Сырье, материалы
Компоненты
Помещения
Транспорт
Канцелярские принадлежности
Мебель
Оргтехника
и т.п.
Продают нам то, что необходимо для

создания спортивных продуктов
Мы для них – клиенты
Начало конкурентных преимуществ
Микросреда:

Поставщики

А.Малыгин ©

ПоставщикиСырье, материалыКомпоненты ПомещенияТранспортКанцелярские принадлежностиМебельОргтехникаи т.п.Продают нам то, что необходимо для создания спортивных продуктовМы для них – клиентыНачало

Слайд 31Поставщики ПФК
Поставщики материальных ресурсов

Сооружение и тренировочная база (если нет своих)
Оборудование

для сооружения и базы (если есть свои)
Экипировка команды
Инвентарь (в

т.ч. тренажеры)
Медицинские средства
Спортивное питание
Техническое оснащение прессс-службы
Оргтехника
Канцтовары
Автотехника
Продукты, напитки
Атрибутика

Инструменты маркетинга:
Прямой маркетинг

Компании и люди, которые обеспечивают клуб и его конкурентов ресурсами, необходимыми для производства товаров и услуг

А.Малыгин ©

Поставщики ПФКПоставщики материальных ресурсовСооружение и тренировочная база (если нет своих)Оборудование для сооружения и базы (если есть свои)

Слайд 32Когда поставщик становится клиентом
Поставщики как клиенты
А.Малыгин ©

Когда поставщик становится клиентомПоставщики как клиентыА.Малыгин ©

Слайд 33Репутация поставщика
Важно:
Репутация поставщика
Финансовое состояние поставщика
Сила бренда
Наличие системы сбыта (сети)
Опыт партнерства
Компетентность

менеджмента
А.Малыгин ©

Репутация поставщикаВажно:Репутация поставщикаФинансовое состояние поставщикаСила брендаНаличие системы сбыта (сети)Опыт партнерстваКомпетентность менеджментаА.Малыгин ©

Слайд 34Микросреда: посредники
Маркетинговые посредники
Партнеры
СМИ
Логистические операторы
Торговые посредники (ритейлеры)
Юридические конторы
Маркетинговые агентства
…?
Не путать с

поставщиками!
Аутсорсинг части маркетинговых функций
Помогают оптимизировать маркетинг
А.Малыгин ©

Микросреда: посредникиМаркетинговые посредникиПартнерыСМИЛогистические операторыТорговые посредники (ритейлеры)Юридические конторыМаркетинговые агентства…?Не путать с поставщиками!Аутсорсинг части маркетинговых функцийПомогают оптимизировать маркетингА.Малыгин ©

Слайд 35Маркетинговые посредники ПФК
Организации, помогающие продвигать, продавать и распределять товары среди

целевых клиентов ПФК.
Им передается маркетинговая активность (аутсорсинг), которую не

выгодно выполнять своими силами.
Рекламные агентства
СМИ и информационные агентства
Логистические компании
Ритейлеры
Билетные компании
Юридические компании
Спортивные агенты
Маркетинговые агентства

Инструменты маркетинга:
Прямой маркетинг
Специальные события для партнеров

А.Малыгин ©

Маркетинговые посредники ПФКОрганизации, помогающие продвигать, продавать и распределять товары среди целевых клиентов ПФК. Им передается маркетинговая активность

Слайд 36Микросреда: Контактные аудитории
Контактные аудитории
Жители города
Общественные движения
Политические партии
Местные власти
…?
Не клиенты и

не конкуренты
Нельзя игнорировать!
А.Малыгин ©

Микросреда: Контактные аудиторииКонтактные аудиторииЖители городаОбщественные движенияПолитические партииМестные власти…?Не клиенты и не конкурентыНельзя игнорировать!А.Малыгин ©

Слайд 37Контактные аудитории ПФК
Любая группа людей, проявляющая реальный (потенциальный) интерес к

футбольному клубу и способная повлиять на его способность достичь своих

целей

Местные жители
Общественные организации
Профсоюзы
Местные власти
Независимые СМИ
Социальные медиа

Инструменты маркетинга:
Паблисити
Реклама
Специальные события
Прямой маркетинг

А.Малыгин ©

Контактные аудитории ПФКЛюбая группа людей, проявляющая реальный (потенциальный) интерес к футбольному клубу и способная повлиять на его

Слайд 38Московский марафон и москвичи
А.Малыгин ©

Московский марафон и москвичиА.Малыгин ©

Слайд 39Внутренние факторы:
Сильные
Слабые



Внешние факторы:
Возможности
Угрозы
Маркетинговые весы: сопоставляем влияние выявленных факторов
Анализ среды
SWOT-анализ

(всего лишь общая оценка!)
А.Малыгин ©

Внутренние факторы:Сильные СлабыеВнешние факторы:ВозможностиУгрозыМаркетинговые весы: сопоставляем влияние выявленных факторовАнализ средыSWOT-анализ (всего лишь общая оценка!)А.Малыгин ©

Слайд 41В каких условиях будет реализован проект «Чемпионат России по флорболу»?
Анализ

маркетинговой среды объекта маркетинга
(S) Сильные стороны ЧР как маркетингового события
…….
…….
(W)

Слабые стороны ЧР как маркетингового события
……
……

(O) Благоприятные возможности для успешного проведения ЧР как маркетингового события
……
……

(T) Угрозы успешному проведению ЧР как маркетингового события
…….
…….

-

+

SWOT

А.Малыгин ©

В каких условиях будет реализован проект «Чемпионат России по флорболу»?Анализ маркетинговой среды объекта маркетинга(S) Сильные стороны ЧР

Слайд 42Концепция «Зеленой зоны»
Чего хотят клиенты
Безопасность
Комфорт
Развитие
А.Малыгин ©

Концепция «Зеленой зоны»Чего хотят клиентыБезопасность КомфортРазвитиеА.Малыгин ©

Слайд 43Концепция «Зеленой зоны»
А.Малыгин ©

Концепция «Зеленой зоны»А.Малыгин ©

Слайд 44«Зеленая зона» бывает разной
А.Малыгин ©

«Зеленая зона» бывает разнойА.Малыгин ©

Слайд 45А.Малыгин

А.Малыгин

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика