Разделы презентаций


Маркетинговая информация  в управлении персоналом

Содержание

Понятие маркетинговой информацииМаркетинговая информация в управлении персоналом - система обмена сведениями, позволяющая специалистам по маркетингу персонала анализировать, планировать и реализовывать маркетинговые мероприятия.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Маркетинговая информация  в управлении персоналом

Маркетинговая информация  в  управлении персоналом

Слайд 2Понятие маркетинговой информации
Маркетинговая информация в управлении персоналом - система обмена

сведениями, позволяющая специалистам по маркетингу персонала анализировать, планировать и реализовывать

маркетинговые мероприятия.

Понятие маркетинговой информацииМаркетинговая информация в управлении персоналом - система обмена сведениями, позволяющая специалистам по маркетингу персонала анализировать,

Слайд 3Маркетинговая информация по персоналу направлена на изучение внешних и внутренних

факторов, определяющих направления маркетинговой деятельности.
К внешней относят:
данные государственных,

общественных и научных учреждений;
материалы средств массовой информации;
рекламные публикации.
К внутренней информации относятся:
данные, собранные самой фирмой: о сфере деятельности организации, ее организационной структуре, целях и задачах;
данные об оплате труда в других организациях, действующих на одном и том же рынке;
данные рекрутинговых компаний, непосредственно занимающихся отбором персонала.

Маркетинговая информация по персоналу направлена на изучение внешних и внутренних факторов, определяющих направления маркетинговой деятельности. К внешней

Слайд 4Маркетинговая информация относится к категории управленческих функций, необходимых для осуществления

маркетинга. Отсутствие или неполнота информации о рыночных процессах и явлениях

может стать непреодолимым препятствием для достижения коммерческого успеха.

 
Хорошая маркетинговая информация помогает:
получать конкурентные преимущества;
снижать риск;
определять отношения потребителей;
следить за внешней и внутренней средой;
координировать стратегию;
оценивать деятельность

Маркетинговая информация относится к категории управленческих функций, необходимых для осуществления маркетинга. Отсутствие или неполнота информации о рыночных

Слайд 5Информация, необходимая для принятия эффективного маркетингового решения, должна обладать основными свойствами:
Достоверность.

Это свойство означает, что информация должна правдиво, без искажений отражать

состояние объекта маркетингового исследования. От достоверности и точности информации во многом зависит правильность выводов и рекомендаций, а также эффективность принимаемых решений.

Актуальность. Она отражает определенную степень новизны информации и ее своевременность. Неактуальная и устаревшая информация не представляет ценности при принятии маркетинговых решений, поэтому разрыв времени от момента получения информации до ее использования должен быть минимальным. Сроки получения информации определяются скоростью протекания экономических процессов и важностью решаемых задач.

Информация, необходимая для принятия эффективного маркетингового решения, должна обладать основными свойствами:Достоверность. Это свойство означает, что информация должна

Слайд 6Полнота. Это свойство указывает на то, что содержание информации должно

обеспечивать необходимые показатели для принятия маркетингового решения. Отсутствие таких показателей

приводит к затруднению и невозможности принять объективные решения. В то же время наличие избыточной информации не должно затруднять принятие качественного решения. Требование полноты информации определяется исходя из принципов системности и комплексности принятия требуемого решения.
Релевантность. Это свойство означает, что маркетинговая информация должна соответствовать решаемой проблеме в процессе маркетинговых исследований. Поэтому при постановке проблемы исследования необходимо четко определить источники получения необходимой информации, методы ее сбора и обработки.

Полнота. Это свойство указывает на то, что содержание информации должно обеспечивать необходимые показатели для принятия маркетингового решения.

Слайд 7Доступность. Это свойство означает, что информация должна быть понятна и

доступна для того субъекта, которому она предназначена, и представлена на

удобном для него носителе.

Экономичность. Это свойство предполагает, что затраты на получение и обработку информации не должны превышать результат, получаемый от ее использования.

Сопоставимость. Она предполагает возможность сравнения данных предмета исследования и круга включенных показателей на основе единой методологии проведения маркетингового исследования и методик измерения характеристик.


Доступность. Это свойство означает, что информация должна быть понятна и доступна для того субъекта, которому она предназначена,

Слайд 8Классификация маркетинговой информации

Классификация маркетинговой информации

Слайд 9Первичную информацию получают в результате целенаправленных, специально организованных исследований рынка

(опросов, экспериментов, наблюдения). Первичная информация характеризуется рядом недостатков: она требует

большое время на сбор и обработку, дорога, а сама фирма не всегда может собрать все необходимые данные.

Вторичной считают любую маркетинговую информацию, которая является значимой с точки зрения маркетинга, получаемая из бухгалтерской и статистической отчетности, специальных публикаций, справочников, систематизирующих и аналитических обобщений, ее источники могут быть как внутренними (по отношению к предприятию), так и внешними. Такая информация имеет один, но очень важный недостаток: она не собиралась целенаправленно для анализа важного в данный момент аспекта рынка.

Использование вторичной информации выгодно при причине ее дешевизны по сравнению с первичной информацией, из-за возможности сопоставления нескольких источников, а также из-за быстроты получения по сравнению со сбором первичной информации, который предполагает достаточно большие временные затраты.
Первичную информацию получают в результате целенаправленных, специально организованных исследований рынка (опросов, экспериментов, наблюдения). Первичная информация характеризуется рядом

Слайд 10количественная – позволяет установить в конкретных единицах сведения о состоянии

объектов (емкость рынка, доля рынка, влияние доходов потребителей на спрос,

объемы инвестиций на различные цели и т. д.);
качественная – описывает состояние объектов в качественных характеристиках (половой состав потребителей, способы покупки товаров, покупательские предпочтения и т. п.).
количественная – позволяет установить в конкретных единицах сведения о состоянии объектов (емкость рынка, доля рынка, влияние доходов

Слайд 11Методы сбора первичной информации

Методы сбора первичной информации

Слайд 12Основой маркетинговой информации по персоналу являются источники этой информации
учебные программы

и планы выпуска специалистов в учебных заведениях;
учебные программы дополнительного

обучения в коммерческих учебных центрах и для курсов переобучения при биржах труда;
аналитические материалы, публикуемые государственными органами по труду и занятости (могут готовиться также по заявкам организаций);
специализированные журналы и специальные издания (например, справочник квалифицированных требований к претендентам, издаваемый в европейских странах).

Основой маркетинговой информации по персоналу являются источники этой информацииучебные программы и планы выпуска специалистов в учебных заведениях;

Слайд 13

сеть научно-технических библиотек, в которых также могут готовиться тематические аналитические

обзоры;
технические выставки, конференции, семинары;
экономические публикации в газетах;
рекламные материалы других организаций,

в особенности организаций-конкурентов;
презентации фирм в учебных заведениях, проведение учебными заведениями так называемых дней открытых дверей;
информационные сообщения служб занятости (бирж труда);

сеть научно-технических библиотек, в которых также могут готовиться тематические аналитические обзоры;технические выставки, конференции, семинары;экономические публикации в газетах;рекламные

Слайд 14Информационная функция маркетинга персонала
Информационная функция маркетинга персонала состоит в создании

информационного базиса, который представляет собой основу планирования в области сегментации

рынка и коммуникаций по целевым группам.
Она может быть дифференцирована на следующие более конкретные функции: 
изучение требований, предъявляемых к должностям и рабочим местам; 
исследования внешней и внутренней среды организации; 
исследования рынка труда; 
изучение имиджа как работодателя
Информационная функция маркетинга персоналаИнформационная функция маркетинга персонала состоит в создании информационного базиса, который представляет собой основу планирования

Слайд 15Маркетинг персонала базируется на достоверных данных об имеющихся и запланированных

рабочих местах, стратегии и политике в плане проведения организационно-технических мероприятий,

штатном расписании в плане замещения вакантных должностей, расширения штатной численности тех или иных подразделений.
Маркетинг персонала базируется на достоверных данных об имеющихся и запланированных рабочих местах, стратегии и политике в плане

Слайд 16Анализ требований, предъявляемых к рабочим местам, формирует систему требований, которые

организация работодатель предъявляет к персоналу, претендующему на определенные вакансии.

Требования к персоналу обычно группируются по параметрам:
 способности – уровень полученного образования, необходимые знания (основные и дополнительные), практические навыки в определенной сфере профессиональной деятельности, опыт работы в определенных должностях, навыки сотрудничества и взаимопомощи;
 свойства – личностные качества, необходимы для определенного вида деятельности, способность к восприятию профессиональных нагрузок, способность к концентрации памяти, внимания усилий и т.д.;
 мотивационные установки – сфера профессиональных  интересов, стремление к самовыражению и самореализации, способность к обучаемости, заинтересованность в работе на определенной должности, определенность профессиональных перспектив.
Анализ требований, предъявляемых к рабочим местам, формирует систему требований, которые организация работодатель предъявляет к персоналу, претендующему на

Слайд 172. Анализ внешней и внутренней среды фирмы необходим для уточнения

конкретных направлений исследования рынка труда.
Изучение рынка труда

Предметом исследования является весь потенциал рабочей силы, как внутри предприятия, так и во вне.
Направления анализа внешнего рынка труда :
  структура рынка труда (секторная, региональная, возрастная, квалификационная, профессиональная);
  мобильность рабочей силы;
  источники покрытия потребности в персонале;
  пути покрытия потребности в персонале;
  поведение конкурентов на рынке труда;
  стоимость рабочей силы.
Итогом анализа внешнего рынка труда являются такие показатели, как спрос на персонал и предложение в области персонала.

2. Анализ внешней и внутренней среды фирмы необходим для уточнения конкретных направлений исследования рынка труда.

Слайд 18Направления исследования внутреннего рынка труда :

  структура персонала (численность, квалификационная

структура, возрастная структура, группы сотрудников по стажу работы в организации,

группы по потенциалу развития, группы по ролевому статусу);
структура развития персонала;
организационная структура, в т.ч. расстановка персонала, рабочие места и их взаимосвязи;
культура управления (стиль руководства, социально-психологический климат, удовлетворенность трудом);
  мотивационные установки.
На основе анализа рынков труда предприятие в дальнейшем планирует различные коммуникационные мероприятия .
Направления исследования внутреннего рынка труда :  структура персонала (численность, квалификационная структура, возрастная структура, группы сотрудников по стажу

Слайд 19 3. Изучение имиджа организации как работодателя
Изучается образ

организации на внешнем и внутреннем рынке труда. На основе данного

анализа разрабатываются мероприятия по улучшению образа работодателя в глазах потенциального персонала по сравнению с конкурентами.
3. Изучение имиджа организации как работодателяИзучается образ организации на внешнем и внутреннем рынке труда.

Слайд 20 В ходе исследования фирме необходимо понять какие социальные и

психологические факторы влияют на решения потенциальных претендентов на вакансии или

о закреплении имеющихся в наличии сотрудников организации.
Инструментарий исследования:
  опрос мнений работников фирмы, партнеров, потребителей и других групп людей;
  анализ кампаний найма;
  изучение претензий, высказываемых работником в процессе деловой оценки, адаптации;
  целенаправленный анализ данных исследования рынка труда.
В ходе исследования фирме необходимо понять какие социальные и психологические факторы влияют на решения потенциальных претендентов

Слайд 21
Благодаря выполнению информационной функции фирма получает необходимую информацию для обеспечения

себя персоналом на стратегическую перспективу.

Решения, принятые на основе полученной

информации, определяют коммуникационную функцию маркетинга персонала.
Благодаря выполнению информационной функции фирма получает необходимую информацию для обеспечения себя персоналом на стратегическую перспективу. Решения, принятые

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика