Слайд 2Мультимедиа
Слово мультимедиа образовано из латинских: «мульти» — много и «медиа»
— среда, носитель, средства сообщения — и его можно перевести
как «многообразная среда».
Слайд 3Мультимедиа-продукт
Объединяет в себе двухмерные и трехмерные изображения, звуковое сопровождение, музыку,
анимацию, видео-, текстовую и числовую информацию и т.д.
Слайд 4Сферы применения мультимедиа
информационная и рекламная деятельности;
шоу-бизнес;
создание персональных фоно- и
видеотек;
компьютерные тренажеры;
компьютерные игры;
обучающие программы;
энциклопедии.
Слайд 5Аудио- и видеоинформация и ее особенности
Особенностью, отличающей мультимедиа-технологии от других
компьютерных технологий, является обработка аудио- и видеоинформации в реальном режиме
времени.
Слайд 6Компьютерные мультимедиа-технологии — это средства создания и воспроизведения цифровых аудио-
и видеозаписей.
Слайд 7Оцифровка звуковой информации
Слайд 8Для преобразования аналогового звукового сигнала в цифровую форму с определенной
частотой (частотой дискретизации) производятся измерения (отсчеты) амплитуды звукового сигнала.
Слайд 9Затем непрерывные значения амплитуды тоже переводятся в дискретную форму путем
разбивки интервала возможных значений амплитуды на конечное число промежутков и
заменой текущего значения амплитуды на ближайшее граничное значение какого-либо интервала.
Слайд 10Количество битов, необходимых для представления получаемых таким образом дискретных значений,
называется разрядностью отсчета.
Слайд 11Для обеспечения достаточно хорошего качества преобразования необходимо, чтобы частота дискретизации
по меньшей мере вдвое превышала наивысшую частоту сигнала.
Слайд 12Причины сжатия цифровых данных
Если мы запишем на диск «сырой» (несжатый)
звук, то нетрудно подсчитать, что минута записи займет около 10
Мбайт, т.е. расходы дисковой памяти на запись звуковых фрагментов будут весьма велики.
Слайд 13Причины сжатия цифровых данных
Вторая причина связана с передачей звуковых данных:
если канал связи обеспечивает, например, 33,6 Кбит/с (-3,28 Кбайт/с), то
170 Кбайт/с передать по нему невозможно, и звук просто обязан быть сжат.
Слайд 14«Психоакустическая модель»
Из звукового сигнала удаляется информация, малозаметная для слуха, в
результате чего слуховое восприятие звука практически не меняется.
Такое кодирование
относится к методам сжатия с потерями, когда из сжатого сигнала уже невозможно точно восстановить исходную волновую форму, однако степень сжатия гораздо выше.
Слайд 15Сжатие звукового сигнала и его обратная распаковка осуществляются специальными программными
модулями, называемыми кодеками (кодерами-декодерами).
Слайд 16Битрейт
Измеряется в килобитах в секунду (Кбит/ с) и если, например,
он равен 128 Кбит/с, то это означает, что одна секунда
звука будет занимать 128 Кбит, или 16 Кбайт.
Слайд 17Чем выше битрейт, тем выше качество звука, получаемого при обратной
распаковке и, соответственно, больше размер сжатого звука.
Широко распространенный формат
сжатия mрЗ позволяет кодировать звук с битрейтом от 8 до 320 Кбит/с. Наиболее часто в mрЗ используется битрейт 128 Кбит/с, на котором достигается сжатие в 10-12 раз.
Слайд 18Минимальные требования к аппаратным компонентам ПК
В состав устройств мультимедиа включают
также звуковую плату (например, Sound Blaster), дисковод СD-RОМ или DVD-RОМ,
а также современную видеоплату, желательно с видеовходом и видеовыходом.