Разделы презентаций


11.09.2020 Урок 2. Тема урока : Наука и искусство. Знание научное и знание

Содержание

Давайте вспомним – что такое искусство?

Слайды и текст этой презентации

Слайд 111.09.2020

Урок 2.

Тема урока:
«Наука и искусство. Знание научное и знание художественное»

11.09.2020Урок 2.Тема урока:«Наука и искусство. Знание научное и знание художественное»

Слайд 2Давайте вспомним – что такое искусство?

Давайте вспомним – что такое искусство?

Слайд 3Искусство - часть духовной культуры человечества.

Если сказать простыми словами, искусство

– это любая форма деятельности человека, совершённая умело, мастерски, искусно.

Искусство - часть духовной культуры человечества.Если сказать простыми словами, искусство – это любая форма деятельности человека, совершённая

Слайд 4А кто может ответить, что такое наука?

А кто может ответить, что такое наука?

Слайд 5Наука — область человеческой деятельности, направленная на выработку и систематизацию
объективных знаний о действительности. 

Наука — область человеческой деятельности, направленная на выработку и систематизациюобъективных знаний о действительности. 

Слайд 6Немецкий поэт, писатель И.В. Гёте говорил: «…культуре в равной мере

нужны наука и искусство».
И ученый, и художник воссоздают мир во

имя главной цели — постижения истины, красоты и добра. Людей науки и искусства объединяют мысль и творчество как историческая память человека.
Немецкий поэт, писатель И.В. Гёте говорил: «…культуре в равной мере нужны наука и искусство».И ученый, и художник

Слайд 7Однако наука и искусство решают разные задачи:
наука изучает объективные

законы мироздания,
искусство — отношение человека к миру, к другим

людям, к самому себе.

Однако наука и искусство решают разные задачи: наука изучает объективные законы мироздания, искусство — отношение человека к

Слайд 8Еще в Древней Греции ученые задумались о роли искусства в

жизни людей. Согласно греческой мифологии каждая из девяти дочерей бога

Зевса и богини Мнемозины, являясь музой, покровительствовала определенной области творчества.
Еще в Древней Греции ученые задумались о роли искусства в жизни людей. Согласно греческой мифологии каждая из

Слайд 9Клио прошлых времен дела вещает потомству,
Мельпомена трагический вопль исторгает печали,
Радует

Талия шуткой, веселым словцом и беседой,
Сладкую песню поет с тростниковою

флейтой Эвтерпа,
Терпсихора кифарой влечет, бурей чувства владея,
С плектром в руке Эрато чарует и словом, и жестом,
Песни времен героических в книге хранит Каллиопа,
Звезды небес изучает Урания, неба вращенье,
Жестами все выражая, Полигимния славит героев.

О каком предназначении муз говорит древнеримский
поэт Авсоний?
Какие виды искусства знакомят вас с образами муз?

Клио прошлых времен дела вещает потомству,Мельпомена трагический вопль исторгает печали,Радует Талия шуткой, веселым словцом и беседой,Сладкую песню

Слайд 10Древнегреческие музы:

Клио – богиня истории
Мельпомена – богиня трагедии
Талия - муза

комедии и легкой поэзии
Эвтерпа - муза лирической песни
Терпсихора - муза танца
Эрато -

муза лирической поэзии, любовных песен
Каллиопа - муза героической поэзии
Урания - муза астрономии и звездного неба
Полигимния - муза священных гимнов

Древнегреческие музы:Клио – богиня историиМельпомена – богиня трагедии Талия - муза комедии и легкой поэзии Эвтерпа - муза лирической

Слайд 11Клио – богиня истории …прошлых времен дела вещает потомству…
Сопутствующими атрибутами

этой музы являются свиток пергамента или скрижаль – доска с письменами.

Клио напоминает о том, чего может достичь человек, помогает найти свое предназначение.
Клио – богиня истории …прошлых времен дела вещает потомству…Сопутствующими атрибутами этой музы являются свиток пергамента или скрижаль –

Слайд 12Мельпомена – богиня трагедии «…трагический вопль исторгает печали…»
Атрибуты Мельпомены: 
корона, скипетр,

палица, кинжал и
трагическая маска

Мельпомена – богиня трагедии  «…трагический вопль исторгает печали…»Атрибуты Мельпомены: корона, скипетр, палица, кинжал и трагическая маска

Слайд 13…радует Талия шуткой, веселым словцом и беседой…
Талия - муза комедии и

легкой поэзии

с греч. «праздничная, цветущая». Атрибуты - комическая маска в руке,
венок из плюща на голове. 
…радует Талия шуткой, веселым словцом и беседой…Талия - муза комедии и легкой поэзии

Слайд 14…сладкую песню поет с тростниковою флейтой Эвтерпа…
Эвтерпа - муза лирической песни,

с греч. «дающая наслаждение». Атрибут – флейта.

…сладкую песню поет с тростниковою флейтой Эвтерпа…Эвтерпа - муза лирической песни, с греч. «дающая наслаждение». Атрибут – флейта.

Слайд 15…Терпсихора кифарой влечет, бурей чувства владея…
Терпсихора - муза танца. Атрибуты – изображалась

увенчанной венком, с виолой, лирой или с другим струнным инструментом,


с 17 века часто изображали с арфой.
…Терпсихора кифарой влечет, бурей чувства владея…Терпсихора - муза танца. Атрибуты – изображалась увенчанной венком, с виолой, лирой или

Слайд 16…с плектром в руке Эрато чарует и словом, и жестом…
Эрато -

муза лирической поэзии, любовных песен. Атрибуты – тамбурин, лира, виола,

реже - треугольник.
…с плектром в руке Эрато чарует и словом, и жестом…Эрато - муза лирической поэзии, любовных песен. Атрибуты –

Слайд 17Каллиопа - муза героической поэзии, с греч. «прекрасноголосая». Атрибуты – золотая корона

как знак главенства над другими музами, дощечка или свиток, грифельная

палочка

…песни времен героических в книге хранит Каллиопа…

Каллиопа - муза героической поэзии, с греч. «прекрасноголосая». Атрибуты – золотая корона как знак главенства над другими музами,

Слайд 18…звезды небес изучает Урания, неба вращенье…
Урания - муза астрономии и звездного

неба, с греч. «небесная». Атрибуты – небесная сфера и циркуль

…звезды небес изучает Урания, неба вращенье…Урания - муза астрономии и звездного неба, с греч. «небесная». Атрибуты – небесная

Слайд 19…жестами все выражая, Полигимния славит героев…
 
Полигимния - муза священных гимнов, с

греч. «много гимнов». Атрибуты – свиток в руках, часто с музыкальными

инструментами – чаще портативный орган, иногда лютня.
…жестами все выражая, Полигимния славит героев… Полигимния - муза священных гимнов, с греч. «много гимнов». Атрибуты – свиток в

Слайд 20 Науки, искусства и ремесла того времени

не были отделены друг от друга.
Искусство, технику,

мастерство обозначали одним словом — «технэ».
Понятия «философ» и «поэт», «ремесленник» и «художник» не противопоставлялись друг другу.

Саркофаг муз. II в. н.э

Науки, искусства и ремесла того времени не были отделены друг от друга.

Слайд 21 И в Древнем мире, и в

Средние века искусство было неотделимо от религии. Архитектор в Древнем

Египте обычно был жрецом, «посвященным». Художников и поэтов Китая потомки называли «мудрецами древности».
И в Древнем мире, и в Средние века искусство было неотделимо от религии.

Слайд 22 В эпоху Возрождения впервые утвердилось

понимание искусства, близкое к современному. Искусство объединяло все виды художественного творчества,

тем самым отделяя его от других видов человеческой деятельности.

Леонардо да Винчи
(1452-1519)

В эпоху Возрождения впервые утвердилось понимание искусства, близкое к современному. Искусство объединяло

Слайд 23Леонардо да Винчи (1452—1519) — основоположник художественной культуры Высокого Возрождения
Его

гениальные догадки как ученого, инженера, конструктора намного опередили современную ему

эпоху. Он научно обосновал принципы воздушной перспективы, высказал научные предположения об особенностях зрения человека. Живопись он рассматривал как универсальный язык,
способный воплотить все многообразные проявления разумного начала в природе.
Леонардо да Винчи (1452—1519) — основоположник художественной культуры Высокого ВозрожденияЕго гениальные догадки как ученого, инженера, конструктора намного

Слайд 24На примерах деятельности Леонардо да Винчи можно понять, насколько неразрывно

научное и художественное творчество.
Л. да Винчи. Джоконда
Портреты кисти Леонардо

да Винчи — это образы свободных духом, добродетельных и талантливых людей. К ним относится и самый знаменитый портрет — «Джоконда», или «Мона Лиза». В портрете художник воплотил возвышенный идеал вечной женственности и человеческого обаяния. Важным элементом композиции стал пейзаж космического масштаба, тающий в холодной дымке.
На примерах деятельности Леонардо да Винчи можно понять, насколько неразрывно научное и художественное творчество. Л. да Винчи.

Слайд 25В чем же различие науки от искусства?

В чем же различие науки от искусства?

Слайд 26Любое  научное  знание  воспринимается  всеми  одинаково. Например,  закон  Архимеда,  теорема 

Пифагора,  законы  всемирного  тяготения существуют как данность.  В  науке  каждое новое открытие

может перечеркнуть  сложившиеся  представления о  тех  или  иных явлениях. 

Пифагор

А.Фетти. Архимед.

Любое  научное  знание  воспринимается  всеми   одинаково. Например,  закон  Архимеда,  теорема   Пифагора,  законы  всемирного  тяготения существуют как данность. 

Слайд 27Открытие Магелланом Америки  стало  веским основанием  для опровержения представлений человечества

о  том, что Земля плоская.

Открытие Магелланом Америки  стало  веским основанием  для опровержения представлений человечества о  том, что Земля плоская.

Слайд 28После открытия Коперника человечество признало, что  Земля и  другие планеты  вращаются вокруг  Солнца  (гелиоцентрическая 

система)
Ян Матейко. 
Астроном Коперник. Разговор с Богом.

После открытия Коперника человечество признало, что  Земля и  другие планеты   вращаются вокруг  Солнца   (гелиоцентрическая  система) Ян Матейко. Астроном Коперник. Разговор

Слайд 29В  искусстве  каждое  новое  явление  не отменяет  ценности старого.  Раскопки  археологов 

открыли  миру  удивительное изящество  и  художественное  совершенство  изделий  мастеров  древности. 

В  искусстве  каждое  новое  явление  не отменяет  ценности старого.  Раскопки  археологов  открыли  миру   удивительное изящество  и 

Слайд 30Главной  темой  искусства  во все времена  был человек.   Но  его  изображение 

в  дошедших  до  нас  художественных произведениях разных  эпох различно. И

нас не  смущают схематичность или нарушение пропорций в изображениях  прошлого.

Египет

Наскальная живопись бушменов

Главной  темой  искусства  во все времена  был человек.   Но  его  изображение  в  дошедших  до  нас  художественных произведениях

Слайд 31Домашнее задание
Учебник(с. 14-19), прочитать и изучить материал
Подготовить компьютерную презентацию об

одной из древнегреческих муз или подготовить презентацию о Леонардо да

Винчи (на выбор). Обязательно при оформлении презентации укажите на первом слайде ваши данные: фамилию, имя, класс

Готовую презентацию отправить до 17 сентября (до 22.00) в группу Вконтакте https://vk.com/public198446251 или по эл.адресу учителя: angel-tanna2011@yandex.ru
За невыполненное домашнее задание будут выставлены неудовлетворительные оценки.

Домашнее заданиеУчебник(с. 14-19), прочитать и изучить материалПодготовить компьютерную презентацию об одной из древнегреческих муз или подготовить презентацию

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика