Инфраструктура понятие произошло от лат. infra - ниже, под и structura - строение, расположение.
К ней относятся
На мезоуровне инфраструктура представляет собой совокупность объектов или сооружений, обслуживающих определенную территорию: республика, край, область, город, поселок, село. Это местные системы обеспечения электроэнергией, водой, теплом, связью, профессиональным и народным образованием, здравоохранением и т. д.
На макроуровне инфраструктура представляет собой совокупность общих экономических и социальных условий, обеспечивающих эффективное развитие национальной экономики в целом.
Производственная инфраструктура – это совокупность отраслей, обслуживающих непосредственно производство любого продукта или услуг: информатика, энергетика, транспорт всех видов, связь и т.д.
Социально – бытовая инфраструктура – это совокупность общих условий, связанных с воспроизводством рабочей силы и повседневной жизнью человека: жилищно-коммунальное хозяйство, образование, здравоохранение, социальное обеспечение и т.д.
Под экономическое развитие - целенаправленное, прогрессивное изменение состава, взаиморасположения и взаимодействия элементов, уровня и качества функционирования производственной системы, повышающие ее эффективность.
Качественная сторона
Количественная сторона
Они оказывают как прямое, так и косвенное воздействие на экономический рост, поэтому по способу воздействия на экономический рост различают прямые и косвенные факторы.
ей необходим определенный фундамент в виде материальной базы, оборудования, складских и офисных помещений, специализированных перевозчиков, персонала и бизнес-структур, обслуживающих экспортно-импортные операции.
стационарные технические средства таможенного контроля, таможенные лаборатории, склады временного хранения и таможенные склады, учрежденные таможенными органами, а также административные здания, информационные системы, информационно-телекоммуникационные сети, сети связи, вычислительные центры таможенных органов.
Таможенная инфраструктура
(Концепция таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации 31.01.2011)
Ко второй группе относятся системы, средства и виды деятельности, обеспечивающие осуществление таможенных процедур, передачу информации о ходе этого процесса и полученных результатах:
Третью группу составляет социальная инфраструктура, которая предназначена для специальных условий воспроизводства жизнедеятельности кадров таможенных органов и организаций. Именно эта сфера должна удовлетворять потребности в различных услугах непроизводственного характера в целях повышения профессиональной подготовки, уровня жизни работников таможни.
Это материально техническая база таможенных органов: Административные здания; Пункты пропуска и перехода; Таможенные склады; Склад временного хранения; Таможенный брокер (представитель); Таможенный перевозчик;
Магазины беспошлинной торговли; Транспортные средства; Зоны таможенного контроля на вокзалах, в аэропортах и т.д.
Эти функции выполняют: Учебные заведения и центры; Службы жилищно-бытового обслуживания; Службы здравоохранения и т.д.
Технические средства таможенного контроля; Технические средства таможенной экспертизы; Единая автоматизированная информационная система (ЕАИС) ФТС РФ; Системы контроля за нарушением таможенных режимов и т.д.
Низкая эффективность капиталовложений из-за длительного оборота основных фондов.
Обеспечивает нормальную жизнедеятельность таможенных органов и их служащих
Обладает общественной формой ее использования: не транспортабельностью, территориальной повсеместностью, всеобщностью, универсальностью
Имеет межотраслевое значение
Косвенно влияет на таможенную деятельность и на экономику страны
Размещение таможенных органов зависит от многих факторов экономического, природно-географического, политического и социального характера.
Возможность использования в таможенном деле достижений научно-технического прогресса;
Имеющиеся финансовые ресурсы и затраты, необходимые для создания и развития таможенной инфраструктуры
Содействие комплексному развитию экономических районов, гармоничному сочетанию их производственной и непроизводственной сфер, повышению уровня жизни отстающих территорий за счет успешной внешнеэкономической деятельности.
Не хватает помещений служебно-производственного назначения, многие из имеющихся нуждаются в реконструкции, оборудовании и техническом оснащении, более половины площадей служебных зданий и сооружений таможенные органы арендуют.
Крупной проблем для таможенных брокеров и таможенных перевозчиков является слишком высокая сумма обеспечения уплаты таможенных платежей, а также страхования.
Одной из основных проблем существования и развития таможенной инфраструктуры является низкое финансирование, а в некоторых случаях даже полное его отсутствие.
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть