Разделы презентаций


1задание (схемы)

Содержание

Рассмотрите предложенную схему классификации видов изменчивости. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме знаком вопроса.1

Слайды и текст этой презентации

Слайд 11задание (схемы)

1задание (схемы)

Слайд 2
Рассмотрите предложенную схему классификации видов изменчивости. Запишите в

ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме знаком вопроса.
1

Рассмотрите предложенную схему классификации видов изменчивости. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме знаком

Слайд 3Наследственная изменчивость затрагивает генотип и передается по наследству. Она бывает

комбинативной и мутационной.

Комбинативная изменчивость — появление новых сочетаний признаков

вследствие перекомбинации генов.

Комбинативная изменчивость является важнейшим источником всего колоссального наследственного разнообразия, характерного для живых организмов. Однако перечисленные источники изменчивости не порождают существенных для выживания стабильных изменений в генотипе, которые необходимы, согласно эволюционной теории, для возникновения новых видов. Такие изменения возникают в результате мутаций.

Ответ: комбинативная

Ответ(1)

Наследственная изменчивость затрагивает генотип и передается по наследству. Она бывает комбинативной и мутационной. Комбинативная изменчивость — появление

Слайд 4
Рассмотрите схему. Запишите в ответе пропущенный термин обозначенный на схеме

знаком вопроса.


2

Рассмотрите схему. Запишите в ответе пропущенный термин обозначенный на схеме знаком вопроса. 2

Слайд 5
Изображена схема нейро-гуморальной регуляции. Гипоталамус посылает "сигналы" гипофизу.

Ответ: гипофиз

Ответ(2)

Изображена схема нейро-гуморальной регуляции. Гипоталамус посылает

Слайд 6
Рассмотрите схему. Запишите в ответе пропущенный термин обозначенный на схеме

знаком вопроса.
3

Рассмотрите схему. Запишите в ответе пропущенный термин обозначенный на схеме знаком вопроса.3

Слайд 7На схеме изображена схема классифицирующая Грибы (по учебнику 5 класса).

Знак вопроса нужно заменить термином "шляпочные", т.к. именно шляпочные грибы

делятся на трубчатые и пластинчатые.
Ответ: шляпочные

Ответ(3)

На схеме изображена схема классифицирующая Грибы (по учебнику 5 класса). Знак вопроса нужно заменить термином

Слайд 8
Рассмотрите схему. Запишите в ответе пропущенный термин обозначенный на схеме

знаком вопроса.
4

Рассмотрите схему. Запишите в ответе пропущенный термин обозначенный на схеме знаком вопроса.4

Слайд 9Активный искусственный иммунитет возникает после введения вакцины. Вакцины (лат. vaccinus

коровий) — препараты, получаемые из ослабленных бактерий, вирусов и других

микроорганизмов или продуктов их жизнедеятельности и применяемые для активной иммунизации людей и животных с целью специфической профилактики и лечения инфекционных болезней.
Ответ: вакцина, или вакцины (и единственное и множественное число - верный ответ)

Ответ(4)

Активный искусственный иммунитет возникает после введения вакцины. Вакцины (лат. vaccinus коровий) — препараты, получаемые из ослабленных бактерий,

Слайд 10
Рассмотрите схему. Запишите в ответе пропущенный термин обозначенный на схеме

знаком вопроса.


5

Рассмотрите схему. Запишите в ответе пропущенный термин обозначенный на схеме знаком вопроса. 5

Слайд 11На месте вопроса нужно написать - инсулин. Инсулин — белковый

гормон, контролирующий уровень глюкозы в крови. Синтезируют этот гормон бета-клетки,

принадлежащие островковому аппарату (островки Лангерганса) поджелудочной железы, что объясняет риск развития сахарного диабета при нарушении ее функциональных способностей. Инсулин понижает уровень глюкозы в крови, при этом происходит синтез гликогена.
Правильный ответ: инсулин


Ответ(5)

На месте вопроса нужно написать - инсулин. Инсулин — белковый гормон, контролирующий уровень глюкозы в крови. Синтезируют

Слайд 12 Рассмотрите схему. Запишите в ответе пропущенный термин обозначенный

на схеме знаком вопроса.
6

Рассмотрите схему. Запишите в ответе пропущенный термин обозначенный на схеме знаком вопроса.6

Слайд 13Изображена схема большого круга кровообращения. На месте знака вопроса необходимо

написать «капилляр» (капилляры)
Правильный ответ: капилляр


Ответ(6)

Изображена схема большого круга кровообращения. На месте знака вопроса необходимо написать «капилляр» (капилляры)Правильный ответ: капиллярОтвет(6)

Слайд 14
Рассмотрите схему. Запишите в ответе пропущенный термин обозначенный на схеме

знаком вопроса.

7

Рассмотрите схему. Запишите в ответе пропущенный термин обозначенный на схеме знаком вопроса.7

Слайд 15Мутагены – факторы, вызывающие наследственные изменения – мутации.
По природе возникновения

мутагены классифицируют на физические, химические и биологические.
Физические мутагены: ионизирующее

излучение; радиоактивный распад; ультрафиолетовое излучение; чрезмерно высокая или низкая температура.
Химические мутагены: некоторые алкалоиды (колхицин – один из самых распространенных в селекции мутагенов); окислители и восстановители (нитраты, нитриты, активные формы кислорода); алкилирующие агенты; нитропроизводные мочевины; некоторые пестициды; некоторые пищевые добавки (ароматические углеводороды, цикламаты); продукты перерабоки нефти; органические растворители; лекарственные препараты (цитостатики, иммунодепрессанты).
Биологические мутагены: некоторые вирусы (вирус кори, краснухи, гриппа).
Ответ: вирус

Ответ(7)

Мутагены – факторы, вызывающие наследственные изменения – мутации.По природе возникновения мутагены классифицируют на физические, химические и биологические.

Слайд 16
Рассмотрите схему. Запишите в ответе пропущенный термин обозначенный на схеме

знаком вопроса.

8

Рассмотрите схему. Запишите в ответе пропущенный термин обозначенный на схеме знаком вопроса.8

Слайд 17 Гипофиз и надпочечники связаны потому, что гипофиз вырабатывает химические

вещества, известные как гормоны, один из которых стимулируют надпочечники к

секреции их собственных гормонов. Таким образом, гипофиз контролирует надпочечники.
Адренокортикотропный гормон гипофиза (сокращенно – АКТГ) – главный стимулятор коры надпочечников. Он усиливает синтез глюкокортикоидов (основных гормонов, обеспечивающих ответную реакцию на стресс и процессы адаптации).
На место знака ? нужно вписать название железы: надпочечник
Правильный ответ: надпочечник

Ответ(8)

Гипофиз и надпочечники связаны потому, что гипофиз вырабатывает химические вещества, известные как гормоны, один из которых

Слайд 18
Рассмотрите схему. Запишите в ответе пропущенный термин обозначенный на схеме

знаком вопроса.
Ответ не­об­хо­ди­мо пи­сать в един­ствен­ном числе, име­ни­тель­ном па­де­же.
 

9

Рассмотрите схему. Запишите в ответе пропущенный термин обозначенный на схеме знаком вопроса.Ответ не­об­хо­ди­мо пи­сать в един­ствен­ном числе,

Слайд 19К двумембранным органоидам относят ядро, митохондрии и пластиды.
Правильный ответ:

митохондрия

Ответ(9)

К двумембранным органоидам относят ядро, митохондрии и пластиды. Правильный ответ: митохондрияОтвет(9)

Слайд 20
Рассмотрите схему. Запишите в ответе пропущенный термин обозначенный на схеме

знаком вопроса.

10

Рассмотрите схему. Запишите в ответе пропущенный термин обозначенный на схеме знаком вопроса.10

Слайд 21К немембранным органоидам эукариотической клетки относятся органоиды, не имеющие собственной

замкнутой мембраны, а именно: рибосомы и органоиды, построенные на основе

тубулиновых микротрубочек – клеточный центр и органоиды движения (жгутики и реснички).
Т.к. под прямоугольником со знаком ? нет деления на два: жгутики, реснички, значит
Правильный ответ: рибосома


Ответ(10)

К немембранным органоидам эукариотической клетки относятся органоиды, не имеющие собственной замкнутой мембраны, а именно: рибосомы и органоиды,

Слайд 22
Указать стадию под буквой Г на схеме цикла развития кораллового

полипа.

11

Указать стадию под буквой Г на схеме цикла развития кораллового полипа.11

Слайд 23Большая часть видов коралловых полипов – раздельнополые животные. Гонады образуются

в эндодерме. Размножение бесполое – почкованием, и половое – с

метаморфозом, через стадию свободно плавающей личинки – планулы.
Планула, поплавав при помощи ресничек, оседает на дно и превращается в нового полипа. Этот полип путем почкования образует новую колонию.
Вместо буквы Г пишем — ПЛАНУЛА
Правильный ответ: планула

Ответ(11)

Большая часть видов коралловых полипов – раздельнополые животные. Гонады образуются в эндодерме. Размножение бесполое – почкованием, и

Слайд 24Рассмотрите схему. Запишите в ответе пропущенный термин обозначенный на схеме

знаком вопроса.

12

Рассмотрите схему. Запишите в ответе пропущенный термин обозначенный на схеме знаком вопроса.12

Слайд 25На схеме представлены ткани животных. Под знаком вопрос должна быть

СОЕДИНИТЕЛЬНАЯ
Правильный ответ: соединительная

Ответ(12)

На схеме представлены ткани животных. Под знаком вопрос должна быть СОЕДИНИТЕЛЬНАЯПравильный ответ: соединительнаяОтвет(12)

Слайд 26Рассмотрите схему. Запишите в ответе пропущенный термин обозначенный на схеме

знаком вопроса.
13

Рассмотрите схему. Запишите в ответе пропущенный термин обозначенный на схеме знаком вопроса.13

Слайд 27Особую форму полового размножения представляет собой партеногенез, или девственное размножение,

— развитие организма из неоплодотворенной яйцеклетки.
Вместо знака вопрос пишем -

ПАРТЕНОГЕНЕЗ.
Правильный ответ: партеногенез


Ответ(13)

Особую форму полового размножения представляет собой партеногенез, или девственное размножение, — развитие организма из неоплодотворенной яйцеклетки.Вместо знака

Слайд 28Рассмотрите схему. Запишите в ответе пропущенный термин обозначенный на схеме

знаком вопроса.

14

Рассмотрите схему. Запишите в ответе пропущенный термин обозначенный на схеме знаком вопроса.14

Слайд 29Побег — один из основных вегетативных органов высших растений, состоящий

из стебля с расположенными на нём листьями и почками.
Ответ: ПОБЕГ
Правильный

ответ: побег

Ответ(14)

Побег — один из основных вегетативных органов высших растений, состоящий из стебля с расположенными на нём листьями

Слайд 30Рассмотрите схему. Запишите в ответе пропущенный термин обозначенный на схеме

знаком вопроса.



15

Рассмотрите схему. Запишите в ответе пропущенный термин обозначенный на схеме знаком вопроса. 15

Слайд 31Простые плоды делят по консистенции околоплодника на сухие и сочные.
Вместо

знака вопрос пишем — СОЧНЫЕ

Правильный ответ: сочные

Ответ(15)

Простые плоды делят по консистенции околоплодника на сухие и сочные.Вместо знака вопрос пишем — СОЧНЫЕ Правильный ответ:

Слайд 32Рассмотрите схему. Запишите в ответе пропущенный термин обозначенный на схеме

знаком вопроса.

16

Рассмотрите схему. Запишите в ответе пропущенный термин обозначенный на схеме знаком вопроса.16

Слайд 33Типичное семя состоит из покровов (кожуры), зародыша и питательной ткани.

Главная функция семенной кожуры – защита зародыша от высыхания, механических

повреждений. Формируется кожура из покровов семязачатка, интегументов. Зародыш семени развивается из оплодотворенной яйцеклетки, имеет диплоидный набор хромосом. Зародыш в зачаточной форме имеет все основные органы растения: зародышевый корешок, стебелек, почечку и первые зародышевые листья – семядоли. У двудольных – две семядоли, у однодольных – одна. Запасающие ткани семени – эндосперм, перисперм, основная ткань семядолей. Эндосперм развивается из оплодотворенного центрального ядра зародышевого мешка (имеет триплоидный набор хромосом), перисперм – из нуцеллуса (имеет диплоидный набор хромосом).В семени фасоли эндосперм не представлен, запас питательных веществ в семядолях. Вместо знака вопрос пишем —ЗАРОДЫШ.
Правильный ответ: зародыш

Ответ(16)

Типичное семя состоит из покровов (кожуры), зародыша и питательной ткани. Главная функция семенной кожуры – защита зародыша

Слайд 34Рассмотрите схему. Запишите в ответе пропущенный термин обозначенный на схеме

знаком вопроса.

17

Рассмотрите схему. Запишите в ответе пропущенный термин обозначенный на схеме знаком вопроса.17

Слайд 35Часть в стебле растения между древесиной и лубом — КАМБИЙ

— образовательная ткань в стеблях и корнях голосемянных и двудольных

растений, благодаря которой происходит рост стебля в толщину.
Правильный ответ: камбий


Ответ(17)

Часть в стебле растения между древесиной и лубом — КАМБИЙ — образовательная ткань в стеблях и корнях

Слайд 36Рассмотрите предложенную схему. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на

схеме знаком вопроса.

18

Рассмотрите предложенную схему. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме знаком вопроса.18

Слайд 37Молодые (однолетние) стебли снаружи покрыты кожицей, которая затем замещается пробкой,

состоящей из мёртвых клеток, заполненных воздухом. Кожица и пробка –

покровные ткани. Кора – под покровной тканью находится луб. В состав луба, кроме ситовидных трубок и клеток-спутниц, входят клетки, в которых откладываются запасные вещества.
Вместо знака вопрос пишем — КОРА.
Правильный ответ: кора


Ответ(18)

Молодые (однолетние) стебли снаружи покрыты кожицей, которая затем замещается пробкой, состоящей из мёртвых клеток, заполненных воздухом. Кожица

Слайд 38 Рассмотрите предложенную схему. Запишите в ответе пропущенный термин,

обозначенный на схеме знаком вопроса.

19

Рассмотрите предложенную схему. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме знаком вопроса.19

Слайд 39Вместо знака вопрос пишем — ПЕРЕКРЁСТНОЕ (или, перекрестное).
Имеется два основных

типа опыления: самоопыление (когда растение опыляется собственной пыльцой) и перекрёстное

опыление.
Правильный ответ: перекрёстное

Ответ(19)

Вместо знака вопрос пишем — ПЕРЕКРЁСТНОЕ (или, перекрестное).Имеется два основных типа опыления: самоопыление (когда растение опыляется собственной

Слайд 40
Рассмотрите предложенную схему. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на

схеме знаком вопроса.

20

Рассмотрите предложенную схему. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме знаком вопроса.20

Слайд 41Вместо знака вопрос пишем — ВРОЖДЕННЫЙ
Врожденный иммунитет – это генотипический

признак организма, передающийся по наследству. Работа этого вида иммунитета обеспечивается

многими факторами на различных уровнях: клеточном и неклеточном (или гуморальном).
Приобретенный иммунитет – это фенотипический признак, сопротивляемость чужеродным агентам, которая формируется после вакцинирования или перенесенного организмом инфекционного заболевания.
Естественный иммунитет может быть, как врожденным, так и приобретенным после перенесенного инфекционного заболевания. Также этот иммунитет может создаваться с помощью антител матери, которые поступают к плоду во время беременности, а потом и при грудном вскармливании уже к ребенку. Искусственный иммунитет, в отличие от естественного обретается организмом после вакцинации или в результате введения особого вещества – лечебной сыворотки.
Правильный ответ: врожденный


Ответ(20)

Вместо знака вопрос пишем — ВРОЖДЕННЫЙВрожденный иммунитет – это генотипический признак организма, передающийся по наследству. Работа этого

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика