Слайд 2Мальшаков В.Д., Мелихов А.А.
Целостный подход к обучению по дисциплине
«Надёжность, эргономика и качество АСОИУ»
В процессе преподавания
в институте по дисциплине «Надёжность, эргономика и качество АСОИУ» практикуется целостный подход к обучению, сущность которого состоит в выявлении единого принципа организации деятельности: личности учащегося; процесса обучения в форме ролевой игры; информационных процессов в составе вычислительной системы (ВС).
Целью настоящего сообщения является раскрытие содержания универсального принципа взаимодействия на примерах взаимодействий в составе личности, системы обучения и ВС.
Слайд 3В данном случае происходит в составе блока «Я» сравнение нашей
потребности в памяти (P) с текущим состоянием (S) среды «Не
Я».
Если потребность (P) и то, что мы воспринимаем через органы чувств(S), совпадают, то мы испытываем чувство удовлетворённости.
В противном случае, т.е. когда воспринимаемое состояние (S) не соответствует потребности (P), мы испытываем неудовлетворён-ность и реагируем через соответствующее действие (R).
Rp
Универсальное взаимодействие троих:
Человека, Внутренней памяти и Внешней среды.
Слайд 4
Универсальное взаимодействие (W) имеет пять фаз своей реализации:
1. Внутренняя потребность
(P);
2. Исследование текущей ситуации (S);
3. Принятие решения;
4. Реализация действия для
удовлетворения потребности (R);
5. Переживание внутреннего чувства удовлетворённости.
Слайд 6«Лингам ТО, что исходит от Всевышнего Абсолюта, - это космос,
задуманный сначала как желание, затем сформулированный как идея и, наконец,
принятый как воля.
Космос это проявление воли Абсолюта и сформированный Абсолютом
из Него Самого»
Слайд 7
Он есть субстрат, субстанция; первооснова, сущность; часть и целое —
Cam ( ИСТИНА) ;
Он есть осознание, активность, сознание, чувство;
воля и действие
— Чит (ДОБРО);
Он есть свет, сияние; гармония, мелодия, блаженство
— Ананда ( КРАСОТА);
Три аспекта Единого
Слайд 8
Например, как мы дышим?
1. Память субъекта формирует потребность в
дыхании (P);
2. Субъект воспринимает состояние воздушной среды (S);
3.
Субъект оценивает степень соответствия воздуха (S) своей потребности (P) и принимает решение – дышать;
4. Субъект выполняет цикл дыхания воздействием на среду и себя (Rs), также на свою память(Rр);
5. Субъект испытывает внутреннее чувство удовлетворённости.
Слайд 9Лекция по ЭВМ. Целостный подход
к обучению
По отношению к
учащимся это выглядит так:
Внутренняя потребность учиться есть, т. к. он
поступил МГТУ МИРЭА;
2. Оценка текущей ситуации состоит, например, в изучении расписания занятий;
3. Принятие решения состоит в оценке соответствия его потребностей содержанию предметов обучения и решении об участии в занятиях;
4. Реализация действия проявляется в активном участии в теоретических, практических и самостоятельных занятиях;
5. Переживание внутреннего чувства удовлетворённости (В том числе и при получении высоких оценок).
Слайд 10*
Основанием разработки структурной Схема организации УРИ является универсальная модель
процессов взаимодействия: личности; средств обучения; предмета обучения
Вариантов отождествлений -
64
Слайд 11Универсальное взаимодействие процесса обучения в составе УРИ выглядит следующим образом:
1.
Организатор формирует потребность обучения (P);
2. Заказчик исследует текущее состояние субъектов
обучения (участников УРИ) (S);
3. Заказчик на основе не соответствия между потребностью (P) и текущим состоянием (S) принимает решение в форме постановки задачи Управляющему для реализации необходимых действий на Объект обучения (Rs) и память участников УРИ (Rр);
4. Управляющий совместно с Аналитиком и Разработчиком обеспечивают решение сформулированных заказчиком задач обучения (Rs), (Rр);
5. Все участники УРИ испытывают удовлетворённость от позитивных результатов единого взаимодействия.
Слайд 12Специализация (или дальнейшая детализация) Универсального Взаимодействия по указанным выше фазам
приводит к пяти уровневой архитектуре человеческого существа, учебной деловой игры,
вычислительной системы
Слайд 13Рассмотрим, наконец, содержание фаз универсального W применительно к ВС.
1. В
составе среды использования ВС возникает потребность автоматизации обработки информации и
управления (P);
2. Заказчиком изучается существующий опыт решения подобной задачи (S);
3. Заказчик на основе противоречия между потребностью (P) и текущим состоянием (S) делает постановки задачи по использованию имеющейся в ВС программы обработки данных (Rs) (Rр);
4. Технические и программные средства ВС обеспечивают реализацию требуемых вычислений (Rs) (Rр);
5. Полученные результаты поступают пользователю и все участники W в той или иной форме получат удовлетворение.
Слайд 14Итак, пятифазное W действительно универсально.
Возникает вопрос: «При каких условиях
это W будет эффективно?».
Для оценки эффективности ВС используется критерий эффективности.
В обoем случае критерий эффективности определяется как степень соответствия системы её предназначению. Это определение приемлемо для оценки учащегося, системы обучения и ВС. В процессе детализации данный критерий разбивается на ряд таких характеристик как:
Функциональность; Надёжность; Стоимость.
Слайд 15Исследуем условия эффективности W c начала с точки зрения степени
соответствия своему предназначению, а затем с точки зрения характеристики надёжности.
Условия
гармоничности процесса дыхания :
1. На фазе потребности (P) взаимодействие дыхания будет оптимально, если мы нацелены на поддержание процесса жизни себя и среды обитания как единого целого, т. е. проявления чувства любви ко всему сущему или отождествление себя с единым;
2. На фазе восприятия (S) W будет гармонично, если мы воспринимаем текущую ситуацию мирно, если даже находимся на магистрали с большим потоком машин, которые тоже «дышат»;
3. На фазе оценки ситуации и принятия решения (постановки задачи (Rs) (Rр)) мы придерживаемся внутреннего голоса истины. Мы стараемся не начинать курить сигарету, которая ещё больше ухудшит как внутреннюю так и внешнюю атмосферу;
Слайд 164. На фазе реализации дыхания (Rs,Rр) нам необходимо проявить праведность,
т.е. мы не должны дышать с жадностью даже если находимся
в сибирской тайге или на горном Алтае, а делать это с любовью и благодарностью к просторам великой России;
5. На последней фазе цикла W «дыхания» мы испытываем внутреннее удовлетворение (ненасилие), поток энергии и радости бытия сего сущего.
В заключении этих рассуждений можно сказать, что максимальная эффективность W достигается при отождествлении себя на всех фазах цикла W с совокупной системой (Субъект, Память, Среда обитания) и появления таких общечеловеческих ценностей как: любовь, мир, истина, праведность, ненасилие.
Слайд 17Средство гармонизации взаимодействия:
Я - Всё.
Тот, кто осознал искусственность разделения между
видящим, видимым и видением, познаёт на опыте, что Единая основа
всего сущего – Истинное Я пребывает всегда и во всём.
Слайд 18Фазы универсального взаимодействия и общечеловеческие ценности.
Я
4. Реализация действия (R)
ПРАВЕДНОСТЬ
3. Принятие
решения на основе P и S
ИСТИНА
2. Исследование текущей ситуации (S)
МИР
5.
Удовлетворённость
НЕНАСИЛИЕ
1. Потребность (Р) ЛЮБОВЬ
Слайд 19Всегда держите Единого в поле зрения,
и ничто не принесёт
вам вреда
Мудрость — это видение Единого везде. Это
всеохватывающее единство — Тотальность — и есть Истина. Найдите это единство и постоянно держите его в поле зрения. Если все ваши действия будут основаны на Едином, они станут священными и чистыми. Если вы совершаете все действия во имя Единого, вы будете освящены и наполнены мудростью.
*
Слайд 20Условия обеспечения эффективности системы обучения в форме Учебной Ролевой Игры:
1.
На фазе формирования потребности (P) эффективность процесса обучения достигается, если
Организатор, осознавая единство всех участников УРИ, включая и самого себя, формулирует совокупные потребности обучения с позиции бескорыстной любви ко всем её участникам;
2. На фазе исследования (S) Заказчик обеспечивает эффективность W за счёт беспристрастного и миролюбивого анализа текущего уровня осведомлённости по предмету обучения всех участников УРИ;
3. На фазе оценки и принятия решения эффективность W обеспечивается Заказчиком за счёт формулировки истинных целей обучения, основанных на потребности (P) и состоянии (S), которые были сформированы на предыдущих фазах;
Слайд 214. На фазе реализации поставленной задачи эффективность W достигается за
счёт праведных действий всех участников УРИ, направленных на достижение результатов
по двум направлениям: необходимой трансформации (Rs) внешней базы данных системы обучения; трансформации (Rр) всех участников УРИ в части их знаний и умений;
5. На заключительной фазе УРИ эффективность W достигается за счёт коллективного переживания чувства удовлетворённости всеми её участниками, т.е. переживания резонанса с единством как истинной основой эффективности W обучения.
Слайд 22 Итак, мы рассмотрели примеры взаимодействий в составе процессов:
Личности; Личности и среды; Личности и среды обучения; Личности и
ВС.
Очевидно, что данный принцип взаимодействия можно считать универсальным, т.е. допустимым для описания любого взаимодействия.
Коме того, нами было показано то, что гармоничность или максимальное совершенство процесса взаимодействия достигается через отождествление себя с истинным «Я» при обеспечении качеств Истины, Праведности, Мира, Любви и как итога Ненасилия на всех пяти фазах взаимодействия.
Такой гармоничный процесс- принцип можно считать основой всего сущего или своим истинным Я.
Слайд 23Рассмотрим далее эффективность взаимодействий Личности, УРИ и ВС с позиции
такой дисциплины как «Надёжность, эргономика и качество АСОИУ».
Комплексным критерия надёжности
систем является коэффициент готовности .
Коэффициент готовности — это вероятность того, что изделие будет работоспособным в любой момент времени. Практически коэффициент готовности Кг определяется как отношение времени пребывания изделия в работоспособном состоянии Тр к сумме этого времени и времени восстановления изделия Тв .
Слайд 24Данный критерий надёжности можно интерпретировать как вероятность соответствия своему предназначению.
Оценка эффективности W Личности с точки зрения данного
критерия определена духовными науками в предельном случае (Кг = 1) как: вечное существование, полное знание, постоянная удовлетворённость.
Данные понятия применимы к Личности, УРИ, ВС.
Проведённый выше анализ свидетельствует, что для обеспечения данного предельного значения (Кг = 1) надёжности любой системы или максимального совершенства процесса взаимодействия всех элементов и внутренних процессов достигается через отождествление себя с истинным «Я» при практической реализации на всех пяти фазах взаимодействия таких качеств как:
Истина, Праведность, Мир, Любовь, Ненасилие
Слайд 26На основе проведенного выше анализа условий гармоничности W Личности, УРИ,
ВС по результатам работы можно сделать выводы:
1. Необходимым и достаточным
условием обеспечения таких общечеловеческих потребностей, как: вечное существование; полное знание; постоянная удовлетворённость, является реализация (через отождествление себя на всех фазах, уровнях и компонентах взаимодействия с единой, изначальной сущностью всего сущего) таких общечеловеческих ценностей (ОЧЦ) как: Истина, Праведность, Мир, Любовь, Ненасилие.
2. В связи с тем, что ОЧЦ являются базовыми для эффективного приобретения и разумного использования всей совокупности компетенций учащихся, необходимо в процессе обучения уделить их формированию постоянное и повсеместное внимание.
Слайд 27Искусство самопознания.
Самым действенным вкладом, подлинная помощь себе, страдающим
ближним и миру - это осознание своей Божественной бессмертной сути,
осознание себя как космического существа бесконечного Света и могущества, как вечное излучение Божественной энергии Любви, Радости и всепобеждающего Единства.
Слайд 28Минута тишины
(Высшая Правда о Себе:
«Я есмь Я»)
Как
тело, ум или душа я есть сон.
То, чем я
являюсь в действительности, - это Существование-Знание-Блаженство. Я - Бог этой Вселенной.
Я её создаю и вбираю в себя назад.
= 1;