Разделы презентаций


КОНЦЕПЦИЯ «ОБУЧАЮЩЕЙСЯ ОРГАНИЗАЦИИ».ppt

Содержание

ЗАКОНЫ Р. РЕВАНСАобучение - результат фундаментальных знаний, получаемых с помощью традиционной системы образования (вуз, дополнительное образование, семинары и тренинги) и знаний, «рождающихся от вопросов и сомнений, побуждающих нас к действиям и

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1КОНЦЕПЦИЯ «ОБУЧАЮЩЕЙСЯ ОРГАНИЗАЦИИ»
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ ИМ. А. И. ГЕРЦЕНА
Кафедра управления

образованием

Кравцов А. О.,
кандидат педагогических наук, доцент
кафедры управления образованием
РГПУ им. А.И.

Герцена
Санкт-Петербург
ak90@yandex.ru



УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ

КОНЦЕПЦИЯ «ОБУЧАЮЩЕЙСЯ ОРГАНИЗАЦИИ»РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙУНИВЕРСИТЕТ ИМ. А. И. ГЕРЦЕНАКафедра управления образованиемКравцов А. О.,кандидат педагогических наук, доценткафедры управления

Слайд 2ЗАКОНЫ Р. РЕВАНСА
обучение - результат фундаментальных знаний, получаемых с помощью

традиционной системы образования (вуз, дополнительное образование, семинары и тренинги) и

знаний, «рождающихся от вопросов и сомнений, побуждающих нас к действиям и осмыслению полученного через них опыта».
Обучение = Фундаментальные знания +Вопросы
организация и люди в ней успешно живут и развиваются в том случае, если темпы обучения равны или больше темпов изменения во внешней среде.
Темпы обучения > (или =) Темпы изменений среды = Процветание.
ЗАКОНЫ Р. РЕВАНСАобучение - результат фундаментальных знаний, получаемых с помощью традиционной системы образования (вуз, дополнительное образование, семинары

Слайд 3КЛЮЧЕВЫЕ ВОПРОСЫ
Кто знает (о проблеме?),
Кому это небезразлично?,
Кто может

что-либо сделать?

КЛЮЧЕВЫЕ ВОПРОСЫКто знает (о проблеме?), Кому это небезразлично?, Кто может что-либо сделать?

Слайд 4Обучающаяся организация
организацию, в которую вживлена философия прогнозирования, реагирования и ответа

на изменения, комплексность и неопределенность организационного окружения

Обучающаяся организацияорганизацию, в которую вживлена философия прогнозирования, реагирования и ответа на изменения, комплексность и неопределенность организационного окружения

Слайд 55 умений обучающейся организации П. Сенге
Первое «умение» — мастерство в

совершенствовании личности. Лишь немногие организации поощряют своих сотрудников в движении

вперед, остальные в результате имеют неиспользованные, впустую пропадающие ресурсы.
Второе «умение» — это интеллектуальные модели. Модели как стереотипы в отношении различных ситуаций так же укоренены в нас, как и чисто бытовые. Именно поэтому многие хорошие управленческие идеи так и остаются не воплощенными в жизнь.
Третье «умение» — это общее видение. Многие руководители не придают значения тому, что их личное видение развития организации не понято и не разделяемо всеми сотрудниками.
Четвертое «умение» — это групповое обучение. Однако в данном случае речь идет не только о тренингах или семинарах, но и о свободном обмене мнениями в группах — диалоге. П. Сенге полагает, что именно диалог между сотрудниками приводит к таким прозрениям, которые могут быть абсолютно недоступны для каждого в отдельности.
Пятое «умение» — это системное мышление. Способность видеть взаимозависимость элементов системы, понимать необходимость обратной связи. При этом каждый член организации является частью организационной системы и включен во все процессы.
5 умений обучающейся организации П. СенгеПервое «умение» — мастерство в совершенствовании личности. Лишь немногие организации поощряют своих

Слайд 6Основной критерий возникновения обучающейся организации
участие сотрудников в установлении стратегического направления

организации, когда непосредственно взаимодействующие с потребителями или работающие в других

сферах внешней среды работники определяют наиболее соответствующие интересам организации стратегию и тактические приемы.
Основной критерий возникновения обучающейся организацииучастие сотрудников в установлении стратегического направления организации, когда непосредственно взаимодействующие с потребителями или

Слайд 7Саморазвивающаяся организация
она приспосабливается к новым целям, как этого требуют быстрые

изменения условий окружения;
ее члены осуществляют сотрудничество и управляют изменениями, предотвращая

их разрушительное воздействие на организацию;
в ней есть благоприятные возможности для роста и самоусовершенствования (самоактуализации) ее членов;
для нее характерны свободное общение (открытые коммуникации) и высокое взаимное доверие сотрудников, поэтому противоречия разрешаются конструктивно;
в ней участие каждого в постановке целей и принятии решений является правилом, так что работники ощущают свою вовлеченность в планирование и управление изменениями.
Саморазвивающаяся организацияона приспосабливается к новым целям, как этого требуют быстрые изменения условий окружения;ее члены осуществляют сотрудничество и

Слайд 8Иерархическая культура
Формализованное и структурированное место работы.
Тем, что делают

люди, руководят процедуры. Эффективные лидеры - это хорошие координаторы и

организаторы.
Важным является поддержание плавного хода деятельности организации.
Долгосрочные заботы организации состоят в обеспечении стабильности, предсказуемости и рентабельности.
Организацию объединяют формальные правила и официальная политика.
Иерархическая культура Формализованное и структурированное место работы. Тем, что делают люди, руководят процедуры. Эффективные лидеры - это

Слайд 9Рыночная культура
Ориентирована на результаты.
Лидеры являются твердыми и требовательными хозяевами

и суровыми конкурентами.
Организацию связывает воедино стремление побеждать. Долгосрочная забота

концентрируется на конкурентных действиях и достижении растянутых во времени целей.
Успех определяется в терминах рыночной доли и проникновения на рынки.
Важным считается опережение соперников по конкурентной борьбе и лидерство на рынке.
Рыночная культураОриентирована на результаты. Лидеры являются твердыми и требовательными хозяевами и суровыми конкурентами. Организацию связывает воедино стремление

Слайд 10Клановая культура
Дружное место работы, напоминает большую семью.
Лидеры мыслят как

воспитатели и, возможно, даже как родители.
Организация держится вместе, благодаря

преданности и традиции.
Придает значение высокой степени сплоченности коллектива и моральному климату.
Успех определяется в терминах здорового внутреннего климата и заботы о людях.
Организация поощряет бригадную работу и согласие.
Клановая культураДружное место работы, напоминает большую семью. Лидеры мыслят как воспитатели и, возможно, даже как родители. Организация

Слайд 11Адхократическая культура
Динамичное и творческое место работы.
Люди готовы жертвовать собой

и идти на риск.
Эффективное лидерство состоит в умении предвидеть, новаторстве

и ориентации на риск.
Связующей сущностью организации является преданность экспериментированию и новаторству.
Подчеркивается необходимость постоянной деятельности, предоставления услуг на переднем рубеже знаний.
Важной считается готовность к изменениям и встрече с новыми вызовами времени и внешней среды.
В долгосрочной перспективе организация акцентируется на быстром росте и обретении новых ресурсов.
Успех означает производство/предоставление уникальных и оригинальных продуктов и/или услуг.
Адхократическая культураДинамичное и творческое место работы. Люди готовы жертвовать собой и идти на риск.Эффективное лидерство состоит в

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика