и маркетинговой деятельности, которые могут отличить ее товары от товаров
конкурентов, то есть проводит дифференциацию своей продукции. Причем для разных продуктов могут выбираться разные направления дифференциации. Например, в гипермаркете ключевым фактором дифференциации может быть цена, в банке - уровень услуг, качество и надежность определяют выбор компьютера и т.п.
Продуктовая дифференциация — предложение товаров с характеристиками и/или дизайном, лучшими, чем у конкурентов. Для биржевых товаров (куры, нефтепродукты, металл) практически невозможно проводить продуктовую дифференциацию. Для сильно дифференцированных товаров (автомобили, бытовая техника) следование данной политике - обычное явление.
Сервисная дифференциация - предложение услуг (скорость и надежность поставок, установка, послепродажное обслуживание, обучение клиентов), сопутствующих товару и по своему уровню превосходящих услуги конкурентов.
Дифференциация персонала - наем и тренировка персонала, который осуществляет свои функции более эффективно, чем персонал конкурентов. Персонал должен удовлетворять следующим требованиям: компетентность, дружелюбие, вызывать доверие, надежность, ответственность и коммуникабельность.
Дифференциация имиджа - создание образа компании и/или ее товаров, отличающих их в лучшую сторону от конкурентов и/или их товаров. Например, большинство сигарет имеют схожие вкусовые качества, одинаковым образом продаются. Однако сигареты «Мальборо» за счет необычности своего имиджа, курят только сильные «ковбои», занимают около 30% мирового рынка сигарет.
Маркетинг
Позиционирование: дифференциация