Разделы презентаций


lec_02.ppt

Содержание

Цель начальных этапов создания ИСЦелью начальных этапов создания ИС является формирование требований к ИС, корректно и точно отражающих цели и задачи организации-заказчика. Чтобы специфицировать процесс создания ИС, отвечающей потребностям организации, нужно

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Начальные этапы создания ИС
Начальным этапом процесса создания ИС является моделирование

бизнес-процессов, протекающих в организации и реализующих ее цели и задачи.


Модель организации, описанная в терминах бизнес-процессов и бизнес-функций, позволяет сформулировать основные требования к ИС.
Это фундаментальное положение методологии обеспечивает объективность в выработке требований к проектированию системы.
Начальные этапы создания ИСНачальным этапом процесса создания ИС является моделирование бизнес-процессов, протекающих в организации и реализующих ее

Слайд 2Цель начальных этапов создания ИС
Целью начальных этапов создания ИС является

формирование требований к ИС, корректно и точно отражающих цели и

задачи организации-заказчика.
Чтобы специфицировать процесс создания ИС, отвечающей потребностям организации, нужно выяснить и сформулировать, в чем заключаются эти потребности.
Определяются требования заказчиков к ИС и отображаются на языке моделей в требования к разработке проекта ИС так, чтобы обеспечить соответствие целям и задачам организации.
Цель начальных этапов создания ИСЦелью начальных этапов создания ИС является формирование требований к ИС, корректно и точно

Слайд 3Этап проектирования
На этапе проектирования прежде всего формируются модели данных.
Проектировщики

в качестве исходной информации получают результаты анализа.
Построение логической и

физической моделей данных является основной частью проектирования базы данных.
Полученная в процессе анализа информационная модель сначала преобразуется в логическую, а затем в физическую модель данных.
Этап проектированияНа этапе проектирования прежде всего формируются модели данных. Проектировщики в качестве исходной информации получают результаты анализа.

Слайд 4Проектирование процессов
Параллельно с проектированием схемы базы данных выполняется проектирование процессов,

чтобы получить спецификации (описания) всех модулей ИС.
Главная цель проектирования

процессов заключается в отображении функций, полученных на этапе анализа, в модули информационной системы.
При проектировании модулей определяют интерфейсы программ: разметку меню, вид окон, горячие клавиши и связанные с ними вызовы.
Проектирование процессовПараллельно с проектированием схемы базы данных выполняется проектирование процессов, чтобы получить спецификации (описания) всех модулей ИС.

Слайд 5Конечные продукты этапа проектирования
Конечными продуктами этапа проектирования являются:
схема базы

данных (на основании ER-модели, разработанной на этапе анализа);
набор

спецификаций модулей системы (они строятся на базе моделей функций).

Кроме того, на этапе проектирования осуществляется разработка архитектуры ИС, включающая в себя выбор платформы (платформ) и операционной системы (операционных систем).
Конечные продукты этапа проектированияКонечными продуктами этапа проектирования являются: схема базы данных (на основании ER-модели, разработанной на этапе

Слайд 6Характеристики архитектуры
На этапе проектирования определяются следующие характеристики архитектуры:
будет ли

это архитектура "файл-сервер" или "клиент-сервер";
будет ли это 3-уровневая

архитектура со следующими слоями: сервер, ПО промежуточного слоя (сервер приложений), клиентское ПО;
будет ли база данных централизованной или распределенной;
будет ли база данных однородной;
будут ли для достижения должной производительности использоваться параллельные серверы баз данных (например, Oracle Parallel Server, DB2 UDB и т.п.).
Характеристики архитектурыНа этапе проектирования определяются следующие характеристики архитектуры: будет ли это архитектура

Слайд 7Этапы реализации ИС
Этап проектирования завершается разработкой технического проекта ИС.

На этапе

реализации осуществляется:
создание программного обеспечения системы,
установка технических средств,

разработка эксплуатационной документации.


Этапы реализации ИСЭтап проектирования завершается разработкой технического проекта ИС.На этапе реализации осуществляется: создание программного обеспечения системы, установка

Слайд 8Этапы тестирования ИС
Этап тестирования обычно оказывается распределенным во времени.

После завершения

разработки отдельного модуля системы выполняют автономный тест, который преследует две

основные цели:
обнаружение отказов модуля (жестких сбоев);
соответствие модуля спецификации (наличие всех необходимых функций, отсутствие лишних функций).

Этапы тестирования ИСЭтап тестирования обычно оказывается распределенным во времени.После завершения разработки отдельного модуля системы выполняют автономный тест,

Слайд 9Этапы тестирования ИС
Группа сгенерированных модулей проходит тесты связей, которые должны

отследить их взаимное влияние.
Далее группа модулей тестируется на надежность

работы:
тесты имитации отказов системы,
тесты наработки на отказ.

Этапы тестирования ИСГруппа сгенерированных модулей проходит тесты связей, которые должны отследить их взаимное влияние. Далее группа модулей

Слайд 10Этапы тестирования ИС
Весь комплект модулей проходит системный тест - тест

внутренней приемки продукта, показывающий уровень его качества:
тесты функциональности

и
тесты надежности системы.

Последний тест информационной системы - приемо-сдаточные испытания. Такой тест предусматривает показ информационной системы заказчику и должен содержать группу тестов, моделирующих реальные бизнес-процессы, чтобы показать соответствие реализации требованиям заказчика.
Этапы тестирования ИСВесь комплект модулей проходит системный тест - тест внутренней приемки продукта, показывающий уровень его качества:

Слайд 11Тема №2 Методологии моделирования предметной области

Тема №2 Методологии моделирования предметной области

Слайд 12Структурная модель предметной области
Предметная область
Проект информационной системы
В основе проектирования ИС

лежит моделирование предметной области.
Модель предметной области - некоторая система,

имитирующая структуру или функционирование исследуемой предметной области и отвечающая основному требованию – быть адекватной этой области.
Структурная модель предметной областиПредметная областьПроект информационной системыВ основе проектирования ИС лежит моделирование предметной области. Модель предметной области

Слайд 13Плюсы моделирования предметной области
Предварительное моделирование предметной области позволяет:
сократить время

и сроки проведения проектировочных работ и
получить более эффективный

и качественный проект.
Без проведения моделирования велика вероятность допущения большого количества ошибок в решении стратегических вопросов, приводящих к экономическим потерям и высоким затратам на последующее перепроектирование системы.
Плюсы моделирования предметной областиПредварительное моделирование предметной области позволяет: сократить время и сроки проведения проектировочных работ и получить

Слайд 14Требования к моделям предметной области
К моделям предметных областей предъявляются следующие

требования:
формализация, обеспечивающая однозначное описание структуры предметной области;
понятность

для заказчиков и разработчиков на основе применения графических средств отображения модели;
реализуемость, подразумевающая наличие средств физической реализации модели предметной области в ИС;
обеспечение оценки эффективности реализации модели предметной области.
Требования к моделям предметной областиК моделям предметных областей предъявляются следующие требования: формализация, обеспечивающая однозначное описание структуры предметной

Слайд 15Система моделей
Для реализации требований строится система моделей, которая отражает
структурный

и
оценочный аспекты функционирования предметной области.

Система моделей	Для реализации требований строится система моделей, которая отражает структурный и оценочный аспекты функционирования предметной области.

Слайд 16Структурный аспект
Структурный аспект предполагает построение:
объектной структуры (состав взаимодействующих материальных

и информационных объектов);
функциональной структуры (взаимосвязь функций по преобразованию объектов

в процессах);
структуры управления (события и бизнес-правила);
организационной структуры (взаимодействие организационных единиц предприятия и персонала в процессах);
технической структуры (топология расположения и способы коммуникации комплекса технических средств).
Структурный аспектСтруктурный аспект предполагает построение: объектной структуры (состав взаимодействующих материальных и информационных объектов); функциональной структуры (взаимосвязь функций

Слайд 17Язык моделирования
Язык моделирования – это нотация, которая используется для описания

проектов.
Нотация - совокупность графических объектов, используемых в модели. Нотация

является синтаксисом языка моделирования.

Язык моделирования

должен делать решения проектировщиков понятными пользователю

должен предоставлять проектировщикам средства формализованного и однозначного определения проектных решений

Язык моделированияЯзык моделирования – это нотация, которая используется для описания проектов. Нотация - совокупность графических объектов, используемых

Слайд 18Критерий адекватности структурной модели
Графическое изображение оказывается наиболее емкой формой представления

информации.

Однако проектировщики должны учитывать, что графические методы документирования не

могут полностью обеспечить декомпозицию проектных решений от постановки задачи проектирования до реализации программ ЭВМ.

Главный критерий адекватности структурной модели предметной области заключается в функциональной полноте разрабатываемой ИС.
Критерий адекватности структурной моделиГрафическое изображение оказывается наиболее емкой формой представления информации. Однако проектировщики должны учитывать, что графические

Слайд 19Оценочные аспекты моделирования
Оценочные аспекты моделирования предметной области связаны с разрабатываемыми

показателями эффективности:
время решения задач;
стоимостные затраты на обработку

данных;
надежность процессов;
косвенные показатели эффективности (объемы производства, производительность труда и т.д.)

Для расчета показателей эффективности используются статические методы функционально-стоимостного анализа (ABC) и динамические методы имитационного моделирования.
Оценочные аспекты моделированияОценочные аспекты моделирования предметной области связаны с разрабатываемыми показателями эффективности: время решения задач; стоимостные затраты

Слайд 20Три уровня построения моделей
Модели строятся на трех уровнях:
на

внешнем уровне (определении требований),
на концептуальном уровне (спецификации требований),

на внутреннем уровне (реализации требований).
Три уровня построения моделейМодели строятся на трех уровнях: на внешнем уровне (определении требований), на концептуальном уровне (спецификации

Слайд 21Три уровня построения моделей
На внешнем уровне модель отвечает на вопрос,

что должна делать система, то есть определяется состав основных компонентов

системы: объектов, функций, событий, организационных единиц, технических средств.
На концептуальном уровне модель отвечает на вопрос, как должна функционировать система? Определяется характер взаимодействия компонентов системы одного и разных типов.
На внутреннем уровне модель отвечает на вопрос: с помощью каких программно-технических средств реализуются требования к системе?
Три уровня построения моделейНа внешнем уровне модель отвечает на вопрос, что должна делать система, то есть определяется

Слайд 22Объектная структура
Объект — это сущность, которая используется при выполнении некоторой

функции или операции (преобразования, обработки, формирования).
Объект
Объект динамической природы
Объект статической

природы

используется в одном цикле воспроизводства, например заказы на продукцию, счета на оплату, платежи;

используется во многих циклах воспроизводства, например, оборудование, персонал, запасы материалов

Объектная структураОбъект — это сущность, которая используется при выполнении некоторой функции или операции (преобразования, обработки, формирования). ОбъектОбъект

Слайд 23Объекты на внешнем уровне
На внешнем уровне детализации модели выделяются:
основные

виды материальных объектов (например, сырье и материалы, полуфабрикаты, готовые изделия,

услуги),
основные виды информационных объектов или документов (например, заказы, накладные, счета и т.д.).
Объекты на внешнем уровнеНа внешнем уровне детализации модели выделяются: основные виды материальных объектов (например, сырье и материалы,

Слайд 24Объекты на концептуальном уровне
На концептуальном уровне построения модели предметной области:

уточняется состав классов объектов,
определяются их атрибуты и взаимосвязи.
Таким

образом строится обобщенное представление структуры предметной области.
Объекты на концептуальном уровнеНа концептуальном уровне построения модели предметной области: уточняется состав классов объектов, определяются их атрибуты

Слайд 25Объекты на внутреннем уровне
Далее концептуальная модель на внутреннем уровне отображается

в виде:
файлов базы данных,
входных и выходных документов

ИС.
Динамические объекты представляются единицами переменной информации или документами
Статические объекты представляются единицами условно-постоянной информации в виде списков, номенклатур, ценников, справочников, классификаторов.
Объекты на внутреннем уровнеДалее концептуальная модель на внутреннем уровне отображается в виде: файлов базы данных, входных и

Слайд 26Функциональная структура
Функция (операция) - некоторый преобразователь входных объектов в выходные.


Последовательность взаимосвязанных по входам и выходам функций - бизнес-процесс.
Функция

бизнес-процесса может порождать объекты любой природы (материальные, денежные, информационные).
Бизнес-процессы и информационные процессы неразрывны, то есть функции материального процесса не могут осуществляться без информационной поддержки.
Функциональная структураФункция (операция) - некоторый преобразователь входных объектов в выходные. Последовательность взаимосвязанных по входам и выходам функций

Слайд 27Представление функции
Функция может быть представлена:
одним действием,
некоторой совокупностью

действий.
Каждой функции может соответствовать некоторый процесс, в котором могут

существовать свои подпроцессы.
Функциональная декомпозиция возможна, пока каждая из подфункций не будет представлять некоторую недекомпозируемую последовательность действий.
Представление функцииФункция может быть представлена: одним действием, некоторой совокупностью действий. Каждой функции может соответствовать некоторый процесс, в

Слайд 28Функции различных уровней
На внешнем уровне моделирования определяется список основных бизнес-функций

или видов бизнес-процессов. Обычно таких функций насчитывается 15–20.

На концептуальном уровне

выделенные функции декомпозируются и строятся иерархии взаимосвязанных функций.

На внутреннем уровне отображается структура информационного процесса в компьютере: определяются иерархические структуры программных модулей, реализующих автоматизируемые функции.
Функции различных уровнейНа внешнем уровне моделирования определяется список основных бизнес-функций или видов бизнес-процессов. Обычно таких функций насчитывается

Слайд 29Структура управления
В совокупности функций бизнес-процесса возможны альтернативные или циклические последовательности

в зависимости от различных условий протекания процесса.
Эти условия связаны

с происходящими событиями во внешней среде или в самих процессах и с образованием определенных состояний объектов (например, заказ принят, отвергнут, отправлен на корректировку).
Структура управленияВ совокупности функций бизнес-процесса возможны альтернативные или циклические последовательности в зависимости от различных условий протекания процесса.

Слайд 30Последовательность событий
События вызывают выполнение функций, которые, в свою очередь, изменяют

состояния объектов и формируют новые события.
Процесс продолжается, пока не будет

завершен некоторый бизнес-процесс.
Вывод:
Последовательность событий составляет конкретную реализацию бизнес-процесса.
Последовательность событийСобытия вызывают выполнение функций, которые, в свою очередь, изменяют состояния объектов и формируют новые события.Процесс продолжается,

Слайд 31Информационное и процедурное описание событий
Каждое событие описывается с двух точек

зрения: информационной и процедурной.
Информационно событие отражается в виде некоторого

сообщения, фиксирующего факт выполнения некоторой функции изменения состояния или появления нового.
Процедурно событие вызывает выполнение новой функции, и поэтому для каждого состояния объекта должны быть заданы описания этих вызовов. Таким образом, события выступают в связующей роли для выполнения функций бизнес-процессов.
Информационное и процедурное описание событийКаждое событие описывается с двух точек зрения: информационной и процедурной. Информационно событие отражается

Слайд 32События на внешнем уровне
На внешнем уровне определяются:
список внешних событий,

вызываемых взаимодействием предприятия с внешней средой (платежи налогов, процентов по

кредитам, поставки по контрактам и т.д.),

список целевых установок, которым должны соответствовать бизнес-процессы (регламент выполнения процессов, поддержка уровня материальных запасов, уровень качества продукции и т.д.).
События на внешнем уровнеНа внешнем уровне определяются: список внешних событий, вызываемых взаимодействием предприятия с внешней средой (платежи

Слайд 33События на концептуальном и внутреннем уровне
На концептуальном уровне устанавливаются бизнес-правила,

определяющие условия вызова функций при возникновении событий и достижении состояний

объектов.

На внутреннем уровне выполняется формализация бизнес-правил в виде триггеров или вызовов программных модулей
События на концептуальном и внутреннем уровнеНа концептуальном уровне устанавливаются бизнес-правила, определяющие условия вызова функций при возникновении событий

Слайд 34Организационная структура
Организационная структура - совокупность организационных единиц, связанных иерархическими и

процессными отношениями.
Организационная единица - подразделение, представляющее собой объединение людей

(персонала) для выполнения совокупности общих функций или бизнес-процессов.
Организационная структураОрганизационная структура - совокупность организационных единиц, связанных иерархическими и процессными отношениями. Организационная единица - подразделение, представляющее

Слайд 35Организационная структура
Функционально-ориентированная организационная структура
Процессно-ориентированная организационная структура
организационная единица выполняет

набор функций, относящихся к одной функции управления и входящих в

различные процессы

организационная единица выполняет набор функций, входящих в один тип процесса и относящихся к разным функциям управления

Организационная структураФункционально-ориентированная организационная структура Процессно-ориентированная организационная структура организационная единица выполняет набор функций, относящихся к одной функции управления

Слайд 36Организационная структура на разных уровнях
На внешнем уровне строится структурная модель

предприятия в виде иерархии подчинения организационных единиц или списков взаимодействующих

подразделений

На концептуальном уровне для каждого подразделения задается организационно-штатная структура должностей (ролей персонала)

На внутреннем уровне определяются требования к правам доступа персонала к автоматизируемым функциям информационной системы.
Организационная структура на разных уровняхНа внешнем уровне строится структурная модель предприятия в виде иерархии подчинения организационных единиц

Слайд 37Техническая структура
Топология определяет территориальное размещение технических средств по структурным подразделениям

предприятия,
коммуникация — технический способ реализации взаимодействия структурных подразделений.

Техническая структураТопология определяет территориальное размещение технических средств по структурным подразделениям предприятия, коммуникация — технический способ реализации взаимодействия

Слайд 38Техническая структура на разных уровнях
На внешнем уровне модели определяются типы

технических средств обработки данных и их размещение по структурным подразделениям.

На

концептуальном уровне определяется способы коммуникаций между техническими комплексами структурных подразделений: физическое перемещение документов, машинных носителей, обмен информацией по каналам связи

На внутреннем уровне строится модель "клиент-серверной" архитектуры вычислительной сети.
Техническая структура на разных уровняхНа внешнем уровне модели определяются типы технических средств обработки данных и их размещение

Слайд 39Цель моделей предметной области
Рассмотренные модели предметной области нацелены на проектирование

отдельных компонентов ИС: данных, функциональных программных модулей, управляющих программных модулей,

программных модулей интерфейсов пользователей, структуры технического комплекса.
Для более качественного проектирования указанных компонентов требуется построение моделей, увязывающих различные компоненты ИС между собой.
Цель моделей предметной областиРассмотренные модели предметной области нацелены на проектирование отдельных компонентов ИС: данных, функциональных программных модулей,

Слайд 40Методология структурного системного анализа
Для правильного отображения взаимодействий компонентов ИС важно

осуществлять совместное моделирование рассмотренных компонентов, особенно с содержательной точки зрения

объектов и функций.
Методология структурного системного анализа существенно помогает в решении таких задач.
Методология структурного системного анализаДля правильного отображения взаимодействий компонентов ИС важно осуществлять совместное моделирование рассмотренных компонентов, особенно с

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика