Разделы презентаций


FGOS_.ppt

Содержание

Федеральный государственный образовательный стандарт Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. № 309-ФЗ новое понимание содержания и структуры понятия «федеральный государственный образовательный стандарт» (ФГОС) Закон Российской Федерации «Об образовании», статья

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения Июль 2010

г.

Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования:  актуальные вопросы введения   Июль 2010 г.

Слайд 2 Федеральный государственный образовательный стандарт

Федеральный закон от 1

декабря 2007 г.
№ 309-ФЗ
новое понимание содержания и структуры

понятия «федеральный государственный образовательный стандарт» (ФГОС)

Закон Российской Федерации
«Об образовании», статья 7
« В Российской Федерации устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты, представляющие собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования…»


Федеральный государственный образовательный стандарт Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. № 309-ФЗ новое понимание содержания

Слайд 3 Основные характеристики нового стандарта
новый формат стандарта (рамочный документ)

новое содержание стандарта (совокупность требований)

расширение функций и пользователей стандарта

новое методологическое основание
(системно-деятельностный
подход)



Основные характеристики нового стандарта новый формат стандарта (рамочный документ) новое содержание стандарта (совокупность требований) расширение функций

Слайд 4З
А
П
Р
О
С
Ы

И

О
Ж
И
Д
А
Н
И
Я

Требования к
структуре
ООП

Требования к
результатам
освоения ООП
Требования к
условиям
реализации ООП
Ожидаемые результаты
деятельности
системы образования

Организационные
и педагогические
условия

деятельности
системы образования


Ресурсы: кадры,
материальная база,
информация,
финансы







О
Б
Щ
И
Е

Р
А
М
К
И

Д
Л
Я

С
И
С
Т
Е
М
Ы

Н
О
Р
М
А
Т
И
В
О
В
Стандарт как совокупность требований

ЗАПРОСЫИОЖИДАНИЯТребования к структуреООПТребования крезультатамосвоения ООПТребования кусловиямреализации ООПОжидаемые результатыдеятельностисистемы образованияОрганизационныеи педагогическиеусловия деятельностисистемы образованияРесурсы: кадры, материальная база,информация,финансыОБЩИЕРАМКИДЛЯСИСТЕМЫНОРМАТИВОВСтандарт как совокупность

Слайд 5Федеральные государственные образовательные стандарты
Требования к
результатам
зафиксированы личностные, метапредметные, предметные результаты


преемственность результатов для разных ступеней
зафиксирован системно-деятельностный подход

структуре
зафиксировано наличие частей, обязательной

и формируемой участниками образовательного процесса и их соотношение
определены разделы ООП (содержательно и количественно)
интеграция учебной и внеучебной деятельности
включена «неаудиторная занятость»

условиям
кадровым
финансовым
материально-техническим
иным (информационно-образовательная среда, учебно-методическое обеспечение)


Федеральные государственные образовательные стандартыТребования к результатамзафиксированы личностные, метапредметные, предметные результаты преемственность результатов для разных ступенейзафиксирован системно-деятельностный подходструктурезафиксировано

Слайд 6Требования к результатам освоения
основной образовательной программы
Личностным
готовность и способность к

саморазвитию
мотивация к обучению и познанию
ценностно-смысловые установки
социальные компетенции, личностные качества

Метапредметным
универсальные

учебные действия:
познавательные
регулятивные
коммуникативные

Предметным
опыт деятельности специфической для данной предметной области
система основополагающих элементов научного знания


Требования к результатам освоения основной образовательной программыЛичностнымготовность и способность к саморазвитиюмотивация к обучению и познаниюценностно-смысловые установки социальные

Слайд 7Требования к структуре

основная образовательная программа –целостный документ
пояснительная записка

планируемые результаты освоения основной образовательной программы
учебный план


программа формирования универсальных учебных действий
программы учебных предметов
программа духовно-нравственного развития, воспитания
программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни
программа коррекционной работы
система оценки достижения планируемых результатов

внеурочная деятельность
время, отводимое на внеурочную деятельность, составляет до 1350 часов (учебные занятия: не менее 2904 ч. и не более 3210 ч.)



Требования к структуреосновная образовательная программа –целостный документ  пояснительная записка  планируемые результаты освоения основной образовательной программы

Слайд 8
Требования к структуре
основной образовательной программы

Зафиксированы требования к:

количеству

и наименованию разделов (всего-9), в том числе к учебному плану

общеобразовательного учреждения;

минимальному и максимальному количеству учебных часов за 4 года (2 904 - 3 210 часов);

содержанию каждого из разделов;

соотношению частей основной общеобразовательной
программы (80/20% для первой ступени);

- организации внеурочной деятельности




Требования к структуре основной образовательной программы Зафиксированы требования к: количеству и наименованию разделов (всего-9), в том числе

Слайд 9Требования к условиям реализации
основной образовательной программы

кадровые условия
возможность требовать наличие квалификационной

категории в государственных и муниципальных образовательных учреждениях
повышение квалификации один раз

в пять лет
финансовые условия
норматив финансирования не зависит от количества учебных дней в неделю
материально-технические условия
функциональный подход к определению условий
(возможность получения информации различными способами, проведения экспериментов, создания материальных объектов и др.)
возможность для беспрепятственного доступа обучающихся с ОВЗ к объектам инфраструктуры
информационная среда образовательного учреждения




Требования к условиям реализацииосновной образовательной программыкадровые условиявозможность требовать наличие квалификационной категории в государственных и муниципальных образовательных учрежденияхповышение

Слайд 10Порядок утверждения стандартов
Утвержден Постановлением Правительства от 24 февраля 2009

г. N 142 «О правилах разработки и утверждения федеральных государственных

образовательных стандартов»
 
- проект ФГОС вносится в Совет при Министерстве (в том числе в инициативном порядке);

- публикуется на сайте и рассылается в экспертные организации для экспертизы;

все экспертные заключения рассматриваются на Совете;

принимается решение об отклонении, направлении на доработку или принятии ФГОС;

ФГОС утверждается приказом Министерства (каждый отдельно), регистрируется в Минюсте


Порядок утверждения стандартов Утвержден Постановлением Правительства от 24 февраля 2009 г. N 142 «О правилах разработки и

Слайд 11Состояние разработки и утверждения стандартов
1. ФГОС начального общего образования

утвержден приказом от 6 октября 2009 года №373 (зарегистрирован Минюстом

России 22 декабря 2009 года №15785)

2. ФГОС основного общего образования – в стадии
доработки (после внесения проекта в Совет при Министерстве в мае 2010 года);

3. ФГОС среднего (полного) общего образования – в стадии разработки (ориентировочный срок внесения проектов в Совет при Министерстве – октябрь 2010 года)
Состояние разработки и утверждения стандартов 1. ФГОС начального общего образования утвержден приказом от 6 октября 2009 года

Слайд 12





2010-11 уч.год
2011-12 уч.год
- обязательное введение ФГОС
- введение ФГОС по мере

готовности
1
М
О
Н
И
Т
О
Р
И
Н
Г

И

О
Т
Ч
Е
Т
Н
О
С
Т
Ь
1
Введение федерального государственного
стандарта общего образования
2012-13 уч.год
2013-14 уч.год
2014-15 уч.год
2016-17 уч.год
2018-19

уч.год

2020-21 уч.год

2017-18 уч.год

2019-20 уч.год

2021-22 уч.год

2015-16 уч.год

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

2

3

5

2

3

4



5

6

10

2

3

4

5

6

7

10

11

2

3

4

5

6

7

8

10

11

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

2

3

4

5

6

7

2

3

4

5

6

7

8

2

3

4

5

6

7

8

9

2

3

4

5

6

7

8

9

10

2

3

7

6

8

5

4

9

11

10

8

9

11

10

11

10

9

11

10

11


- продолжение обучения по ФГОС, введенного по мере готовности

2010-11 уч.год2011-12 уч.год- обязательное введение ФГОС- введение ФГОС по мере готовности1МОНИТОРИНГИОТЧЕТНОСТЬ1Введение федерального государственного стандарта общего образования2012-13 уч.год2013-14

Слайд 13СИСТЕМА обеспечения введения ФГОС



СИСТЕМА обеспечения введения ФГОС

Слайд 14





окт.09-
-май10
июн.10-
-авг.10
-май.12
авг.11-
сен.11-
окт.10
ноя.10
дек.10
Нормативные правовые акты
Основные мероприятия
Основные участники
Приказ МОН РФ «О введении ФГОС

НОО» Нормативные правовые акты субъектов РФ
Примерная ООП НОО
Федеральные требования
Положение

о Координационном совете введения ФГОС при департаменте МОН РФ
Инструктивно-методическое письмо МОН РФ
ООП НОО школ в субъектах РФ
Положение о региональном координационном органе введения ФГОС

Органи-зация взаимо-действия
с учреждениями дополнительного образования детей, учреждениями культуры и спорта, обеспечивающих организацию внеурочной деятельности
Органи-зация взаимо-действия
с граж-данскими институ-тами

МОН РФ, органы исполнительной власти субъектов РФ

М
О
Н
И
Т
О
Р
И
Н
Г

И

О
Т
Ч
Е
Т
Н
О
С
Т
Ь

МОН РФ, органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, административно-управлденческий персонал ОУ, СМИ

Стажировочные площадки во всех ФО

Все общеобразовательные учреждения РФ, имеющие ступень НОО

Определение норматива финансирования ФГОС и формирование бюджета в субъектах РФ

Реализация ООП НОО в ОУ, которые готовы к реализации ФГОС


Реализация ООП НОО в ОУ в штатном режиме

Оснащение учебных помещений



Широкое информи-рование о ходе и первых результа-тах введения ФГОС НОО
Повышение квалификации


Проектные механизмы управления: сетевой график введения ФГОС

Приказ МОН РФ «О введении ФГОС С(П)ОО»

Создание и реализация системы оценки достижения планируемых результатов в ОУ

сен.10

янв.11-

-май.11

июн.11-

Приказ МОН РФ «О введении ФГОС ООО»

Примерная ООП ООО


Широкое информи-рование об особенностях ФГОС
Подготовка тьюторов - повышение квалификации


МОН РФ; органы исполнительной власти субъектов РФ; органы местного самоуправления; административно-управленческий персонал и педагоги ОУ, готовых к введению ФГОС; профессиональное сообщество, СМИ

Примерная ООП С(П)ОО

Комплектование учебных фондов библиотек

окт.09--май10июн.10--авг.10-май.12авг.11-сен.11-окт.10ноя.10дек.10Нормативные правовые актыОсновные мероприятияОсновные участникиПриказ МОН РФ «О введении ФГОС НОО»   Нормативные правовые акты субъектов

Слайд 15Нормативное обеспечение введения ФГОС


Нормативное обеспечение введения ФГОС

Слайд 16




М.Б.i – местный бюджет i-го муниципального образования
N - норматив
г/с –

город/село
Ki – численность школьников в МО
ki – численность школьников в

ОУ
Ωi – коммунальные расходы

Региональный бюджет
(«Образование»: учебные расходы + зарплата)

М.Б.2

М.Б.1

K1×Nг/с + ∆1

k1×Nг/с×δ1

Адаптация
∆i → 0

δi → 1

k2×Nг/с×δ2

Ω1

Ω2

K2×Nг/с + ∆2





Приложение 2

Новые финансовые механизмы: подушевое финансирование

М.Б.i – местный бюджет i-го муниципального образованияN - нормативг/с – город/селоKi – численность школьников в МОki –

Слайд 175%
85%
10%
60-80%
20-40%
30%
70%
70%
30%
Приложение 3


Ст – стоимость образовательной услуги; к – количество учащихся

(1 – 11 классы); у – годовое количество учебных часов
Новые финансовые

механизмы: новая система оплаты труда
5%85%10%60-80%20-40%30%70%70%30%Приложение 3Ст – стоимость образовательной услуги; к – количество учащихся (1 – 11 классы); у – годовое

Слайд 18Финансово-экономическое обеспечение введения ФГОС


Финансово-экономическое обеспечение введения ФГОС

Слайд 19
Совершенствование учительского корпуса и ФГОС


Внедрение НСОТ: зарплата зависит от качества

Педагогическая

практика и стажировки на базе инновационных площадок


Повышение квалификации
модульный принцип
современные достижения

педагогической науки и практики
подушевое финансирование

Педагогическое образование
современная психолого-педагогическая подготовка
(базовые центры подготовки педагогов)
подготовка профессиональных менеджеров образования

Обновление аттестации: подтверждение квалификации

Обновление квалификационных требований: компетентностный подход


Совершенствование учительского корпуса и ФГОСВнедрение НСОТ: зарплата зависит от качестваПедагогическая практика и стажировки  на базе инновационных

Слайд 20обеспечение оптимального вхождения работников образования в систему ценностей современного образования

принятие идеологии ФГОС общего образования
освоение новой системы требований к

структуре основной образовательной программы, условиям ее реализации и оценке достижений обучающихся
овладение учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС

Ожидаемый результат повышения квалификации
– это профессиональная готовность работников образования
к реализации ФГОС

обеспечение оптимального вхождения работников образования в систему ценностей современного образования принятие идеологии ФГОС общего образования освоение новой

Слайд 21Кадровое обеспечение введения ФГОС


Кадровое обеспечение введения ФГОС

Слайд 22Организационное обеспечение введения ФГОС


Организационное обеспечение введения ФГОС

Слайд 23Информационное обеспечение введения ФГОС


Информационное обеспечение введения ФГОС

Слайд 24
ФГОС:

Требования к материально-техническому оснащению (библиотека – читальный зал – медиатека

– информационно-библиотечный центр)
Требования к информационно-образовательной среде
Требования к учебно-методическому и информационному

обеспечению

Нужен новый ресурс – учебно-методический комплекс (учебник + ЭОР + методическое пособие + средства для контроля и самоконтроля + средства для самостоятельной работы +…+…+),

ФГОС:Требования к материально-техническому оснащению (библиотека – читальный зал – медиатека – информационно-библиотечный центр)Требования к информационно-образовательной средеТребования к

Слайд 25Материально-техническое обеспечение введения ФГОС


Материально-техническое обеспечение введения ФГОС

Слайд 26Критерии готовности ОУ к введению стандарта

разработана и утверждена основная

образовательная программа

нормативная база образовательного учреждения приведена в соответствие

с требованиями ФГОС, в том числе разработаны локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников в соответствии с НСОТ

приведены в соответствие с требованиями ФГОС и новыми квалификационными характеристиками должностные инструкции работников

определен список учебников и учебных пособий

определена модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности обучающихся

разработан план методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС

осуществлено повышение квалификации всех учителей начальных классов

обеспечены кадровые, финансовые, материально-технические и иные условия реализации основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС


Критерии готовности ОУ к введению стандарта разработана и утверждена основная образовательная программа нормативная база образовательного учреждения приведена

Слайд 27
Что дальше?
Федеральный уровень с участием субъектов Российской

Федерации:
- разработка примерной основной образовательной программы, включающей в

том числе:
- базисный учебный план
- планируемые результаты освоения основной образовательной
программы
- примерные программы учебных предметов
- остальные примерные программы в соответствии со
стандартом
- систему оценки достижения планируемых результатов основной
образовательной программы
- утверждение перечня учебников соответствующих ФГОС
- создание Координационного совета
- создание федерально-региональной системы повышения квалификации педагогических работников по проблемам введения ФГОС
- организация мониторинга введения ФГОС

Что дальше?  Федеральный уровень с участием субъектов Российской Федерации:  - разработка примерной основной образовательной программы,

Слайд 28
Что дальше?

Уровень образовательного учреждения :


- разработка основной образовательной программы, включающей :
- пояснительную записку
- планируемые результаты освоения основной образовательной
программы
- учебный план(ы)
- программу формирования универсальных учебных действий
- рабочие программы учебных предметов, курсов
- программу духовно-нравственного развития, воспитания
- программу формирования культуры здорового и безопасного
образа жизни
- программу коррекционной работы
- систему оценки достижения планируемых результатов
- разработка локальных актов по вопросам организации и осуществления образовательного процесса, определенных уставом образовательного учреждения

- модернизация системы методической работы

- организация внутри- и меж- ведомственного взаимодействия по вопросам введения ФГОС

- создание условий реализации ООП



Что дальше?  Уровень  образовательного учреждения :

Слайд 29
Благодарю

за внимание !

Лариса Витальевна Шмелькова


зам. начальника отдела
Департамент общего образования
тел. (495) 629-17-66
E-mail: shmelkova@mon.gov.ru

Министерство образования и науки Российской федерации

Благодарю за внимание !   Лариса Витальевна

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика