Слайд 2Основные элементы поршня:
1 - головка;
2 - юбка;
3 – днище;
4 –
огневой пояс;
5- уплотняющий пояс;
6 – бобышки.
Слайд 3Конструкции поршней дизелей: 1 – ребра, соединяющие днище и бобышки
поршня; 2 – бобышка со скошенным внутренним торцем; 3 –вырез
под клапан
Слайд 4Поршни двигателей с искровым зажиганием: 1 – терморегулирующая вставка; 2
– Т-образная прорезь; 3- вставка канавки под первое компрессионное кольцо;
4- зона выборки материала по массе; 5 – поперечная прорезь
Слайд 5Температурное поле (а) и минимальные главные напряжения поршня дизеля (б),
полученные с помощью конечно-элементной модели (в)
Слайд 6Схема поршня и его основных конструктивных размеров
Слайд 7Изменение температуры по высоте поршня и зазоров между поршнем и
зеркалом цилиндра в разных сечениях:
а - изменение температуры по высоте
поршня; б – изменение зазоров между поршнем и зеркалом цилиндра; в – изменение площади поперечного сечения поршня; ---- профиль холодного поршня; -.-. – рабочий режим; ….. – перегрев; А – места заклинивания юбки поршня в цилиндре при перегреве
Слайд 8Изменение давления в лабиринтном уплотнении при различном количестве компрессионных колец
Слайд 9Деформации поршня: а – эпюра давлений на юбку поршня от
боковой силы N, б – деформация поршня под действием газовых
сил; в – деформации поршня под действием тепловой нагрузки
Слайд 10Терморегулирующие вставки поршней: а – поперечные вставки типа автотермик, б
– кольцевая вставка типа клероматик
Слайд 11Основные конструктивные решения поршневых пальцев: а – трубчатый; б, в,г
– равнопрочный с конической внутренней поверхностью
Слайд 12Основные конструктивные решения первых компрессионных колец: а –
прямоугольного профиля, б – с конической рабочей поверхностью, в –
с бочкообразной рабочей поверхностью, г,д – прямоугольного профиля с прямоугольной или скошенной внутренней выточкой, е,ж – с поперечным сечением в виде симметричной и несимметричной трапеции, з – скребковые, и – витые стальные, к – с обратным торсионом
Слайд 13Основные конструктивные решения маслосъемных колец:
а – коробчатого типа без
расширителя, б – коробчатого типа с витым пружинным расширителем, в – два скребковых кольца, г – коробчатого типа с радиальным расширителем, д – с радиальным и осевым расширителями, е – с тангенциальным расширителем
Слайд 14Эпюры радиальных давлений кольца на зеркало цилиндра по окружности:
1
– грушевидная, 2 – овальная, 3 – среднее радиальное давление
Форма
замка кольца: а – прямоугольная, б –косая, в – ступенчатая, г – со штифтом для двухтактных двигателей
Слайд 15
Расчет поршня
Днище поршня. Расчет по изгибу от действия максимальных газовых
усилий (по Pzmax) с учетом теплового напряжения (по n и
Pi);
Головка поршня по сечению маслосъемного кольца. Расчет на сжатие и разрыв (по Pzmax и Pj);
Юбка поршня. Расчет по максимальному удельному давлению (по N)
Слайд 17
Расчет поршневого пальца
Участок сопряжения поршневого пальца с головкой шатуна. Расчет
на максимальное удельное давление (по Pzmax и Pi);
Участок сопряжения поршневого
пальца с бобышками. Расчет на максимальное удельное давление (по Pzmax и Pi);
Поршневой палец. Расчет на изгиб (по Pzmax и Pi);
Сечение между бобышками и головкой шатуна. Расчет на срез (по Pzmax и Pi);
5. Среднее сечение поршневого пальца. Расчет на максимальную овализацию (по Pzmax и Pi)
Слайд 19
Расчет поршневого кольца
Определение среднего давления кольца на стенку цилиндра. Расчет
по модулю упругости материала кольца;
Эпюра давления кольца по окружности;
Определение напряжений
изгиба при надевании кольца;
4. Определение монтажных зазоров в замке кольца.