Разделы презентаций


Основы менеджмента

Содержание

Литература:1. Сухинин В.П., Горшенина М.В.Введение в менеджмент2. Сухинин В.П., Горшенина М.В.Основы менеджмента3. Сухинин В.П., Горшенина М.В. Стратегический менеджмент4. Сухинин В.П., Горшенина М.В. Менеджмент5. Глухов В.В. Менеджментkaf.piuss@yandex.ru

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Основы менеджмента

Основы менеджмента

Слайд 2Литература:
1. Сухинин В.П., Горшенина М.В.Введение в менеджмент
2. Сухинин В.П., Горшенина

М.В.Основы менеджмента
3. Сухинин В.П., Горшенина М.В. Стратегический менеджмент
4. Сухинин В.П.,

Горшенина М.В. Менеджмент
5. Глухов В.В. Менеджмент
kaf.piuss@yandex.ru

Литература:1. Сухинин В.П., Горшенина М.В.Введение в менеджмент2. Сухинин В.П., Горшенина М.В.Основы менеджмента3. Сухинин В.П., Горшенина М.В. Стратегический

Слайд 3Основные вопросы темы:
1. Необходимость управления в деятельности человека. Определение менеджмента
2.

Основные концепции управления
3. Закономерности и принципы управления
4. Принципы и функции

управления А. Файоля
5. Методы управления
6. Общие принципы системы Ф. Тейлора
7. Уровни управления
8. Современные проблемы менеджмента
9. Анализ факторов внешнего и внутреннего окружения
Основные вопросы темы:1. Необходимость управления в деятельности человека. Определение менеджмента2. Основные концепции управления3. Закономерности и принципы управления4.

Слайд 41. Необходимость управления в деятельности человека
«Всякий непосредственно общественный или совместный

труд, осуществляемый в сравнительно крупном масштабе, нуждается…в управлении, которое устанавливает

согласованность между индивидуальными работниками…Отдельный скрипач сам управляет собой, оркестр нуждается в дирижере»
К. Маркс
1. Необходимость управления в деятельности человека«Всякий непосредственно общественный или совместный труд, осуществляемый в сравнительно крупном масштабе, нуждается…в

Слайд 5Менеджмент -
способ (манера) обращения с людьми, власть и искусство управления,

особого рода административные навыки, орган управления (Оксфордский словарь английского языка).
искусство

управления интеллектуальными, финансовыми, материальными ресурсами (Толковый словарь русского языка)
совокупность принципов, форм, методов, приемов и средств управления производством и производственными персоналом с использованием достижений науки управления (Современный экономический словарь)

Менеджмент -способ (манера) обращения с людьми, власть и искусство управления, особого рода административные навыки, орган управления (Оксфордский

Слайд 6Менеджмент:
Распространяется только на социально-экономические системы
Возникает как потребность развития общества
Применяется к

управлению хозяйственными системами в условиях рынка
Осуществляется только профессионалами

Управление:
Распространяется на все

виды систем
Древний вид человеческой деятельности
Реализуется в нерыночных системах
Осуществляется каждым человеком
Менеджмент:Распространяется только на социально-экономические системыВозникает как потребность развития обществаПрименяется к управлению хозяйственными системами в условиях рынкаОсуществляется только

Слайд 7Основные периоды развития теории и практики управления:
I период (VII в.

до н.э. - XVIIIв.) – возникновение исторических предпосылок формирования основ

управления
II период ( 1776 – 1890 гг.) – начальный этап развития индустриального менеджмента
III период (1856 – 1960 гг.) – систематизация научно-практических знаний
Основные периоды развития теории и практики управления:I период (VII в. до н.э. - XVIIIв.) – возникновение исторических

Слайд 82. Основные концепции управления
Концепции управления – научные модели менеджмента (идеи,

школы, учения, парадигмы), используемые для построения системы управления организацией.

2. Основные концепции управленияКонцепции управления – научные модели менеджмента (идеи, школы, учения, парадигмы), используемые для построения системы

Слайд 9Школа научного управления 1885-1920 гг.
Ф. Тейлор










Ф. и Л. Гилберт
Г. Гантт
Использование научной

организации труда
Отбор работников, лучше всего подходящих для выполнения задач
Обеспечение работников

необходимыми ресурсами
Материальное стимулирование для повышения производительности труда
Школа научного управления 1885-1920 гг. Ф. ТейлорФ. и Л. ГилбертГ. ГанттИспользование научной организации трудаОтбор работников, лучше всего

Слайд 10Административная школа управления 1910-1950 гг.
А. Файоль










А.П. Слоун
Д.Д. Муни
А.К. Райли


Развитие принципов управления
Описание функций управления: планирование, организация, управление, координация, контроль

+ мотивация
Разработка рациональной системы управления


Административная школа управления  1910-1950 гг.А. ФайольА.П. СлоунД.Д. Муни А.К. Райли  Развитие принципов управленияОписание функций управления:

Слайд 11Школа человеческих отношений 1920 – 1950 гг.
Э. Мэйо
М.П. Фоллет
А. Маслоу
Понятие о

коллективе как о социальной группе
Применение приемов управления к межличностным отношениям

для повышения производительности труда и степени удовлетворенности работников
Школа человеческих отношений 1920 – 1950 гг.Э. МэйоМ.П. ФоллетА. МаслоуПонятие о коллективе как о социальной группеПрименение приемов

Слайд 12Школа поведенческих наук 1930-1950 гг.
Ф. Герцберг
Д. МакГрегор
К. Ардгирис
Р. Лайкерт
Применение наук о

человеческом поведении к управлению для наиболее полного использования потенциала каждого

работника
Школа поведенческих наук 1930-1950 гг.Ф. ГерцбергД. МакГрегорК. АрдгирисР. ЛайкертПрименение наук о человеческом поведении к управлению для наиболее

Слайд 13Школа науки управления 1950 г.
Г. Саймон
С. Черчмен
Д. Марч
Д. Форрестер
П. Друкер
Использование

экономико-математических моделей для решения управленческих задач
Развитие количественной теории принятия управленческих

решений
Определение таких понятий управления как «информация», «система», «обратная связь»

Школа науки управления 1950 г. Г. СаймонС. ЧерчменД. МарчД. ФоррестерП. ДрукерИспользование экономико-математических моделей для решения управленческих задачРазвитие

Слайд 14Концепция системного подхода к управлению 1970 г.
Ч. Бернард
Системный анализ организации
Исследование влияния

внешней и внутренней среды на управление организацией

Концепция системного подхода к управлению 1970 г.Ч. БернардСистемный анализ организацииИсследование влияния внешней и внутренней среды на управление

Слайд 15 Теория стратегий, инноваций, лидерства 1980 г.
М. Портер







Р. Акофф
И. Ансофф
Стратегия организации –

фактор её конкурентоспособности
Исследование роли инновационного менеджмента
Разработка теории лидерства как основы

управления персоналом

Теория стратегий, инноваций, лидерства 1980 г.М. ПортерР. АкоффИ. АнсоффСтратегия организации – фактор

Слайд 16Теория устойчивого развития 2000 г.
Дж. Грейсон
Т. Питерс







Р. Уотермен
Необходимость обеспечения мирового баланса

между социально-экономическим развитием и сохранением окружающей среды
Глобализация и интернационализация менеджмента
Разработаны

модели оптимального функционирования экономики
Теория устойчивого развития 2000 г.Дж. ГрейсонТ. ПитерсР. УотерменНеобходимость обеспечения мирового баланса между социально-экономическим развитием и сохранением окружающей

Слайд 18Школа научного управления
Административная школа управления
Школа человеческих отношений
Школа поведенческих наук
Школа науки

управления
Концепция системного подхода к управлению
Теория стратегий, инноваций и лидерства
Теория устойчивого

развития
Школа научного управленияАдминистративная школа управленияШкола человеческих отношенийШкола поведенческих наукШкола науки управленияКонцепция системного подхода к управлениюТеория стратегий, инноваций

Слайд 19Основные отличия «старых» и «новых» концепций управления
1. Организация – это

«закрытая» система, деятельность которой слабо зависит от внешней среды
2. Главный

фактор успеха – рост масштабов производства продукции

1. Организация – это «открытая» система, рассматриваемая в единстве факторов внешнего и внутреннего окружения и сценариев будущего развития
2. Ориентация не на объемы выпуска, а на качество продукции и удовлетворение требований потребителей

Основные отличия «старых» и «новых» концепций управления1. Организация – это «закрытая» система, деятельность которой слабо зависит от

Слайд 20Основные отличия «старых» и «новых» концепций управления
3. Главная задача менеджмента

– повышение производительности труда, рациональная организация производства и эффективное использование

всех видов ресурсов. Акцент на текущее планирование

3. Ситуационный подход к управлению. Акцент на стратегическое планирование

Основные отличия «старых» и «новых» концепций управления3. Главная задача менеджмента – повышение производительности труда, рациональная организация производства

Слайд 21Основные отличия «старых» и «новых» концепций управления
4. Персонал – это

трудовой ресурс. Главный источник прибавочной стоимости – производственный рабочий
4. Персонал

– это интеллектуальный капитал организации. Главный источник прибавочной стоимости – управленческий персонал
Основные отличия «старых» и «новых» концепций управления4. Персонал – это трудовой ресурс. Главный источник прибавочной стоимости –

Слайд 22Основные отличия «старых» и «новых» концепций управления
5. Система управления строится

на контроле всех видов деятельности, четких регламентах, нормах и правилах

исполнения

5. Система управления ориентирована на корпоративную культуру, инновации и мотивацию работников

Основные отличия «старых» и «новых» концепций управления5. Система управления строится на контроле всех видов деятельности, четких регламентах,

Слайд 233. Закономерности и принципы управления
Законы - существенные, устойчивые, повторяющиеся отношения

в природе и обществе.


Закономерности управления – повторяющиеся существенные связи явлений

в системе управления, неразрывно связанные с деятельностью персонала и проявляющиеся в виде тенденций, определяющих основную линию развития организации.

Всеобщие

Общие

Частные

3. Закономерности и принципы управленияЗаконы - существенные, устойчивые, повторяющиеся отношения в природе и обществе.Закономерности управления – повторяющиеся

Слайд 244. Принципы и функции управления А. Файоля
1. Разделение работы
2.

Полномочия
3. Дисциплина
4. Единоначалие
5. Единство направления действий
6. Подчинение индивидуальных интересов общим
7.

Вознаграждение
4. Принципы и функции управления  А. Файоля 1. Разделение работы2. Полномочия3. Дисциплина4. Единоначалие5. Единство направления действий6.

Слайд 258. Централизация и децентрализация
9. Иерархия
10. Порядок
11. Равенство
12. Стабильность
13. Инициатива
14. Дух

корпорации

8. Централизация и децентрализация9. Иерархия10. Порядок11. Равенство12. Стабильность13. Инициатива14. Дух корпорации

Слайд 26Функции менеджмента — виды деятельности, необходимые для осуществления управления.

Планирование

и предвидение;
Организация;
Управление;
Координирование;
Контроль.

Функции менеджмента — виды деятельности, необходимые для осуществления управления. Планирование и предвидение; Организация; Управление; Координирование; Контроль.

Слайд 27Классификация по методам управленческого воздействия:
1) предметные – целеполагание, планирование, организация

производственных процессов, контроль и регулирование – эта группа функций отражает

общую технологическую схему управления в рамках и стратегического и оперативного менеджмента;
2) социально-психологические – делегирование, мотивация – определяют характер производственных отношений в коллективе;
3) процессуальные – решения, коммуникации – определяют основные средства реализации предметных и социально-психологических функций.
Классификация по методам управленческого воздействия:1) предметные – целеполагание, планирование, организация производственных процессов, контроль и регулирование – эта

Слайд 29Общие (основные) функции. Реализуются в управлении любой организацией. К ним

относятся: планирование, организация, мотивация, контроль.
Связующие функции (процессов):
принятие управленческих решений;
коммуникации.
Частные (обеспечивающие)

функции. Выполняются отдельными структурными подразделениями (специалистами):
управление персоналом;
управление маркетингом;
управление финансами;
документационное обеспечение управления;
учет (бухгалтерский, управленческий);
обеспечение оргтехникой и др.
Специфические функции. Отражают отраслевую специфику.
Общие (основные) функции. Реализуются в управлении любой организацией. К ним относятся: планирование, организация, мотивация, контроль.Связующие функции (процессов):принятие

Слайд 305. Методы управления
Метод управления – совокупность приемов и способов воздействия

на управляемый объект для достижения поставленных целей
Методы управления:

- организационно-административные;
- экономические;
- социально-психологические
5. Методы управленияМетод управления – совокупность приемов и способов воздействия на управляемый объект для достижения поставленных целейМетоды

Слайд 31Организационно-административные методы
1. Методы организационно-стабилизирующего воздействия – штатное расписание, должностные инструкции,

планы работ и т.д.
2. Методы распорядительного воздействия – приказы, распоряжения,

указания и пр.
3. Методы дисциплинарного воздействия – поощрения, взыскания
Организационно-административные методы1. Методы организационно-стабилизирующего воздействия – штатное расписание, должностные инструкции, планы работ и т.д.2. Методы распорядительного воздействия

Слайд 32Экономические методы управления
Экономическое планирование
Экономическое стимулирование
Хозрасчет
Ценообразование
Источники финансирования
Экономико-математические методы – экономическое прогнозирование,

математическое моделирование, теория игр, управление запасами, исследование операций и др.

Экономические методы управленияЭкономическое планированиеЭкономическое стимулированиеХозрасчетЦенообразованиеИсточники финансированияЭкономико-математические методы – экономическое прогнозирование, математическое моделирование, теория игр, управление запасами, исследование

Слайд 33Социально-психологические методы управления
Наблюдение
Социологический опрос
Эксперимент
Управление конфликтами
Учет индивидуальных социально-психологических особенностей сотрудников и

др.

Социально-психологические методы управленияНаблюдениеСоциологический опросЭкспериментУправление конфликтамиУчет индивидуальных социально-психологических особенностей сотрудников и др.

Слайд 346. Общие принципы системы Ф. Тейлора
1. Разделение труда между рабочими

и менеджерами
2. Измерение труда - разработка научными методами каждого

элементы работы
3. Программы стимулирования и мотивации
4. Подбор, обучение и развитие рабочих
6. Общие принципы системы Ф. Тейлора1. Разделение труда между рабочими и менеджерами 2. Измерение труда - разработка

Слайд 357. Уровни управления

7. Уровни управления

Слайд 368. Современные проблемы менеджмента
В основе деятельности современных руководителей лежит управление

изменениями.
В связи с развитием информационных технологий снижается роль менеджеров среднего

звена.
Усиление взаимосвязи между видами деятельности менеджера и структурами и культурами организации, т. е. практика управления - это больше чем набор технических приемов и процедур, это отражение основных ценностей и установок.
Необходимость осмысления больших потоков информации.
Необходимость понимания внешней среды.
8. Современные проблемы менеджментаВ основе деятельности современных руководителей лежит управление изменениями.В связи с развитием информационных технологий снижается

Слайд 37
9. Анализ факторов внешнего и внутреннего окружения
Дальняя среда
STEEP-факторы

9. Анализ факторов внешнего и внутреннего окруженияДальняя средаSTEEP-факторы

Слайд 38STEEP-факторы
S - социальные
T - технологические
E - экономические
E - экологические
P -

политические

STEEP-факторыS - социальныеT - технологическиеE - экономическиеE - экологическиеP - политические

Слайд 39Фрагмент анализа факторов внешнего окружения

Фрагмент анализа факторов внешнего окружения

Слайд 40Матрица SWOT – анализа

Матрица SWOT – анализа

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика