Разделы презентаций


Управление персоналом

Содержание

1. Найм и отбор персонала«Никто не сможет сделать вас богатым, кроме людей, которые работают на вас!» А. Морито

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Управление персоналом
1. Найм и отбор персонала
2. Понятие группы. Поведение людей

в группе
3. Построение эффективной команды
4. Развитие персонала

Управление персоналом1. Найм и отбор персонала2. Понятие группы. Поведение людей в группе3. Построение эффективной команды4. Развитие персонала

Слайд 21. Найм и отбор персонала
«Никто не сможет сделать вас богатым,

кроме людей, которые работают на вас!»
А.

Морито
1. Найм и отбор персонала«Никто не сможет сделать вас богатым, кроме людей, которые работают на вас!»

Слайд 3Персонал – все работники, выполняющие производственные или управленческие операции и

занятые переработкой предметов труда с использованием средств труда.

ПЕРСОНАЛ =

КАДРЫ = РАБОТНИКИ
Персонал – все работники, выполняющие производственные или управленческие операции и занятые переработкой предметов труда с использованием средств

Слайд 4Классификация персонала:
численность – списочная, среднесписочная, явочная
оборот – необходимый, по приему,

по выбытию, текучесть
структура – половозрастная, квалификационная
категории - профессии

или должности работника
Классификация персонала:численность – списочная, среднесписочная, явочнаяоборот – необходимый, по приему, по выбытию, текучесть структура – половозрастная, квалификационная

Слайд 6Рабочие (производственный персонал) – осуществляют трудовую деятельность в материальном производстве

с преобладающей долей физического труда. Они обеспечивают выпуск продукции, её

обмен, сбыт и сервисное обслуживание
Служащие (управленческий персонал) – осуществляют трудовую деятельность в процессе управления производством с преобладающей долей умственного труда. Они заняты переработкой информации с использованием технических средств управления.
Рабочие (производственный персонал) – осуществляют трудовую деятельность в материальном производстве с преобладающей долей физического труда. Они обеспечивают

Слайд 7Этапы найма персонала:
1. Анализ содержания работы
2. Разработка должностной инструкции
3. Разработка

требований к исполнителю
4. Размещение объявления о найме
5. Подготовка бланков заявлений
6.

Отбор
Этапы найма персонала:1. Анализ содержания работы2. Разработка должностной инструкции3. Разработка требований к исполнителю4. Размещение объявления о найме5.

Слайд 8Методы отбора:
Испытание
Тестирование
Собеседование.
Этапы собеседования:
а) подготовительный этап;

б) собеседование;
в) принятие решения

Методы отбора:ИспытаниеТестированиеСобеседование. Этапы собеседования:  а) подготовительный этап;  б) собеседование;  в) принятие решения

Слайд 9Чего следует опасаться при принятии решения о найме персонала:
стереотипов суждения;
выносить

суждение, базирующееся на каком-либо одном качестве;
ошибаться в оценках: «желательное», «минимальное»

Чего следует опасаться при принятии решения о найме персонала:стереотипов суждения;выносить суждение, базирующееся на каком-либо одном качестве;ошибаться в

Слайд 102. Понятие группы. Поведение людей в группе
Группа – это любая

совокупность людей, объединенных общими целями или интересами.
Типы групп:
Формальные:

Неформальные
- Руководящая команда;
- Рабочая группа;
- Специальные комитеты

2. Понятие группы. Поведение людей в группеГруппа – это любая совокупность людей, объединенных общими целями или интересами.Типы

Слайд 11Организация создает группы для следующих целей:
распределение работ и управление её

выполнением;
решение проблем;
поощрение участия людей в принятии решений;
осуществление координации и связи;
передача

информации;
ведение переговоров и разрешение конфликтов;
проведение исследований;
повышение приверженности сотрудников целям организации.
Организация создает группы для следующих целей:распределение работ и управление её выполнением;решение проблем;поощрение участия людей в принятии решений;осуществление

Слайд 12Модель Д. Кретча
Данные характеристики
Факторы вмешательства
Результаты
Группа
Задача
Окружение
Стиль руководства
Процессы и процедуры
Мотивация
Стадия развития группы
Успешное

выполнение задачи
Удовлетворение членов группы




Модель Д. КретчаДанные характеристикиФакторы вмешательстваРезультатыГруппаЗадачаОкружениеСтиль руководстваПроцессы и процедурыМотивацияСтадия развития группыУспешное выполнение задачиУдовлетворение членов группы

Слайд 14Стадии развития группы по Б. Такмену
Формирование
Бурление
Нормирование
Функционирование
Закрытие

Стадии развития группы по  Б. ТакменуФормированиеБурлениеНормированиеФункционированиеЗакрытие

Слайд 15 Проблемы, существующие перед группами:
Скрытые повестки дня;
Групповое беспокойство;
Групповое мышление

Техники групповой работы:
Круговой сбор идей
Мозговой штурм
Дискуссии в малых

группах
Проблемы, существующие перед группами:Скрытые повестки дня;Групповое беспокойство;Групповое мышление  Техники групповой работы:Круговой сбор идей Мозговой

Слайд 163. Построение эффективной команды
Командный менеджмент - это способы взаимной мобилизации,

когда в коллективе вы добиваетесь существенно больше по сравнению с

тем, что смогли бы сделать, действуя в одиночку.
Команда - это специальный вид группы.
3. Построение эффективной командыКомандный менеджмент - это способы взаимной мобилизации, когда в коллективе вы добиваетесь существенно больше

Слайд 17Характеристики эффективной команды:
Члены команды объединены общими намерениями, целями и задачами
Имеется

хотя бы один человек, являющийся ядром команды
Конечные результаты деятельности команды

отличаются высоким качеством
Члены команды умеют сотрудничать друг с другом
Состав команды хорошо сбалансирован в зависимости от ролей, выполняемых её членами
Члены команды уважают друг друга
Команда имеет высокую степень автономности
Члены команды ориентированы на клиента, потребителя
Члены команды способны учиться на собственных ошибках
Члены команды имеют навыки оптимального решения проблем
Члены команды хорошо мотивированы
Характеристики эффективной команды:Члены команды объединены общими намерениями, целями и задачамиИмеется хотя бы один человек, являющийся ядром командыКонечные

Слайд 18Принципы эффективной команды Р. Белбина
1. Каждый член команды должен помимо

своей профессиональной роли играть и командную роль.
2. Эффективность команды зависит

от осознания каждым членом необходимости распределения ролей.
3. Каждой команде необходим баланс групповых ролей.
4. Каждый член команды должен играть свою роль.
5. Только в случае баланса ролей, исполняемых наиболее подходящим исполнителем, команда наиболее полно раскрывает свои технические возможности.
Принципы эффективной команды Р. Белбина1. Каждый член команды должен помимо своей профессиональной роли играть и командную роль.2.

Слайд 19Командные роли по Р. Белбину
ИСПОЛНИТЕЛЬ (И)
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ (П)

Командные роли по  Р. БелбинуИСПОЛНИТЕЛЬ (И) ПРЕДСЕДАТЕЛЬ (П)

Слайд 20ФОРМИРОВАТЕЛЬ (Ф)
МЫСЛИТЕЛЬ (М)

ФОРМИРОВАТЕЛЬ (Ф) МЫСЛИТЕЛЬ (М)

Слайд 21РАЗВЕДЧИК (Р)


ОЦЕНЩИК (О)

РАЗВЕДЧИК (Р) ОЦЕНЩИК (О)

Слайд 22КОЛЛЕКТИВИСТ (К)

ДОВОДЧИК (Д)

КОЛЛЕКТИВИСТ (К) ДОВОДЧИК (Д)

Слайд 23Основные функции команды

Вне команды

Удовлетворение Удовлетворение
З требований запросов
А руководителей более потребителей Л
Д высокого уровня Ю
А Команда Д
Ч Целенаправленное Благосостояние И
А решение задач (эффективное команды
использование (поддержание
методик, процедур) командного духа)
Внутри команды
Основные функции команды         Вне команды

Слайд 244. Развитие персонала
Составляющих интеллектуального капитала:
человеческий капитал – знания и профессиональные

компетенции работников организации;
социальный капитал – возможность накопления и распространения знаний

в организации, возникающая благодаря сети взаимоотношений внутри и фирмы;
организационный капитал – институализированные знания, которыми обладает организация и которые хранятся в её базе данных, то есть это именно те знания, которыми организация владеет.
4. Развитие персоналаСоставляющих интеллектуального капитала:человеческий капитал – знания и профессиональные компетенции работников организации;социальный капитал – возможность накопления

Слайд 25Развитие означает любые мероприятия или процессы, способствующие полному раскрытию потенциала

индивидуумов.
Обучение - специализированные техники, ориентированные на приобретение определенной компетентности.

Развитие означает любые мероприятия или процессы, способствующие полному раскрытию потенциала индивидуумов.Обучение - специализированные техники, ориентированные на приобретение

Слайд 26Анализ потребности в обучении:
1. Определение всех аспектов работы (назначения, ответственности,

ключевых задач, видов деятельности).
2. Анализ навыков, знаний, установок для выполнения

работы.
3. Построение профиля имеющихся у исполнителя навыков, знаний на основе предыдущего опыта, квалификации.
4. Сравнение этого профиля с составленным ранее перечнем навыков для выполнения работы
5. Принятие решения об обучении, если это сравнение выявляет различия между потребностями и имеющимися навыками.
Анализ потребности в обучении:1. Определение всех аспектов работы (назначения, ответственности, ключевых задач, видов деятельности).2. Анализ навыков, знаний,

Слайд 27Формы развития:
Введение в должность
Наставничество
Перенятие мастерства у более квалифицированного работника
Другие формы:

- группы саморазвития;
- курсы;

- обучение действием;
- ротация и др.
Формы развития:Введение в должностьНаставничествоПеренятие мастерства у более квалифицированного работникаДругие формы:   - группы саморазвития;

Слайд 28Выводы:
1. Управление персоналом - важнейшая функция менеджмента. Существуют различные процедуры

по исполнению этой функции: найм, отбор, обучение, развитие.
2. Люди, работающие

в организации, объединяются в формальные и неформальные группы, где они стремятся достичь определенных целей.
3. В некоторых случаях группа перерастает в команду, приобретая новые качества, присущие этому виду групп. Командная работа всегда более эффективна, чем работа разрозненных людей, хотя и в командной работе существуют проблемы.
4. Для достижения своих целей и целей организации менеджер вынужден заниматься развитием организации, а, следовательно, и развитием персонала.
Выводы:1. Управление персоналом - важнейшая функция менеджмента. Существуют различные процедуры по исполнению этой функции: найм, отбор, обучение,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика