Разделы презентаций


Социальная защита населения РФ. Экспертиза временной и стойкой нетрудоспособности.

Содержание

Формы социальной защиты населения Централизованные;Региональные;Местные;Локальные.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Социальная защита населения РФ. Экспертиза временной и стойкой нетрудоспособности.
Доцент кафедры

общественного здоровья и здравоохранения
Березовский И.В.

Социальная защита населения РФ.  Экспертиза временной и стойкой нетрудоспособности.Доцент кафедры общественного здоровья и здравоохранения Березовский И.В.

Слайд 2Формы социальной защиты населения
Централизованные;
Региональные;
Местные;
Локальные.

Формы социальной защиты населения Централизованные;Региональные;Местные;Локальные.

Слайд 3Централизованные формы подразделяются на:
Обязательное социальное страхование;
Социальное обеспечение за счет бюджетных

средств.
Бюджетные меры социальной поддержки, которые относятся к полномочиям Российской Федерации

(ежемесячные денежные выплаты инвалидам, ветеранам войны, «чернобыльцам» и другим категориям; льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг; предоставление набора социальных услуг федеральным категориям льготников («социальный пакет»).
Централизованные формы подразделяются на:Обязательное социальное страхование;Социальное обеспечение за счет бюджетных средств.Бюджетные меры социальной поддержки, которые относятся к

Слайд 4ФОНДЫ
В России в настоящее время как самостоятельные кредитно-финансовые

системы работают три фонда:
- Фонд социального страхования РФ;
- Пенсионный Фонд

РФ;
Фонды обязательного медицинского страхования.

Основными доходами этих фондов являются страховые взносы.
ФОНДЫ  В России в настоящее время как самостоятельные кредитно-финансовые системы работают три фонда:- Фонд социального страхования

Слайд 5Региональные формы социальной защиты
Представляют собой организационно-правовые способы осуществления дополнительных мер

по социальному обеспечению населения на уровне субъекта РФ за счет

его собственных финансовых источников.
При этом круг лиц, пользующихся дополнительными мерами социальной защиты, виды такой защиты и органы, которые ее предоставляют, определяются самими субъектами РФ.
Региональные формы социальной защитыПредставляют собой организационно-правовые способы осуществления дополнительных мер по социальному обеспечению населения на уровне субъекта

Слайд 6Меры социальной поддержки, предоставление которых закреплено в федеральных законах, а

их финансирование и реализация относятся к полномочиям субъектов РФ –

так называемые «обязательные» региональные программы (меры социальной поддержки ветеранов труда, тружеников тыла, лиц, пострадавших от политических репрессий; предоставление субсидий на оплату ЖКУ; ежемесячные пособия гражданам, имеющим детей; выплата пособий по опеке и попечительству; социальная поддержка детей-сирот и детей).

2. Меры социальной поддержки, законодательное регулирование, финансирование и предоставление которых относится к полномочиям субъектов РФ – так называемые «добровольные» региональные программы (программы адресной социальной помощи малообеспеченным гражданам и гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию).
Меры социальной поддержки, предоставление которых закреплено в федеральных законах, а их финансирование и реализация относятся к полномочиям

Слайд 7Пример
третья часть программы ГСП заключается в предоставлении отдельным категориям граждан

ежемесячных пособий без учета уровня их доходов.
Она предназначена как

наиболее уязвимым группам (семьи с детьми-инвалидами, лица, страдающие рядом заболеваний), так и лицам, имеющим особые заслуги перед страной (Герои, инвалиды боевых действий и члены семей погибших участников боевых действий).
Для первой группы лиц установлена выплата – 500 руб. в месяц, причем за 4 года ее размер ни разу не индексировался.
Для второй категории размер пособий привязан к ставке МРОТ и составляет от одной до двух ее величин. (МРОТ – 4330 руб.)
Примертретья часть программы ГСП заключается в предоставлении отдельным категориям граждан ежемесячных пособий без учета уровня их доходов.

Слайд 8Местные, локальные формы социальной защиты
Относятся организационно-правовые способы осуществления дополнительных мер

социальной защиты населения, используемые органами муниципальной власти, субъектами социально-партнерских соглашений,

в рамках коллективного договора.
Именно эти органы и субъекты определяют способ аккумуляции финансовых средств, круг лиц для которых предусматриваются меры дополнительной социальной поддержки, виды такой поддержки и способы ее предоставления.
Местные, локальные формы социальной защитыОтносятся организационно-правовые способы осуществления дополнительных мер социальной защиты населения, используемые органами муниципальной власти,

Слайд 9История социального страхования в России
2 июня 1903 года с высочайшего

соизволения императора Николая II в Российской империи были введены «Правила

о вознаграждении потерпевших вследствие несчастных случаев рабочих и служащих, а равно членов их семейств в предприятиях фабрично-заводской, горной и горнозаводской промышленности». Этот день считается официальной датой рождения ГСС в России.
Первое послереволюционное положение о социальном обеспечении трудящихся было принято в 1918 году. Оно гарантировало обеспечение всех наемных работников независимо от характера труда пособиями при временной утрате заработка в связи с болезнью, беременностью и родами, увечьем.
С 1922 года выплата пособий была передана предприятиям в счет страховых взносов.
В 1929 году государственное социальное страхование обрело единый бюджет.
История социального страхования в России2 июня 1903 года с высочайшего соизволения императора Николая II в Российской империи

Слайд 10История социального страхования в России
С 1931 года за счет соцстраховских

средств начато финансирование санаторно-курортного лечения и отдыха в специализированных учреждениях

(санатории, пансионаты, дома отдыха), а также финансирование детских оздоровительных лагерей.
С 1933 года социальное страхование перешло под управление советских профсоюзов.
С 1 января 1991 года на основании Постановления Совета Министров РСФСР и Федерации независимых профсоюзов от 25 декабря 1990 года 600/9-3 «О совершенствовании управления и порядка финансирования расходов на социальное страхование трудящихся РСФСР» был образован внебюджетный Фонд социального страхования Российской Федерации.
С 1993 года Фонд становится финансово-кредитным учреждением при Правительстве Российской Федерации
История социального страхования в РоссииС 1931 года за счет соцстраховских средств начато финансирование санаторно-курортного лечения и отдыха

Слайд 11Законодательная основа ССГ
Управление системой обязательного социального страхования осуществляется Правительством Российской

Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации (пункт 1 статьи

13 федерального закона «Об основах обязательного социального страхования» от 16 июля 1999 г. 165-ФЗ
Указ Президента РФ от 7 августа 1992 года 822 «О Фонде социального страхования Российской Федерации»;
Указ Президента РФ от 28 сентября 1993 года 1503 «Об управлении государственным социальным страхованием в Российской Федерации»,
Постановление Правительства РФ от 26 октября 1993 года 1094 «Вопросы Фонда социального страхования Российской Федерации»;
Положение о Фонде социального страхования Российской Федерации
Трудовой и гражданский кодексы РФ
Законодательная основа ССГУправление системой обязательного социального страхования осуществляется Правительством Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации

Слайд 12Государственный ФОНД Социального Страхования
Фонд организует исполнение бюджета государственного социального страхования,

утверждаемого ежегодно федеральным законом,
Контролирует использование средств социального страхования.
Фонд перераспределяет

средства социального страхования между регионами и отраслями, поддерживая финансовую устойчивость системы.
Фондом разрабатываются и реализуются государственные программы по совершенствованию социального страхования, охраны здоровья работников.
Государственный ФОНД Социального СтрахованияФонд организует исполнение бюджета государственного социального страхования, утверждаемого ежегодно федеральным законом,Контролирует использование средств социального

Слайд 13Руководство Федерального ФСС

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ФОНДА
АФАНАСЬЕВ Сергей Анатольевич





и 4 заместителя
http://www.fss.ru/

Руководство Федерального ФССПРЕДСЕДАТЕЛЬ ФОНДААФАНАСЬЕВ Сергей Анатольевич и 4 заместителяhttp://www.fss.ru/

Слайд 15Фонд социального страхования Российской Федерации:

88 Региональных отделений Фонда;
650 исполнительных органов

Фонда;
22.5 тысяч сотрудников;
2.9 миллиона налогоплательщиков-страхователей;
58 миллионов трудоспособного населения;
650 тысяч

пострадавших на производстве;
 
Ежегодно в исполнительных органах Фонда обрабатываются

Десятки миллионов платежей;
Десятки миллионов бухгалтерских проводок;
40 миллионов больничных листов на 350 миллионов человеко-дней;
Фонд социального страхования Российской Федерации:88 Региональных отделений Фонда;650 исполнительных органов Фонда;22.5 тысяч сотрудников;2.9 миллиона налогоплательщиков-страхователей; 58 миллионов

Слайд 16Обязательное социальное страхование – 2,9% от фонда оплаты труда (Единый

социальный налог)

Обязательное социальное страхование – 2,9% от фонда оплаты труда (Единый социальный налог)

Слайд 18Пособия, выплачиваемые Фондом социального страхования
1. Пособие по временной нетрудоспособности
2. Пособие

по беременности и родам
3. Пособие при рождении и усыновлении

ребенка
4. Ежемесячное пособие по уходу за ребенком
5. Единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в
женской консультации в ранние сроки беременности (до 12 недель)
6. Пособие на погребение
7. Оплата дополнительных выходных дней одному из родителей для ухода за детьми-инвалидами до достижения ими возраста 18 лет
9. Расходы на оздоровление детей
10. При несчастных случаях на производстве и профессиональных заболеваниях
Пособия, выплачиваемые Фондом социального страхования1. Пособие по временной нетрудоспособности2. Пособие по беременности и родам 3. Пособие при

Слайд 19Пособие по временной нетрудоспособности
Стаж:
до 5 лет – 60% среднего

заработка
от 5 до 8 лет – 80% среднего заработка
8 и

более лет – 100 % среднего заработка,
Застрахованному лицу, имеющему страховой стаж менее 6 месяцев - в размере, не превышающем за полный календарный месяц минимального размера оплаты труда
Пособие по временной нетрудоспособности Стаж:до 5 лет – 60% среднего заработкаот 5 до 8 лет – 80%

Слайд 20Пособие по беременности и родам
Для женщин, работающих

по трудовым договорам – в размере
100% среднего заработка, на

который начисляются страховые взносы в ФСС РФ…
Пособие по беременности и родам   Для женщин, работающих по трудовым договорам – в размере 100%

Слайд 21Единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в

ранние сроки беременности
Для получения данного пособия женщине необходимо взять в

женской консультации справку произвольной формы о постановке на учет в первые 12 недель беременности.
С 1 января 2011 года размер данного пособия устанавливается в твердых суммах – 438,87 рублей в месяц
Пособие выплачивается одновременно с пособием по беременности и родам;
Единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности Для получения данного пособия женщине

Слайд 22Пособие при рождении ребенка
Право на единовременное пособие при рождении

ребенка имеет один из родителей либо лицо, его заменяющее (опекун).
Единовременное

пособие при рождении ребенка выплачивается в размере 11703,13 рублей
В случае рождения двух или более детей указанное пособие выплачивается на каждого ребенка.
При рождении мертвого ребенка данное пособие не выплачивается.
Работающим гражданам пособие выдается по месту работы, неработающим – органами социальной защиты населения по месту жительства.
Пособие при рождении ребенка Право на единовременное пособие при рождении ребенка имеет один из родителей либо лицо,

Слайд 23Ежемесячное пособие по уходу за ребенком
Для лиц, подлежащих обязательному

социальному страхованию –
в размере 40 % среднего

заработка, но не менее 2194,34 руб. по уходу за первым ребенком и 4388.67 руб. по уходу за вторым ребенком и последующими детьми.
Ежемесячное пособие по уходу за ребенком Для лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию –  в размере 40

Слайд 24Пособие на погребение
Федеральным законом от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О

погребении и похоронном деле» установлено социальное пособие на погребение работавших

граждан в размере, не превышающем десятикратного размера минимальной оплаты труда.
С 1 января 2011 года размер социального пособия на погребение не может превышать 4537 рублей. . Пособие выплачивается одному из родственников, взявшему на себя обязанность осуществить погребение. Выплата пособия производится организацией, где работал умерший.
Для получения данного пособия необходимо написать заявление в бухгалтерию предприятия и предоставить копию свидетельства о смерти.
В случае смерти пенсионера пособие оформляется через органы социального обеспечения.
Пособие на погребение Федеральным законом от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» установлено социальное пособие

Слайд 25Расходы на оздоровление детей
1. Оплата стоимости путевок для детей

в детские санатории и санаторные оздоровительные лагеря круглогодичного действия
2. Оплата

стоимости путевок для детей в загородные стационарные детские оздоровительные лагеря
3. Оплата стоимости набора продуктов питания в организованных оздоровительных лагерях с дневным пребыванием
Расходы на оздоровление детей 1. Оплата стоимости путевок для детей в детские санатории и санаторные оздоровительные лагеря

Слайд 26Экспертиза нетрудоспособности
Определение на основании медицинских и социальных критериев возможности данного

человека выполнять свои профессиональные обязанности.

Экспертиза нетрудоспособностиОпределение на основании медицинских и социальных критериев возможности данного человека выполнять свои профессиональные обязанности.

Слайд 27ЭКСПЕРТИЗА ВРЕМЕННОЙ НЕТРУДОСПОСОБНОСТИ
Определение степени и срока временной утраты

трудоспособности в связи с временным нарушением состояния здоровья или другими

причинами, предусмотренными законодательством по социальному страхованию (например, уход за больным), осуществляемое врачебной комиссией или лечащим врачом.
ЭКСПЕРТИЗА ВРЕМЕННОЙ НЕТРУДОСПОСОБНОСТИ  Определение степени и срока временной утраты трудоспособности в связи с временным нарушением состояния

Слайд 28Временная нетрудоспособность
Состояние организма человека, обусловленное заболеванием или травмой,

при котором нарушение функций сопровождается невозможностью выполнения профессионального труда в

обычных производственных условиях в течение относительно небольшого промежутка времени и носит обратимый, проходящий под влиянием лечения характер.
Временная нетрудоспособность  Состояние организма человека, обусловленное заболеванием или травмой, при котором нарушение функций сопровождается невозможностью выполнения

Слайд 29Лечащий врач
Определяет признаки ВН
Фиксирует в первичных медицинских документах информацию о

состоянии больного и ВН
Определяет сроки ВН
Выдает листок нетрудоспособности (ЛН) и

определяет сроки очередного посещения
Направление пациента на ВК
Отмечает нарушения режима
Выявляет признаки стойкой утраты трудоспособности
Отражает статус и обосновывает закрытие ЛН
Анализирует причины ВН и первичного выхода на инвалидность
Лечащий врачОпределяет признаки ВНФиксирует в первичных медицинских документах информацию о состоянии больного и ВНОпределяет сроки ВНВыдает листок

Слайд 30Заведующий отделением
Осуществляет контроль за исполнением лечащего врача функций по проведению

ЭВН, выдачи документов, направлению на ВК и МСЭК
Экспертная оценка качества

МП и медицинской документации
Совместно с ЛВ направляет пациента на ВК
Контролирует повышение квалификации ЛВ по вопросам ВН
Проводит анализ ВН, первичной инвалидности и клинико-экспертные ошибки
Заведующий отделениемОсуществляет контроль за исполнением лечащего врача функций по проведению ЭВН, выдачи документов, направлению на ВК и

Слайд 31Заместитель главного врача по КЭР (председатель ВК)
Организует работу по контролю

качества медицинской деятельности в ЛПУ
Осуществляет выборочный и (очно) и по

законченным случаям (по документации) экспертизы ВН
Принимает участие в решении сложных клинико-экспертных вопросов
Анализирует клинико-экспертные ошибки
Осуществляет взаимодействие с МСЭК, анализирует расхождения экспертных решений, ошибок, нарушения порядка направления на МСЭК
Рассматривает иски и претензии СМО, жалобы пациентов по вопросам качества МП и ЭВН
Организует врачебные конференции и учебу лечащих врачей
Заместитель главного врача по КЭР (председатель ВК)Организует работу по контролю качества медицинской деятельности в ЛПУОсуществляет выборочный и

Слайд 32Врачебная комиссия (ВК)
В Российской Федерации создается при лечебных

учреждениях для экспертизы временной нетрудоспособности и проверки правильности лечения, направления

больных на консультацию, на специализированное лечение или на врачебно-трудовую экспертную комиссию.
Врачебная комиссия (ВК)  В Российской Федерации создается при лечебных учреждениях для экспертизы временной нетрудоспособности и проверки

Слайд 33Врачебная комиссия (ВК) Приложение к приказу Министерства здравоохранения и социального развития

Российской Федерации от 24 сентября 2008г.№513н
Врачебная комиссия создается руководителем медицинской организации.


Врачебная комиссия состоит из председателя, одного или двух заместителей председателя, членов комиссии (врачей - специалистов) и секретаря.
Председатель - заместитель главного врача по экспертизе трудоспособности.
Члены комиссии - заведующие отделениями, лечащие врачи.
Врачебная комиссия (ВК) Приложение  к приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 24 сентября

Слайд 34Функции врачебной комиссии
продление листков нетрудоспособности сроком более 30 дней;
принятие решения

о назначении лекарственных средств, входящих в раздел «Лекарственные средства, применяемые

по решению ВК, по списку утверждённому главным врачом ЛПУ» ;
принятие решения о назначении лекарств списков II и III Перечня наркотических средств, психотропных веществ;
принятие решения о назначении одному больному пяти и более наименований лекарств одномоментно (в течение одних суток) или свыше десяти наименований в течение одного месяца;
решение наиболее сложных и конфликтных вопросов, относящихся к компетенции подкомиссий врачебной комиссии медицинской организации;
оценка качества и эффективности лечебно-диагностических мероприятий;
осуществление медицинского отбора больных, направляемых на долечивание (реабилитацию) непосредственно после стационарного лечения, в специализированные санатории;
Функции врачебной комиссиипродление листков нетрудоспособности сроком более 30 дней;принятие решения о назначении лекарственных средств, входящих в раздел

Слайд 35взаимодействие в работе по вопросам, относящимся к компетенции ВК, с

бюро медико-социальной экспертизы, со СМО и ТФОМС;
участие в рассмотрении

обращений граждан по вопросам медико-социальной помощи, организации и качества лечебно-диагностических мероприятий, лекарственного обеспечения;
анализ заболеваемости внутрибольничными инфекциями;
выдача заключения о нуждаемости ветерана в обеспечении протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями.

Функции врачебной комиссии

взаимодействие в работе по вопросам, относящимся к компетенции ВК, с бюро медико-социальной экспертизы, со СМО и ТФОМС;

Слайд 36Стойкое нарушение трудоспособности
Состояние при котором, функциональные и органические нарушения, обусловленные

заболеванием, увечьем или анатомическим дефектом, носят устойчивый или постоянный характер

и препятствуют продолжению работы по основной профессии (полностью или частично) на длительный срок или постоянно.
Стойкое нарушение трудоспособностиСостояние при котором, функциональные и органические нарушения, обусловленные заболеванием, увечьем или анатомическим дефектом, носят устойчивый

Слайд 37Экспертиза стойкой утраты трудоспособности
Государственная служба медико-социальной экспертизы в

соответствии с Федеральным Законом «О социальной защите инвалидов в Российской

Федерации» организуется в системе органов социальной защиты населения для проведения медико-социальной экспертизы лиц, нуждающихся в этом.
Существует два вида учреждений подобного типа:
- бюро медико-социальной экспертизы (БМСЭ);
- главное бюро медико-социальной экспертизы (ГБМСЭ).
Экспертиза стойкой утраты трудоспособности  Государственная служба медико-социальной экспертизы в соответствии с Федеральным Законом «О социальной защите

Слайд 38Экспертиза стойкой утраты трудоспособности
БМСЭ и ГБМСЭ функционируют на стыке здравоохранения,

социального страхования и социального обеспечения.
Расходы на их содержание производятся

за счет средств бюджетов субъектов РФ.
Количество БМСЭ и ГБМСЭ, устанавливаются органами исполнительной власти субъектов РФ.
Формирование сети бюро производится исходя из численности населения, проживающего на территории субъекта РФ, и числа свидетельствуемых в год граждан из расчета, как правило, одного бюро на 70- 90 тыс. человек при условии освидетельствования 1,8-2 тыс. человек в год.
Экспертиза стойкой утраты трудоспособностиБМСЭ и ГБМСЭ функционируют на стыке здравоохранения, социального страхования и социального обеспечения. Расходы на

Слайд 39Экспертиза стойкой утраты трудоспособности
В штатный норматив бюро МСЭ входят специалисты,

принимающие экспертное решение (3 врача различных специальностей), специалист по реабилитации,

специалист по социальной работе и психолог.
Экспертиза стойкой утраты трудоспособностиВ штатный норматив бюро МСЭ входят специалисты, принимающие экспертное решение (3 врача различных специальностей),

Слайд 40Основными задачами БМСЭ и ГБМСЭ являются:
определение группы инвалидности, ее причин

(обстоятельств и условий возникновения), сроков и времени наступления инвалидности, потребности

инвалидов в различных видах социальной защиты;
разработка индивидуальных программ реабилитации инвалидов, содействие в реализации мероприятий социальной защиты инвалидов, включая их реабилитацию, и оценка эффективности этих мероприятий;
формирование данных государственной системы учета инвалидов, изучение состояния, динамики инвалидности и фактов, к ней приводящих;
участие в разработке комплексных программ в области профилактики инвалидности, медико-социальной экспертизы, реабилитации и социальной защиты инвалидов.
Основными задачами БМСЭ и ГБМСЭ являются:определение группы инвалидности, ее причин (обстоятельств и условий возникновения), сроков и времени

Слайд 41Функции бюро МСЭ:
определяет структуру и степень ограничения жизнедеятельности освидетельствуемых

лиц и их реабилитационный потенциал;
устанавливает факт наличия инвалидности, определяет

группу, причины (обстоятельства и условия возникновения), сроки и время наступления инвалидности;
определяет степень утраты профессиональной трудоспособности (в процентах) работников, получивших увечье, профессиональное заболевание либо иное повреждение здоровья, связанное с исполнением ими трудовых обязанностей, и необходимость осуществления дополнительных мер социальной защиты;
Функции бюро МСЭ: определяет структуру и степень ограничения жизнедеятельности освидетельствуемых лиц и их реабилитационный потенциал; устанавливает факт

Слайд 42Функции бюро МСЭ:
определяет причинную связь смерти пострадавшего лица с производственной

травмой, профессиональным заболеванием, пребыванием на фронте и с другими обстоятельствами,

при которых законодательством Российской Федерации предусматривается предоставление льгот семье умершего;
определяет потребность инвалидов в специальных транспортных средствах;
формирует и корректирует индивидуальные программы реабилитации инвалидов (определяет виды, формы, сроки и объемы мероприятий по медицинской, социальной и профессиональной реабилитации), а также контролирует их реализацию;
оказывает разностороннюю помощь лицам, прошедшим медико-социальную экспертизу, в том числе в виде консультаций по юридическим вопросам, и содействует в обеспечении необходимой социальной защиты инвалидов, включая реабилитацию;
Функции бюро МСЭ:определяет причинную связь смерти пострадавшего лица с производственной травмой, профессиональным заболеванием, пребыванием на фронте и

Слайд 43Функции бюро МСЭ:
формирует банк данных о гражданах, прошедших медико-социальную экспертизу,

осуществляет государственное статистическое наблюдение за демографическим составом инвалидов и представляет

соответствующие сведения в главное бюро;
принимает участие в изучении факторов, приводящих к инвалидности, и в разработке комплексных программ профилактики инвалидности;
представляет в соответствующие военные комиссариаты сведения обо всех случаях признания инвалидами военнообязанных и лиц призывного возраста.
Функции бюро МСЭ:формирует банк данных о гражданах, прошедших медико-социальную экспертизу, осуществляет государственное статистическое наблюдение за демографическим составом

Слайд 44Первая группа инвалидности (критерии)
неспособность к самообслуживанию или полная зависимость от других

лиц;
неспособность к самостоятельному передвижению и полная зависимость от других

лиц;
неспособность к ориентации (дезориентация);
неспособность к общению;
неспособность контролировать свое поведение.  

Первая группа инвалидности (критерии)неспособность к самообслуживанию или полная зависимость от других лиц; неспособность к самостоятельному передвижению и

Слайд 45Вторая группа инвалидности
способность к самообслуживанию с использованием вспомогательных средств

и (или) с помощью других лиц;
способность к самостоятельному передвижению

с использованием вспомогательных средств и (или) по с помощью других лиц;
неспособность к трудовой деятельности или способность к выполнению трудовой деятельности в специально созданных условиях с использованием вспомогательных средств и (или) специально оборудованного рабочего места, с помощью других лиц;
неспособность к обучению или способность к обучению только в специальных учебных заведениях, или по специальным программам в домашних условиях;
способность ориентации во времени и в пространстве, требующая помощи других лиц;
способность к общению с использованием вспомогательных средств и (или) с помощью других лиц;
способность частично или полностью контролировать свое поведение только при помощи посторонних лиц.
Вторая группа инвалидности способность к самообслуживанию с использованием вспомогательных средств и (или) с помощью других лиц; способность

Слайд 46Третья группа инвалидности
способность к самообслуживанию с использованием вспомогательных средств;


способность к самостоятельному передвижению при более длительной затрате времени, дробности

выполнения и сокращении расстояния;
способность к обучению в учебных заведениях общего типа при соблюдении специального режима учебного процесса и (или) с использованием вспомогательных средств, с помощью других лиц (кроме обучающего персонала);
способность к выполнению трудовой деятельности при условии снижения квалификации или уменьшения объема производственной деятельности, невозможности выполнения работы по своей профессии;
способность к ориентации во времени и в пространстве при условии использования вспомогательных средств;
способность к общению, характеризующаяся снижением скорости, уменьшением объема усвоения, получения и передачи информации.


Третья группа инвалидности способность к самообслуживанию с использованием вспомогательных средств; способность к самостоятельному передвижению при более длительной

Слайд 47Сроки переосвидетельствования инвалидов:
1-я группа — 1 раз в два года;


2-я и 3-я группы — 1 раз в год.
Категория

«ребенок-инвалид» устанавливается на 1 или 2 года либо до достижения гражданином возраста 18 лет.
Без указания срока переосвидетельствования инвалидность устанавливается в случае невозможности устранения или уменьшения степени ограничения жизнедеятельности гражданина, вызванного стойкими необратимыми морфологическими изменениями, дефектами и нарушениями функций органов и систем организма.
Сроки переосвидетельствования инвалидов:1-я группа — 1 раз в два года; 2-я и 3-я группы — 1 раз

Слайд 5201 – заболевание;                                          
02 – травма;
03 – карантин;                                                     
04

– несчастный случай на производстве   или его последствия;  
05 – отпуск по

беременности и родам;                                     
06 – протезирование в стационаре;                     
07 – профессиональное заболевание или его обострение; 
08 – долечивание в санатории;                  
09 – уход за больным членом семьи;                                 
10 – иное состояние (отравление, проведение манипуляций и др.);
11 – заболевание, указанное в перечне социально-значимых 
заболеваний, 
12 – в случае заболевания ребенка, включенного в перечень заболеваний,  определяемый  Минздравсоцразвития России  в соответствии с ч. 5 ст. 6 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ
13 – ребенок-инвалид;   
*14 –  поствакцинальное осложнение или злокачественное новообразование у ребенка;       
*15 – ВИЧ-инфицированный ребенок.
* Коды 14 и 15 проставляются только при согласии  застрахованного лица
01 – заболевание;                                           02 – травма; 03 – карантин;                                                      04 – несчастный случай на производстве   или его последствия;  05

Слайд 53 
ПЕРЕЧЕНЬ
СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ
Код заболеваний по МКБ-10 Наименование заболеваний
 1. А

15-А 19                    туберкулез 
 2. А 50-А 64                    инфекции,           передающиеся
                                

половым путем 
 3. В 16; В 18.0; В 18.1    гепатит В 
 4. В 17.1; В 18.2               гепатит С 
 5. В 20-В 24                    болезнь, вызванная вирусом ВИЧ
 6. С 00-С 97                    злокачественные новообразования
 7. Е 10-Е 14                    сахарный диабет
 8. F 00-F 99                    психические     расстройства  
 9. I 10-I 13.9                  болезни,       характеризующиеся
                                 повышенным кровяным давлением
 ПЕРЕЧЕНЬСОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ Код заболеваний по МКБ-10 Наименование заболеваний 1. А 15-А 19                    туберкулез  2. А 50-А 64                    инфекции,          

Слайд 54В блоке «По уходу» предусмотрены две строки в случае ухода

за двумя членами семьи, в каждой строке указывается последовательно возраст,

родственная связь, фамилия, имя, отчество.
В строке «Отметка о нарушении режима» указать код:
23 – несоблюдение предписанного режима, самовольный уход из стационара, выезд на лечение в другой административный район без разрешения лечащего врача;
24 – несвоевременная явка на прием к врачу;
25 – выход на работу без выписки;
26 – отказ от направления в учреждение медико-социальной экспертизы;
27 – несвоевременная явка в учреждение медико-социальной экспертизы;
28 – другие нарушения.
В блоке «По уходу» предусмотрены две строки в случае ухода за двумя членами семьи, в каждой строке

Слайд 55В строке «Родственная связь» указать код:
38 – мать;
39 – отец;
40

– опекун;
41 – попечитель;
42 – иной родственник, фактически осуществляющий уход

за больным членом семьи.
В строке «Родственная связь» указать код:38 – мать;39 – отец;40 – опекун;41 – попечитель;42 – иной родственник,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика