Разделы презентаций


Воображение

Содержание

ВоображениеВоображениеПонятие.Виды воображенияПриемы воображения

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Воображение

Воображение

Слайд 2Воображение

Воображение
Понятие.
Виды воображения
Приемы воображения

ВоображениеВоображениеПонятие.Виды воображенияПриемы воображения

Слайд 3Воображение это
умение строить новые образы

Воображение этоумение строить новые образы

Слайд 4Воображение проявляется
в создании человеком чего-то нового - новых образов и

мыслей на основе которых возникают новые действия и предметы.
это

создание того, что еще не существовало актуально.
Воображение проявляетсяв создании человеком чего-то нового - новых образов и мыслей на основе которых возникают новые действия

Слайд 5
Воображение является одной из фундаментальных характеристик человеческой субъективности

Воображение является одной из фундаментальных характеристик человеческой субъективности

Слайд 6Чем отличаются образы воображения от образов восприятия?

Чем отличаются образы воображения от образов восприятия?

Слайд 7
В образах воображения обнаруживается и содержится то, с чем человек

еще не сталкивался.

В образах воображения обнаруживается и содержится то, с чем человек еще не сталкивался.

Слайд 8Связь воображения с другими психическими процессами

Связь воображения с другими психическими процессами

Слайд 9
Образы воображения опираются на представления памяти. Но эти представления подвергаются

в воображении глубокой модификации, преобразованию.

Образы воображения опираются на представления памяти. Но эти представления подвергаются в воображении глубокой модификации, преобразованию.

Слайд 10Воображение и восприятие
воображение включается в восприятие, влияет на создание образов

воспринимаемых предметов и в то же время зависит от восприятия.

Воображение и восприятиевоображение включается в восприятие, влияет на создание образов воспринимаемых предметов и в то же время

Слайд 11
Включаясь в восприятие, воображение обогащает новые образы.
Восприятие произведений живописи становится

более содержательным, эмоциональным, когда в нем участвует воображение.

Включаясь в восприятие, воображение обогащает новые образы.Восприятие произведений живописи становится более содержательным, эмоциональным, когда в нем участвует

Слайд 12Воображение и мышление
Сталкиваясь с неизвестным, человек начинает анализировать, синтезировать, соотносить

воспринимаемое с прошлым опытом и на этой основе пытается проникнуть

в сущность соответствующих фактов, явлений.
Воображение и мышлениеСталкиваясь с неизвестным, человек начинает анализировать, синтезировать, соотносить воспринимаемое с прошлым опытом и на этой

Слайд 13Петровский А.В. отмечает, что
воображение работает на том этапе познания, когда

неопределенность ситуации весьма велика: «Ценность воображения состоит в том, что

оно позволяет принять решение и найти выход в проблемной ситуации даже при отсутствии нужной полноты знаний, которые необходимы для мышления. Фантазия позволяет «перепрыгнуть» через какие-то этапы мышления и все-таки представить себе конечный результат» Петровский А.В.
Петровский А.В. отмечает, чтовоображение работает на том этапе познания, когда неопределенность ситуации весьма велика: «Ценность воображения состоит

Слайд 14
На основе деятельности воображения человек может предвидеть ход развития событий,

изменение явлений, течение процесса, может предвидеть результаты своих действий, поступков,

а в речевом общении - то, какое влияние будет оказывать его речь на собеседника, и то, что скажет и сделает в ответ собеседник.
На основе деятельности воображения человек может предвидеть ход развития событий, изменение явлений, течение процесса, может предвидеть результаты

Слайд 15
И в этом ему помогает не только мышление и память,

но и воображение, которое проявляется в воссоздании целостного образа, восполняющего

недостающие элементы.

И в этом ему помогает не только мышление и память, но и воображение, которое проявляется в воссоздании

Слайд 16
Воображение играет огромную роль не только в преобразовании человеком окружающего

мира, но и самого себя.

Воображение играет огромную роль не только в преобразовании человеком окружающего мира, но и самого себя.

Слайд 17
Анализируя воображение как фактор поведения, его ориентированность на будущее, психолог

Р.Г.Натадзе пишет:

Анализируя воображение как фактор поведения, его ориентированность на будущее, психолог Р.Г.Натадзе пишет:

Слайд 18
«Воображение преодолевает неясность, неопределенность, заполняет пробелы и детали нашего неточного

знания об этом будущем и, создавая соответствующие образы, влияет на

наше поведение, рисуя привлекательность, или, наоборот, отталкивающие моменты этого будущего»

«Воображение преодолевает неясность, неопределенность, заполняет пробелы и детали нашего неточного знания об этом будущем и, создавая соответствующие

Слайд 19ВИДЫ ВООБРАЖЕНИЯ
Различие видов воображения производится по степени активности и осознанности

человеком создания им новых образов.

ВИДЫ ВООБРАЖЕНИЯРазличие видов воображения производится по степени активности и осознанности человеком создания им новых образов.

Слайд 20ПРОИЗВОЛЬНОЕ И НЕПРОИЗВОЛЬНОЕ ВООБРАЖЕНИЕ


ПРОИЗВОЛЬНОЕ И НЕПРОИЗВОЛЬНОЕ ВООБРАЖЕНИЕ

Слайд 21Непроизвольное воображение
новые образы возникают под воздействием малоосознанных или неосознанных потребностей,

влечений, установок. Такое воображение работает тогда, когда человек спит, находится

в дремотном состоянии, в грезах, в состоянии «бездумного» отдыха и т.п.

Непроизвольное воображениеновые образы возникают под воздействием малоосознанных или неосознанных потребностей, влечений, установок. Такое воображение работает тогда, когда

Слайд 22Произвольное воображение
представляет собой процесс преднамеренного построения образов в связи с

сознательно поставленной целью в той или иной деятельности.
характерно осознание не

только цели, но и мотивов деятельности, ради чего человек должен продуцировать новые образы.
Произвольное воображениепредставляет собой процесс преднамеренного построения образов в связи с сознательно поставленной целью в той или иной

Слайд 23
Произвольное (активное) воображение возникает в раннем возрасте, наибольшее развитие получает

в детских играх.

Произвольное (активное) воображение возникает в раннем возрасте, наибольшее развитие получает в детских играх.

Слайд 24Произвольное воображение



Воссоздающее
воображение
Творческое воображение

Произвольное воображение ВоссоздающеевоображениеТворческое воображение

Слайд 25Воссоздающее воображение
характеризуется тем, что в его процессе создаются субъективно новые

образы, новые для данного индивида, а объективно они уже существуют,

воплощены в определенных предметах культуры.
Воссоздающее воображениехарактеризуется тем, что в его процессе создаются субъективно новые образы, новые для данного индивида, а объективно

Слайд 26Функции воссоздающего воображения
позволяет людям обмениваться опытом, без чего немыслима

их совместная жизнь.

помогает каждому человеку овладеть опытом и достижениями

других людей
Функции воссоздающего воображения позволяет людям обмениваться опытом, без чего немыслима их совместная жизнь. помогает каждому человеку овладеть

Слайд 27Творческое воображение
это самостоятельное создание новых образов, которые реализуются в оригинальных

продуктах деятельности.




Примечание: этот вид воображения играет важную роль

во всех видах творческой деятельности людей.

Творческое воображениеэто самостоятельное создание новых образов, которые реализуются в оригинальных продуктах деятельности.  Примечание: этот вид воображения

Слайд 28
продуцирование оригинального образа происходит без опоры на готовое описание или

условное изображение.

продуцирование оригинального образа происходит без опоры на готовое описание или условное изображение.

Слайд 29Мечта и Фантазия

Мечта и Фантазия

Слайд 30Мечта - особая форма воображения.
всегда направлена на будущее, на

перспективы жизни и деятельности конкретной личности.

позволяет человеку намечать будущее

и организовывать свое поведение для его осуществления.
Мечта - особая форма воображения. всегда направлена на будущее, на перспективы жизни и деятельности конкретной личности. позволяет

Слайд 31
Мечта полезна лишь тогда, когда она повседневно связывает желаемое будущее

с настоящим.

Мечта полезна лишь тогда, когда она повседневно связывает желаемое будущее с настоящим.

Слайд 32
Если этого нет, то из стимула действия мечта может превратиться

в заместителя действия и переродиться в мечтательность, в фантазию.



Если этого нет, то из стимула действия мечта может превратиться в заместителя действия и переродиться в мечтательность,

Слайд 33Мечта

Мечта
Фантазия

МечтаМечтаФантазия

Слайд 34Психологические механизмы воображения
Внимательный анализ созданных воображением образов отмечает в

них черты известных субъекту образов.

Психологические механизмы воображения Внимательный анализ созданных воображением образов отмечает в них черты известных субъекту образов.

Слайд 35
Но в новом образе они преображены, изменены, соединены в необычных

сочетаниях.
В этой особенности новых образов и представлений психологи усматривают

основной механизм работы воображения.
Но в новом образе они преображены, изменены, соединены в необычных сочетаниях. В этой особенности новых образов и

Слайд 36Сущность воображения
заключается в способности подмечать и выделять в предметах и

явлениях специфические признаки и свойства и переносить их на другие

предметы.


Сущность воображениязаключается в способности подмечать и выделять в предметах и явлениях специфические признаки и свойства и переносить

Слайд 37
В психологии хорошо известна такая характерная черта образов и представлений

об окружающем, как их гибкость и динамичность.
.

В психологии хорошо известна такая характерная черта образов и представлений об окружающем, как их гибкость и динамичность.

Слайд 38
«Образы, — писал С.Л.Рубинштейн, — являются не статичными, неизменными, мертвенными

вещами; они динамические образования. Стоит сделать попытку фиксировать какой-нибудь образ,

чтобы убедиться в том, как он каждый раз на наших глазах изменяется, сдвигается, в какой-то мере трансформи­руется: то одни его стороны выступают на передний план, то другие; выступающие в один момент отступают, стушевываются, сходят на нет в следующий... Образ-представление по своей природе лабильное, динамическое, каждый раз изменяющееся обра­зование. Поэтому оно легко поддается преобразованию».
«Образы, — писал С.Л.Рубинштейн, — являются не статичными, неизменными, мертвенными вещами; они динамические образования. Стоит сделать попытку

Слайд 39
Если человек отделяет одни черты образа от других (здесь работает

репродуктивное воображение), то в какой-то момент он может перенести их

на другие предметы, даже на такие вещи, которые сами по себе этими чертами не обладают. Когда это произойдет, получится образ новой вещи, которой еще не было.

Если человек отделяет одни черты образа от других (здесь работает репродуктивное воображение), то в какой-то момент он

Слайд 40
В этом переносе, позволяющем строить новые образы, и заключается работа

творческого воображения.
Иными словами, процесс воображения состоит в отчленении какого-либо

свойства образа от других его свойств и в переносе этого свойства на другой образ.
В этом переносе, позволяющем строить новые образы, и заключается работа творческого воображения. Иными словами, процесс воображения состоит

Слайд 41Приемы воображения

Приемы воображения

Слайд 42Комбинирование
сочетание отдельных элементов различных образов предметов в новых, более

или менее необычных комбинациях.

Комбинирование сочетание отдельных элементов различных образов предметов в новых, более или менее необычных комбинациях.

Слайд 43Диван-кровать

Диван-кровать

Слайд 44Агглютинация
создание новых образов на основе «склеивания» представлений.

Агглютинация создание новых образов на основе «склеивания» представлений.

Слайд 45
На основе агглютинации были созданы мифологические образы: кентавр, Минотавр (чудовище

с туловищем человека и головой быка), Пегас; сказочные образы —

русалки, драконы и т.п.
Агглютинации проявляются не только в искусстве, но и в технике: троллейбус, аэросани, танк-амфибия созданы этим способом.
На основе агглютинации были созданы мифологические образы: кентавр, Минотавр (чудовище с туловищем человека и головой быка), Пегас;

Слайд 46Кентавр

Кентавр

Слайд 47Пегас

Пегас

Слайд 48Русалка

Русалка

Слайд 50Акцентирование —
подчеркивание тех или иных черт (например, образ великана).


Это достигается на основе выделения, абстрагирования и преобразования существенных особенностей

предмета или явления.
Акцентирование — подчеркивание тех или иных черт (например, образ великана). Это достигается на основе выделения, абстрагирования и

Слайд 51Великан

Великан

Слайд 52Роль воображения в жизни человека
«Сама по себе взятая фантазия, или

сила воображения, принадлежит к числу не только драгоценных, но и

всеобщих, универсальных способностей, отличающих человека от животного. Без нее нельзя сделать ни шагу не только в искусстве... Без силы воображения невозможно было бы даже перейти улицу сквозь поток автомашин. Человечество, лишенное фантазии, никогда не запустило бы в космос ракеты»
Ильенков Э.В.
Роль воображения в жизни человека«Сама по себе взятая фантазия, или сила воображения, принадлежит к числу не только

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика