Разделы презентаций


Причины, проявления и последствия нарушений звукопроизношений у детей

Содержание

Логопедическое обследование по выявлению причин, обусловленности и проявления нарушений звукопроизношения НЕОБХОДИМО, поскольку без своевременного выявления нарушений, оказание специальной логопедической помощи по преодолению тех или иных нарушений звукопроизношения будет затруднительно.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Причины, проявления и последствия нарушений звукопроизношений у детей дошкольного и

младшего школьного возраста

Причины, проявления и последствия нарушений звукопроизношений у детей дошкольного и младшего школьного возраста

Слайд 2Логопедическое обследование по выявлению причин, обусловленности и проявления нарушений звукопроизношения

НЕОБХОДИМО, поскольку без своевременного выявления нарушений, оказание специальной логопедической помощи

по преодолению тех или иных нарушений звукопроизношения будет затруднительно.
Логопедическое обследование по выявлению причин, обусловленности и проявления нарушений звукопроизношения НЕОБХОДИМО, поскольку без своевременного выявления нарушений, оказание

Слайд 3Первопричины появления нарушений звукопроизношения у детей дошкольного и младшего школьного

возраста, могут быть различными:
Различная внутриутробная патология (токсикоз при беременности, вирусные

и эндокринные заболевания, травмы, несовместимость крови по резус-фактору и др.).
Родовая травма и асфиксия во время родов.
Различные заболевания в первые годы жизни ребёнка (инфекционно-вирусные заболевания, менинго-энцефалиты и ранние желудочно-кишечные расстройства.).
Травмы черепа, сопровождающиеся сотрясением мозга.
Наследственные факторы.
Первопричины появления нарушений звукопроизношения у детей дошкольного и младшего школьного возраста, могут быть различными:Различная внутриутробная патология (токсикоз

Слайд 4Социальные причины нарушений

Социальные причины нарушений

Слайд 5возрастные своеобразия звукопроизношения, обусловленные функциональной незрелостью речевого аппарата детей и

постепенно исчезающие с возрастом без всякой специальной помощи;
«двуязычие» в семье,

при котором ребенок, овладевающий звукопроизношением, постоянно слышит разные образцы звуков;
наличие дефектов звукопроизношения у окружающих людей, что приводит к усвоению ребенком этих дефектов по подражанию;
«педагогическая запущенность», выражающаяся в недостаточном внимании взрослых к речи ребенка, в том числе и к правильности произношения им речевых звуков;
подлаживание взрослых под детскую речь, сюсюканье с ребенком, вследствие чего он не только не имеет нормального образца для подражания, но даже и не стремится овладеть правильным звукопроизношением, раз взрослым так нравится его «очаровательная» речь;
длительное пребывание ребенка среди неправильно говорящих сверстников, где он тоже не слышит нормальной речи;
Ухудшение экологической обстановки;
быстрая, неряшливая речь окружающих, не позволяющая ребенку четко воспринимать произносимые ими звуки ни на слух, ни зрительно.
возрастные своеобразия звукопроизношения, обусловленные функциональной незрелостью речевого аппарата детей и постепенно исчезающие с возрастом без всякой специальной

Слайд 6Затруднения в слуховой дифференциации звуков
Затруднения по причине трудностей различения некоторых

сходных звуков на слух выражаются в том, что ребенок не

улавливает различия в звучании сходных звуков (С-З, С-Ц, Р-Л и др.). По этой причине слова типа миска – мишка, лак – рак, отличающиеся друг от друга только одним звуком, воспринимаются ребенком как совершенно одинаковые.
Затруднения в слуховой дифференциации звуковЗатруднения по причине трудностей различения некоторых сходных звуков на слух выражаются в том,

Слайд 7Выраженные дефекты в строении речевых органов (губ, зубов, челюстей, языка,

мягкого и твердого неба)
Неправильное строение челюстей и зубов.
Слишком большой

или слишком маленький язык.
Коротка подъязычная связка (или так называемая уздечка языка).
Расщелина верхней губы.
Выраженные дефекты в строении речевых органов (губ, зубов, челюстей, языка, мягкого и твердого неба)Неправильное строение челюстей и

Слайд 8Недостаточная подвижность губ и языка.
Чаще всего речь идет о парезах

(слабости) мышц губ и отдельных мышечных групп языка: его кончика,

боковых краев или спинки. В этих случаях язык и губы не могут выполнять движений, необходимых для правильного артикулирования звуков.
Недостаточная подвижность губ и языка.Чаще всего речь идет о парезах (слабости) мышц губ и отдельных мышечных групп

Слайд 9Формы нарушения звуков:
Искаженное произношение звука.
Полное отсутствие звука.
Полная замена

одного звука другим.

Формы нарушения звуков:Искаженное произношение звука. Полное отсутствие звука. Полная замена одного звука другим.

Слайд 10Группы звуков, которые обычно нарушаются у детей дошкольного и младшего

школьного возраста:
 
свистящие (С, СЬ, З, ЗЬ)
 
шипящие (Ш, Ж)
 
аффрикаты (Ц,

Ч, Щ)
 

сонорные (Л, ЛЬ, Р, РЬ)
 

заднеязычные (К, КЬ, Г, ГЬ, Х, ХЬ)
 

Группы звуков, которые обычно нарушаются у детей дошкольного и младшего школьного возраста:  свистящие (С, СЬ, З, ЗЬ) шипящие

Слайд 11Для обозначения дефектного произношения групп звуков были использованы названия букв

греческого алфавита.

Для обозначения дефектного произношения групп звуков были использованы названия букв греческого алфавита.

Слайд 12Часто нарушаемые звуки речи и дефекты произношения: свистящие

Часто нарушаемые звуки речи и дефекты произношения: свистящие

Слайд 13Виды сигматизма шипящих звуков: свистящий, межзубный, губно-зубной сигматизм.

Виды сигматизма шипящих звуков: свистящий, межзубный, губно-зубной сигматизм.

Слайд 14Дефекты произношения небных звуков: боковое произношение звуков Кь, Гь, Хь.

Виды каппацизма, гаммацизма, хитизма.
Нарушение произношения сонорных звуков Л, Ль. Виды

ламбдацизма: сонанта (в) губно-зубной или краткий звук (у) губно-губной; искаженное сочетание звуков (нг);
фрикативный звук (г); межзубный ламбдацизм; полное отсутствие звука Л твердого; параламбдацизм.
Недостатки произношения звуков Р – Рь: ротацизм, параротацизм.
Дефекты произношения небных звуков: боковое произношение звуков Кь, Гь, Хь. Виды каппацизма, гаммацизма, хитизма.Нарушение произношения сонорных звуков

Слайд 15Виды ротацизма: горловой дрожащий (велярное, увулярное), щечный, одноударный звук Р,

«кучерской», боковой.
Нарушения групп звонких и мягких звуков специальных терминов не

имеют – их называют: дефекты смягчения и озвончения.
Виды ротацизма: горловой дрожащий (велярное, увулярное), щечный, одноударный звук Р, «кучерской», боковой.Нарушения групп звонких и мягких звуков

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика