Разделы презентаций


ОРГАН СЛУХА И РАВНОВЕСИЯ. ИХ АНАЛИЗАТОРЫ

Содержание

Окружающий человека мир наполнен звуками. Щебетание птиц, шелест листьев, шум моря, речь человека, музыка- все это звуки. Человек их слышит. Орган слуха позволяет человеку различать и определять

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ОРГАН СЛУХА И РАВНОВЕСИЯ.
ИХ АНАЛИЗАТОРЫ.

ОРГАН СЛУХА И РАВНОВЕСИЯ.ИХ АНАЛИЗАТОРЫ.

Слайд 2 Окружающий человека мир наполнен звуками. Щебетание

птиц, шелест листьев, шум моря, речь человека, музыка- все это

звуки. Человек их слышит. Орган слуха позволяет человеку различать и определять звуки. С помощью слуха мы воспринимаем речь, общаемся между собой, получаем информацию, учимся.
Окружающий человека мир наполнен звуками. Щебетание птиц, шелест листьев, шум моря, речь человека,

Слайд 3Как мы УЗНАЕМ ОТКУДА ИДЕТ ЗВУК?
Когда кто-то произносит

наше имя, мы автоматически поворачиваем голову в ту сторону, откуда

доносится голос. Это возможно благодаря тому, что у нас два уха. Если звук идет справа, он доходит сначала до правого уха и через тысячные доли секунды – до левого. Эта разница во времени позволяет нам понимать, откуда идут звуки.
Как мы УЗНАЕМ ОТКУДА ИДЕТ ЗВУК?  Когда кто-то произносит наше имя, мы автоматически поворачиваем голову в

Слайд 4Слуховой анализатор:
Слуховые рецепторы
Слуховой нерв
Слуховая зона
(височные доли коры больших полушарий)

Слуховой анализатор:Слуховые рецепторыСлуховой нервСлуховая зона(височные доли коры больших полушарий)

Слайд 5 Ухо - это орган слуха и равновесия у позвоночных

животных и человека, позволяющий воспринимать звуки. Он состоит из трех

частей : наружного, среднего и внутреннего уха.
Ухо - это орган слуха и равновесия у позвоночных животных и человека, позволяющий воспринимать звуки. Он

Слайд 7Как СЛЫШИТ УХО?
Звуковые волны, улавливаемые ушной раковиной, вызывают

вибрацию барабанной перепонки и затем через систему слуховых косточек, жидкостей

и других образований передаются воспринимающим рецепторным клеткам.

Как СЛЫШИТ УХО?  Звуковые волны, улавливаемые ушной раковиной, вызывают вибрацию барабанной перепонки и затем через систему

Слайд 8Как СЛЫШИТ УХО?
Звуковая волна
Барабанная перепонка
Слуховые косточки
Мембраны овального окна
Жидкость в улитке
Основная

мембрана
Нервный импульс
Покровная мембрана
Рецепторные клетки с волосками
Головной мозг

Как СЛЫШИТ УХО?Звуковая волнаБарабанная перепонкаСлуховые косточкиМембраны овального окнаЖидкость в улиткеОсновная мембранаНервный импульсПокровная мембранаРецепторные клетки с волоскамиГоловной мозг

Слайд 9









Человеческое ухо способно воспринимать звуки частотой от

20 до 20000 Гц (наиболее хорошо 2000-4000 Гц).Мы различаем звуки

разных музыкальных инструментов или голоса разных людей.

Характеристика звука

Тембр

Звуковой спектр – состав дополнительных колебаний

Сила – амплитуда колебаний

Громкость

Физиологическая

Физическая

Высота

Частота- число периодических колебаний в секунду

Человеческое ухо способно воспринимать звуки частотой от 20 до 20000 Гц (наиболее хорошо 2000-4000

Слайд 10равновесие
Это чувство сообщает нам, в каком положении мы

находимся(вертикальном, горизонтальном, вниз головой и т.д.). Без чувства равновесия никак

не обойтись. Когда оно подводит, человек теряет ориентацию в пространстве, и ему трудно удержаться на ногах. Например, если долго кружиться вокруг своей оси и резко остановиться, несколько мгновений будет трудно устоять на месте. За чувство равновесия отвечает внутреннее ухо.
равновесие  Это чувство сообщает нам, в каком положении мы находимся(вертикальном, горизонтальном, вниз головой и т.д.). Без

Слайд 11Органы равновесия (вестибулярный аппарат)

Органы равновесия  (вестибулярный аппарат)

Слайд 12Рецепторы вестибулярного аппарата находятся в лабиринте.
Лабиринт
3 полукружных канала
(взаимно перпендикулярных), заполненных

жидкостью
Отолитовый аппарат, (состоящий из 2 мешков – овального и

круглого) , заполненный желеобразной массой

Ускоренное движение

Движение жидкости в лабиринте

Рецепторные клетки

Рецепторные клетки

Смещение отолитов (кристаллы бикарбоната кальция)

Повороты и наклоны головы

Рецепторы вестибулярного аппарата находятся в лабиринте.Лабиринт3 полукружных канала(взаимно перпендикулярных), заполненных жидкостью Отолитовый аппарат, (состоящий из 2 мешков

Слайд 13Гигиена слуха
Нарушение и ослабление слуха может быть вызвано:
1.Внутренними изменениями

Повреждение

нарушение передачи
слухового нерва импульса в слуховую
зону коры
Образование« серной нарушение передачи
пробки» в наружном звуковых колебаний к
слуховом проходе внутреннему уху
Гигиена слухаНарушение и ослабление слуха может быть вызвано: 1.Внутренними изменениямиПовреждение

Слайд 142. Внешними факторами

Сильны, резкие звуки(взрыв)ведут к разрыву барабанной перепонки.
Постоянные громкие

шумы вызывают потерю эластичности барабанной перепонки
Патогенные микроорганизмы(при ангине, скарлатине, гриппе)

могут попасть из носоглотки через слуховую трубу в среднее ухо и вызвать воспаление
Попадание в наружный слуховой проход насекомых (клещ ,оса) может вызвать отек среднего уха и потерю сознания

2. Внешними факторамиСильны, резкие звуки(взрыв)ведут к разрыву барабанной перепонки.Постоянные громкие шумы вызывают потерю эластичности барабанной перепонкиПатогенные микроорганизмы(при

Слайд 15Нельзя:
Пытаться достать посторонние предметы из ушного прохода самостоятельно.
Слушать очень

громкую музыку.
При сильных, резких звуках держать рот закрытым, так

как при открытом рте выравнивается давление на барабанную перепонку с наружной и внутренней стороны.
При сильном ветре и минусовой температуре ходить без головного убора.

Нельзя:Пытаться достать посторонние предметы из ушного прохода самостоятельно. Слушать очень громкую музыку. При сильных, резких звуках держать

Слайд 16Органы осязания, обоняния, вкуса.

Органы осязания, обоняния, вкуса.

Слайд 17Цель урока:

Ознакомление обучающихся с особенностями строения

и функциями органа обоняния, органа вкуса и органа осязания и

их анализаторов.
Цель урока:   Ознакомление обучающихся с особенностями строения и функциями органа обоняния, органа вкуса и органа

Слайд 18Органы осязания - кожа и мышцы
Осязание -

чувство позволяет воспринимать механическое воздействие: прямой контакт с другим предметом,

например, прикосновение, удар или вибрацию. Такие ощущения доступны нам благодаря рецепторам, расположенным на коже. Существуют разные виды тактильных(осязательных) рецепторов, например, осязательное тельце Месснера или диск Меркела. Некоторые части тела, например, подушечки пальцев, очень богаты осязательными рецепторами, благодаря чему мы можем уверенно совершать различные действия с любыми предметами.
Органы осязания - кожа и мышцы   Осязание - чувство позволяет воспринимать механическое воздействие: прямой контакт

Слайд 19Кожная чувствительность








Тельце Месснера Тельце Краузе Тельце Руффини
Тельце Месснера – осязательный рецептор.
Он улавливает тактильные ощущения. Тельце Краузе воспринимает ощущение холода. Тельце Руффини является тепловым рецептором. Благодаря кожной чувствительности человек получает представление о плотности, упругости тел, их поверхности,форме,темтературе.
Кожная чувствительность

Слайд 20Мышечная чувствительность.
Механорецепторы опорно - двигательного аппарата, или проприорецепторы

реагируют на сигналы, связанные с изменением мышечного напряжения, растягиванием мышц

и сухожилий и давлением на них. Произвольная регуляция движений осуществляется благодаря участию спинного, продолговатого, среднего, промежуточного мозга и мозжечка, а также коры больших полушарий: зрительного, слухового, сенсомоторного анализатора и ассоциативных областей коры. От проприорецепции зависит ориентация движения и координация положения тела в пространстве. Осязательное восприятие координируется с мышечным чувством, поэтому, ощущая положение конечностей и пальцев, можно определить форму и размер предмета и отличить один предмет от другого
Мышечная чувствительность.  Механорецепторы опорно - двигательного аппарата, или проприорецепторы реагируют на сигналы, связанные с изменением мышечного

Слайд 21Орган обоняния - нос
Орган обоняния – это периферический

отдел обонятельного анализатора, расположенный в носовой полости и способный воспринимать

газообразные химические вещества – запахи.
Орган обоняния - нос  Орган обоняния – это периферический отдел обонятельного анализатора, расположенный в носовой полости

Слайд 22Строение органа обоняния.








Обонятельные рецепторы передают информацию к обонятельной луковице.

Строение органа обоняния. Обонятельные рецепторы передают информацию к обонятельной луковице.

Слайд 23Строение обонятельного анализатора.




Газообразные

Преобразование

Проведение вещества растворяются химического возбуждения в слизи окружающей раздражения в реснички нервный импульс





Осознание Передача Сбор и
(Определение) запаха информации обработка информации

Носовая полость

Обонятельные рецепторы

Обонятельный нерв

Кора головного мозга

Обонятельный тракт

Обонятельная луковица

Строение обонятельного анализатора.    Газообразные

Слайд 24Орган вкуса – язык.
Органом вкуса является периферический отдел

вкусового анализатора – вкусовые почки, воспринимающие химические(вкусовые) раздражения. Вкусовые почки

расположены на вкусовых сосочках языка, мягком небе, задней стенке глотки и на надгортаннике.
Орган вкуса – язык.  Органом вкуса является периферический отдел вкусового анализатора – вкусовые почки, воспринимающие химические(вкусовые)

Слайд 25Чувство вкуса.

Интенсивность
вкусового ощущения
зависит от концентрации
вещества,
продолжительности
действия и температуры
раствора
Чувство вкуса.

Слайд 26Строение вкусового анализатора




Химические

Химические Проведение вещества пищи раздражения импульса смачиваются слюной превращаются в
нервный импульс







Полное осознание Предварительная обработка
восприятия при участии информации
обонятельного анализатора

Ротовая полость

Вкусовые почки

Лицевой нерв, языкоглоточный нерв

Кора головного мозга

Зрительные бугры

Продолговатый мозг

Строение вкусового анализатора      Химические

Слайд 27Проверка знаний.
Задание 1.
Из перечня(1-10) выберите и зашифруйте ответы на

вопросы(А-М):
Слуховые косточки.

А.Три части слухового анализатора
Слуховой проход. (последовательно)
Слуховой нерв. Б.Воспринимает звуковые раздражения
Слуховая труба. В.Проводит возбуждение в мозг.
Рецепторы. Г.Осуществляет различие звуковых
Звукочувствительные клетки в улитке. раздражений.
Лабиринт(полукружные каналы). Д.Относится к наружному уху.
Височная доля коры . Е.Находится во внутреннем ухе.
Барабанная перепонка. Ж.Находится в среднем ухе.
Ушная раковина. З.Часть среднего уха,соединяющая
его с носоглоткой.
И Заполнены жидкостью.
К.Колеблются при колебаниях
барабанной перепонки.
Л.Возбуждаются от звуковых
раздражений.
М.Органы равновесия.
Проверка знаний. Задание 1.Из перечня(1-10) выберите и зашифруйте ответы на вопросы(А-М):Слуховые косточки.

Слайд 28Ключ к заданию 1:
А- 5,3,8;

З-4;
Б- 5,6;

И-6,7;
В- 3; К- 1;
Г- 8; Л-5,6;
Д-2,9,10; М-7.
Е- 3,5,6,7;
Ж- 1,4,9;
Ключ к заданию 1:А- 5,3,8;            З-4;Б-

Слайд 29Задание 2:
Прочтите перечень свойств и признаков предметов:

1.Масса. 2.Размеры. 3.Температура.4.Форма.
5.Окраска.6.Запах.7.Объем.8.Особенности поверхности.9.Расположение

тела человека в пространстве.10.Расстояние до предмета.11.Прочность и хрупкость.12.Характер звука.13.Вкусовые качества.

Зашифруйте

ответы на вопрос, что из перечисленного различают:
А.Зрительный анализатор. Б.Слуховой анализатор
В.Мышечный анализатор. Г.Осязательный анализатор
Д.Вкусовой анализатор. Е.Обонятельный анализатор
Ж.И зрительный, и осязательный анализаторы.
З.И зрительный, и мышечный анализаторы.
И.Вестибулярный аппарат.



Задание 2:Прочтите перечень свойств и признаков предметов:1.Масса. 2.Размеры. 3.Температура.4.Форма.5.Окраска.6.Запах.7.Объем.8.Особенности поверхности.9.Расположение тела человека в пространстве.10.Расстояние до предмета.11.Прочность и

Слайд 30Ключ к заданию 2:
А-2,4,5,7,8,9,10;
Б-1,2,4,7,11;
Г-3,4,8;
Д-13;
Е-6;
Ж-2,3,4,5,7,8,9,10;
З-1,2,4,7,8,9,10,11;
И-9.

Ключ к заданию 2:А-2,4,5,7,8,9,10;Б-1,2,4,7,11;Г-3,4,8;Д-13;Е-6;Ж-2,3,4,5,7,8,9,10;З-1,2,4,7,8,9,10,11;И-9.

Слайд 31 Чтобы воспринимать окружающий мир, нам нужны все чувства. Именно

комбинированная информация дает нам наиболее правильный образ.

Чтобы воспринимать окружающий мир, нам нужны все чувства. Именно комбинированная информация дает нам наиболее правильный образ.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика