Слайд 1История Военно-Морского Флота Российской Федерации.
Слайд 21. Российский военно-морской флот.
2. С чего всё начиналось… (Флот Древнерусского
государства, флот при Иване IV, флот при Петре I).
3. Флот
Российской империи.
4. Военно-морской флот СССР
План:
Слайд 3 Российский военно-морской флот – это мощь, краса и гордость
нашего государства. Развитие военно-морского флота способствовало утверждению авторитета России на
международной арене. А сколько побед было одержано благодаря нашему военно-морскому флоту! И несомненно то, что Военно-Морской флот – важная составляющая Вооружённых сил Российской Федерации.
Но прежде, чем Военно-Морской Флот стал таким мощным и сильным, политические деятели, адмиралы и другие общественные люди нашей страны потратили немало сил на его создание и развитие.
Итак, моя презентация посвящена истории военно-морского флота России, истории его создания, развития и побед.
Слайд 4Древнерусское государство уже в IX веке обладало подобием военного флота,
что доказывается успешным морским походом на Константинополь в 860 году.
Однако флот был нерегулярным и строился, вероятно, лишь в целях набегов. Вследствие феодальной раздробленности даже нерегулярные военно-морские силы у древнерусских княжеств отсутствовали. Единственным возможным исключением была Новгородская земля, имеющая выход к Балтийскому и Белому морям.
С чего всё начиналось…
Слайд 5В 1570 году Иван Грозный для охраны русского судоходства на
Балтийском море создал флотилию, просуществовавшую около года. В XVI веке
казаки боролись за свободный выход в Чёрное море, используя флот для борьбы с турками.
Слайд 6В середине XVII века на Белом море была создана лоцманская
служба. В 1636 году было построено первое трехмачтовое судно по
западному образцу — Фредерик (затонул в этом же году).
Первый русский корабль западноевропейского типа — фрегат Орёл — был построен в 1667 году (Фредерик был построен в России, но принадлежал Гольштейну). В 1669 году капитаном «Орла» был создан первый краткий военно-морской устав.
Слайд 7
Создание регулярного российского флота было связано с именем Петра I.
В 1688 году он обнаружил ботик, подаренный его отцу — царю
Алексею Михайловичу. После ремонта и оснастки ботика Пётр испытал его, а после в Переславле-Залесском, на Плещеевом озере заложил первую верфь для строительства судов. «Потешный» флот, созданный Петром в 1688—1693 гг., был предтечей Российского регулярного флота.
Слайд 8Интерес Петра I к единственному в то время русскому морскому
порту — Архангельску — возник одновременно с замыслом о строительстве
флота. Свыше двух месяцев царь провёл в Архангельске, познакомился с корабельным делом и отдал распоряжение о строительстве на острове Соломбала первой в России государственной судостроительной верфи. С середины XVII века верфь стала именоваться Архангельским адмиралтейством. Позже Пётр I собственноручно заложил здесь торговый морской корабль «Св. Павел».
Слайд 9
Регулярный флот был заложен также на верфях Воронежского адмиралтейства. Поход
русской армии к турецкой крепости Азов в 1695 году окончился
провалом. Полная блокада Азова не удалась, потому что у русских не было флота.
Только зимой 1695—1696 годов были построены первые корабли и суда.
Наконец, после завоевания крепости Азов и удачного окончания Второго Азовского похода Боярская дума приняла постановление «Морским судам быть…», как бы одобрив замысел Петра Великого.
Слайд 10 Официальной датой рождения Флота Российской империи считается 1696 год.
Но в послепетровский период в развитии судостроения наступил заметный спад.
Лишь 21 января 1731 года по указанию царицы Анны Иоанновны возобновлено строительство крупных кораблей и заложен 66-пушечный парусник и 110-пушечный корабль «Императрица Анна». Всего же во время правления Анны Иоанновны для Балтийского флота было построено около 100 кораблей и судов, в том числе 20 линейных кораблей и 10 фрегатов.
Флот Российской империи.
Слайд 11 Россияне в 1778 году в устье Днепра заложили новый
порт Херсон со стапелями для постройки линейных кораблей и фрегатов.
Херсонский первенец, 60-пушечный линейный корабль «Святая Екатерина», из-за затянувшихся сроков строительства был разобран прямо на стапеле. Зато 66-пушечная «Слава Екатерины» стала первым линейным кораблем Черноморского флота.
Слайд 12
Император Александр I создал учреждение Морского министерства, которое разработало штатный
состав и обоснованную классификацию кораблей предшественника нынешнего ВМФ.
Паруса полностью
вытеснили боевые гребные суда, хотя для защиты шхер и подступов к Петербургу еще до 1854 года строились гребные канонерки.
Слайд 13Небывалые масштабы парусное судостроение приобрело в период царствования Николая I.
Было построено 22 линейных корабля, 20 фрегатов, 12 бригов, создано
Севастопольское и значительно расширено Николаевское адмиралтейства, второе дыхание обрели и другие верфи. Но над морскими просторами, знававшими прежде лишь белизну парусов и смолистую позолоту деревянных палуб величественных парусников, уже неслись клубы дыма из труб первых пароходов-фрегатов.
Слайд 14В 1826 году был построен первый военный пароход вооружённый 8
пушками. В 1836 году был построен первый пароход-фрегат Богатырь (водоизмещение
— 1340 тонн, мощность — 117 кв (240 л.с.), вооружение — 28 пушек). Между 1803 и 1855 годами русские мореплаватели совершили более 40 кругосветных и дальних путешествий, которые сыграли значительную роль в освоении Дальнего Востока, различных океанов и тихоокеанского операционного региона.
Слайд 15 Военно-Морской Флот Российской империи продолжал и после прихода к
власти царя Николая II. Несмотря на то, что русская промышленность
развивалась большими темпами, она не могла поддерживать постоянно увеличивающиеся потребности флота, и некоторые корабли были заказаны в других странах.
Существовала и практика закупки головного корабля за границей, затем постройки серии по нему на своих верфях, иногда в ущерб развитию собственного кораблестроения.
Слайд 16
Военно-морской флот СССР.
Гражданская война в России привела к резкому сокращению
корабельного состава Рабоче-Крестьянского Красного Флота (РККФ).
Общая деградация затронула почти
все силы флота.
Взятый советским правительством курс на сокращение флота привёл к тому, что были сокращены численность личного состава РККФ, объём ассигнований на военное судостроение и судоремонт .
В 1940—1941 годах была разработана и введена в действие система оперативных готовностей флотов и флотилий.
К началу Великой Отечественной войны был создан военно-морской флот, способный выполнять важнейшие тактические и стратегические задачи как совместно с сухопутными войсками, так и самостоятельно в прилегающих морях в целях обороны побережья и срыва морских перевозок.
Слайд 17
В состав сил флота СССР в 80-х годах ХХ века
(стратегических и общего назначения) входило более 100 эскадр и дивизий,
а общая численность личного состава ВМФ СССР составляла около 450 000.
На 1991 год на судостроительных предприятиях СССР строилось: два авианосца (в том числе один атомный), 11 атомных подводных лодок с баллистическими ракетами, 18 многоцелевых атомных подводных лодок, семь дизельных подводных лодок, два ракетных крейсера (в том числе один атомный), 10 эскадренных миноносцев и больших противолодочных кораблей и др.
Слайд 18
Вот такой долгий и тернистый путь прошёл Российский военно-морской флот,
прежде чем стать таким мощным, таким сильным, каким он является
в настоящее время.
Слава Российскому Военно-Морскому флоту!