Разделы презентаций


Ценностные аспекты науки и образования

Содержание

Цель научной деятельности — производство новых объективных знаний о мире и человеке. Средствами научно-познавательной деятельности являются понятия, законы, гипотезы, теории, различные умственные операции, методы научного исследования. Научная деятельность

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Наука должна работать на перспективу, предоставляя для реализации на практике

научные гипотезы.
Образование является поставщиком фактов для науки.
Таким образом, образование должно

совершенствоваться в соответствии с закономерностями развития науки.

Ценностные аспекты науки
и образования

Одной из предпосылок реализации возможностей развития общества и человека, которые создает наука, является образование.

Наука должна работать на перспективу, предоставляя для реализации на практике научные гипотезы.Образование является поставщиком фактов для науки.Таким

Слайд 2Цель научной деятельности — производство новых объективных знаний о мире

и человеке. Средствами научно-познавательной деятельности являются понятия, законы, гипотезы, теории,

различные
умственные операции,
методы научного
исследования.
Научная деятельность
носит творческий характер.

Ценностные аспекты науки и образования
Наука и образование как ценность.

Цель научной деятельности — производство новых объективных знаний о мире и человеке. Средствами научно-познавательной деятельности являются понятия,

Слайд 3Наука использует особые технические средства: приборы, инструменты, научное оборудование, ракетно-космическую

технику и т.п.
Результаты (продукты)
научной деятельности
характеризуются
-новизной,
-доказательностью,


-обоснованностью.

Ценностные аспекты науки и образования
Наука и образование как ценность.

Наука использует особые технические средства: приборы, инструменты, научное оборудование, ракетно-космическую технику и т.п. Результаты (продукты) научной деятельности

Слайд 4 ЦЕННОСТЬ образования –
в приобщении человека
к достижениям

культуры;
в социализации личности;
образование способствует
социальной мобильности;
образование выступает
как

генератор и хранитель
культурного достояния
общества.

Ценностные аспекты науки и образования
Наука и образование как ценность.

ЦЕННОСТЬ образования – в приобщении человека к достижениям культуры; в социализации личности; образование способствует социальной

Слайд 5«… образование особенно ярко демонстрирует себя в качестве значительного, представляющего

самостоятельную социокультурную ценность феномена.
Образование понимается сегодня как стратегически важная сфера

жизни с точки зрения развития конкурентоспособности и интеллектуального потенциала нации».

Ценностные аспекты науки и образования
Наука и образование как ценность.

Ярская В.Н. Методология диссертационного исследования. Методическое пособие.Саратов: ПМУЦ, 2002//http://dis.finansy.ru/publ/yarsk/007.htm

«… образование особенно ярко демонстрирует себя в качестве значительного, представляющего самостоятельную социокультурную ценность феномена.Образование понимается сегодня как

Слайд 6Демократизация в сфере образования – «демократизация управления в сфере образования»,

улучшение подготовки и «расширение возможностей выбора типов образовательных учреждений, экстерната,

а также содержания обучения»;

Тенденции в развитии образования и науки

Методические рекомендации по курсу «Человек и общество» под редакцией Л.Н. Боголюбова// http://www.prosv.ru/ebooks/Chelovek_i_obshestvo_2/10.html

Демократизация в сфере образования – «демократизация управления в сфере образования», улучшение подготовки и «расширение возможностей выбора типов

Слайд 7
- «…усиление внимания к личности ученика,
повышение роли гуманитарных

знаний,
обогащающих
духовный мир личности
на всех ступенях обучения».

«Гуманитаризация


и гуманизация
образования».

Тенденции в развитии образования и науки

Методические рекомендации по курсу «Человек и общество» под редакцией
Л.Н. Боголюбова// http://www.prosv.ru/ebooks/Chelovek_i_obshestvo_2/10.html

- «…усиление внимания к личности ученика, повышение роли гуманитарных знаний, обогащающих духовный мир личности на всех

Слайд 8Тенденции в развитии образования и науки
Фундаментализация обучения предполагает освобождение содержания

учебных предметов
от второстепенного материала
и

сосредоточение внимания на главном,
общезначимом, универсальном в знаниях;
Компьютеризация (информатизация) –
внедрение новейших технологий в сфере
обучения, использование возможностей выхода к
необходимой информации и оперирования ею;
Интеграция, направленная на достижение совместимости различных форм и систем
обучения, сотрудничество на национальном
и мировом уровнях;

Тенденции в развитии образования и наукиФундаментализация обучения предполагает освобождение содержания учебных предметов   от второстепенного материала

Слайд 9Тенденции в развитии образования и науки
Непрерывность образования в условиях динамизма

развития общества, быстрой смены технологий, постоянной потребности в новых знаниях

становится необходимостью;
Тенденции в развитии образования и наукиНепрерывность образования в условиях динамизма развития общества, быстрой смены технологий, постоянной потребности

Слайд 10Одна из особенностей развития науки в наше время — стремительный

процесс прироста знаний.

В науке происходит удвоение знаний каждые 10

лет,
в биологии — 5 лет,
в ядерной физике и космонавтике — 1,5 года.
Квалификация инженера за 10 лет
устаревает примерно наполовину.
Значительная часть знаний, которые понадобятся
специалисту через 5-10 лет после окончания института,
в период его студенческой учебы еще не существует.

Поэтому в современных условиях специалист должен
учиться всю жизнь — вплоть до выхода на пенсию.

Тенденции в развитии образования и науки

Одна из особенностей развития науки в наше время — стремительный процесс прироста знаний. В науке происходит удвоение

Слайд 11«Классическая парадигма в образовании, составив основу национальных систем образования как

на Западе, так и у нас, определила в качестве их

ведущих приоритетов
научность и гуманистичность».

Ведущим приоритетом современного образования становится саморазвитие личности ребенка в свободных формах деятельности. «Отсюда широкое внедрение игровых методик обучения». Структуралистский принцип «от логики тождества к логике различия» переносит акцент … «с универсальных, всеобщих характеристик личности на ее специфические, индивидуально неповторимые особенности, на черты самобытности и уникальности».

Тенденции в развитии образования и науки

Плеханов Е.А. ПРИОРИТЕТЫ И ЦЕННОСТИ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ//По материалам сайта института Философии РАН//http://ricolor.org/rus/6/pi/19/

«Классическая парадигма в образовании, составив основу национальных систем образования как на Западе, так и у нас, определила

Слайд 12«Диалогика партнерства», «сотрудничества, сотворчества, основанная на механизмах эмпатии, идентификации воспитателя

с воспитанником»,
заменила научные принципы организации учителем познавательной деятельности ученика.



Идея сотворчества
была и в классической
образовательной парадигме,
но в ней потребности
индивидуальной
самореализации
выступают весомее задач
«общего дела,
культурной
и исторической
преемственности».

Тенденции в развитии образования и науки

«Диалогика партнерства», «сотрудничества, сотворчества, основанная на механизмах эмпатии, идентификации воспитателя с воспитанником», заменила научные принципы организации учителем

Слайд 13Основные проблемы современного образования:
На месте единого образовательного
пространства

(«единства без многообразия»)
возникает «многообразие без единства». Необходима

единая система приоритетов, «представляющих все многообразие национальных, государственных, корпоративных и частных интересов».
«Ориентация на «образовательные услуги» ведет к резкой профессионализации учебных заведений».
Прагматичное, специализированно-утилитарное отношение к образованию ведет к игнорированию гуманитарной и общекультурной подготовки.
Основные проблемы современного образования:На месте единого образовательного   пространства («единства без многообразия»)   возникает «многообразие

Слайд 14«Намечается тенденция
редуцирования образования к обучению,
а обучения – к профессиональной

подготовке».

Тенденция отстраненности «школы услуг» от воспитательных целей.

Российская школа оказывается

ближе не к «школе творчества», а к «школе игры».

Основные проблемы современного образования:

Плеханов Е.А. ПРИОРИТЕТЫ И ЦЕННОСТИ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ//По материалам сайта института Философии РАН//http://ricolor.org/rus/6/pi/19/

«Намечается тенденция редуцирования образования к обучению,а обучения – к профессиональной подготовке».Тенденция отстраненности «школы услуг» от воспитательных целей.

Слайд 15«Гуманистическая цель образования требует
пересмотра его содержания.


Оно должно включать не только

новейшую научно техническую информацию,
но и гуманитарные личностно-развивающие знания и умения, опыт творческой деятельности, эмоционально-ценностное отношение к миру и человеку в нем, а также систему нравственно-этических чувств, определяющих его поведение в многообразных жизненных ситуациях».

«Реализация культурно-гуманистических функций образования ставит также проблему разработки и внедрения новых технологий обучения и воспитания, которые помогли бы преодолеть безличностность образования, его отчуждение от реальной жизни».

Сластенин В., Исаев И. и др. Педагогика: Учебное пособие. Образование как общечеловеческая ценность//http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Pedagog/slast/07.php

Основные проблемы современного образования:

«Гуманистическая цель образования требует   пересмотра его содержания.   Оно должно включать не только

Слайд 16«…сама сущность образования
состоит в становлении человека человеком,


в обретении индивидом многомерной личностной идентичности.

Поэтому главным сегодня является ответ на вопрос: каким должен быть образ современного человека, чтобы образование могло соответствовать ему?»

Основные проблемы современного образования

Плеханов Е.А. ПРИОРИТЕТЫ И ЦЕННОСТИ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ//По материалам сайта института Философии РАН//http://ricolor.org/rus/6/pi/19/

«…сама сущность образования  состоит в становлении человека человеком,  в обретении индивидом многомерной личностной идентичности.

Слайд 17Широкое обсуждение и демократические интонации дискуссий по проблемам образования с

привлечением информационных технологий оказались в фокусе реформ высшей школы и

одновременно методологического перевооружения науки об образовании. Демократические принципы учебного процесса расширяют жизненное пространство индивида, возводя объект образования в субъектную степень свободы, самореализации.

Основные проблемы современного образования

Ярская В.Н. Методология диссертационного исследования. Методическое пособие. Саратов: ПМУЦ, 2002//http://dis. finansy.ru/publ/yarsk/007.htm

Широкое обсуждение и демократические интонации дискуссий по проблемам образования с привлечением информационных технологий оказались в фокусе реформ

Слайд 18Генеральный директор ЮНЕСКО крупный испанский ученый Фредерик Майор о ценности

образования и науки:
«Образование и наука ... – это две главные

опоры будущего, которое предполагает выработку новых знаний, их распространение, без чего невозможен расцвет человечества».

Методические рекомендации по курсу «Человек и общество» под редакцией Л.Н.Боголюбова// http://www.prosv.ru/ebooks/Chelovek_i_obshestvo_2/10.html

Генеральный директор ЮНЕСКО крупный испанский ученый Фредерик Майор о ценности образования и науки: 	«Образование и наука ...

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика