Разделы презентаций


Танцевальная терапия

Содержание

Введение"Танец – это живой язык, которым говорит человек… Танец требует общения прямого, потому что его носителем и посредником является сам человек, а инструментом выражения – человеческое тело". Мэри Вигман

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1




Танцетерапия

Танцетерапия

Слайд 2Введение
"Танец – это живой язык, которым говорит человек… Танец требует общения

прямого, потому что его носителем и посредником является сам человек, а

инструментом выражения – человеческое тело". Мэри Вигман

Танцетерапия стремится дать возможность каждому клиенту реализовать свои ощущения в непосредственном потоке самовыражения, представляющем собой скорее естественные, самопроизвольные и неограниченные движения, чем выполнение формальных танцевальных движений.

Введение

Слайд 3История и развитие

История и развитие

Слайд 4 Танцевальная терапия ведет свое происхождение от

творческого танца. На раннем этапе истории танец стал средством выражения

мыслей и чувств, которые

Нелегко было перевести в слова. Спонтанные движения и жесты служили для человеческой коммуникации задолго до появления формального языка.
На протяжении тысячелетий в разных культурах существовали ритуальные танцы для празднования победы, оплакивания мертвых, лечения больных. Танец был сильным средством самопроявления и выражения чувств.
Танцевальная терапия ведет свое происхождение от творческого танца. На раннем этапе истории танец

Слайд 5 Со временем в западных культурах танец

из формы социальной коммуникации и самовыражения превратился в вид искусства,

целью которого было поучение и увеселение публики.
Со временем в западных культурах танец из формы социальной коммуникации и самовыражения превратился

Слайд 6В истории развития танцевальной терапии К. Рудестам выделяет ряд ключевых

событий:
Первое связано с необходимостью физической, психической реабилитации ветеранов, вернувшихся с

полей второй мировой войны. Танцевальная терапия стала вспомогательным методом реабилитации инвалидов.

Другим фактором, способствующим росту популярности танцевальной терапии, явилось появившееся в 60-х годах движение тренинга человеческих отношений.

Наконец, интерес к новым программам танцевальной терапии был подогрет исследованиями по невербальной коммуникации.

В истории развития танцевальной терапии К. Рудестам выделяет ряд ключевых событий:Первое связано с необходимостью физической, психической реабилитации

Слайд 7Понятие танцетерапии и её применение

Понятие танцетерапии  и её применение

Слайд 8 Танцевальная терапия -
метод психотерапии, в котором тело является инструментом,

а движение процессом, помогающим человеку пережить, распознать и выразить свои

чувства и конфликты.
Танцевальная терапия - метод психотерапии, в котором тело является инструментом, а движение процессом, помогающим человеку пережить, распознать

Слайд 9Танцевальная терапия применяется:
При работе с людьми, имеющими эмоциональные расстройства, нарушения

общения, межличностного взаимодействия.

Для тех, чьи запросы связаны с телесностью.

Для

тех, кто не доволен собственным телом или своим телесным поведением.

Для тех, для кого некоторые чувства или переживания оказываются слишком сильными, чтобы сказать о них.

Для людей, переживающих стрессовый или кризисный период.
Танцевальная терапия применяется:При работе с людьми, имеющими эмоциональные расстройства, нарушения общения, межличностного взаимодействия. Для тех, чьи запросы

Слайд 10Можно выделить три области применения танцетерапии:
1. Танцтерапия больных (клиническая танцтерапия).

2.

Танцтерапия людей с психологическими проблемами (танцевальная психотерапия).

3. Танцтерапия для

личного развития и самосовершенствования.
Можно выделить три области применения танцетерапии:1. Танцтерапия больных (клиническая танцтерапия).2. Танцтерапия людей с психологическими проблемами (танцевальная психотерапия).

Слайд 11Роль танцетерапевта

Роль танцетерапевта

Слайд 12 Танцевальный терапевт выступает партнером по танцу в групповом занятии, режиссером

событий, катализатором, облегчающим развитие участников через движение.
Функция танцевального терапевта –



создание безопасной окружающей среды для того, чтобы участники могли свободно вступать в контакт, исследовать и понимать себя и свое взаимодействие с другими.
Танцевальный терапевт выступает партнером по танцу в групповом занятии, режиссером событий, катализатором, облегчающим развитие участников через движение.Функция

Слайд 13Требования к танцетерапевту:
Хороший танцевальный терапевт нуждается в богатом репертуаре собственных

движений, чтобы свободно следовать за участником.

Использование этого метода требует от

психолога достаточно глубокой подготовки.

Должен уметь создать в группе обстановку спокойствия и доверия, позволяющую участникам исследовать себя и других, а также отражает и развивает спонтанные движения участников группы.
Требования к танцетерапевту:Хороший танцевальный терапевт нуждается в богатом репертуаре собственных движений, чтобы свободно следовать за участником.Использование этого

Слайд 14Цель и задачи танцевальной терапии

Цель и задачи  танцевальной терапии

Слайд 15 Цель танцевальной терапии –

развитие осознания собственного тела, создания позитивного

образа тела, развитие навыков общения, исследование
чувств и приобретение
группового

опыта.
Цель танцевальной терапии – развитие осознания собственного тела, создания позитивного образа тела, развитие навыков общения, исследование чувств

Слайд 16Задачи танцетерапии:
Углубление осознания членами группы собственного тела и возможностей его

использования.
Усиление чувства собственного достоинства.
Развитие социальных навыков.
Помощь членам группы вступить

в контакт с их собственными чувствами.
Создание "магического кольца".
Задачи танцетерапии:Углубление осознания членами группы собственного тела и возможностей его использования. Усиление чувства собственного достоинства.Развитие социальных навыков.Помощь

Слайд 17Компоненты и структура

Компоненты и структура

Слайд 18Три компонента терапевтического процесса: 
Осознание.

Увеличение выразительности движений.

Аутентичное движение.

Три компонента терапевтического процесса: Осознание.Увеличение выразительности движений.Аутентичное движение.

Слайд 19В «Системе усилий», по Лобану, динамика движений описывается четырьмя параметрами:



Пространство.

Сила.

Время.

Течение.

В «Системе усилий», по Лобану, динамика движений описывается четырьмя параметрами: Пространство. Сила. Время. Течение.

Слайд 20 Обычная продолжительность занятия - 40-50 мин. Занятия могут быть ежедневными,

еженедельными (на протяжении нескольких месяцев или лет).


В профилактических целях

возможно проведение одноразовых танцевальных марафонов. Оптимальный количественный состав группы - 5-12 человек.

Может быть музыкальное сопровождение, но она не всегда обязательно.

Обычная продолжительность занятия - 40-50 мин. Занятия могут быть ежедневными, еженедельными (на протяжении нескольких месяцев или лет).

Слайд 21Этапы занятия
Разминка

Разработка общегрупповой темы

Заключительная стадия (завершение)

Этапы занятияРазминкаРазработка общегрупповой темыЗаключительная стадия (завершение)

Слайд 22
Формы танцетерапии
Индивидуальная


Групповая

Формы танцетерапииИндивидуальнаяГрупповая

Слайд 23Танцевальная терапия и танец
Каким образом танцетерапия отличается от танца?

В

танцевальной терапии мы больше интересуемся тем, как движение ощущается, чувствуется,

а не тем, как оно выглядит.
Танцевальная терапия  и танец	Каким образом танцетерапия отличается от танца? 	В танцевальной терапии мы больше интересуемся тем,

Слайд 24Техники

Техники

Слайд 25Кинестетическая эмпатия

Преувеличение

Трансформация движения в коммуникацию

Развитие темы в действие

Кинестетическая эмпатия	ПреувеличениеТрансформация движения в коммуникацию	Развитие темы в действие

Слайд 26Внимание к взаимодействию

Использование ритма

Освобождение от напряжения

Работа с реквизитом

Внимание к взаимодействию		Использование ритма	Освобождение от напряжения	 Работа с реквизитом

Слайд 27Отображение
Животные
Свободный танец
Следование за ведущим
Упражнения

Отображение Животные Свободный танец Следование за ведущимУпражнения

Слайд 28Заключение
Современный человек значительно отошел от природы, которая никогда не освобождала

нас от необходимости двигаться.

ЗаключениеСовременный человек значительно отошел от природы, которая никогда не освобождала нас от необходимости двигаться.

Слайд 29Литература
1. Колесников, Л. Движение, ты прекрасно! [Текст] / Л. Колесников, Б.

Никитюк, Л. Этинген. - М., 2003.
2. Осипова, А.А. Введение в

практическую психокоррекцию: групповые методы работы [Текст] / А.А. Осипова. - М., Воронеж: МОДЭК,2000. - 240с.
3. Рудестам, К. Групповая психотерапия [Текст] : учебное пособие / К. Рудестам. – СПб.: «Питер Ком», 1998. – 384 с. – 10 000 экз. – ІЅBN 5-88782-397-6;
4. http://autist.narod.ru/stark.htm
5. http://biblioteka.teatr-obraz.ru/node/8000 и другие источники
Литература1. Колесников, Л. Движение, ты прекрасно! [Текст] / Л. Колесников, Б. Никитюк, Л. Этинген. - М., 2003.2. Осипова,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика