Разделы презентаций


РУССКИЙ ЯЗЫК Изобразительно-выразительные средства русского языка. Тропы

Содержание

ЗАДАЧИЗнать перечень изобразительно-выразительных средствПонимать особенности каждого из нихЗнать термины, с помощью которых называются эти средстваОсознавать отличия между этими средствами

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1РУССКИЙ ЯЗЫК
Изобразительно-выразительные
средства русского языка.
Тропы. Задание 25.

РУССКИЙ ЯЗЫКИзобразительно-выразительные средства русского языка.Тропы. Задание 25.

Слайд 2ЗАДАЧИ
Знать перечень изобразительно-выразительных средств
Понимать особенности каждого из них
Знать термины, с

помощью которых называются эти средства
Осознавать отличия между этими средствами

ЗАДАЧИЗнать перечень изобразительно-выразительных средствПонимать особенности каждого из нихЗнать термины, с помощью которых называются эти средстваОсознавать отличия между

Слайд 4ТРОПЫ
Слова с переносным значением

ТРОПЫСлова с переносным значением

Слайд 5АЛЛЕГОРИЯ
Иносказание, изображение отвлеченной идеи через конкретный образ

АЛЛЕГОРИЯИносказание, изображение отвлеченной идеи через конкретный образ

Слайд 6ГИПЕРБОЛА
Художественное преувеличение: «Я видывал, как она косит: / Что взмах

– то готова копна» (Н. Некрасов)

ГИПЕРБОЛАХудожественное преувеличение: «Я видывал, как она косит: / Что взмах – то готова копна» (Н. Некрасов)

Слайд 7ЛИТОТА
Художественное преуменьшение (мальчик-с-пальчик)

ЛИТОТАХудожественное преуменьшение (мальчик-с-пальчик)

Слайд 8МЕТАФОРА
Скрытое сравнение, перенос свойств с одного предмета на другой на

основании их сходства (золото листьев, бусинками глаз)

МЕТАФОРАСкрытое сравнение, перенос свойств с одного предмета на другой на основании их сходства (золото листьев, бусинками глаз)

Слайд 9МЕТОНОМИЯ
Замена одного понятия другим, имеющим причинную связь с первым:
упоминание

имени автора вместо произведения: «Читал охотно Апулея, А Цицерона не

читал» (А.С. Пушкин)
Название сосуда используется в значении того, что содержится в этом сосуде: «Я три тарелки съел. Выпил всю бутылку» (И.А. Крылов)
Название места действия заменяет название людей, находящихся в этом месте: «Я прочитал всего Тургенева. Ликует буйный Рим» (М.Ю. Лермонтов)
Деталь внешности или одежды употребляется вместо наименования человека: «Серые шлемы с красной звездою белой ораве крикнули…» (В.В. Маяковский)

МЕТОНОМИЯЗамена одного понятия другим, имеющим причинную связь с первым: упоминание имени автора вместо произведения: «Читал охотно Апулея,

Слайд 10СИНЕКДОХА
вид метонимии, передает отношения количества:
меньшее вместо большего: «И слышно

было до рассвета, как ликовал француз» (М.Ю. Лермонтов)
Большее вместо меньшего:

«Мы все глядим в Наполеоны» (А.С. Пушкин)
Родовое понятие вместо видового: «Ну что ж, садись, светило» (В.В. Маяковский)
Видовое понятие вместо родового: «Пуще всего береги копейку» (Н.В. Гоголь)
СИНЕКДОХАвид метонимии, передает отношения количества: меньшее вместо большего: «И слышно было до рассвета, как ликовал француз» (М.Ю.

Слайд 11ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ
Приписывание качеств, эмоций, действий человека предметам, природе: «Котелок сердится и

бормочет на огне» (К. Паустовский)

ОЛИЦЕТВОРЕНИЕПриписывание качеств, эмоций, действий человека предметам, природе: «Котелок сердится и бормочет на огне» (К. Паустовский)

Слайд 12ПЕРИФРАЗА
Замена одного слова описательным оборотом речи, используется для того, чтобы

избежать лексического повтора (Петербург – город на Неве, северная столица)

ПЕРИФРАЗАЗамена одного слова описательным оборотом речи, используется для того, чтобы избежать лексического повтора (Петербург – город на

Слайд 13СРАВНЕНИЕ
Сопоставление двух предметов, понятий (чаще всего сравнения вводятся в предложение

с помощью союзов «как», «точно», «словно», «будто»): «Стихи растут, как

звезды и как розы. Как красота ненужная в семье» (М. Цветаева)
СРАВНЕНИЕСопоставление двух предметов, понятий (чаще всего сравнения вводятся в предложение с помощью союзов «как», «точно», «словно», «будто»):

Слайд 14ЭПИТЕТ
Образное определение (отвечает на вопрос «какой?» и чаще всего является

прилагательным): печальная долина, жестяной свист

ЭПИТЕТОбразное определение (отвечает на вопрос «какой?» и чаще всего является прилагательным): печальная долина, жестяной свист

Слайд 15ИРОНИЯ
Скрытая насмешка; употребление слова или выражения в смысле, обратном буквальному:

«Отколе, умная, бредешь ты, голова?» (И. А. Крылов)

ИРОНИЯСкрытая насмешка; употребление слова или выражения в смысле, обратном буквальному: «Отколе, умная, бредешь ты, голова?» (И. А.

Слайд 16ЗАДАНИЕ 25
Высокий уровень сложности
Максимальный балл - 4

ЗАДАНИЕ 25Высокий уровень сложностиМаксимальный балл - 4

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика