Разделы презентаций


Педагогический кейс Маленькая большая агрессия Тема 3.1. Семья как фактор

Педагогическая ситуацияВероника пришла в первый класс. Адаптационный период прошла благополучно (адаптация длилась около двух мес.) Вероника активная, подвижная девочка. В классе является лидером, при этом достаточно часто начинает действовать силой. В

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Педагогический кейс «Маленькая большая агрессия» Тема 3.1. Семья как фактор социализации

ребенка
Выполнили: ст.гр. 29ПО154-з
Варлакова Е.М.
Ермоленко В.П.
Тюрина Д.А.

Педагогический кейс «Маленькая большая агрессия» Тема 3.1. Семья как фактор социализации ребенка Выполнили: ст.гр. 29ПО154-зВарлакова

Слайд 2Педагогическая ситуация
Вероника пришла в первый класс. Адаптационный период прошла благополучно

(адаптация длилась около двух мес.) Вероника активная, подвижная девочка. В

классе является лидером, при этом достаточно часто начинает действовать силой. В классе есть несколько подруг, при этом девочка с ними периодически ссорится. Конфликт решается с помощью родителей или учителя. Живет в полной расширенной семье (с бабушкой по линии отца). Отношения родителей являются напряженными, т.к. достаточно часто происходят ссоры между матерью девочки и бабушкой. Учителя школы жалуются на высокий уровень агрессии, неустойчивый эмоциональный фон настроения: девочка может ударить, толкнуть или обозвать кого-либо из детей в классе, также может резко закричать или заплакать.
Педагогическая ситуацияВероника пришла в первый класс. Адаптационный период прошла благополучно (адаптация длилась около двух мес.) Вероника активная,

Слайд 3Вопросы и задания
Как бы вы сформулировали проблемы?
Как вы

считаете, в чем причина такого поведения ребенка?
Что может предпринять

педагог для улучшения поведения девочки?
Какую работу могут провести родители с ребенком?
Попробуйте написать индивидуальную программу психологической коррекции. Что необходимо в неё включить ?
В вашей практике были такие ситуации? Как вы решили данную проблему?
Вопросы и задания Как бы вы сформулировали проблемы? Как вы считаете, в чем причина такого поведения ребенка?

Слайд 4Основные проблемы
Эмоционально-личностные нарушения (высокий уровень агрессии, нестабильность эмоционального фона);


Деструктивный стиль родительского воспитания, приведший к нарушениям поведения у

ребенка;
Нарушения неврологического характера.
Основные проблемы Эмоционально-личностные нарушения (высокий уровень агрессии, нестабильность эмоционального фона); Деструктивный стиль родительского воспитания, приведший к нарушениям

Слайд 5Основные пути решения
Проведение психолого-педагогической диагностики эмоционально-личностных особенностей ребенка, выявление

уровня агрессии, выявление причин агрессивного поведения;
Наблюдение за совместной деятельностью

родителя (каждого в отдельности) и ребенка с целью анализа способов детско-родительского взаимодействия; 4. Проведение с родителями теста «АСВ» («Анализ семейных взаимоотношений» Э.Г. Эйдемиллер, В.В. Юстицкис);
Консультирование родителей по вопросам возрастных особенностей ребенка.
 Консультация врача-невролога (для исключения неврологической составляющей);
Особое внимание (ввиду особенностей возраста и ведущего вида деятельности) при составлении индивидуального плана психологической коррекции необходимо уделить методам игротерапии, сказкотерапии.
Основные пути решения Проведение психолого-педагогической диагностики эмоционально-личностных особенностей ребенка, выявление уровня агрессии, выявление причин агрессивного поведения; Наблюдение

Слайд 6Основные пути решения

Составление индивидуальных рекомендаций по взаимодействию с ребенком

с учетом личностных особенностей девочки, а также составление рекомендаций по

оптимизации детско-родительских взаимоотношений:
Соблюдение единства требований в семье;
Последовательность в выборе воспитательных стратегий и их соблюдение;
Создание и поддержание в семье благоприятного эмоционального климата;
Демонстрация в семье социально приемлемых способов решения конфликтных ситуаций;
Учить ребенка различать и проговаривать свои чувства;
Учить ребенка выражать гнев социально приемлемым способом;
Исключить из методов наказания ребенка физические и др.
Основные пути решения Составление индивидуальных рекомендаций по взаимодействию с ребенком с учетом личностных особенностей девочки, а также

Слайд 7Основные пути решения

В индивидуальную программу работы необходимо включить игры и

методы, направленные на усвоение социально приемлемых форм поведения, когда ребёнок

посредством игры и с помощью взрослого (родителя или психолога) постепенно осознаёт свою агрессию (неправильное поведение), а потом учится частично её контролировать, усваивая другие варианты своей реакции на происходящее. Также можно предложить ребенку игры, в которых проигрываются определенные ситуации.
Основные пути решенияВ индивидуальную программу работы необходимо включить игры и методы, направленные на усвоение социально приемлемых форм

Слайд 8
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика