Разделы презентаций


Исаак Яковлевич Лернер

И. Я. Лернер потерял родителей из-за погромов в Гражданскую войну. В 1939 окончил исторический факультет МГУ.С 1937 года преподавал в различных вузах РСФСР, был, доцентом, завкафедрой. Участник Великой Отечественной войны. Был

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Исаак Яковлевич Лернер
(4 апреля 1917 — 1 марта 1996)
Презентацию подготовила


Студентка группы И/б-17-1-о
Тихонова Анна

Исаак Яковлевич Лернер(4 апреля 1917 — 1 марта 1996)Презентацию подготовила Студентка группы И/б-17-1-оТихонова Анна

Слайд 2И. Я. Лернер потерял родителей из-за погромов в Гражданскую войну.

В 1939 окончил исторический факультет МГУ.
С 1937 года преподавал в

различных вузах РСФСР, был, доцентом, завкафедрой. Участник Великой Отечественной войны.
Был репрессирован по статье 58.10 в 1950 г. и пять лет провёл в Ивдельском лагере общего режима. Его обвинили за два высказывания в разговоре со знакомым человеком — о недемократичности выборов и о необходимости установить минимум оплаты колхозникам за трудодень. С 1959 работал в АПН СССР. Доктор педагогических наук, профессор. Член-корреспондент АПН СССР с 20 декабря 1990 г., действительный член РАО с 15 июня 1992 года. Состоял в Отделении философии образования и теоретической педагогики. Заслуженный деятель науки РСФСР (1987).
С 1985 по 1991 год руководил разработкой теории построения современного школьного учебника. Скончался И. Я. Лернер в 1996 году, похоронен на Востряковском кладбище.
И. Я. Лернер потерял родителей из-за погромов в Гражданскую войну. В 1939 окончил исторический факультет МГУ.С 1937

Слайд 3Вклад в развитие педагогики
И.Я. Лернер является одним из разработчиков проблемного

обучения. Раскрыл дидактические основы и разработал систему методов обучения. Раскрыл

связь между методами обучения, организационными формами, средствами и приёмами обучения. Обосновал состав и структуру содержания образования, адекватные социальному опыту. Разработал целостную концепцию образовательного процесса как системы.
Обучением И. Я. Лернер называл «особую коллективную социальную деятельность по организации ускоренного усвоения молодым поколением накопленного обществом опыта, воплощенного в соответствии с социальным заказом в содержании образования» . По его мнению, обучение характеризуется «целенаправленно программируемым содержанием социального опыта и организуемой трансляцией его молодому поколению с целью сохранения и развития культуры».
Вклад в развитие педагогикиИ.Я. Лернер является одним из разработчиков проблемного обучения. Раскрыл дидактические основы и разработал систему

Слайд 4Вклад в развитие педагогики
И. Я. Лернер рассматривает уровневое проектирование процесса

обучения: сначала на теоретическом уровне — уровне дидактической структуры, обобщенной

модели, затем на уровне учебного предмета (общая характеристика процесса обучения данному предмету, его обобщенный проект), и, наконец, на уровне учебного материала с представлением проекта конкретного процесса в форме его плана для каждого урока, для системы уроков.
Это три уровня проектирования процесса обучения, существует четвертый — уровень педагогической действительности, на котором реализуются и воплощаются все предшествующие. Позже был представлен еще один уровень — личностный, на котором спроектированный и реализованный процесс обучения воздействует на личность, обеспечивая ее развитие.
Вклад в развитие педагогикиИ. Я. Лернер рассматривает уровневое проектирование процесса обучения: сначала на теоретическом уровне — уровне

Слайд 6Вклад в развитие педагогики
И. Я. Лернер неоднократно подчеркивал, что процесс

обучения — это целостный объект. Целостность его обусловлена способностью, при

ограниченном числе элементов, к функционированию, относительно независимому от других объектов.
«Если установилось взаимодействие ученика, учителя и содержания образования, воплощенного в учебном материале,— значит, обучение состоялось».
Цель обучения в традиционном («знаниевом») подходе формулируется как передача учащимся накопленных человечеством знаний, формирование умений и навыков. Отношения между учителем и учеником — субъект-объектные. Субъектом деятельности является учитель, который определенными действиями вызывает требуемые изменения в объекте педагогического воздействия — ученике.
Вклад в развитие педагогикиИ. Я. Лернер неоднократно подчеркивал, что процесс обучения — это целостный объект. Целостность его

Слайд 7Классификация методов обучения
Совместно с М. Н. Скаткиным разработал классификацию методов

обучения:
Информационно рецептивный метод. Деятельность учителя. Предъявление информации (учителем или заменяющим

его средством). Организация действий ученика с объектом изучения. Деятельность ученика. Восприятие знаний. Осознание знаний. Запоминание (преимущественно произвольное).
Классификация методов обученияСовместно с М. Н. Скаткиным разработал классификацию методов обучения:Информационно рецептивный метод. Деятельность учителя. Предъявление информации

Слайд 8Классификация методов обучения
Репродуктивный метод. Деятельность учителя. Составление и предъявление задания

на воспроизведение знаний и способов умственной и практической деятельности. Руководство

и контроль за выполнением. Деятельность ученика. Актуализация знаний. Воспроизведение знаний и способов действий по образцам, показанным другими (учителем, книгой, ТСО). Произвольное и непроизвольное запоминание (зависимости от характера задания)
Метод проблемного изложения. Деятельность учителя. Постановка проблемы и раскрытие доказательного пути её решения. Деятельность ученика. Восприятие знаний. Осознание знаний и проблемы. Внимание к последовательности и контроль над степенью убедительности решения проблемы. Мыслительное прогнозирование очередных шагов логики решения. Запоминание (в значительной степени непроизвольное
Классификация методов обученияРепродуктивный метод. Деятельность учителя. Составление и предъявление задания на воспроизведение знаний и способов умственной и

Слайд 9Классификация методов обучения
Эвристический метод. Деятельность учителя. Постановка проблем. Составление и

предъявления заданий на выполнение отдельных этапов решение познавательных и практических

проблемных задач. Планирование шагов решения. Руководство деятельностью учащихся(корректировка и создание проблемных ситуаций). Деятельность ученика. Восприятие задания, составляющего часть задачи. Осмысление условий задачи. Актуализация знаний о путях решения сходных задач. Самостоятельное решение части задачи. Самоконтроль в процессе решения и проверка его результатов. Преобладания непроизвольного запоминания материала, связанного с заданием. Воспроизведение хода решения и его самостоятельная.
Классификация методов обученияЭвристический метод. Деятельность учителя. Постановка проблем. Составление и предъявления заданий на выполнение отдельных этапов решение

Слайд 10Классификация методов обучения
Исследовательский метод. Деятельность учителя. Составление и предъявление проблемных

задач для поиска решений. Контроль за ходом решения. Деятельность ученика.

Восприятие проблемы или самостоятельное усмотрение проблемы. Осмысление условий задачи. Планирование этапов исследования (решения). Планирование способов исследования на каждом этапе. Самоконтроль в процессе исследования и его завершения. Преобладания непроизвольного запоминания. Воспроизведения хода исследования, мотивировка его результатов.
Классификация методов обученияИсследовательский метод. Деятельность учителя. Составление и предъявление проблемных задач для поиска решений. Контроль за ходом

Слайд 11Вклад в развитие педагогики
В заключение хочется отметить, что творческое дидактическое

наследие И. Я. Лернера велико и исключительно ценно, оно до

сих пор определяет пути развития дидактических представлений о процессе обучения. Во многом идеи И. Я. Лернера значительно опередили время, и реализовать их предстоит еще в будущем.
Вклад в развитие педагогикиВ заключение хочется отметить, что творческое дидактическое наследие И. Я. Лернера велико и исключительно

Слайд 12Список использованных источников и литературы:
1. Лернер И. Я. Дидактические основы

методов обучения. М. : Педагогика, 1981.- 186 с.
2. Лернер И.

Я. Философия дидактики и дидактика как философия. М. : Издательство РОУ 1995. - 44 с.
3. Теоретические основы процесса обучения в советской школе / под ред. В. В. Краевского, И. Я. Лернера. M. : Педагогика, 1989. - 320 с.
4. Осмоловская И. М. Теоретико-методологические проблемы развития дидактики // Педагогика. 2013. № 5. С. 35-45.
5. Тур­бов­ской Я. С. Что для нас Лер­нер // Со­вре­мен­ные про­бле­мы об­ра­зо­ва­ния. М. : Инфра-М, 1997. – 320 с.
Список использованных источников и литературы:1. Лернер И. Я. Дидактические основы методов обучения. М. : Педагогика, 1981.- 186

Слайд 13
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика