Разделы презентаций


игра

Содержание

Склонность и способность человека облекать в формы игрового поведения все стороны своей жизни выступает подтверждением объективной ценности изначально присущих ему творческих устремлений -- важнейшего его достояния.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ИГРА

ИГРА

Слайд 2
Склонность и способность человека облекать в формы игрового поведения все

стороны своей жизни выступает подтверждением объективной ценности изначально присущих ему

творческих устремлений -- важнейшего его достояния.

Склонность и способность человека облекать в формы игрового поведения все стороны своей жизни выступает подтверждением объективной ценности

Слайд 3
Ощущение и ситуация игры, давая, как убеждает нас непосредственный опыт,

максимально возможную свободу ее участникам, реализуются в рамках контекста, который

сводится к появлению тех или иных жестко очерченных правил -- правил игры. Нет контекста -- нет правил. Смысл и значение игры целиком определяются отношением непосредственного, феноменального текста игры -- к так или иначе опосредованному универсальному, то есть включающему в себя весь мир, контексту человеческого существования. Это предельно ясно в случае произведения искусства -- образчика такой игры, контекстом которой является вся вселенная.
Ощущение и ситуация игры, давая, как убеждает нас непосредственный опыт, максимально возможную свободу ее участникам, реализуются в

Слайд 4Йохан Хейзинг. Человек играющий
У Хейзинги игра -- всеобъемлющий способ человеческой

деятельности, универсальная категория человеческого существования. Она распространяется буквально на все,

в том числе и на речь: "Играя, речетворящий дух то и дело перескакивает из области вещественного в область мысли. Всякое абстрактное выражение есть речевой образ, всякий речевой образ есть не что иное, как игра слов"
Йохан Хейзинг.  Человек играющийУ Хейзинги игра -- всеобъемлющий способ человеческой деятельности, универсальная категория человеческого существования. Она

Слайд 5
. Игра -- это не манера жить, но структурная основа

человеческих действий. "Нравственность" здесь не при чем. Нравственный, так же

как и безнравственный, поступок совершается по тем или иным правилам той или иной игры. Более того. В сущности, игра несовместима с насилием. Похоже, что именно нравственные поступки как раз и свидетельствуют о должном соблюдении "правил игры". Ведь нравственность есть не что иное, как укорененная в прошлом традиция. А что такое безнравственность? Это намеренно избранное положение "вне игры", то есть нечто абсурдное по определению. Серьезное вовсе не антоним игры. "если хочешь быть серьезным, играй" (Аристотель); ее противоположность -- бескультурье и варварство.

. Игра -- это не манера жить, но структурная основа человеческих действий.

Слайд 6
Игра старше культуры, ибо понятие культуры, сколь неудовлетворительно его ни

описывали бы, в любом случае предполагает человеческое сообщество, тогда как

животные вовсе не дожидались появления человека, чтобы он научил их играть. Животные играют -- точно так же, как люди. Все основные черты игры уже воплощены в играх животных. Стоит лишь понаблюдать, как резвятся щенята, чтобы в их веселой возне приметить все эти особенности. Они побуждают друг друга к игре посредством особого рода церемониала поз и движений. Они соблюдают правило не прокусить друг другу ухо. Они притворяются, что до крайности обозлены. И самое главное: все это они явно воспринимают как в высшей степени шуточное занятие и испытывают при этом огромное удовольствие. Щенячьи игры и шалости -- лишь один из самых простых видов тех игр, которые бытуют среди животных. Есть у них игры и гораздо более высокие и изощренные по своему содержанию: подлинные состязания и великолепные представления для окружающих.

Игра старше культуры, ибо понятие культуры, сколь неудовлетворительно его ни описывали бы, в любом случае предполагает человеческое

Слайд 7
одно очень важное замечание. Уже в своих наипростейших формах, в

том числе и в жизни животных, игра есть нечто большее,

чем чисто физиологическое явление либо физиологически обусловленная психическая реакция. И как таковая игра переходит границы чисто биологической или, по крайней мере, чисто физической деятельности. Игра -- это функция, которая исполнена смысла. В игре вместе с тем играет нечто выходящее за пределы непосредственного стремления к поддержанию жизни, нечто, вносящее смысл в происходящее действие. Всякая игра что-то значит. Назвать активное начало, которое придает игре ее сущность, духом -- было бы слишком, назвать же его инстинктом -- было бы пустым звуком. Как бы мы его ни рассматривали, в любом случае эта целенаправленность игры являет на свет некую нематериальную стихию, включенную в самое сущность игры.

одно очень важное замечание. Уже в своих наипростейших формах, в том числе и в жизни животных, игра

Слайд 8
остается правомочным вопрос:
 "Хорошо, но в чем же, собственно, сама суть

игры? Почему ребенок визжит от восторга? Почему игрок забывает себя

от страсти? Почему спортивные состязания приводят в неистовство многотысячные толпы народа?" Накал игры не объяснить никаким биологическим анализом. Но именно в этом накале, в этой способности приводить в исступление состоит ее сущность, ее исконное свойство.
остается правомочным вопрос:	 

Слайд 9
aardigheid [шуточность, забавность] игры, сопротивляется любому анализу, любой логической интерпретации.

Само слово aardigheid здесь многозначно. Своим происхождением от aard [природа,

род, вид, характер] оно как бы признает, что далее упрощать уже нечего.

В игре мы имеем дело с тотчас же узнаваемой каждым абсолютно первичной жизненной категорией, с некоей тотальностью, если вообще существует что-нибудь заслуживающее этого имени.

aardigheid [шуточность, забавность] игры, сопротивляется любому анализу, любой логической интерпретации. Само слово aardigheid здесь многозначно. Своим происхождением

Слайд 10
Всякая Игра есть прежде всего и в первую очередь свободное

действие. Игра по принуждению не может оставаться игрой. Разве что

-- вынужденным воспроизведением игры. Уже один этот характер свободы выводит игру за пределы чисто природного процесса.


Как бы то ни было, для человека взрослого и наделенного чувством ответственности игра -- то, без чего он мог бы и обойтись. Игра -- по сути, избыточна. Потребность играть становится настоятельной лишь постольку, поскольку она вытекает из доставляемого игрой удовольствия. Игру можно всегда отложить, она может и вовсе не состояться. Она не бывает вызвана физической необходимостью и тем более моральной обязанностью. Она не есть какая-либо задача. Ей предаются в "свободное время". Но с превращением игры в одну из функций культуры понятия долженствования, задачи, обязанности, поначалу второстепенные, оказываются все больше с ней связанными.

Всякая Игра есть прежде всего и в первую очередь свободное действие. Игра по принуждению не может оставаться

Слайд 11
первый основной признак игры: она свободна, она есть свобода. Непосредственно

с этим связан второй ее признак.
 Игра не есть "обыденная" или

"настоящая" жизнь. Это выход из такой жизни в преходящую сферу деятельности с ее собственным устремлением.
Всякая игра способна во все времена полностью захватывать тех, кто в ней принимает участие. Противопоставление игра -- серьезность всегда подвержено колебаниям. Недооценка игры граничит с переоценкой серьезности. Игра оборачивается серьезностью и серьезность -- игрою. Игра способна восходить к высотам прекрасного и священного, оставляя серьезность далеко позади.

Игра обособляется от обыденной жизни местом и продолжительностью. Ее третий отличительный признак -- замкнутость, отграниченность. Она "разыгрывается" в определенных границах места и времени. Ее течение и смысл заключены в ней самой.

первый основной признак игры: она свободна, она есть свобода. Непосредственно с этим связан второй ее признак. Игра не

Слайд 12
новый и позитивный признак игры. Игра начинается, и в определенный

момент ей приходит конец. Она "разыгрывается". Пока она идет, в

ней есть движение вперед и назад, чередование, очередность, завязка, развязка. С ее временной ограниченностью непосредственно связано другое примечательное качество. Игра сразу же закрепляется как культурная форма. Однажды сыгранная, она остается в памяти как некое духовное творение или духовная ценность, передается от одних к другим и может быть повторена в любое время: тотчас -- как детские игры, партия в триктрак, бег наперегонки; либо после длительного перерыва. Эта повторяемость -- одно из существеннейших свойств игры. Оно распространяется не только на всю игру в целом, но и на ее внутреннее строение. Почти все высокоразвитые игровые формы содержат элементы повтора, рефрена, чередования как нечто само собой разумеющееся.

новый и позитивный признак игры. Игра начинается, и в определенный момент ей приходит конец. Она

Слайд 13
Всякая игра протекает в заранее обозначенном игровом пространстве, материальном или

мыслимом, преднамеренном или само собой разумеющемся. Подобно тому, как формально

отсутствует какое бы то ни было различие между игрой и священнодействием, то есть сакральное действие протекает в тех же формах, что и игра, так и освященное место формально неотличимо, от игрового пространства. Арена, игральный стол, магический круг, храм, сцена, киноэкран, судебное присутствие -- все они, по форме и функции, суть игровые пространства, то есть отчужденная земля, обособленные, выгороженные, освященные территории, где имеют силу свои особые правила. Это временные миры внутри мира обычного, предназначенные для выполнения некоего замкнутого в себе действия.

Всякая игра протекает в заранее обозначенном игровом пространстве, материальном или мыслимом, преднамеренном или само собой разумеющемся. Подобно

Слайд 14
Внутри игрового пространства господствует присущий только ему совершенный порядок. И

вот сразу же - новое, еще более положительное свойство игры:

она устанавливает порядок, она сама есть порядок. В этом несовершенном мире, в этой сумятице жизни она воплощает временное, ограниченное совершенство. Порядок, устанавливаемый игрой, непреложен. Малейшее отклонение от него мешает игре, вторгается в ее самобытный характер, лишает ее собственной ценности. Эта глубоко внутренняя связь с идеей порядка и есть причина того, почему игра, судя по всему, в столь значительной мере лежит в области эстетического. Игра склонна быть красивой. Этот эстетический фактор, быть может, есть не что иное, как навязчивое стремление к созданию упорядоченной формы, которое пронизывает игру во всех ее проявлениях.
Внутри игрового пространства господствует присущий только ему совершенный порядок. И вот сразу же - новое, еще более

Слайд 15
Термины, возможные для обозначения элементов игры, большей частью лежат в

сфере эстетики. С их помощью мы пытаемся выражать и эффекты

прекрасного. Это напряжение, равновесие, колебание, чередование, контраст, вариация, завязка и развязка и, наконец, разрешение. Игра связывает и освобождает. Она приковывает к себе. Она пленяет и зачаровывает. В ней есть те два благороднейших качества, которые человек способен замечать в вещах и которые сам может выразить: ритм и гармония.

Термины, возможные для обозначения элементов игры, большей частью лежат в сфере эстетики. С их помощью мы пытаемся

Слайд 16
элемент напряжения занимает особенное и немаловажное место. Напряжение -- свидетельство

неуверенности, но и наличия шанса. В нем сказывается и стремление

к расслаблению. Что-то "удается" при определенном усилии. Присутствие этого элемента уже заметно в хватательных движениях у грудного младенца, у котенка, который возится с катушкою ниток. Элемент напряжения преобладает в одиночных играх на ловкость или сообразительность, таких, как головоломки, мозаичные картинки, пасьянс, стрельба по мишени, и возрастает в своем значении по мере того, как игра в большей или меньшей степени принимает характер соперничества. В азартных играх и в спортивных состязаниях напряжение доходит до крайней степени. Именно элемент напряжения сообщает игровой деятельности, которая сама по себе лежит вне области добра и зла, то или иное этическое содержание. Ведь напряжение игры подвергает силы игрока испытанию: его физические силы, упорство, изобретательность, мужество и выносливость, но вместе с тем и его духовные силы, поскольку он, обуреваемый пламенным желанием выиграть, вынужден держаться в предписываемых игрою рамках дозволенного. Присущие игре свойства порядка и напряжения подводят нас к рассмотрению игровых правил.


элемент напряжения занимает особенное и немаловажное место. Напряжение -- свидетельство неуверенности, но и наличия шанса. В нем

Слайд 17
В каждой игре -- свои правила. Ими определяется, что именно

должно иметь силу в выделенном игрою временном мире. Правила игры

бесспорны и обязательны, они не подлежат никакому сомнению.

Особливость и обособленность игры обретают наиболее яркую форму в таинственности, которой она столь охотно себя окружает. Уже маленькие дети увеличивают заманчивость своей игры, делая из нее "секрет". Ибо она для нас, а не для других.

В каждой игре -- свои правила. Ими определяется, что именно должно иметь силу в выделенном игрою временном

Слайд 18
Инобытие и тайна игры вместе зримо выражаются в переодевании. "Необычность"

игры достигает здесь своей высшей точки. Переодевшийся или надевший маску

"играет" иное существо. Но он и "есть" это иное существо! Детский страх, необузданное веселье, священный обряд и мистическое воображение в безраздельном смешении сопутствуют всему тому, что есть маска и переодевание.

Инобытие и тайна игры вместе зримо выражаются в переодевании.

Слайд 19Инобытие игры

Инобытие игры

Слайд 20
Суммируя, мы можем назвать игру, с точки зрения формы, некоей

свободной деятельностью, которая осознается как "ненастоящая", не связанная с обыденной

жизнью и тем не менее могущая полностью захватить играющего; которая не обусловливается никакими ближайшими материальными интересами или доставляемой пользой; которая протекает в особо отведенном пространстве и времени, упорядоченно и в соответствии с определенными правилами и вызывает к жизни общественные объединения, стремящиеся окружать себя тайной или подчеркивать свою необычность по отношению к прочему миру своеобразной одеждой и обликом.

Суммируя, мы можем назвать игру, с точки зрения формы, некоей свободной деятельностью, которая осознается как

Слайд 21
Игровая функция, в ее высших формах, может быть сразу же

сведена в основном к двум аспектам, в которых она себя

проявляет. Игра -- это борьба за что-то или показ этого что-то. Обе эти функции могут и объединяться, так что игра "показывает" борьбу за что-то или же превращается в состязание в том, кто именно сможет показать что-то лучше других.

Игровая функция, в ее высших формах, может быть сразу же сведена в основном к двум аспектам, в

Слайд 22
Мы привыкли рассматривать противоположность игра -- серьезность как нечто вполне

окончательное. Поразмыслим над следующей восходящей последовательностью. Ребенок играет в полном

самозабвении, -- можно с полным правом сказать: в священной серьезности. Но он играет, и он знает, что он играет. Спортсмен играет с безмерной серьезностью и с отчаянною отвагой. Он играет, и он знает, что он играет. Актер целиком уходит в игру. Тем не менее он играет, и сознает, что играет. Скрипач переживает священный восторг, он переносится в мир вне и выше обычного мира, но то, что он делает, остается игрою. Игровой характер может быть присущ самым возвышенным действиям. Можно ли провести эту линию вплоть до культовых действий и утверждать, что священнослужитель, совершая ритуал жертвоприношения, продолжает оставаться в рамках игры?
Мы привыкли рассматривать противоположность игра -- серьезность как нечто вполне окончательное. Поразмыслим над следующей восходящей последовательностью. Ребенок

Слайд 23Ритуал? Магия?

Ритуал? Магия?

Слайд 24Политические игры

Политические игры

Слайд 26Ролевые игры

Ролевые игры

Слайд 29косплэй

косплэй

Слайд 31Компьютерная игра

Компьютерная игра

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика