Слайд 2Зарождение
Появился в 5 веке до н.э.
Северо-Восток Индии, предгорья Гималаев
Сидхартха Гаутама
Шакьямуни Будда
Слайд 4Четыре Благородные Истины
Благородная истина о страдании
Первая Благородная Истина повествует о
том, что где бы ни находился человек, везде присутствует неудовлетворённость
и страдание.
Благородная истина о происхождении причин страдания
Вторая Благородная Истина обозначает причины, которые приводят к возникновению страданий. Причиной являются желания и страсти.
Слайд 5Четыре Благородные Истины
Благородная истина о возможности прекращении страдания и его
причин
Третья Благородная Истина указывает на состояние, свободное от любых видов
страдания. Будда называл такое состояние "нирваной".
Благородная истина о пути, ведущем к прекращению страдания
Четвёртая Благородная Истина раскрывает метод, который ведёт к счастью, благополучию, а в конечном счёте - к полному избавлению от страданий. Так как этот метод содержит в себе восемь составляющих, он называется Благородным восьмеричным путем.
Слайд 6Благородный Восьмеричный Путь
Правильное понимание - это в первую очередь, понимание
закона кармы, т.е. закона причины и следствия совершённых поступков. Также
это понимание Четырех Благородных Истин и Восьмеричного Пути.
Правильное намерение - это мышление свободное от невежества, недоброжелательности, алчности и жестокости, а также стремление развить чистые и благородные качества ума.
Правильная речь - это такая речь, которая не ведёт к разрастанию конфликтов и недоброжелательности. Традиционно к проявлениям неправильной речи относят ложь, сплетни и клевету, грубость, ругательства, пустословие.
Слайд 7Благородный Восьмеричный Путь
Правильные действия - это действия, позволяющие накапливать хорошую
карму, а не дурную. Для любого буддиста основными методами накопления
хорошей кармы является развитие щедрости по отношению к другим, развитие нравственности и тренировка ума посредством медитации.
Правильные средства к существованию обозначают профессии, которые позволяют избегать накопления негативной кармы. К неправедным средствам к существованию, помимо различных уголовных способов получения денег, таких, как разбой, грабёж, мошенничество, воровство, относят также профессии, связанные с причинением страданий живым существам - в частности - профессии мясника или торговца оружием, ядами.
Слайд 8Благородный Восьмеричный Путь
Правильное усилие направлено на преодоление помех для практики
и на взращивание положительных добродетельных качеств, которые помогают в следовании
по Пути.
Правильная внимательность - это состояние ума, которое позволяет быть максимально осознанным для того, чтобы разрешать возникшие препятствия для практики и следить за тем, чтобы в повседневной жизни и в медитации не развивались негативные загрязнённые состояния сознания.
Правильное сосредоточение - это медитация которая включает в себя методы концентрации и внимательности. Необходимым условием для развития этого фактора является практика всех без исключения предыдущих составляющих Пути.
Слайд 9САНГХА
Буддистская монашеская община.
Этот термин может употребляться для обозначения религиозного братства.
В широком смысле «сообщества буддистов» употребляется термин «четырёхчастная сангха»: община
из монахов, монахинь, мирян и мирянок. Это сообщество, наличие которого, например, свидетельствует о распространённости учения Будды в стране или регионе.
Слайд 11Направления буддизма
ХИНАЯНА
«Узкая колесница»
Индия и Непал
Небожественный статус Будды
Низкая степень ритуализма
МАХАЯНА
«Широкая колесница»
Дальний
Восток
Божественный статус Будды
Высокая степень ритуализма
Слайд 12ЛАМАИЗМ
одно из течений в буддизме
распространено в автономных районах: Тибет и
Внутренняя Монголия, Китай
Складывался в 8-10 веках
Слайд 13БОДХИСАТВА
Бодхисатва (санскр.: тот, чья сущность — просветление), по представлениям буддистов,
наставник, ведущий людей по пути внутреннего совершенствования и тем приближающий
их к освобождению от земных страданий. В то же время состояние бодхисатвы — ступень на пути к состоянию высшего просветления и достижения нирваны, т. е. к состоянию Будды
Слайд 14ДАЛАЙ-ЛАМА
ДАЛАЙ-ЛАМА (монг. «океанская ширь (мудрости)», «океан-учитель», т.е. «учитель, чьи знания
бесконечны как океан»), титул духовного и политического (до 1951) владыки
Тибета.
Последний, 14-й далай-лама, Данцзин Джамцо, родился 6 июля 1935. На его долю выпали тяжелые испытания, связанные с вторжением в 1949 на территорию Тибета войск Китайской Народной Республики
Слайд 15ЧАНЬ-БУДДИЗМ
Чань-буддизм ставил в центр своего внимания свободного от обязанностей и
привязанностей человека, готового отрешиться от мирских забот и посвятить всего
себя умению и искусству жить, но жить только для себя
Слайд 16ДЗЭН-БУДДИЗМ
Дзен-буддизм не основан на логическом анализе, не учит, а только
указывает путь духовного развития личности. Целью его является приобретение внутреннего
духовного опыта, просветление личности посредством проникновения в истинную природу ума, ставшего своим собственным господином, и достижение свободы от всех неестественных помех и условностей.