Разделы презентаций


Основы языка C#

Содержание

Алфавит С#Козьминых Н.М.Алфавит С# включает:строчные и прописные буквы латинского алфавита;цифры от 0 до 9;символ “_” (подчеркивание);набор специальных символов: " { } , [ ] + - %/ \; ' : ?

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Лекция 3. Основы языка С#.
дисциплина «Программирование»
Козьминых Н.М.

Лекция 3. Основы языка С#.дисциплина «Программирование»Козьминых Н.М.

Слайд 2Алфавит С#
Козьминых Н.М.
Алфавит С# включает:
строчные и прописные буквы латинского алфавита;
цифры

от 0 до 9;
символ “_” (подчеркивание);
набор специальных символов: " {

} , [ ] + - %/ \; ' : ? < > = ! & # *;
комментарии: /* */ (многострочные) и // (однострочные).
Алфавит С# служит для построения слов – лексем:
идентификаторы;
ключевые слова;
знаки (символы) операций;
литералы;
разделители (пробелы, знаки табуляции и переход на новую строку).

Слайд 3Лексемы. Идентификаторы и ключевые слова
Козьминых Н.М.
Правила построения идентификаторов:
первый символ – буква;
второй

и далее символы – буквы, цифры, «_»;
длина не ограничена.
Ключевые слова:

Лексемы. Идентификаторы и ключевые словаКозьминых Н.М.Правила построения идентификаторов:первый символ – буква;второй и далее символы – буквы, цифры,

Слайд 4Лексемы. Литералы
Козьминых Н.М.
В С# существует четыре типа литералов:
целочисленный литерал:
десятичные, восьмеричные (0

- префикс), шестнадцатеричные (0X или 0x - префикс);
беззнаковые (U или

u), длинные (L или l) - суффикс.
вещественный литерал:
вещественный(F/f), длинный вещественный (L/l), с мантиссой (E/e).
символьный литерал: ‘f’, ‘H’, ‘8’, ‘+’, ‘:’;
строковый литерал: “string”, “мама мыла раму”.
Лексемы. ЛитералыКозьминых Н.М.В С# существует четыре типа литералов:целочисленный литерал:десятичные, восьмеричные (0 - префикс), шестнадцатеричные (0X или 0x

Слайд 5Встроенные типы данных
Козьминых Н.М.

Встроенные типы данныхКозьминых Н.М.

Слайд 6Преобразование встроенных типов данных
Козьминых Н.М.
Неявное преобразование – автоматическое:
short x =

1; int y = x; // неявное преобразование
short

x; int y = 5; x = y; // не скомпилируется
Явное преобразование:
short x; int y = 5; x = (short) y; // скомпилируется

Преобразование встроенных типов данныхКозьминых Н.М.Неявное преобразование – автоматическое:short x = 1;  int y = x;

Слайд 7Переменные
Козьминых Н.М.
Переменная – именованная область памяти определенного типа, значение которой

может изменяться программно.
тип имя_перем; // объявление переменной
имя_перем = нач_знач; //

инициализация, если сразу после объявления; присвоение значения - при дальнейшем использовании
тип имя_перем = нач_знач; // определение переменной
int x, y, c;
x = 5;
int z = 8, p = 456;



ПеременныеКозьминых Н.М.Переменная – именованная область памяти определенного типа, значение которой может изменяться программно.тип имя_перем; // объявление переменнойимя_перем

Слайд 8Константы
Козьминых Н.М.
Константа – переменная, значение которой не может быть изменено.
const

тип имя_конст=нач_знач; // определение константы
const double pi = 3.141592;
y =

x * pi;
z = 5 * y * pi;
КонстантыКозьминых Н.М.Константа – переменная, значение которой не может быть изменено.const тип имя_конст=нач_знач; // определение константыconst double pi

Слайд 9Выражения
Козьминых Н.М.
Выражения состоят из операндов – констант, переменных, функций, –

объединенных знаками операций и скобками.
Примеры выражений: a+b

12.5 - z 2*(X+Y)
х++ x+++b --n*2 n*=1


ВыраженияКозьминых Н.М.Выражения состоят из операндов – констант, переменных, функций, – объединенных знаками операций и скобками.Примеры выражений:

Слайд 10Операции
Козьминых Н.М.
Арифметические: + (бинарная, унарная), - (бинарная, унарная), *, /,

% (остаток от деления), ++ (инкремент, унарная), -- (декремент, унарная)
1/5

-> 0 5./3 или 5./3. или 5/3 -> 1.666666
х=х+1; ++х; х++; // одинаковый результат
Оп. явного приведения типов:
int x = 1, y = 5; float z = x/y; // z = 0
int x = 1; float y = 5; float z = x/y; // z = 0.2
int x = 1, y = 5; float z = (float)x/y; // z = 0.2
Оп. отношения: == (равно), != (не равно), <, >, <=, >=
Логические: ! (не), && (и), ||(или)

ОперацииКозьминых Н.М.Арифметические: + (бинарная, унарная), - (бинарная, унарная), *, /, % (остаток от деления), ++ (инкремент, унарная),

Слайд 11Операции (продолжение)
Козьминых Н.М.
Оп. присваивания: =
а = b = с =

х + у;
а+=2 эквивалентно а=а+2
х-=а+b эквивалентно

х=х-(а+b)
р/=10 эквивалентно р=р/10
int а = 3; int b = 2; int с = ++а * b++; // а = 4, b = 3, с = 8
Оп. «условие» (3 операнда): выр1 ? выр2 : вырЗ
Х < 0 ? -X : X; // модуль числа
mах = (а<=b) ? b : а ; // максимальное значение

Операции (продолжение)Козьминых Н.М.Оп. присваивания: =а = b = с = х + у;а+=2   эквивалентно

Слайд 12Пример 1
Козьминых Н.М.

Пример 1Козьминых Н.М.

Слайд 13Пример 2
Козьминых Н.М.

Пример 2Козьминых Н.М.

Слайд 14Пример 2 (ответы)
Козьминых Н.М.

Пример 2 (ответы)Козьминых Н.М.

Слайд 15Функции (методы)
Козьминых Н.М.
Функции (методы) задают определенную функциональность, которую можно многократно

выполнять при различных значениях параметров
Функции (методы) состоят из заголовка и

тела функции
[модификаторы] тип_результата_функции имя_функции([список_формальных_аргументов])
{
// операторы
}
private int sum(int a, int b) // заголовок функции
{ return a + b; } // тело функции
Функции (методы)Козьминых Н.М.Функции (методы) задают определенную функциональность, которую можно многократно выполнять при различных значениях параметровФункции (методы) состоят

Слайд 16Вопросы…

Спасибо за внимание
Козьминых Н.М.

Вопросы…Спасибо за вниманиеКозьминых Н.М.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика