Информационная война – целенаправленные действия, предпринятые для достижения информационного превосходства путем нанесения ущерба информации, информационным процессам и информационным системам противника при одновременной защите собственной информации, информационных процессов и информационных систем.
Информационные войны – это войны нового поколения. Они направлены не столько на непосредственное уничтожение противника, сколько на достижение политических целей без ведения боевых действий.
Доминанты цивилизаций:
Использование отсутствия четких юридически закрепленных определений информационной агрессии и войны.
Информационная война – это война за мировое господство, поэтому большое значение придаётся воздействию информационной борьбы на сознание людей, обществ, народов, наций, то есть использованию консциентального оружия, где предметом поражения и уничтожения являются определённые типы сознаний.
В результате консциентальной операции определённые типы сознаний должны быть уничтожены. Носители же этих сознаний могут быть сохранены, если они откажутся от собственных форм сознания.
Для них существует термин «промывание мозгов». СМИ формируют «массового» человека. В то же время они разобщают людей, вытесняют традиционные непосредственные контакты, заменяя их телевидением и компьютерами.
«Массовый» человек импульсивен, переменчив, способен лишь к относительно краткосрочным программам действия. Он часто предпочитает иллюзии действительности.
Новый класс оружия – информационное. Оно способно эффективно воздействовать и на психику, сознание людей, и на информационно-техническую инфраструктуру общества и армии.
Информационные технологии.
Методы воздействия
на общественное сознание:
прямые и косвенные.
«Рекламный» метод. Согласно этому методу, негативные стороны явления отождествляются с самим явлением. Например, телевизионные репортажи о событиях, которые нужно представить в негативном свете, несут в себе элемент документальности, но внимание сосредоточивается на кадрах, выхватывающих из большой толпы лица дебилов, нелепые лозунги и т.д., хотя бы они и содержались в пропорции 1:100.
Методы воздействия
на общественное сознание:
прямые и косвенные.
Методы подавления и принуждения (политического насилия) через нагнетание страха, депрессии, неопределённости будущего семьи, страны, мира.
Развитие Запада, начиная с XV – XVI веков, происходило в значительной степени за счёт ограбления колоний. Европа служила своего рода «островом благополучия», и на первый план выходили личностные интересы, личная выгода, права отдельного человека. Россия жила за счёт своего труда, сама создавала своё богатство. Это обусловило общинность, коллективный уклад. Только общество могло защитить отдельного человека, поэтому главная оценка в России – справедливо или нет (а не как на Западе: выгодно – невыгодно).
ПРИЁМЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ОПЕРАЦИИ
Примеры, относящиеся к заключительной стадии разгрома СССР:
4. Ложная дихотомия.
Направляя идеологические бомбы в узловые точки, можно бить прицельно, используя информационно-психологическое оружие наиболее эффективным образом. Суть не в замене самих символов, а в изменении внутреннего смысла, внутреннего содержания понятий.
Для защиты и психологической устойчивости в информационной войне необходимы геополитическое видение мира (геополитическое мышление), инженерно-космическое сознание, глубокое понимание сущности своего Отечества и любовь к нему.
устройства для подавления и фальсификации информационного обмена в телекоммуникационных сетях
компьютерные вирусы
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть