Слайд 116.09.2016
Тема: Этика поведения на уроке географии в старших классах
Слайд 2план
Общие правила
Классная работа
Домашняя работа
Работа с картой
Самостоятельные работы/контрольные
Устные ответы
Слайд 3Общие правила
1.БЫТЬ ГОТОВЫМ К УРОКУ – ЗАРАНЕЕ ПРОВЕРЯТЬ РАСПИСАНИЕ, ПОЛОЖИТЬ
В ПОРТФЕЛЬ УЧЕБНИК, ТЕТРАДИ, АТЛАС И КОНТУРНЫЕ КАРТЫ.
2.ЗАПРЕЩАЕТСЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ МОБИЛЬНЫЕ
УСТРОЙСТВА (ТЕЛЕФОНЫ, ПЛАНШЕТЫ) НА УРОКЕ! (ИСКЛЮЧЕНИЕ – НЕОБХОДИМОСТЬ КАЛЬКУЛЯТОРА, ВРЕМЕНИ ИЛИ КАЛЕНДАРЯ).
Слайд 43.ВО ВРЕМЯ УРОКА ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПЕРЕГИВАРИВАТЬСЯ НЕ ПО ТЕМЕ, ШУМЕТЬ, ХОДИТЬ
ПО КЛАССУ, ОТПРАШИВАТЬСЯ ВЫЙТИ ПО НЕЗНАЧИТЕЛЬНОМУ ПОВОДУ!
4.НЕОБХОДИМО СДАВАТЬ ТЕТРАДИ НА
ПРОВЕРКУ И ВЫХОДИТЬ К ДОСКЕ, ЕСЛИ УЧИТЕЛЬ НАЗВАЛ ВАШУ ФАМИЛИЮ И ОЗВУЧИЛ ВАШЕ ЗАДАНИЕ!
5. РАБОТУ В ТЕТРАДИ ПИШУТ ВСЕ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЙ!
6.ПРОПУСК ЗАНЯТИЙ НЕ ОСВОБОЖДАЕТ ВАС ОТ ПИСЬМЕННОЙ КЛАССНОЙ РАБОТЫ И ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ!
Слайд 5С СЕГОДНЕШНЕГО ДНЯ
ОТГОВОРКИ В СТИЛЕ «Я НЕ ЗНАЛ», «Я ЗАБЫЛ»,
«Я БОЛЕЛ» НЕ ПРИНИМАЮТСЯ!
ЗА ОТСУТСТВИЕ РАБОТ В ТЕТРАДИ, ОТКАЗ ОТ
ОТВЕТА, ЗА НЕПРИГОТОВЛЕННОСТЬ К УРОКУ, БУДУТ ПРИНЯТЫ СООТВЕТСТВУЮЩИЕ МЕРЫ!
Слайд 6Классная работа
Выполнение заданий;
Конспектирование
- Краткая запись, или запись своими словами более
объемной информации по теме.
Слайд 7Домашняя работа
Её наличие обязательно!
Отговорки не принимаются.
Выполняется в соответствии с
заданием и объяснениями учителя.
Периодически ее наличие будет проверятся как
у всего класса, так и у нескольких учащихся по выбору учителя.
Слайд 8Работа с картой
Если вас просят показать на карте город, географическую
точку и т.п. И вы знаете ее местоположение, то просто
наводите на нее кончик указки.
Если вы не знаете расположения, честно признайтесь в этом или несколько секунд пытайтесь отыскать самостоятельно, но не тратьте много времени.
Слайд 9Работа с картой
Если вас просят показать на карте страну, горы,
острова, области, в общем все, что имеет условные или четкие
линии границ, то зная расположение объекта, его необходимо обвести указкой по этим самым линиям границ.
Если вы не знаете где найти объект и не имеете об этом представление, честно сообщите учителю.
Слайд 10Методы самостоятельной работы с картой
1.Опорный конспект по теме «карты».
2.Изучение атласа
(открываем и просматриваем слева на право, сверху вниз). Обращаем внимание
на названия населенных пунктов, морей, рек, гор и т.п.
Формируем представление о географическом расположении объектов на карте.
3.Полученные в атласе сведения, пробуем найти на карте у доски. Т.к. имея представление о географическом положении объектов, можно это делать не прилагая усилий.
Слайд 11Самостоятельные работы/контрольные
Списывать запрещено!
За списывание ставится соответствующая оценка.
Будьте уверены в себе,
честно готовьтесь, изучайте учебные материалы и конспекты.
О контрольных работах учитель
сообщит заранее, о самостоятельных (меньших по объему) сообщаться заранее не будет (рассчитаны на проверку реальных знаний, оставшихся в голове без намеренных повторений и подготовок)
Слайд 12Устные ответы
Мычание, жаргон и растягивание времени в стиле «эээ….ну…эээ…это…забыла» на
уроках географии не допускаются! Если вы не знаете ответ, честно
в этом признайтесь.
Любой ответ следует начинать красиво.
Опираясь на часть вопроса, заданного учителем.
Учитель:- Что такое география?
Учащийся: - География это наука о планете, людях, о природе
Слайд 13Устные ответы
Можно начинать свои ответы с фраз:
-Я считаю, что…
-С точки
зрения науки…
-Аргументируйте:
во-первых, во-вторых, в-третьих,
кроме того,
наконец,
вместе с
тем,
в тоже время,
следовательно,
таким образом,
подводя итоги,
в заключение, итак, поэтому и
Слайд 14Устные ответы
-Разбавляйте ответ красивыми фразами:
есть основания полагать,
считается,
известно,
предположительно,
можно сказать,
Следует подчеркнуть,
надо обратить внимание и т.п.
Слайд 15Устные и письменные ответы
Фразы, рекомендуемые для ответов:
• В данной информации
рассматривается проблема...
• Обосновывается идея о том, что...
• Прослеживается...
• В
тексте затрагивается тема...
• Даётся сравнение...
• Тема посвящена комплексному исследованию...
• Тема посвящена...
Слайд 16В тексте раскрываются вопросы...
• Особое внимание уделено...
• В тексте анализируется...
•
Я пришел/шла к выводу, что...
• Основное внимание в тексте акцентируется
на...
• Выделяются и описываются характерные особенности...
• На основе изучения… установлено...
• Тема посвящена пристальному анализу...