Разделы презентаций


1 КУДРЯШОВА ИРИНА АНАТОЛЬЕВНА Раздел 1. МЕЖДУНАРОДНАЯ ТОРГОВЛЯ Тема 3

Содержание

ПЛАН 1. Основные причины динамики мировой торговли.2. Основные тенденции и факторы развития международной торговли.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
КУДРЯШОВА ИРИНА АНАТОЛЬЕВНА

Раздел 1. МЕЖДУНАРОДНАЯ ТОРГОВЛЯ
Тема 3. Современные тенденции международной

торговли на рубеже веков

Кемерово 2011

КУДРЯШОВА ИРИНА АНАТОЛЬЕВНАРаздел 1. МЕЖДУНАРОДНАЯ ТОРГОВЛЯТема 3. Современные тенденции международной торговли на рубеже вековКемерово 2011

Слайд 2ПЛАН

1. Основные причины динамики мировой торговли.
2. Основные тенденции и

факторы развития международной торговли.

ПЛАН 1. Основные причины динамики мировой торговли.2. Основные тенденции и факторы развития международной торговли.

Слайд 31. Основные причины динамики мировой торговли
Высокие темпы экономического роста, влияние

НТР, роль государственного регулирования.
Сдвиги в производстве, рост обрабатывающей промышленности.
Рост экспорта

капитала и развитие ТНК.
Расширение межд. специализации и кооперирования, либерализация торговли.
Интеграционные процессы.
Экономический рост и индустриализация развивающихся стран.
1. Основные причины динамики мировой торговли Высокие темпы экономического роста, влияние НТР, роль государственного регулирования.Сдвиги в производстве,

Слайд 4Мировая торговля товарами и услугами на рубеже веков (в млрд.

долл)







Мировая торговля товарами и услугами на рубеже веков (в млрд. долл)

Слайд 5Изменение темпов роста ВВП и мировой торговли

Изменение темпов роста ВВП и мировой торговли

Слайд 62. Основные тенденции и факторы развития международной торговли
Опережающее развитие внешней

торговли по сравнению с темпами роста национальной экономики, особенно в

условиях ускоряющейся глобализации

(в 90-е гг. динамика роста мировой торговли опережала рост совокупного ВВП мира, примерно, в 3 раза). что стимулировало рост открытости национальных экономик. Если в середине XX в. воспроизводственная открытость национальных экономик составляла, в среднем, 16%, в 2000 г. – 25%, то в 2008 г. она достигла 36%, а с учетом экспорта и импорта коммерческих услуг – 48,2% .
Почти половина потребляемых в мире товаров и услуг полностью или частично создается за пределами тех стран, где они потребляются.
2. Основные тенденции и факторы развития международной торговли Опережающее развитие внешней торговли по сравнению с темпами роста

Слайд 72. Основные тенденции и факторы развития международной торговли
2. Превращение мирового

товарного рынка в сложную многоярусную систему, где наиболее динамично расширяются

рынки средне- и высокотехнологичной продукции, повышается в мировой торговле удельный вес готовых изделий (особенно высокотехнологичных) при падении доли базовых (топливно-сырьевых товаров и продовольствия).

В 90-е гг. экспорт машин, оборудования и транспортных средств возрастал в среднем ежегодно на 8%. Наиболее динамично в этой товарной группе, в среднем, на 12% в год, увеличивался экспорт наиболее высокотехнологичных видов оборудования – офисного и телекоммуникационного.
2. Основные тенденции и факторы развития международной торговли 2. Превращение мирового товарного рынка в сложную многоярусную систему,

Слайд 82. Основные тенденции и факторы развития международной торговли
Высокий удельный вес

доли промышленной продукции в товарной структуре мирового экспорта , а

внутри товаров этой группы – продукции высоких технологий сохраняется. В 2000-2008гг. в среднем – 75% в общем, объеме мирового экспорта, а доля продукции телекоммуникационного и офисного оборудования около 14%.
2. Основные тенденции и факторы развития международной торговлиВысокий удельный вес доли промышленной продукции в товарной структуре мирового

Слайд 92. Основные тенденции и факторы развития международной торговли
3. Основные выгоды

от развития мировой торговли и глобализации получают развитые страны и

сконцентрированные в них ТНК, присваивающие подавляющую часть мировой технологической ренты и значительную часть природной ренты.

(доля ТНК в мировой торговле превышает 60%, а во внешней торговле отдельных стран – 70%; ТНК остаются основными мировыми экспортерами и импортерами капитала, преимущественно, в виде прямых инвестиций), доля России в этом распределении незначительна и вряд ли возрастет в ближайшее время.
2. Основные тенденции и факторы развития международной торговли3. Основные выгоды от развития мировой торговли и глобализации получают

Слайд 102. Основные тенденции и факторы развития международной торговли
4. Воздействие геоэкономических

факторов – интеграционных, дезинтеграционных – а также усиление тенденции регулирования

мировой торговли на межгосударственном уровне (в рамках деятельности таких организаций, как ВТО/ГАТТ, ЮНКТАД).

Благодаря деятельности ГАТТ средневзвешенные ставки пошлин сократились за 1950-2010 гг. с 45 до 3,2%. В рамках ЮНКТАД принята Общая система взаимных преференций на готовые изделия из развивающихся стран и вывозимые на рынки промышленно-развитых стран (1970 г.), что позволяет снижать пошлины на промышленные товары из развивающихся стран и государств с трансформирующейся экономикой, на 50%, а в отношении наименее развитых стран – до нуля.

2. Основные тенденции и факторы развития международной торговли4. Воздействие геоэкономических факторов – интеграционных, дезинтеграционных – а также

Слайд 112. Основные тенденции и факторы развития международной торговли
5. Мировая торговля

концентрируется, главным образом, в небольшой группе стран: на первые десять

промышленно развитых стран приходится около 60% мирового экспорта и более 50% мирового импорта.
2. Основные тенденции и факторы развития международной торговли5. Мировая торговля концентрируется, главным образом, в небольшой группе стран:

Слайд 12Географическая структура мирового экспорта в 2000-2008гг.

Географическая структура мирового экспорта в 2000-2008гг.

Слайд 132. Основные тенденции и факторы развития международной торговли
6. Интенсификация и

углубление международных интеграционных процессов в результате формирования зон свободной торговли,

таможенных, экономических союзов и др. приводит к регионализации торговых потоков, к превышению доли внутрирегиональной торговли над межрегиональной, к усилению международной специализации стран-участниц региональных блоков, что, в свою очередь, способствует глобализации
2. Основные тенденции и факторы развития международной торговли6. Интенсификация и углубление международных интеграционных процессов в результате формирования

Слайд 14Доля внутрирегиональной торговли в общем товарном экспорте отдельных региональных торговых

соглашений

Доля внутрирегиональной торговли в общем товарном экспорте отдельных региональных торговых соглашений

Слайд 152. Основные тенденции и факторы развития международной торговли
7. Мировая торговля

товарами развивается более медленными темпами, чем мировая торговля услугами: мировой

экспорт услуг в период с 1980 по 2005 гг. развивался опережающими темпами и возрос в 6,61 раза; а мировой импорт услуг за этот же период возрос в 5,96 раза.

Для сравнения: мировой объем экспорта (ФОБ) и импорта (СИФ) товарами за аналогичный период возросли соответственно в 5,1 и в 5,2 раза
2. Основные тенденции и факторы развития международной торговли7. Мировая торговля товарами развивается более медленными темпами, чем мировая

Слайд 162. Основные тенденции и факторы развития международной торговли
8. Ускоренное развитие

электронной («виртуальной») торговли (он-лайн, Интернет-торговли), использование компьютерных систем, информационных полей

и технологий для сделок купли-продажи товаров, услуг, перевода финансовых средств; лидером остаются США, концентрирующие 90% виртуальной торговли.

Общемировой объем электронной торговли составил в 1995 г. 26 млрд. долл., в 1999 г .- 180 млрд. долл., в 2001 – более 1 трлн. долл., а в 2005 г. превысил 3,6 трлн. долл.
2. Основные тенденции и факторы развития международной торговли8. Ускоренное развитие электронной («виртуальной») торговли (он-лайн, Интернет-торговли), использование компьютерных

Слайд 172. Основные тенденции и факторы развития международной торговли
9. Тесная связь

современной международной торговли с прямыми иностранными инвестициями (ПИИ), имеющими высокие

темпы роста: принимающим странам прямые производственные инвестиции несут передовые технологии, современный опыт управления и обширные деловые связи.
2. Основные тенденции и факторы развития международной торговли9. Тесная связь современной международной торговли с прямыми иностранными инвестициями

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика