Разделы презентаций


1 Лечебный факультет Кафедра безопасности жизнедеятельности и медицины

Содержание

УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ:Введение1. Нормативно-правовая база защиты населения от чрезвычайных ситуаций различного характера2. Основные принципы защиты населения от чрезвычайных ситуаций 3. Система гражданской обороны и основные направления ее деятельностиЗаключение

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Лечебный факультет
Кафедра безопасности жизнедеятельности и медицины катастроф
 ЛЕКЦИЯ
для студентов

лечебного, стоматологического,
фармацевтического и медико-профилактического факультетов
Тема:  Основные принципы и нормативно-правовая

база защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Система гражданской обороны и основные направления ее деятельности

Москва 2013


ГБОУ ВПО ПЕРВЫЙ МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ имени И.М.СЕЧЕНОВА

Профессор кафедры
доктор медицинских наук
Русанов Сергей Николаевич

Лечебный факультетКафедра безопасности жизнедеятельности и медицины катастроф  ЛЕКЦИЯ для студентов лечебного, стоматологического, фармацевтического и медико-профилактического факультетовТема:  Основные

Слайд 2УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ:

Введение

1. Нормативно-правовая база защиты населения от чрезвычайных ситуаций различного

характера

2. Основные принципы защиты населения от чрезвычайных ситуаций

3. Система

гражданской обороны и основные направления ее деятельности

Заключение




УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ:Введение1. Нормативно-правовая база защиты населения от чрезвычайных ситуаций различного характера2. Основные принципы защиты населения от чрезвычайных

Слайд 3Литература
Конституция РФ от 12.12.1993 г.

Федеральный закон РФ от 21.12.1994 г.

№ 68-ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС природного

и техногенного характера».

Федеральный закон РФ от 22.08.1995 г. № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей».

Федеральный закон РФ от 12.02.1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне».

Федеральный конституционный закон Российской Федерации от 30.05.2001 г. № 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении».

Федеральный закон РФ от 28.12.2010 г. № 390-ФЗ «О безопасности».
Безопасность жизнедеятельности. Учебное пособие для студентов / Под ред. чл.-корр. РАМН, проф. И.М.Чижа. – М: Первый МГМУ им. И.М. Сеченова, 2012. – 200 с.
Смирнов А.Т., Шахраманьян М.А., Крючек Н.А., и др. Безопасность жизнедеятельности. Учебное пособие. – М.: Дрофа, 2009. – 375 с.
Чумаков Н.А. Безопасность жизнедеятельности. Медицина катастроф. Учебник для вузов. СПб.: НП Стратегия Будущего, 2006. – 247 с.




ЛитератураКонституция РФ от 12.12.1993 г.Федеральный закон РФ от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий

Слайд 4Основные положения

Под термином «защита населения» принято понимать комплекс мероприятий государственной

системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, взаимосвязанных по месту, времени

проведения, цели, ресурсам и направленных на устранение или снижение на пострадавших территориях до приемлемого уровня угрозы жизни и здоровью людей в случае реальной опасности возникновения или в условиях реализации опасных и вредных факторов стихийных бедствий, техногенных аварий и катастроф.
Для России защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций актуальная по ряду причин:
• Возрастание риска технических аварий из-за научно-технического прогресса.
• Увеличение плотности населения, урбанизация, рост последствий антропогенного воздействия и глобального изменения климата.
• Снижение профессионализма рабочих, падение производственной дисциплины, изношенность производственных фондов.
Защита населения от чрезвычайных ситуаций (ЧС) является важнейшей задачей государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, органов государственной власти и управления, а также местного самоуправления всех уровней, руководителей предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности.
Поэтому все больше возрастает значение подготовки специалистов с высшим медицинским образованием, способных не только обеспечить личную безопасность, но и выработать мероприятия по защите персонала объекта экономики или объекта здравоохранения, а также организации их выполнения в чрезвычайных ситуациях различного характера.


Основные положенияПод термином «защита населения» принято понимать комплекс мероприятий государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, взаимосвязанных

Слайд 51. Нормативно-правовая база защиты населения от чрезвычайных ситуаций различного характера

1. Нормативно-правовая база защиты населения от чрезвычайных ситуаций различного характера

Слайд 6

В Конституции Российской Федерации, принятой в 1993 г., записано, что

в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находится

«осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий». Основной Закон Российской Федерации закрепил права граждан на охрану здоровья, благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии, возмещение ущерба, причиненного здоровью или имуществу.

В Законе Российской Федерации «О безопасности» (№ 390-ФЗ от 28.12.2010 г.) дано определение безопасности как состояния защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних угроз. Этим законом определены субъекты безопасности и пути ее достижения.

Общие для Российской Федерации организационно–правовые нормы в области защиты граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории нашей страны, земельного, водного и воздушного пространства, объектов производственного и социального назначения, а также природной среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера определены в Федеральном законе РФ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (№ 68-ФЗ от 21.121994 г.). Этот закон установил основные принципы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, полномочия органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, организаций в области защиты населения и территорий, а также и разграничение этих полномочий, вопросы государственного управления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, права и обязанности граждан Российской Федерации в этой области, порядок подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций.
В Конституции Российской Федерации, принятой в 1993 г., записано, что в совместном ведении Российской Федерации и субъектов

Слайд 7
Федеральным законом РФ «Об аварийно–спасательных службах и статусе спасателей» (№

151-ФЗ от 22.08.1995 г.) впервые было введено понятие «профессиональный спасатель»

и установлены общие организационно–правовые и экономические основы создания и функционирования аварийно–спасательных служб и аварийно–спасательных формирований на территории Российской Федерации, а также определены отношения между различными органами, организациями и иными юридическими лицами, связанные с деятельностью аварийно–спасательных служб, права, обязанности и ответственность спасателей и основы государственной политики в области их правовой и социальной защиты.

Федеральный закон РФ «О гражданской обороне» (№ 28-ФЗ от 12.02.1998 г.) определил задачи в области гражданской обороны и правовые основы их выполнения, полномочия органов государственной власти Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций независимо от их организационно–правовых форм и форм собственности, а также силы и средства гражданской обороны.

Ряд принципиальных положений, определяющих порядок и организацию защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций различного характера, содержится в других законах. К этим законам, прежде всего, следует отнести Федеральные законы РФ «О пожарной безопасности», «Об обороне», «О радиационной безопасности населения», «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», «О безопасности гидротехнических сооружений», «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», «О санитарно–эпидемическом благополучии населения», «О чрезвычайном положении», «О военном положении».
Федеральным законом РФ «Об аварийно–спасательных службах и статусе спасателей» (№ 151-ФЗ от 22.08.1995 г.) впервые было введено

Слайд 8Вопросы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также

от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих

действий, нашли отражение также в:
«Основах законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан».
Трудовом кодексе Российской Федерации.
Концепции национальной безопасности Российской Федерации.
Военной доктрине Российской Федерации.
«Основах единой государственной политики Российской Федерации в области гражданской обороны» и других документах.

Таким образом, реализация государственной политики в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляется на основе соответствующих законов и нормативных правовых актов через разработку и реализацию федеральных и региональных целевых программ, планов развития и совершенствования Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).
Вопросы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также от опасностей, возникающих при ведении военных действий

Слайд 92. Основные принципы защиты населения от чрезвычайных ситуаций различного характера

2. Основные принципы защиты населения от чрезвычайных ситуаций различного характера

Слайд 10защита от чрезвычайных ситуаций осуществляется в отношении всего населения Российской

Федерации, а также в отношении иностранных граждан и лиц без

гражданства, находящихся на территории страны;

подготовка и реализация мероприятий по защите от чрезвычайных ситуаций осуществляются с учетом разделения предметов ведения и полномочий между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления;

при возникновении чрезвычайных ситуаций обеспечивается приоритетность задач по спасению жизни и сохранению здоровья людей;

мероприятия по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций различного характера планируются и осуществляются в строгом соответствии с международными договорами и соглашениями Российской Федерации, Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и другими нормативными правовыми актами;

основной объем мероприятий, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводится заблаговременно;
защита от чрезвычайных ситуаций осуществляется в отношении всего населения Российской Федерации, а также в отношении иностранных граждан

Слайд 11планирование и осуществление мероприятий по защите населения и территорий от

чрезвычайных ситуаций различного характера проводятся с учетом экономических, природных и

иных характеристик, а также особенностей территорий и степени реальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций;

объем и содержание мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций различного характера определяются, исходя из принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств;

ликвидация чрезвычайных ситуаций различного характера осуществляется силами и средствами организаций, органов местного самоуправления, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых сложилась чрезвычайная ситуация;

при недостаточности этих сил и средств в установленном законодательством Российской Федерации порядке привлекаются силы и средства федеральных органов исполнительной власти, а также при необходимости силы и средства других субъектов Российской Федерации.


планирование и осуществление мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций различного характера проводятся с учетом

Слайд 123. Система гражданской обороны и основные направления ее деятельности

3. Система гражданской обороны и основные направления ее деятельности

Слайд 13Основные положения

Гражданская оборона - система мероприятий по подготовке к защите

и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории

Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Мероприятия по гражданской обороне - организационные и специальные действия, осуществляемые в области гражданской обороны в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Территория, отнесенная к группе по гражданской обороне - территория, на которой расположен город или иной населенный пункт, имеющий важное оборонное и экономическое значение, с находящимися в нем объектами, представляющий высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время.

Требования в области гражданской обороны - специальные условия (правила) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.


Основные положенияГражданская оборона - система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных

Слайд 14Основные положения

Систему гражданской обороны составляют:

органы повседневного управления по обеспечению защиты

населения;

силы и средства, предназначенные для выполнения задач гражданской обороны;

фонды и

резервы финансовых, медицинских и материально-технических средств, предусмотренных на случай чрезвычайной ситуации;

системы связи, оповещения, управления и информационного обеспечения.

Гражданская оборона организуется как по территориальному, так и по производственному принципам. Основным звеном системы гражданской обороны является объект экономики (предприятие, завод, вуз и т. д.).

Основные положенияСистему гражданской обороны составляют:органы повседневного управления по обеспечению защиты населения;силы и средства, предназначенные для выполнения задач

Слайд 15Предназначение гражданской обороны
Гражданская оборона (ГО) является одной из важнейших функций

государства, составной частью оборонного строительства и обеспечения безопасности населения страны



Защита населения достигается подготовкой и использованием современных сил и средств защиты, внедрением передовых технологий. Для совершенствования радиационной и химической защиты предусматривается создание и своевременное освежение резерва средств индивидуальной защиты, медицинских средств защиты, лекарственных препаратов и медицинской техники

В соответствии с принципами государственной политики в области совершенствования и дальнейшего развития гражданская оборона есть особая военная функция защиты населения и территорий от экстремальных ситуаций с обеспечением необходимой преемственности защитных мероприятий мирного времени и в условиях войны
Предназначение гражданской обороныГражданская оборона (ГО) является одной из важнейших функций государства, составной частью оборонного строительства и обеспечения

Слайд 16Задачи гражданской обороны

обучение населения в области гражданской обороны;

оповещение населения об

опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий,

а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;

предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты;

проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;

проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе медицинское обслуживание, оказание первой помощи, срочное предоставление жилья и принятие других необходимых мер;

борьба с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий;
Задачи гражданской обороныобучение населения в области гражданской обороны;оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или

Слайд 17
Задачи гражданской обороны

обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому

и иному заражению;

санитарная обработка населения, обеззараживание зданий и сооружений, специальная

обработка техники и территорий;

восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время;

срочное захоронение трупов в военное время;

разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время;

обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.

 
Задачи гражданской обороныобнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению;санитарная обработка населения, обеззараживание зданий

Слайд 18 Структура и органы управления гражданской обороны

Структура и органы управления гражданской обороны

Слайд 19 
Руководство гражданской обороной
Российская Федерация
Федеральные органы исполнительной власти и организации


Территории субъектов Российской Федерации
Территории муниципальных образований
Правительство Российской Федерации
 

Руководители федеральных

органов исполнительной власти и организаций
 
 

Главы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации

 
Руководители органов местного самоуправления
 


Объекты экономики, учреждения и организации
 


Руководители объектов экономики, учреждений и организаций

Гражданская оборона организуется по территориально-производ­ственному принципу на всей территории Российской Федерации с уче­том особенностей регионов, районов, населенных пунктов, предприя­тий, учреждений и организаций.
Территориальный принцип заключается в организации ГО на тер­риториях субъектов РФ, краев, областей, городов, районов, поселков со­гласно административному делению Российской Федерации.
Производственный принцип состоит из организации ГО в каждом министерстве, ведомстве, учреждении, на объекте.

 Руководство гражданской обороной Российская ФедерацияФедеральные органы исполнительной власти и организации Территории субъектов Российской Федерации Территории муниципальных образованийПравительство

Слайд 20 
Руководитель – ректор
МГМУ им. И.М. Сеченова

Нештатные органы управления
Отдел специально уполномоченный

по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных

бедствий 

 Руководство гражданской обороной
МГМУ им. И.М. Сеченова

Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (КЧС)

Эвакуационная комиссия (ЭК)

Комиссия по повышению устойчивого функционирования учреждения (КПУФ)

Нештатные аварийно-спасательные формирования (НАСФ)

Сборный эвакуационный пункт (СЭП)

Подразделение обеспечения эвакуации больных клиник МГМУ им. И.М. Сеченова

Нештатные формирования

 Руководитель – ректорМГМУ им. И.М. СеченоваНештатные органы управленияОтдел специально уполномоченный по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и

Слайд 21 
Ведение гражданской обороны


Мероприятия по гражданской обороне в Российской Федерации организуются

и проводятся на всей территории страны


В соответствии с Постановлением Правительства

РФ от 26 ноября 2007 г. № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации»:

федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с установленными полномочиями создают и содержат силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне
 Ведение гражданской обороныМероприятия по гражданской обороне в Российской Федерации организуются и проводятся на всей территории страныВ соответствии

Слайд 22
 

Силы гражданской обороны
Спасательные воинские формирования МЧС России, предназначенные для решения

задач в области ГО
Специальные формирования
Силы гражданской обороны – спасательные воинские

формирования федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, подразделения федеральной противопожарной службы, аварийно-спасательные формирования и спасательные службы, а также создаваемые на военное время в целях решения задач в области гражданской обороны специальные формирования.

 
Состав сил гражданской обороны

В соответствии с указом Президента Российской Федерации от 30 сентября 2011 г. № 1265 «О спасательных воинских формированиях МЧС России», штатная численность военнослужащих МЧС России составляет 7230 человек военнослужащих и 17220 человек гражданского персонала. В состав спасательных воинских формирований МЧС России входят 8 спасательных центров регионального подчинения и 2 спасательных центра центрального подчинения.
Нештатные аварийно – спасательные формирования (НАСФ) создаются в организациях, имеющих и эксплуатирующих потенциально опасные производственные объекты, а также имеющие важное оборонное и экономическое значение или представляющие высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время.

Нештатные аварийно – спасательные формирования (НАСФ)

 Силы гражданской обороныСпасательные воинские формирования МЧС России, предназначенные для решения задач в области ГОСпециальные формированияСилы гражданской обороны

Слайд 23 Основные направления деятельности в области
гражданской обороны

Основные направления деятельности в области гражданской обороны

Слайд 24
1.1. Развитие нормативно-методического обеспечения функционирования единой системы подготовки населения в

области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и

техногенного характера.

1.2. Планирование и осуществление обучения населения в области гражданской обороны


 
1. Основные мероприятия по обучению населения

1.1. Развитие нормативно-методического обеспечения функционирования единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных

Слайд 251.3. Создание, оснащение и всестороннее обеспечение учебно-методических центров по гражданской

обороне и защите от чрезвычайных ситуаций, других образовательных учреждений дополнительного

профессионального образования должностных лиц и работников гражданской обороны, а также курсов гражданской обороны муниципальных образований и учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне.



1.4. Создание и поддержание в рабочем состоянии учебной материально-технической базы для подготовки работников организаций в области гражданской обороны.



1.5. Пропаганда знаний в области гражданской обороны.


1.3. Создание, оснащение и всестороннее обеспечение учебно-методических центров по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций, других

Слайд 262.1. Создание и поддержание в состоянии постоянной готовности системы централизованного

повещения населения, осуществление ее модернизации.

2.2. Создание локальных систем оповещения.

2.3. Установка

специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей.

2.4. Комплексное использование средств единой сети электросвязи, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания, а также других технических средств передачи информации.

2.5. Сбор информации и обмен ею.



2. Основные мероприятия по оповещению населения
об опасностях

2.1. Создание и поддержание в состоянии постоянной готовности системы централизованного повещения населения, осуществление ее модернизации.2.2. Создание локальных

Слайд 273.1. Организация планирования, подготовки и проведения эвакуации.

3.2. Подготовка районов

к размещению эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей.

3.3. Создание и

организация деятельности эвакуационных органов, а также подготовка их личного состава.

3. Основные мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы

3.1. Организация планирования, подготовки и проведения эвакуации. 3.2. Подготовка районов к размещению эвакуируемого населения, материальных и культурных

Слайд 28

4.1. Строительство, поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию, техническое

обслуживание защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем.

4.2.

Приспособление заглубленных помещений, метрополитенов и других сооружений подземного пространства для укрытия населения.

4.3. Подготовка и строительство быстровозводимых защитных сооружений гражданской обороны с упрощенным внутренним оборудованием и укрытий простейшего типа.

4.4. Обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях.

4.5. Накопление, хранение, освежение и использование средств индивидуальной защиты населения.

4.6. Своевременное обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты.

4. Основные мероприятия по предоставлению населению убежищ и средств индивидуальной защиты

4.1. Строительство, поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию, техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны и их

Слайд 29 5.1. Создание, оснащение и подготовка необходимых сил и средств

гражданской обороны, а также разработка планов их действий.


5.2. Создание и

поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.


5.3. Разработка современных технологий и технических средств.


5.4. Организация взаимодействия сил гражданской обороны с вооруженными силами, воинскими формированиями и другими специальными формированиями, создаваемыми в военное время.

5. Основные мероприятия по проведению
аварийно-спасательных работ

5.1. Создание, оснащение и подготовка необходимых сил и средств гражданской обороны, а также разработка планов их

Слайд 30
6.1. Планирование и организация основных видов жизнеобеспечения населения.



6.2. Создание и поддержание в готовности к использованию

запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.


6.3. Нормированное снабжение населения
продовольственными и непродовольственными
товарами.

6.4. Предоставление населению коммунально-бытовых услуг.


6.5. Проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.


6. Основные мероприятия по обеспечению
пострадавшего населения

6.1. Планирование и организация основных видов жизнеобеспечения населения.    6.2. Создание и поддержание в

Слайд 31 6.6. Осуществление эвакуации пострадавших в лечебные учреждения.



6.7. Определение численности населения, оставшегося без жилья.


6.8. Инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определение возможности его использования для размещения пострадавшего населения.


6.9. Размещение людей, оставшихся без жилья, в домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах, а также подселение людей на площадь сохранившегося жилого фонда.

6.10. Предоставление населению информационно-психологической поддержки.

6.6. Осуществление эвакуации пострадавших в лечебные учреждения.   6.7. Определение численности населения, оставшегося без жилья.

Слайд 32
7.1. Создание необходимых противопожарных сил, их оснащение материально-техническими средствами и

подготовка в области гражданской обороны.


7.2. Тушение пожаров в районах проведения

аварийно-спасательных и других неотложных работ.



7.3. Тушение пожаров на объектах гражданской обороны.

 
7. Основные мероприятия по борьбе с пожарами

7.1. Создание необходимых противопожарных сил, их оснащение материально-техническими средствами и подготовка в области гражданской обороны.7.2. Тушение пожаров

Слайд 338.1. Создание и обеспечение готовности сети наблюдения и лабораторного контроля

на базе организаций, имеющих специальное оборудование (технические средства) и работников,

подготовленных к обнаружению и идентификации различных видов загрязнения.

8.2. Введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению.

8.3. Совершенствование методов и технических средств мониторинга состояния радиационной, химической, биологической обстановки.

8.4. Оценка степени загрязнения продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами.

8. Основные мероприятия по обнаружению и обозначению зон радиоактивного, химического, биологического
и иного загрязнения

8.1. Создание и обеспечение готовности сети наблюдения и лабораторного контроля на базе организаций, имеющих специальное оборудование (технические

Слайд 34 9.1. Заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих и дезинфицирующих веществ

и растворов.

9.2. Создание формирований гражданской обороны для проведения санитарной

обработки населения и обеззараживания техники, зданий и территорий, а также их оснащение и подготовка в области гражданской обороны.

9.3. Организация и проведение санитарной обработке населения и специальной обработки техники, зданий и территорий.

9. Основные мероприятия по санитарной обработке населения и специальной обработке (очистке, обезвреживанию) зданий, сооружений, техники и территории

9.1. Заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих и дезинфицирующих веществ и растворов. 9.2. Создание формирований гражданской обороны

Слайд 35


10.1. Создание сил охраны общественного порядка, их оснащение материально-техническими средствами

и подготовка в области гражданской обороны.



10.2. Восстановление и охрана

общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения в городах и других населенных пунктах, на маршрутах эвакуации населения и выдвижения сил гражданской обороны.



10.3. Охрана объектов и имущества, в том числе имущества, оставшегося без присмотра.

10. Основные мероприятия по восстановлению
и поддержанию
порядка в пострадавших районах

10.1. Создание сил охраны общественного порядка, их оснащение материально-техническими средствами и подготовка в области гражданской обороны. 10.2.

Слайд 3611.1. Подготовка коммунальных служб к работе в условиях военного времени,

разработка планов их действий.

11.2. Создание запасов оборудования и запасных частей

для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения.

11.3. Создание и подготовка резерва мобильных средств очистки, опреснения и транспортировки воды.

11.4. Создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств.

11.5. Создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, другого необходимого оборудования и технических средств.

11. Основные мероприятия
по восстановлению функционирования коммунальных служб

11.1. Подготовка коммунальных служб к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий.11.2. Создание запасов оборудования

Слайд 3712.1. Создание и организация работы комиссий по вопросам устойчивости функционирования

объектов экономики.



12.2. Рациональное размещение населенных пунктов, объектов экономики и инфраструктуры

в соответствии с требованиями строительных норм и правил.



12.3. Разработка и проведение мер, направленных на повышение надежности функционирования систем и источников газо-, энерго- и водоснабжения.


12. Основные мероприятия по сохранению объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время

12.1. Создание и организация работы комиссий по вопросам устойчивости функционирования объектов экономики.12.2. Рациональное размещение населенных пунктов, объектов

Слайд 3812.4. Разработка и реализация инженерно-технических мероприятий гражданской обороны.

12.5. Планирование, подготовка

и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики,

продолжающих работу в военное время.

12.6. Заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных cредств, необходимых для сохранения и (или) восстановления производственного процесса.

12.7. Создание страхового фонда документации.

12.8. Повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения.
12.4. Разработка и реализация инженерно-технических мероприятий гражданской обороны.12.5. Планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ

Слайд 39
13.1. Заблаговременное определение мест возможных захоронений.


13.2. Создание, подготовка и поддержание

в готовности формирований гражданской обороны к срочному захоронению трупов, в

том числе на базе специализированных ритуальных организаций.


13.3. Организация и проведение опознания, учета и захоронения в соответствии с установленными правилами.


13.4. Организация санитарно-эпидемиологического надзора.

13. Основные мероприятия
по срочному захоронению трупов в военное время

13.1. Заблаговременное определение мест возможных захоронений.13.2. Создание, подготовка и поддержание в готовности формирований гражданской обороны к срочному

Слайд 4014.1. Оснащение современными техническими средствами.


14.2. Обучение персонала, проведение учений и

тренировок.

14.3. Разработка и корректировка планов действий.

14.4. Разработка высокоэффективных технологий для

проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.

14.5. Определение порядка привлечения сил и средств формирований гражданской обороны к действиям в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени, а также – порядка взаимодействия с вооруженными силами и другими организациями.

14. Основные мероприятия по обеспечению постоянной готовности сил и средств формирований
гражданской обороны

14.1. Оснащение современными техническими средствами.14.2. Обучение персонала, проведение учений и тренировок.14.3. Разработка и корректировка планов действий.14.4. Разработка

Слайд 41 Перспективы развития гражданской обороны
Специалисты гражданской обороны обращают внимание и

на появление угроз невоенного характера, связанных с качественно новыми средствами

воздействия — экономическими, технологическими, конфессиональными, нравственно-психологическими и некоторыми другими. Современная гражданская оборона должна быть готова и к противодействию подобным, не изученным до конца, опасностям и угрозам. Специалисты МЧС считают, что система защиты населения должна быть единой и глубоко интегрированной для условий мирного и военного времени.
Перспективы развития гражданской обороныСпециалисты гражданской обороны обращают внимание и на появление угроз невоенного характера, связанных с

Слайд 42Заключение
Одним из наиболее реальных путей решения проблем по обеспечению гарантированного

уровня безопасности личности, общества и государства является дальнейшее развитие гражданской

обороны и РСЧС, их интеграция в единую государственную систему защиты населения и территорий от опасностей мирного и военного времени - Российскую систему гражданской защиты (РСГЗ), предназначенную для реализации государственной политики в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций различного характера, в том числе от опасностей, возникающих при ведении военных действий и террористических актах или вследствие этих действий и актов
ЗаключениеОдним из наиболее реальных путей решения проблем по обеспечению гарантированного уровня безопасности личности, общества и государства является

Слайд 43Вопросы к семинарскому занятию
Нормативно-правовая база защиты населения от чрезвычайных ситуаций.

различного характера.
Основные принципы защиты населения от чрезвычайных ситуаций.
Предназначение и задачи

гражданской обороны.
Структура и органы управления гражданской обороны.
Основные направления деятельности в области гражданской обороны.


Темы для подготовки рефератов.
Гражданская оборона: история, современность, перспективы развития.
Мировой опыт проведения аварийно-спасательных работ при массовых пожарах и наводнениях.


Вопросы к семинарскому занятиюНормативно-правовая база защиты населения от чрезвычайных ситуаций. различного характера.Основные принципы защиты населения от чрезвычайных

Слайд 44СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика