Слайд 1
Л.И. Лисина,
зав. кафедрой теории и практики управления образованием Амурского
областного института развития образования
Нормативно-правовое обеспечение реализации образовательной деятельности
Слайд 2Стратегические ориентиры развития системы образования в рамках федеральных программ и
проектов
Слайд 3 Указ Президента Российской Федерации от 29 мая 2017 года
№ 240 "Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства"
Государственная программа
Российской Федерации «Развитие образования" на 2013-2020 годы (распоряжение Правительства РФ от 22.11.2012 г. № 2148-р)
Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы» (Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2015 г. № 1493)
Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 N 996-р)
Слайд 4Федеральная целевая программа "Культура России (2012 - 2018 годы)« (постановление Правительства РФ
от 3.03.2012 г. № 186)
Федеральная целевая программа "Развитие физической культуры
и спорта в Российской Федерации на 2016 - 2020 годы» (постановление Правительства РФ от 21 января 2015 г. N 30)
Федеральная целевая программа развития образования на 2016-2020 годы (постановление Правительства РФ 23.05.2015 № 497)
Федеральная целевая программы "Русский язык« на 2016 - 2020 годы (постановление Правительства РФ от 20 мая 2015 года N 481)
Слайд 5Концепция общенациональной системы выявления и поддержки молодых талантов (распоряжение Президента
от 3 апреля 2012 года)
Концепция информационной безопасности детей (Распоряжение Правительства
РФ от 02.12.2015 N 2471-р)
Концепция программы поддержки детского и юношеского чтения в Российской Федерации (Распоряжение Правительства РФ от 03.06.2017 № 1155-р)
Концепция развития дополнительного образования детей на период до 2020 года (распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014 N 1726-р)
Слайд 6Концепция всероссийского физкультурно-спортивного комплекса (Одобрена на совместном заседании Межведомственной комиссии
по развитию физической культуры, массового спорта и традиционных видов физической
активности Совета при Президенте Российской Федерации по развитию физической культуры и спорта и коллегии Министерства спорта Российской Федерации 26.06.2013 г. и доработана с учетом полученных замечаний)
Положение о всероссийском физкультурно- спортивном комплексе (Постановление Правительства Российской Федерации от 11 июня 2014 г. N 540 г. Москва)
Приказ Минспорта России от 08.07.2014 N 575 "Об утверждении государственных требований к уровню физической подготовленности населения при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО)"
Слайд 7 Историко-культурный стандарт (разработан в соответствии с поручением Президента РФ,
30 октября 2013 г. на расширенном заседании Совета Российского исторического
общества была утверждена Концепция нового учебно-методического комплекса по отечественной истории, основанная на ИКС)
Концепция развития математического образования в Российской Федерации (распоряжение Правительства РФ от 24 декабря 2013 г. N 2506-р)
Концепция преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации (распоряжение Правительства РФ от 9 апреля 2016 года № 637-р)
Слайд 9Российская Федерация
Федеральный закон № 273 -ФЗ
Об образовании в Российской Федерации
Принят
Государственной Думой 21 декабря 2012 года
Одобрен Советом Федерации 26 декабря
2012 года
Вступил в силу с 1сентября 2013года
Слайд 10Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
образование -
единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом
и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов;
Слайд 11воспитание - деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для
самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и
принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства;
Слайд 12обучение - целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями,
умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению
опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни;
Слайд 13качество образования - комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося,
выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам,
федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы;
Слайд 14Статья 11. Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования.
Образовательные стандарты
1. Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования
обеспечивают:
1) единство образовательного пространства Российской Федерации;
2) преемственность основных образовательных программ;
3) вариативность содержания образовательных программ соответствующего уровня образования, возможность формирования образовательных программ различных уровня сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся;
4) государственные гарантии уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ и результатам их освоения.
Слайд 15Статья 11. Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования.
Образовательные стандарты
3. Федеральные государственные образовательные стандарты включают в себя требования
к:
1) структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему;
2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
3) результатам освоения основных образовательных программ.
Слайд 16ФГОС – стандарты выбора
Учитель – выбор путей,
средств, способов
достижения
результатов
Ученик -
выбор индивидуальной
траектории развития
Система рамочных ограничений
Чем выше уровень, тем
больше возможность выбора
Школа – самостоятельна в разработке ООП, учебных планов, в формировании своей структуры, штатного расписания, выборе оборудования
Преемственность и развитие, баланс целей
Слайд 17ФГОС НОО
Приказ МОиН РФ от 6 октября 2009 г. №
373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования»
Приказ МОиН № 1241 от 26.11.2010
Приказ МОиН № 2357 от 22.09.2011
Приказ МОиН № 1643 от 29.12.2014
Приказ МОиН № 507 от 18.05.2015
Приказ МОиН № 1576 от 31.12.2015
Слайд 18ФГОС ООО
Приказ МОиН РФ от 17 декабря 2010 г. №
1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»
Приказ
МОиН № 1644 от 29.12.2014
Приказ МОиН № 1577 от 31.12.2015
Слайд 19https://минобрнауки.рф/пресс-центр/12465
Слайд 20ФГОС СОО
Приказ МОиН РФ от 17 мая 2012 г. №
413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего
образования
Приказ МОиН № 1645 от 29.12.2014
Приказ МОиН № 1578 от 31.12.2015
Приказ МОиН № 613 от 29.06.2017
Слайд 21
edu.crowdexpert.ru
https://www.preobra.ru/index
Слайд 22Статья 12. Образовательные программы
1. Образовательные программы определяют содержание образования. Содержание
образования должно содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо
от расовой, национальной, этнической, религиозной и социальной принадлежности, учитывать разнообразие мировоззренческих подходов, способствовать реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивать развитие способностей каждого человека, формирование и развитие его личности в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями.
Слайд 23Статья 12. Образовательные программы
5. Образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются
организацией, осуществляющей образовательную деятельность, если настоящим Федеральным законом не установлено
иное.
Слайд 24 http://fgosreestr.ru/
ПРИМЕРНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ НЕТИПОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, РЕАЛИЗУЮЩИХ
ПРОГРАММЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ
ПРИМЕРНАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПРИМЕРНАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПРИМЕРНАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПРИМЕРНАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Слайд 25ПРИКАЗ МОиН РФ от от 30 августа 2013 г. N
1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»
Приказ МОиН РФ от 28.05.2014 N 598
Приказ МОиН РФ от 17.07.2015 N 734
Слайд 26Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
от 29 августа
2013 г.
N 1008
Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам
Слайд 27 Письмо Минобрнауки России
от
18.06.2015
N НТ-670/08
"О направлении методических рекомендаций" (вместе с "Методическими рекомендациями по организации самоподготовки учащихся при осуществлении образовательной деятельности по ООП – ОП начального общего, основного общего и среднего общего образования")
Слайд 28Письмо министерства образования и науки Российской Федерации
от 18.08.2017г.
№ 09-1672
О направлении методических рекомендаций
(МР по организации внеурочной деятельности)
Слайд 29Статья 13. Общие требования к реализации образовательных программ
1.
Образовательные программы реализуются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, как самостоятельно, так
и посредством сетевых форм их реализации.
2. При реализации образовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.
3. При реализации образовательных программ организацией, осуществляющей образовательную деятельность, может применяться форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе представления содержания образовательной программы и построения учебных планов, использовании соответствующих образовательных технологий.
Слайд 30Статья 13. Общие требования к реализации образовательных программ
10. Федеральные государственные
органы, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление
в сфере образования, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, не вправе изменять учебный план и календарный учебный график организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
Слайд 31Статья 15. Сетевая форма реализации образовательных программ
1. Сетевая форма реализации
образовательных программ (далее - сетевая форма) обеспечивает возможность освоения обучающимся
образовательной программы с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе иностранных, а также при необходимости с использованием ресурсов иных организаций. В реализации образовательных программ с использованием сетевой формы наряду с организациями, осуществляющими образовательную деятельность, также могут участвовать научные организации, медицинские организации, организации культуры, физкультурно-спортивные и иные организации, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления обучения, проведения учебной и производственной практики и осуществления иных видов учебной деятельности, предусмотренных соответствующей образовательной программой.
Слайд 32Статья 15. Сетевая форма реализации образовательных программ
2. Использование сетевой формы
реализации образовательных программ осуществляется на основании договора между организациями. Для
организации реализации образовательных программ с использованием сетевой формы несколькими организациями, осуществляющими образовательную деятельность, такие организации также совместно разрабатывают и утверждают образовательные программы.
Слайд 33Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации
от 07 августа 2017
г. № 08-1514
О методических рекомендациях
(проект МР по использованию сетевой формы
реализации ОП)
Слайд 34Статья 16. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий
1. Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности
с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.
Слайд 35Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
от 23 августа 2017
г.
№ 816
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ПРИМЕНЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ,
ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ, ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
Слайд 36Статья 18. Печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы
1. В
организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в целях обеспечения реализации образовательных программ
формируются библиотеки, в том числе цифровые (электронные) библиотеки, обеспечивающие доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам. Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными и (или) электронными учебными изданиями (включая учебники и учебные пособия), методическими и периодическими изданиями по всем входящим в реализуемые основные образовательные программы учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям).
Слайд 37ПРИКАЗ МИНОБРНАУКИ РОССИИ
от 15 июня 2016 г.
№ 715
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНЫХ ИНФОРМАЦИОННО-БИБЛИОТЕЧНЫХ ЦЕНТРОВ
Слайд 38Статья 18. Печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы
4. Организации,
осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам начального
общего, основного общего, среднего общего образования, для использования при реализации указанных образовательных программ выбирают:
1) учебники из числа входящих в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования;
2) учебные пособия, выпущенные организациями, входящими в перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.
Слайд 41Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации
от 2 февраля 2015
г. № НТ-136/08
О ФЕДЕРАЛЬНОМ ПЕРЕЧНЕ УЧЕБНИКОВ
организовать и провести социологический опрос
среди обучающихся и их родителей (законных представителей) о наиболее предпочтительной форме учебника (печатная, электронная, печатная и электронная формы учебника). Обращаем внимание, что использование электронной формы учебника является правом, а не обязанностью участников образовательных отношений.
Слайд 44Статья 20. Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования
1. Экспериментальная
и инновационная деятельность в сфере образования осуществляется в целях обеспечения
модернизации и развития системы образования с учетом основных направлений социально-экономического развития Российской Федерации, реализации приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации в сфере образования.
2. Экспериментальная деятельность направлена на разработку, апробацию и внедрение новых образовательных технологий, образовательных ресурсов и осуществляется в форме экспериментов, порядок и условия проведения которых определяются Правительством Российской Федерации.
Слайд 45Статья 20. Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования
3. Инновационная
деятельность ориентирована на совершенствование научно-педагогического, учебно-методического, организационного, правового, финансово-экономического, кадрового,
материально-технического обеспечения системы образования и осуществляется в форме реализации инновационных проектов и программ организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и иными действующими в сфере образования организациями, а также их объединениями .
Слайд 46Статья 20. Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования
4. В
целях создания условий для реализации инновационных проектов и программ, имеющих
существенное значение для обеспечения развития системы образования, организации, указанные в части 3 настоящей статьи и реализующие указанные инновационные проекты и программы, признаются федеральными или региональными инновационными площадками и составляют инновационную инфраструктуру в системе образования. Порядок формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в системе образования (в том числе порядок признания организации федеральной инновационной площадкой), перечень федеральных инновационных площадок устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
Слайд 47Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
от 23 июля 2013 г.
№ 611
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ФОРМИРОВАНИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ В СИСТЕМЕ
ОБРАЗОВАНИЯ
Слайд 48ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Правительства Амурской области
№ 299
от 22.05.2014
О Порядке признания организаций, осуществляющих образовательную деятельность и иных действующих в сфере образования организаций, а также их объединений региональными инновационными площадками
Слайд 49Статья 26. Управление образовательной организацией
2. Управление образовательной организацией осуществляется на
основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
3. Единоличным исполнительным органом образовательной
организации является руководитель образовательной организации (ректор, директор, заведующий, начальник или иной руководитель), который осуществляет текущее руководство деятельностью образовательной организации.
Слайд 50Статья 26. Управление образовательной организацией
4. В образовательной организации формируются коллегиальные
органы управления, к которым относятся общее собрание (конференция) работников образовательной
организации (в профессиональной образовательной организации и образовательной организации высшего образования - общее собрание (конференция) работников и обучающихся образовательной организации), педагогический совет (в образовательной организации высшего образования - ученый совет), а также могут формироваться попечительский совет, управляющий совет, наблюдательный совет и другие коллегиальные органы управления, предусмотренные уставом соответствующей образовательной организации.
Слайд 51Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации
1. Образовательная
организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной,
научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и уставом образовательной организации.
Слайд 52Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации
2. Образовательные
организации свободны в определении содержания образования, выборе учебно-методического обеспечения, образовательных
технологий по реализуемым ими образовательным программам.
Слайд 53Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации
3. К
компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся:
1) разработка и
принятие правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов;
2) материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами;
Слайд 54Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации
3) предоставление
учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых
и материальных средств, а также отчета о результатах самообследования;
4) установление штатного расписания, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации;
5) прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых договоров, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, распределение должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников;
Слайд 55Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации
6) разработка
и утверждение образовательных программ образовательной организации;
7) разработка и утверждение по
согласованию с учредителем программы развития образовательной организации, если иное не установлено настоящим Федеральным законом;
8) прием обучающихся в образовательную организацию;
9) определение списка учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, а также учебных пособий, допущенных к использованию при реализации указанных образовательных программ такими организациями;
Слайд 56Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации
10) осуществление
текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм,
периодичности и порядка проведения;
11) индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах информации об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях;
12) использование и совершенствование методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения;
Слайд 57Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации
13) проведение
самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования;
14) обеспечение в
образовательной организации, имеющей интернат, необходимых условий содержания обучающихся;
15) создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации;
Слайд 58Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации
16) создание
условий для занятия обучающимися физической культурой и спортом;
17) приобретение или
изготовление бланков документов об образовании и (или) о квалификации;
18) установление требований к одежде обучающихся, если иное не установлено настоящим Федеральным законом или законодательством субъектов Российской Федерации;
Слайд 59Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации
19) содействие
деятельности общественных объединений обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, осуществляемой
в образовательной организации и не запрещенной законодательством Российской Федерации;
20) организация научно-методической работы, в том числе организация и проведение научных и методических конференций, семинаров;
21) обеспечение создания и ведения официального сайта образовательной организации в сети "Интернет";
22) иные вопросы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Слайд 60Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации
5. Образовательная
организация вправе вести консультационную, просветительскую деятельность, деятельность в сфере охраны
здоровья граждан и иную не противоречащую целям создания образовательной организации деятельность, в том числе осуществлять организацию отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время (с круглосуточным или дневным пребыванием).
Слайд 61Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации
6. Образовательная
организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об
образовании, в том числе:
1) обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ, соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся;
Слайд 62Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации
6. Образовательная
организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об
образовании, в том числе:
2) создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации;
3) соблюдать права и свободы обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников образовательной организации.
Слайд 63Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации
7. Образовательная
организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за
невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
Слайд 64Порядок самообследования
Приказ МОиН РФ от 14 июня 2013 г.
№ 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организацией»
Приказ МОиН
РФ от 14 декабря 2017 г. № 1218 «О внесении изменений в порядок проведения самообследования образовательной организации, утвержденный приказом министерства образования и науки российской федерации от 14 июня 2013 г. N 462»
Слайд 65Показатели деятельности
Приказ МОиН РФ от 10 декабря 2013 г.
№ 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию»
Приказ
МОиН РФ от 15 февраля 2017 г. № 136 «О внесении изменений в показатели деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию, утверждённые приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.12.2013 г. № 1324»
Слайд 66Статья 29. Информационная открытость образовательной организации
1. Образовательные организации формируют открытые
и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию об их деятельности, и
обеспечивают доступ к таким ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте образовательной организации в сети "Интернет".
Слайд 67Постановление Правительства РФ от 10 июля 2013 г. № 582
«Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в
информационно – телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации»
Постановление Правительства РФ от 17 мая 2017 г. N 575 «О внесении изменений в пункт 3 правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "интернет" и обновления информации об образовательной организации
Слайд 68Министерство образования и науки
Российской Федерации
(Минобрнауки России)
от 22.07.
2013 г. N 09-889 г. Москва
О размещении на официальном
сайте информации
Слайд 69Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки
от 29 мая 2014 г. № 785 «Об утверждении требований
к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет« и формату представления на нём информации»
Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 2 февраля 2016 г. N 134 «О внесении изменений в требования к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "интернет" и формату представления на нем информации, утвержденные приказом федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 29 мая 2014 г. N 785»
Слайд 70Статья 63. Общее образование
1. Образовательные программы дошкольного, начального общего, основного
общего и среднего общего образования являются преемственными.
2. Общее образование может
быть получено в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, а также вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в форме семейного образования. Среднее общее образование может быть получено в форме самообразования.
Слайд 71Виды преемственности
Целевая - цели образования на каждом этапе должны соотноситься
с конечными целями образования
Управленческая - обеспечивает возможность прогнозирования процесса развития
образовательной организации, творческий рост и профессиональную культуру, стимулирования и оценки результатов творческого поиска педагога, научное руководство и организаторскую работу по внедрению науки в практику.
Структурно-организационная означает «жесткую» структуру образовательных комплексов, при которой отсутствие какого-либо звена нарушит функционирование комплекса в целом. При соблюдении структурно-организационной преемственности «выход» низшей ступени образования естественным образом «стыкуется» со «входом» последующей ступени ( Вертикальная преемственность).
Слайд 72Психологическая - требует учета возрастных особенностей обучающихся, их ведущего типа деятельности,
сензитивных периодов и способствует снятию психологических трудностей адаптационных «переходных» периодов.
Содержательная
- непрерывное развитие предметно-содержательного компонента, который включается в общую логику развёртывания курса, т.е. создание на каждом этапе базы для последующего изучения учебного предмета на более высоком уровне за счет расширения и углубления, обеспечения «сквозных» линий в содержании, повторений, пропедевтики, а также использование принципа концентричности и межпредметных связей (горизонтальная преемственность).
Технологическая преемственность находит свое выражение во взаимодействии применяемых на разных ступенях образовательной лестницы средств, форм и методов обучения, характеризует требования, предъявляемые к знаниям и умениям учащихся на каждом этапе обучения, а также к формам и приемам объяснения нового материала.
Виды преемственности
Слайд 73Статья 64. Дошкольное образование
1. Дошкольное образование направлено на формирование общей
культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование
предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
Слайд 74Статья 66. Начальное общее, основное общее и среднее общее образование
1.
Начальное общее образование направлено на формирование личности обучающегося, развитие его
индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни).
Слайд 75Статья 66. Начальное общее, основное общее и среднее общее образование
2.
Основное общее образование направлено на становление и формирование личности обучающегося
(формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению).
Слайд 76Статья 66. Начальное общее, основное общее и среднее общее образование
3.
Среднее общее образование направлено на дальнейшее становление и формирование личности
обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности.
Слайд 77Статья 66. Начальное общее, основное общее и среднее общее образование
4.
Организация образовательной деятельности по образовательным программам начального общего, основного общего
и среднего общего образования может быть основана на дифференциации содержания с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей соответствующей образовательной программы (профильное обучение).
Слайд 78Статья 66. Начальное общее, основное общее и среднее общее образование
5.
Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование являются
обязательными уровнями образования. Обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования. Требование обязательности среднего общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.
Слайд 79Статья 66. Начальное общее, основное общее и среднее общее образование
10. Для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по
состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования организуется на дому или в медицинских организациях.
Слайд 80Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации
от 30.06.2016
№ 436н
"Об утверждении перечня заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому"
Слайд 81Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации
от 15 ноября 2013
г. № НТ-1139/08
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В СЕМЕЙНОЙ ФОРМЕ
Слайд 82О КОРРЕКЦИОННОМ И ИНКЛЮЗИВНОМ ОБРАЗОВАНИИ ДЕТЕЙ
Письмо Министерства образования и науки Российской
Федерации
от 7 июня 2013 г. № ИР-535/07
Слайд 83Статья 67. Организация приема на обучение по основным общеобразовательным программам
1. Получение дошкольного образования в образовательных организациях может начинаться по
достижении детьми возраста двух месяцев. Получение начального общего образования в образовательных организациях начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) детей учредитель образовательной организации вправе разрешить прием детей в образовательную организацию на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте.
Слайд 84Статья 67. Организация приема на обучение по основным общеобразовательным программам
3.
Правила приема в государственные и муниципальные образовательные организации на обучение
по основным общеобразовательным программам должны обеспечивать также прием в образовательную организацию граждан, имеющих право на получение общего образования соответствующего уровня и проживающих на территории, за которой закреплена указанная образовательная организация.
5. Организация индивидуального отбора при приеме либо переводе в государственные и муниципальные образовательные организации для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения допускается в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством субъекта Российской Федерации.
Слайд 85Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации
от 14 августа 2014
г.
№ 08-1081
О НАПРАВЛЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПРАВА НА ПОЛУЧЕНИЕ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ, ПРИБЫВАЮЩИХ С ТЕРРИТОРИИ УКРАИНЫ
Слайд 86Постановление Правительства
Амурской области
от 17.07.2014
N 447
"Об утверждении Порядка организации индивидуального отбора обучающихся при приеме либо переводе в государственные и муниципальные образовательные организации, расположенные на территории Амурской области, для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения"
Слайд 87Статья 89. Управление системой образования
1. Управление системой образования осуществляется на
принципах законности, демократии, автономии образовательных организаций, информационной открытости системы образования
и учета общественного мнения и носит государственно-общественный характер.
Слайд 88Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
от 5 декабря
2014 г. № 1547
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОКАЗАТЕЛЕЙ,
ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ ОБЩИЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Слайд 89ПОКАЗАТЕЛИ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ОБЩИЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Слайд 90ПОКАЗАТЕЛИ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ОБЩИЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Слайд 91ПОКАЗАТЕЛИ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ОБЩИЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Слайд 94Изменения в правовом статусе участников образовательного процесса
Слайд 95Статья 33. Обучающиеся
1) воспитанники - лица, осваивающие образовательную программу дошкольного
образования, лица, осваивающие основную общеобразовательную программу с одновременным проживанием или
нахождением в образовательной организации
2) учащиеся - лица, осваивающие образовательные программы начального общего, основного общего или среднего общего образования, дополнительные общеобразовательные программы;
3) студенты (курсанты) - лица, осваивающие образовательные программы среднего профессионального образования, программы бакалавриата, программы специалитета или программы магистратуры;
Слайд 96Статья 33. Обучающиеся
8) слушатели - лица, осваивающие дополнительные профессиональные программы,
лица, осваивающие программы профессионального обучения, а также лица, зачисленные на
обучение на подготовительные отделения образовательных организаций высшего образования, если иное не установлено настоящим Федеральным законом;
9) экстерны - лица, зачисленные в организацию, осуществляющую образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам, для прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации.
Слайд 97Статья 34. Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки
и стимулирования
1. Обучающимся предоставляются академические права на:
1) выбор организации, осуществляющей
образовательную деятельность, формы получения образования и формы обучения после получения основного общего образования или после достижения восемнадцати лет;
2) предоставление условий для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции;
3) обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами;
4) участие в формировании содержания своего профессионального образования при условии соблюдения федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального и высшего образования, образовательных стандартов в порядке, установленном локальными нормативными актами (указанное право может быть ограничено условиями договора о целевом обучении);
5) выбор факультативных (необязательных для данного уровня образования, профессии, специальности или направления подготовки) и элективных (избираемых в обязательном порядке) учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность (после получения основного общего образования);
Слайд 98Статья 34. Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки
и стимулирования
1. Обучающимся предоставляются академические права на:
6) освоение наряду
с учебными предметами, курсами, дисциплинами (модулями) по осваиваемой образовательной программе любых других учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), преподаваемых в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в установленном ею порядке, а также преподаваемых в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
7) зачет организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в установленном ею порядке результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
8) отсрочку от призыва на военную службу, предоставляемую в соответствии с Федеральным законом от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе";
9) уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;
Слайд 99Статья 34. Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки
и стимулирования
1. Обучающимся предоставляются академические права на:
10) свободу совести,
информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;
11) каникулы - плановые перерывы при получении образования для отдыха и иных социальных целей в соответствии с законодательством об образовании и календарным учебным графиком;
12) академический отпуск в порядке и по основаниям, которые установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, а также отпуск по беременности и родам, отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет в порядке, установленном федеральными законами;
13) перевод для получения образования по другой профессии, специальности и (или) направлению подготовки, по другой форме обучения в порядке, установленном законодательством об образовании;
Слайд 100Статья 34. Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки
и стимулирования
1. Обучающимся предоставляются академические права на:
14) переход с платного
обучения на бесплатное обучение в случаях и в порядке, которые предусмотрены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;
15) перевод в другую образовательную организацию, реализующую образовательную программу соответствующего уровня, в порядке, предусмотренном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;
16) восстановление для получения образования в образовательной организации, реализующей основные профессиональные образовательные программы, в порядке, установленном законодательством об образовании;
17) участие в управлении образовательной организацией в порядке, установленном ее уставом;
Слайд 101Статья 34. Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки
и стимулирования
1. Обучающимся предоставляются академические права на:
18) ознакомление со свидетельством
о государственной регистрации, с уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебной документацией, другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности в образовательной организации;
19) обжалование актов образовательной организации в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
20) бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, учебной, производственной, научной базой образовательной организации;
21) пользование в порядке, установленном локальными нормативными актами, лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и объектами спорта образовательной организации;
22) развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях;
Слайд 102Статья 34. Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки
и стимулирования
1. Обучающимся предоставляются академические права на:
26) поощрение за успехи
в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности;
27) совмещение получения образования с работой без ущерба для освоения образовательной программы, выполнения индивидуального учебного плана;
28) получение информации от образовательной организации о положении в сфере занятости населения Российской Федерации по осваиваемым ими профессиям, специальностям и направлениям подготовки;
29) иные академические права, предусмотренные настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, локальными нормативными актами.
Слайд 104Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации
от 30.03.2017
N 08-621
"О размещении методических рекомендаций
на сайте"
(вместе с "Методическими рекомендациями для общеобразовательных организаций в части определения видов трудовой деятельности обучающихся в рамках образовательной деятельности с учетом возрастных и психофизиологических особенностей обучающихся")
Слайд 105Статья 41. Охрана здоровья обучающихся
Слайд 107Федеральный закон Российской Федерации
от 29 декабря 2010 г.
N 436-ФЗ
О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию
Слайд 108РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
от 3 июля 2016 г.
N 313-ФЗ
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Слайд 109Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ
от 4 мая
2012 г.
№ 477н
Об утверждении перечня состояний, при которых оказывается первая помощь, и перечня мероприятий по оказанию первой помощи"
Слайд 110Приказ Министерства здравоохранения РФ от 5 ноября 2013 г. № 822н
"Об
утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в
период обучения и воспитания в образовательных организациях»
Слайд 111Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации
от 18 октября 2013
года № ВК-
710/09
О Рекомендациях по безопасности эксплуатации физкультурно-спортивных сооружений общеобразовательных организаций, спортивного оборудования и инвентаря при организации и проведении физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий с обучающимися
Слайд 112Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации
от 27.11.2015 г. №
08-2228
О направлении методических рекомендаций
(МР по профилактике травматизма на занятиях физической
культурой и спортом в ОО)
Слайд 113Статья 42. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь
1. Психолого-педагогическая, медицинская и
социальная помощь оказывается детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных
программ, развитии и социальной адаптации, в том числе несовершеннолетним обучающимся, признанным в случаях и в порядке, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством, подозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми по уголовному делу либо являющимся потерпевшими или свидетелями преступления, в центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, создаваемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также психологами, педагогами-психологами организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в которых такие дети обучаются. Органы местного самоуправления имеют право на создание центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.
Слайд 114Статья 42. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь
2. Психолого-педагогическая, медицинская и
социальная помощь включает в себя:
1) психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей
(законных представителей) и педагогических работников;
2) коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися, логопедическую помощь обучающимся;
3) комплекс реабилитационных и других медицинских мероприятий;
4) помощь обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации.
3. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь оказывается детям на основании заявления или согласия в письменной форме их родителей (законных представителей).
Слайд 115Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
от 20 сентября 2013 года №
1082
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМИССИИ
Слайд 116Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
от 16 июня 2014
г. № 658
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ПРОВЕДЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ТЕСТИРОВАНИЯ ЛИЦ, ОБУЧАЮЩИХСЯ В
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ, А ТАКЖЕ
В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Слайд 117Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации
от 10 февраля 2015
г. № ВК-268/07
О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРОВ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ, МЕДИЦИНСКОЙ
И СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ
Слайд 118Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации
от 18.12.2015 г. №
07-4317
О направлении методических рекомендаций
(МР по созданию и развитию школьных служб
примирения)
Слайд 119Письмо
Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей
от
18 января 2016 г.
№ 07-149
О направлении
методических рекомендаций
по профилактике суицида
Слайд 121Приказ
Министерства образования и науки
Российской Федерации
(Минобрнауки России)
от
15 марта 2013 г. N 185 г. Москва
"Об утверждении
Порядка применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания"
Слайд 122Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей
(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся
Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют
преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами.
Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.
Слайд 123Права родителей (законных представителей) обучающихся
Слайд 124Права родителей (законных представителей) обучающихся
Слайд 126Статья 45. Защита прав обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся
1.
В целях защиты своих прав обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних
обучающихся самостоятельно или через своих представителей вправе:
1) направлять в органы управления организацией, осуществляющей образовательную деятельность, обращения о применении к работникам указанных организаций, нарушающим и (или) ущемляющим права обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, дисциплинарных взысканий. Такие обращения подлежат обязательному рассмотрению указанными органами с привлечением обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;
2) обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, в том числе по вопросам о наличии или об отсутствии конфликта интересов педагогического работника;
3) использовать не запрещенные законодательством Российской Федерации иные способы защиты прав и законных интересов.
Слайд 127Глава 5. Педагогические, руководящие и иные работники организаций, осуществляющих образовательную
деятельность
Статья 46. Право на занятие педагогической деятельностью
1. Право на занятие
педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.
2. Номенклатура должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций утверждается Правительством Российской Федерации.
Слайд 128 Приказ
Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации
(Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. N 761н г.
Москва
"Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования""
Опубликовано 20 октября 2010 г.
Зарегистрирован в Минюсте РФ 6 октября 2010 г.
Регистрационный N 18638
Слайд 129ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Р А С П О Р
Я Ж Е Н И Е
от 26 ноября 2012 г.
№ 2190-р
МОСКВА
Программа
поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы
Слайд 130МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 26 апреля 2013
г. N 167н
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕКОМЕНДАЦИЙ
ПО ОФОРМЛЕНИЮ ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ С РАБОТНИКОМ
ГОСУДАРСТВЕННОГО (МУНИЦИПАЛЬНОГО) УЧРЕЖДЕНИЯ
ПРИ ВВЕДЕНИИ ЭФФЕКТИВНОГО КОНТРАКТА
Слайд 131Постановление Правительства РФ
от 22 января 2013 г. №23
О Правилах
разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов
Слайд 132Основные понятия в соответствии с ТК РФ
Статья 195-1. Понятия квалификации
работника,
профессионального стандарта
Профессиональный стандарт – характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности
Квалификация работника – уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы работника
Профессиональные стандарты
от 3 декабря 2012 года
№ 236-ФЗ
Слайд 133
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
от «
29» апреля 2013 г.
№ 170н
Методические рекомендации
по разработке профессионального стандарта
Слайд 134Трудовая функция (ТФ) –
система трудовых действий в рамках ОТФ
Вид
профессиональной деятельности (ВПД) - совокупность обобщенных трудовых функций, имеющих близкий
характер, результаты и условия труда
Обобщенная трудовая функция (ОТФ) –
совокупность связанных между собой трудовых функций, сложившаяся в результате разделения труда в конкретном производственном или (бизнес-) процессе
Методические рекомендации
по разработке профессионального стандарта
ОТФ
ОТФ
ОТФ
ТФ
ТФ
ТФ
ТФ
ТФ
ТФ
ТФ
ТФ
ТФ
Слайд 135МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 12 апреля 2013
г.
N 148н
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ УРОВНЕЙ КВАЛИФИКАЦИИ В ЦЕЛЯХ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТОВ
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ
Слайд 1361.2. Уровни квалификации применяются при разработке профессиональных стандартов для описания
трудовых функций, требований к образованию и обучению работников. Единые требования
к квалификации работников, установленные Уровнями квалификации, могут быть расширены и уточнены с учетом специфики видов профессиональной деятельности.
1.3. Уровни квалификации содержат описание следующих показателей: "Полномочия и ответственность", "Характер умений", "Характер знаний", "Основные пути достижения уровня квалификации". Уровни квалификации определяют требования к умениям, знаниям, уровню квалификации в зависимости от полномочий и ответственности работника.
Слайд 137Приказ Минтруда России №544н
от 18 октября 2013 г.
Об утверждении
профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего,
основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»
Слайд 138Структура стандарта профессиональной деятельности педагога
Слайд 139Министерство образования и науки РФ
Письмо департамента государственной политики в сфере
общего образования
№08-1240 от 10.08.2015
О квалификационных требованиях к педагогическим
работникам организаций, реализующих программы дошкольного и общего образования
Слайд 140ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОМЕНКЛАТУРЫ
ДОЛЖНОСТЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ДОЛЖНОСТЕЙ
РУКОВОДИТЕЛЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
Постановление Правительства Российской Федерации от 08 августа 2013 г. №
678
Слайд 141Министерство образования и науки
Российской Федерации
(Минобрнауки России)
от 20.07.
2013 г. N 09-889 г. Москва
О разработке показателей
эффективности
Слайд 142Показатели эффективности для педагогических работников образовательной организации
Реализация дополнительных проектов (экскурсионные
и экспедиционные программы , групповые и индивидуальные
учебные проекты
обучающихся , социальные проекты , др .)
Организация (участие) системных исследований, мониторинга индивидуальных достижений обучающихся
Слайд 143Показатели эффективности для педагогических работников образовательной организации
Динамика индивидуальных образовательных
результатов (по результатам контрольных мероприятий, промежуточной и итоговой аттестации)
Реализация мероприятий,
обеспечивающих взаимодействие с родителями обучающихся
Участие и результаты участия учеников на олимпиадах , конкурсах , соревнованиях и др.
Слайд 144Показатели эффективности для педагогических работников образовательной организации
Участие в коллективных
педагогических проектах («команда вокруг класса», интегрированные курсы, «виртуальный класс»)
Участие педагога
в разработке и реализации основной образовательной программы
Организация физкультурно – оздоровительной и спортивной работы
Слайд 145Работа с детьми из социально неблагополучных семей
Создание элементов образовательной
инфраструктуры (оформление кабинета, музея и пр.)
Слайд 146Приказ министерства труда и социальной защиты
Российской Федерации
от 24.07. 2015
№514н
Об утверждении профессионального
стандарта «Педагог - психолог
(психолог сфере образования)»
Слайд 147Приказ
Министерства труда и социальной защиты РФ от 8 сентября
2015 г. № 608н
“Об утверждении профессионального стандарта “Педагог профессионального
обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования»
Слайд 148Приказ
Министерства труда и социальной защиты РФ от 8 сентября
2015 г. № 613н
“Об утверждении профессионального стандарта “Педагог дополнительного
образования детей и взрослых”
Слайд 149Приказ Минтруда России
от 10.01.2017
N 10н
Об утверждении профессионального стандарта
"Специалист в области воспитания»
Слайд 150Письмо министерства труда и социальной защиты
Российской Федерации
от 04. 04.
2016 № 14-0/10/В-2253
По вопросам применения профессиональных стандартов
Слайд 151ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ
от 27.06.2016
№ 584
Об особенностях применения профессиональных стандартов в части
требований, обязательных для применения государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственными или муниципальными учреждениями, государственными или муниципальными унитарными предприятиями, а также государственными корпорациями, государственными компаниями и хозяйственными обществами, более пятидесяти процентов акций (долей) в уставном капитале которых находится в государственной собственности или муниципальной собственности
Слайд 153https://portalobrazovaniya.ru
https://totaltest.ru
https://единыйурок.рф
Слайд 154Федеральный закон
от 03.07.2016
N 238-ФЗ
О независимой оценке квалификации
Слайд 155Информация
Министерства труда и социальной защиты РФ от 21 апреля
2017 г.
Ответы на часто задаваемые вопросы по реализации Федерального закона от
3 июля 2016 г. № 238-ФЗ “О независимой оценке квалификации”
Слайд 156Министерство образования и науки РФ
ПРИКАЗ
ОТ 26 ИЮЛЯ 2017 Г.
№ 703
«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ("ДОРОЖНОЙ КАРТЫ") МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ И ВВЕДЕНИЮ НАЦИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ УЧИТЕЛЬСКОГО РОСТА»
Слайд 157Статья 47. Правовой статус педагогических работников. Права и свободы педагогических
работников, гарантии их реализации
1. Под правовым статусом педагогического работника понимается
совокупность прав и свобод (в том числе академических прав и свобод), трудовых прав, социальных гарантий и компенсаций, ограничений, обязанностей и ответственности, которые установлены законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
2. В Российской Федерации признается особый статус педагогических работников в обществе и создаются условия для осуществления ими профессиональной деятельности. Педагогическим работникам в Российской Федерации предоставляются права и свободы, меры социальной поддержки, направленные на обеспечение их высокого профессионального уровня, условий для эффективного выполнения профессиональных задач, повышение социальной значимости, престижа педагогического труда.
Слайд 1583. Педагогические работники пользуются следующими академическими правами и свободами:
1) свобода
преподавания, свободное выражение своего мнения, свобода от вмешательства в профессиональную
деятельность;
2) свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания;
3) право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы, отдельного учебного предмета, курса, дисциплины (модуля);
4) право на выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании;
5) право на участие в разработке образовательных программ, в том числе учебных планов, календарных учебных графиков, рабочих учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), методических материалов и иных компонентов образовательных программ;
Слайд 1596) право на осуществление научной, научно-технической, творческой, исследовательской деятельности, участие
в экспериментальной и международной деятельности, разработках и во внедрении инноваций;
7)
право на бесплатное пользование библиотеками и информационными ресурсами, а также доступ в порядке, установленном локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность, к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности, необходимым для качественного осуществления педагогической, научной или исследовательской деятельности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
8) право на бесплатное пользование образовательными, методическими и научными услугами организации, осуществляющей образовательную деятельность, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации или локальными нормативными актами;
Слайд 160
9) право на участие в управлении образовательной организацией, в том
числе в коллегиальных органах управления, в порядке, установленном уставом этой
организации;
10) право на участие в обсуждении вопросов, относящихся к деятельности образовательной организации, в том числе через органы управления и общественные организации;
11) право на объединение в общественные профессиональные организации в формах и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;
12) право на обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;
13) право на защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников.
Слайд 1615. Педагогические работники имеют следующие трудовые права и социальные гарантии:
1)
право на сокращенную продолжительность рабочего времени;
2) право на дополнительное профессиональное
образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;
3) право на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации;
4) право на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;
5) право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
6) право на предоставление педагогическим работникам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, вне очереди жилых помещений по договорам социального найма, право на предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда;
7) иные трудовые права, меры социальной поддержки, установленные федеральными законами и законодательными актами субъектов Российской Федерации.
Слайд 1627. Режим рабочего времени и времени отдыха педагогических работников организаций,
осуществляющих образовательную деятельность, определяется коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка,
иными локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность, трудовым договором, графиками работы и расписанием занятий в соответствии с требованиями трудового законодательства и с учетом особенностей, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования
8. Педагогические работники, проживающие и работающие в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам федеральных государственных образовательных организаций, устанавливаются Правительством Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, а педагогическим работникам образовательных организаций субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных организаций устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации.
Слайд 163Письмо
Министерства образования и науки Российской Федерации
от 23 марта 2015 г. №
08-415
Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации
от 23 марта
2015 г. № 124
О РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ НА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Слайд 164Награждение
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26
сентября 2016 г. № 1223 «О ведомственных наградах Министерства образования
и науки Российской Федерации»
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 июня 2017 г. № 567 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 сентября 2016 г. № 1223 «О ведомственных наградах Министерства образования и науки Российской Федерации»
Слайд 165Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
от 22 декабря 2014
г. № 1601
О ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ
РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ (НОРМАХ ЧАСОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ЗА
СТАВКУ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ) ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ И О ПОРЯДКЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УЧЕБНОЙ НАГРУЗКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ
РАБОТНИКОВ, ОГОВАРИВАЕМОЙ В ТРУДОВОМ ДОГОВОРЕ
Слайд 166МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 15 октября 2015 г.
№ 08-ПГ-МОН-37849
Регулирование продолжительности рабочего времени учителей, преподавателей, других педагогических и
иных категорий работников образовательных организаций
Слайд 169Статья 48. Обязанности и ответственность педагогических работников
1. Педагогические работники обязаны:
1)
осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном
объеме реализацию преподаваемых учебных предмета, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой;
2) соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики;
3) уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений;
4) развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни;
5) применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания;
Слайд 1706) учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья,
соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными
возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями;
7) систематически повышать свой профессиональный уровень;
8) проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством об образовании;
9) проходить в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя;
10) проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда;
11) соблюдать устав образовательной организации, положение о специализированном структурном образовательном подразделении организации, осуществляющей обучение, правила внутреннего трудового распорядка.
Слайд 1712. Педагогический работник организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе
в качестве индивидуального предпринимателя, не вправе оказывать платные образовательные услуги
обучающимся в данной организации, если это приводит к конфликту интересов педагогического работника.
3. Педагогическим работникам запрещается использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.
Слайд 1724. Педагогические работники несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение
возложенных на них обязанностей в порядке и в случаях, которые
установлены федеральными законами. Неисполнение или ненадлежащее исполнение педагогическими работниками обязанностей, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, учитывается при прохождении ими аттестации.
Слайд 173Статья 49. Аттестация педагогических работников
1. Аттестация педагогических работников проводится в
целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе
оценки их профессиональной деятельности и по желанию педагогических работников (за исключением педагогических работников из числа профессорско-преподавательского состава) в целях установления квалификационной категории.
2. Проведение аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям осуществляется один раз в пять лет на основе оценки их профессиональной деятельности аттестационными комиссиями, самостоятельно формируемыми организациями, осуществляющими образовательную деятельность.
Слайд 174Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
от 7 апреля 2014 г. № 276
ОБ
УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Слайд 17536. Первая квалификационная категория педагогическим работникам устанавливается на основе:
стабильных положительных
результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией;
стабильных
положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 662;
выявления развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности;
личного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активного участия в работе методических объединений педагогических работников организации.
Слайд 17637. Высшая квалификационная категория педагогическим работникам устанавливается на основе:
достижения обучающимися
положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых
организацией;
достижения обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 662;
выявления и развития способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях;
личного вклада в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания и продуктивного использования новых образовательных технологий, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной;
активного участия в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах.