Слайд 2«Если ВЫ хотите, чтобы Бог рассмеялся, расскажите ему о своих
планах»
Вуди Аллен
Слайд 3Планирование - это
Формирование образа будущего в сознании субъектов
Планирование является одной
из важнейших функций управления.
Слайд 4Цель планирования
Обеспечение достижения намеченных целей, выполнение поставленных задач.
Слайд 5Целевое начало в деятельности организации
Последовательность реализации
Последовательность разработки
Слайд 6Примеры миссий
Автоваз: предоставить людям недорогой, но надежный автомобиль
США: внедрить свободу,
демократию во всех странах
Стивен Джобс: Мы хотим сделать компьютер для
каждого
Миссия автоматически определяет поведение и работу персонала
Слайд 7Этапы планирования
Прогнозирование
Выяснение и выбор вариантов развития
Формулирование целей
Разработка программы действий
и составление графика работ
Формирование бюджета
Слайд 8Стратегическое планирование представляет собой
последовательность действий и решений, предпринимаемых высшим руководством
для разработки конкретных стратегий,
обеспечивающих достижение общих целей организации.
Слайд 9Стратегия представляет собой детальный всесторонний комплексный план, предназначенный для того,
чтобы обеспечить осуществление миссии организации и достижение ее целей.
Слайд 10 Иерархическая модель процесса стратегического планирования.
Слайд 11Процесс стратегического управления
Слайд 12 Циклическая модель процесса стратегического планирования.
Слайд 13Миссия организации
Положение, в котором детализируется статус организации, декларируются
ее главные задачи, определяются общие направления ее деятельности и руководства
ею.
Слайд 14Основная общая цель организации, выражающая причину ее существования обозначается как
ее миссия.
Слайд 15Широкое понимание миссии
Философия и предназначение, смысл существования организации.
Философия определяет ценности, убеждения и принципы.
Предназначение определяет
действия организации.
Слайд 16Узкое понимание миссии
Сформулированное утверждение, раскрывающее причины существования организации, в которых
проявляется отличие данной организации от ей подобных.
Слайд 17Группы людей, интересы которых должны быть учтены в миссии организации
Собственники
организации;
Сотрудники организации;
Потребители;
Деловые партнеры;
Местное сообщество;
Общество в целом.
Слайд 18Содержание миссии
Целевые ориентиры
Сфера деятельности организации
Философия организации
Возможности и способы осуществления деятельности
Слайд 19Факторы, влияющие на формирование миссии организации
История фирмы
Стиль поведения и способ
действия собственников и управленческого персонала
Состояние среды организации
Ресурсы организации
Отличительные особенности организации.
Слайд 20Цели формулирования миссии
Миссия дает субъектам внешней среды общее представление об
организации;
Миссия способствует единению внутри организации и созданию корпоративного духа ;
Миссия
создает возможность для более действенного управления организацией.
Слайд 21«ОАО «Седьмой континент»
Миссия - создание уникального комплекса услуг для
совершения покупок в условиях максимального комфорта, высоких стандартов качества товаров
и обслуживания.
Ключевые ценности -традиции и опыт первой национальной розничной сети ; индивидуальность, подкрепленная внутренней корпоративной культурой и отношения с клиентом, построенные на взаимовыгодном уважении и доверии.
Деятельность - нацелена на увеличение капитализации ОАО «Седьмой Континент» в интересах акционеров и потенциальных инвесторов.
Стратегическая цель - обеспечение и поддержание на долгосрочной основе лидирующих позиций на рынке, увеличение доли рынка и отрыва от конкурентов путем активного развития и расширения бизнеса
Стратегия развития — развиваться дальше, не снижая темпа.
Слайд 22Миссия российской компании (производство оборудования для офисов)
Наша цель – решение
ваших проблем.
Мы помогаем решать административные,
научные и человеческие проблемы,
создавая комфорт и
заботясь об условиях
вашего труда.
Слайд 23Установление целей организации
Цели — это конкретное состояние отдельных характеристик организации,
достижение которых является для нее желательным и на достижение которых
направлена ее деятельность.
Слайд 24Формулирование целей.
Цели должны быть конкретными.
Желательно, чтобы цели были
измеримыми.
Цели должны быть однозначно ориентированы во времени.
Цели должны
быть достижимыми.
Слайд 26Цели – через анализ заинтересованных сторон
Слайд 27Примеры целей организации
Цели, связанные с прибыльностью
Цели связанные с рыночным положением
Цели,
связанные с производительностью
Цели, связанные с продукцией
Цели, связанные с финансовыми ресурсами
Цели,
связанные с исследованиями и инновациями
Цели, связанные с организацией и человеческими ресурсами
Слайд 28Цели
ОАО ''СЕВЕРСТАЛЬ''
На 5-10 лет находят отражение в стратегическом бизнес-плане и
сбалансированных показателях
Увеличение объемов производства, в том числе продуктов с высокой
добавленной стоимостью
Повышение средней цены продаж
Оптимизация затрат
Создание условий для раскрытия творческого потенциала работников
Повышение капитализации компании
Повышение социальной значимости и ответственности компании
Слайд 29Требования к целям
Достижимость
Гибкость
Измеримость
Конкретность
Совместимость
Приемлемость
Слайд 30Этапы процесса разработки целей организации
Выявление и анализ тенденций в окружении
Разработка
целей для организации в целом
Построение «дерева» целей
Установление индивидуальных целей
Слайд 31Метод «дерева целей» (ДЦ)
последовательное развертывание исходной цели на множество обеспечивающих
ее подцелей и задач для формирования детального и полного информационного
представления о процессе достижения исходной цели;
термин «дерево целей» используется для иерархических структур, имеющих отношения строго древовидного порядка.
Слайд 32Схема ДЦ
Генеральная цель 1.0
Цель 2.1
Цель 2.2
1 уровень
2 уровень -проблемы научно-технических
разработок
Подцель 3.2.1
Подцель 3.2.2
4.3.2.1
4.3.2.2
3 уровень -направления
4 уровень -аспекты
5 уровень -мероприятия
5 уровень
-ресурсы
Слайд 34 БОСТОНСКАЯ МАТРИЦА
Знаки вопроса
Звезды
Дойные коровы
Собаки
Высокий темп роста рынка
Низкий темп роста
рынка
Высокая относит. доля рынка
Низкая относит. доля рынка
Слайд 35Стратегические альтернативы
Ограниченный рост
Активный рост
Сокращение (ликвидация, отсечение лишнего, сокращение и переориентация)
Стратегия
сочетания