Разделы презентаций


1 Название презентации Магнитогорский государственный технический университет

Содержание

План:1. Культура, функции культуры и культурная картина мира2. Нормы и ценности культуры2.1. Ценности культуры2.2. Нормы культуры2.3. Классификация культурных норм2.3.1. Привычки и манеры2.3.2. Этикет2.3.3. Обычаи, традиции и обряды2.3.4. Церемония и ритуал2.3.5. Нравы

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Название презентации
«Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова»
Лекция № 4 Основные

понятия культурологии

Магнитогорск, 2017

Название презентации«Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова»Лекция № 4 Основные понятия культурологииМагнитогорск, 2017

Слайд 2План:
1. Культура, функции культуры и культурная картина мира
2. Нормы и

ценности культуры
2.1. Ценности культуры
2.2. Нормы культуры
2.3. Классификация культурных норм
2.3.1. Привычки

и манеры
2.3.2. Этикет
2.3.3. Обычаи, традиции и обряды
2.3.4. Церемония и ритуал
2.3.5. Нравы и запреты
2.3.6. Закон и право
2.3.7. Мода и увлечения
3. Инкультурация

План:1. Культура, функции культуры и культурная картина мира2. Нормы и ценности культуры2.1. Ценности культуры2.2. Нормы культуры2.3. Классификация

Слайд 31. Культура и культурная картина мира
Культура – это продукт совместной

жизнедеятельности людей, система согласованных способов их коллективного существования, упорядоченных норм

и правил удовлетворения групповых и индивидуальных потребностей и т.п.



1. Культура и культурная картина мираКультура – это продукт совместной жизнедеятельности людей, система согласованных способов их коллективного

Слайд 4Антропологическое определение культуры состоит в том, что культура есть мир

вещей, созданный человеком и противостоящий природе.

Антропологическое определение культуры состоит в том, что культура есть мир вещей, созданный человеком и противостоящий природе.

Слайд 5Функции культуры
Можно выделить следующие функции культуры:
1) социализации – формирования человека как

продукта общества и культуры;
2) познавательную (информационную) – познания мира;

Функции культурыМожно выделить следующие функции культуры:1) социализации – формирования человека как продукта общества и культуры;2) познавательную (информационную) – познания

Слайд 63) трансляционную – передачи культурных достижений;
4) регулятивную – создания норм поведения;

3) трансляционную – передачи культурных достижений;4) регулятивную – создания норм поведения;

Слайд 75) ценностную – создания системы ценностей, воспринимаемых человеком;
6) знаковую – создания языка

культуры;


5) ценностную – создания системы ценностей, воспринимаемых человеком;6) знаковую – создания языка культуры;

Слайд 87) синтезирующую – соединения больших масс населения в единое целое;
8) смысловую –

обретения смысла жизни посредством приобщения к достижениям культуры.

7) синтезирующую – соединения больших масс населения в единое целое;8) смысловую – обретения смысла жизни посредством приобщения к достижениям

Слайд 9К основным функциям культуры относятся функции информационная и социализации.

К основным функциям культуры относятся функции информационная и социализации.

Слайд 10Культурный ландшафт – земное пространство, включающее все присущие ему природные

и антропогенные компоненты.

Культурный ландшафт

Культурный ландшафт – земное пространство, включающее все присущие ему природные и антропогенные компоненты. Культурный ландшафт

Слайд 11Культурный ландшафт формируется в результате сознательной, целенаправленной деятельности человека для

удовлетворения тех или иных практических потребностей.

Культурный ландшафт формируется в результате сознательной, целенаправленной деятельности человека для удовлетворения тех или иных практических потребностей.

Слайд 12Культурный ландшафт включает в себя агросферу и техносферу.

Культурный ландшафт включает в себя агросферу и техносферу.

Слайд 13По мере развития человеческой цивилизации взаимная зависимость природы и культуры

усиливается.

По мере развития человеческой цивилизации взаимная зависимость природы и культуры усиливается.

Слайд 14Культура в обществе проявляется в социальных технологиях.
Своеобразие культуры

Культура в обществе проявляется в социальных технологиях. Своеобразие культуры

Слайд 15Своеобразие культуры может проявляться в самых разных сторонах человеческой жизнедеятельности.



Своеобразие культуры может проявляться в самых разных сторонах человеческой жизнедеятельности.

Слайд 16Так, по наблюдениям этнографов, народы, живущие в сходных географических условиях

и по соседству друг с другом, часто строят дома по-разному.



Так, по наблюдениям этнографов, народы, живущие в сходных географических условиях и по соседству друг с другом, часто

Слайд 17Балкарцы, осетины, карачаевцы много веков живут на Кавказе по соседству.


Однако первые строят каменные одноэтажные дома, вторые – двух- этажные,

а третьи – деревянные.


Балкарцы, осетины, карачаевцы много веков живут на Кавказе по соседству. Однако первые строят каменные одноэтажные дома, вторые

Слайд 18Раньше одна лишь тюбетейка узбека позволяла определить, из какой местности

происходит ее владелец, а одежда русской крестьянки XIX в. точно

указывала, в какой губернии она родилась.
Раньше одна лишь тюбетейка узбека позволяла определить, из какой местности происходит ее владелец, а одежда русской крестьянки

Слайд 19Своеобразие любой локальной или этнической культуры получает свое завершение в культурной

картине мира (ККМ).
Культурная картина мира

Своеобразие любой локальной или этнической культуры получает свое завершение в культурной картине мира (ККМ).Культурная картина мира

Слайд 20ККМ – это система образов, представлений, знаний об устройстве мира

и месте человека в нем, единая для определенной социальной общности.

ККМ – это система образов, представлений, знаний об устройстве мира и месте человека в нем, единая для определенной

Слайд 21Ее содержательной основой является система ценностных ориентаций данной социальной общности

(понимание ею добра и зла, счастья, справедливости и т.п.), ее

представление о времени и пространстве, мироздании и т.д.


Ее содержательной основой является система ценностных ориентаций данной социальной общности (понимание ею добра и зла, счастья, справедливости

Слайд 22Ядром культурной картины мира является менталитет.

Ядром культурной картины мира является менталитет.

Слайд 23Культурная картина мира находит свое выражение в различном отношении к

тем или иным явлениям культуры.
Выражение культурной картины мира

Культурная картина мира находит свое выражение в различном отношении к тем или иным явлениям культуры. Выражение культурной

Слайд 24Так, например, на Мадагаскаре похороны отражают оценку достигнутого при жизни

человеком статуса и уважение к умершему.
Поэтому для прощания с

одними стекаются тысячи людей, а к другим приходят единицы.

Так, например, на Мадагаскаре похороны отражают оценку достигнутого при жизни человеком статуса и уважение к умершему. Поэтому

Слайд 25У некоторых народов прощание с покойником растягивается на целые недели.


И, напротив, в современной России, Европе или США похороны занимают

всего несколько часов.

У некоторых народов прощание с покойником растягивается на целые недели. И, напротив, в современной России, Европе или

Слайд 26Различное отношение к одному и тому же событию у разных

народов можно объяснить только различиями их культурных картин мира, в

которых это событие имеет разную ценность и значение.

Различное отношение к одному и тому же событию у разных народов можно объяснить только различиями их культурных

Слайд 272. Нормы и ценности культуры
2.1. Ценности культуры
Ценность понимается как общепризнанная

норма, сформированная в определенной культуре, которая задает образцы и стандарты

поведения и оказывает влияние на выбор между возможными поведенческими альтернативами.
 
2. Нормы и ценности культуры2.1. Ценности культурыЦенность понимается как общепризнанная норма, сформированная в определенной культуре, которая задает

Слайд 28Именно в соответствии с ними происходит выбор информации в процессе

взаимодействия с окружающей действительностью, складываются социальные отношения, формируются эмоции и

чувства, навыки общения и т.д.
Именно в соответствии с ними происходит выбор информации в процессе взаимодействия с окружающей действительностью, складываются социальные отношения,

Слайд 29Все множество ценностей можно условно классифицировать, акцентируя те сферы жизни,

в которых они реализуются:
витальные ценности: жизнь, здоровье, безопасность, качество жизни,

уровень потребления, экологическая безопасность;

Виды ценностей

Все множество ценностей можно условно классифицировать, акцентируя те сферы жизни, в которых они реализуются:витальные ценности: жизнь, здоровье,

Слайд 30экономические ценности: наличие равных условий для товаропроизводителей и благоприятных условий

для развития производства товаров и услуг, предприимчивость;

экономические ценности: наличие равных условий для товаропроизводителей и благоприятных условий для развития производства товаров и услуг, предприимчивость;

Слайд 31социальные ценности: общественное положение, трудолюбие, семья, достаток, равенство полов, личная

независимость, способность к достижениям, терпимость;

социальные ценности: общественное положение, трудолюбие, семья, достаток, равенство полов, личная независимость, способность к достижениям, терпимость;

Слайд 32политические ценности: патриотизм, гражданская активность, гражданские свободы, гражданский мир;

политические ценности: патриотизм, гражданская активность, гражданские свободы, гражданский мир;

Слайд 33моральные ценности: добро, благо, любовь, дружба, долг, честь, бескорыстие, честность,

верность, любовь к детям, справедливость, порядочность, взаимопомощь, уважение к старшим;

моральные ценности: добро, благо, любовь, дружба, долг, честь, бескорыстие, честность, верность, любовь к детям, справедливость, порядочность, взаимопомощь,

Слайд 34религиозные ценности: Бог, вера, спасение, благодать, Священное писание и предание;

религиозные ценности: Бог, вера, спасение, благодать, Священное писание и предание;

Слайд 35эстетические ценности: красота, гармония, стиль и т.д.

эстетические ценности: красота, гармония, стиль и т.д.

Слайд 36Из всей системы ценностей человека и общества выделяются культурные ценности,

которые в свою очередь подразделяются на две основные группы:
 
Группы

культурных ценностей
Из всей системы ценностей человека и общества выделяются культурные ценности, которые в свою очередь подразделяются на две

Слайд 371) совокупность выдающихся произведений интеллектуального, художественного и религиозного творчества.

1) совокупность выдающихся произведений интеллектуального, художественного и религиозного творчества.

Слайд 38Кроме того, эта группа включает уникальные архитектурные сооружения, значительные произведения

ремесла, археологические и этнографические раритеты.

Кроме того, эта группа включает уникальные архитектурные сооружения, значительные произведения ремесла, археологические и этнографические раритеты.

Слайд 392) доказавшие на практике свою эффективность принципы совместного сосуществования людей:

обычаи, нравы, стереотипы сознания и поведения и т.п., которые объединяют

общество, способствуют росту взаимопонимания между людьми.
2) доказавшие на практике свою эффективность принципы совместного сосуществования людей: обычаи, нравы, стереотипы сознания и поведения и

Слайд 40Обе группы культурных ценностей составляют стержень любой культуры, определяя ее

неповторимый характер.

Обе группы культурных ценностей составляют стержень любой культуры, определяя ее неповторимый характер.

Слайд 41Обычно обнаруживаются значительные различия в восприятии одних и тех же ценностей

представителями различных культур.
 


Различия в восприятии культурных ценностей

Обычно обнаруживаются значительные различия в восприятии одних и тех же ценностей представителями различных культур. Различия в восприятии культурных ценностей

Слайд 42Например, такая социальная ценность, как равенство полов, принимается не всеми

государствами.

Например, такая социальная ценность, как равенство полов, принимается не всеми государствами.

Слайд 43Страны арабского мира, как известно, отрицают равенство возможностей для женщин.



Страны арабского мира, как известно, отрицают равенство возможностей для женщин.

Слайд 44Они даже были предупреждены в отчёте ООН 2008 г. о

том, что это бесправие является одним из важнейших факторов, не

позволяющих этим странам вернуть положение глобальных лидеров в сфере торговли, образования и культуры.
Они даже были предупреждены в отчёте ООН 2008 г. о том, что это бесправие является одним из

Слайд 452.2. Нормы культуры
Культурные нормы – определенные образцы, правила поведения.

2.2. Нормы культурыКультурные нормы – определенные образцы, правила поведения.

Слайд 46Культурные нормы поведения отражаются в понятиях мораль и нравственность.

Культурные нормы поведения отражаются в понятиях мораль и нравственность.

Слайд 47Мораль подразумевает наличие внешнего оценивающего субъекта (других людей, общество, церковь

и т.д.).

Мораль подразумевает наличие внешнего оценивающего субъекта (других людей, общество, церковь и т.д.).

Слайд 48Нравственность в большей степени ориентирована на внутренний мир человека и

его собственные убеждения.

Нравственность в большей степени ориентирована на внутренний мир человека и его собственные убеждения.

Слайд 49Андрей Яковлевич Флиер делит нормы на:
– институциональные – зафиксированные в

официальных документах и поддерживаемые силой государства (государственные законы, декреты, уголовный

кодекс);


Андрей Яковлевич Флиер делит нормы на:– институциональные – зафиксированные в официальных документах и поддерживаемые силой государства (государственные

Слайд 50– этнографические – такие нормы складываются в виде массового обычая,

но их неофициальный характер не означает либерального отношения к нарушителю

(национальные традиции);

– этнографические – такие нормы складываются в виде массового обычая, но их неофициальный характер не означает либерального

Слайд 51– конвенциональные – рожденные в процессе общественного договора, но не

имеющие силу закона.
Эти нормы тяготеют то к институциональным, то

к этнографическим, но исполнение этих норм в целом отдано на усмотрение самого человека (дружеские, соседские взаимоотношения).


– конвенциональные – рожденные в процессе общественного договора, но не имеющие силу закона. Эти нормы тяготеют то

Слайд 52Нормы конвенциональные предписывают и разрешают, но оставляют при этом определенную

степень свободы для индивида в следовании им.

Нормы конвенциональные предписывают и разрешают, но оставляют при этом определенную степень свободы для индивида в следовании им.

Слайд 53– эталонные – специально созданные в качестве образца для подражания,

и в этом смысле искусство оказывает наиболее сильное влияние на

человека.

– эталонные – специально созданные в качестве образца для подражания, и в этом смысле искусство оказывает наиболее

Слайд 54Не менее интересна типология у Юрия Никифоровича Солонина и Моисея

Самойловича Кагана, нормы подразделяются на 3 основных уровня:


Не менее интересна типология у Юрия Никифоровича Солонина и Моисея Самойловича Кагана, нормы подразделяются на 3 основных

Слайд 55– общекультурные нормы – нормы, которые распространяются на всех членов

общества.

– общекультурные нормы – нормы, которые распространяются на всех членов общества.

Слайд 56К ним относятся правила поведения в общественных местах, правила общепринятой

вежливости, гражданские права и обязанности, устанавливаемые законом.
Употребляя понятие «общекультурные»,

авторы имеют в виду нормы, общие для одной культуры.

К ним относятся правила поведения в общественных местах, правила общепринятой вежливости, гражданские права и обязанности, устанавливаемые законом.

Слайд 57Нормы специфичные для одной культуры могут показаться неприемлемыми представителям других.


Так, например, французы едят улиток, китайцы едят змей, а жители

некоторых племен в Новой Гвинее и людей считают деликатесом.


Нормы специфичные для одной культуры могут показаться неприемлемыми представителям других. Так, например, французы едят улиток, китайцы едят

Слайд 58Однако существуют нормы одинаковые почти для всех культур: уважение к

родителям, забота о детях, любовь к родине и т. д.



Однако существуют нормы одинаковые почти для всех культур: уважение к родителям, забота о детях, любовь к родине

Слайд 59В наши дни существуют и международные, межкультурные нормы – правила

охраны памятников ЮНЕСКО, правила проведения спортивных международных соревнований.

В наши дни существуют и международные, межкультурные нормы – правила охраны памятников ЮНЕСКО, правила проведения спортивных международных

Слайд 60 – групповые нормы – регулируют поведение представителей какой-либо группы

людей, являющейся лишь частью культуры.

– групповые нормы – регулируют поведение представителей какой-либо группы людей, являющейся лишь частью культуры.

Слайд 61Это могут быть формы обращения военнослужащих друг к другу, нравы,

сложившиеся у фанатов эстрадной звезды, правила светского этикета.
Такие нормы

могут вступать в противоречие с общекультурными нормами.


Это могут быть формы обращения военнослужащих друг к другу, нравы, сложившиеся у фанатов эстрадной звезды, правила светского

Слайд 62– ролевые нормы – предписывают как должен вести себя человек

в соответствии с выполняемой им социальной ролью (роль отца, руководителя,

мужа, покупателя).


– ролевые нормы – предписывают как должен вести себя человек в соответствии с выполняемой им социальной ролью

Слайд 63Социальная роль – совокупность функций, которые подлежат исполнению, согласно неписанным

традициям, обычаям.
Человек за свою жизнь исполняет множество ролей.

Социальная роль – совокупность функций, которые подлежат исполнению, согласно неписанным традициям, обычаям. Человек за свою жизнь исполняет

Слайд 64Интересно, что если изменяются нормы поведения, характерные для одной роли,

то это вызывает изменение и в других ролях (чем больше

одобряется работа женщины, тем более привычным становится выполнение мужчиной домашних обязанностей).
Интересно, что если изменяются нормы поведения, характерные для одной роли, то это вызывает изменение и в других

Слайд 65Перечисленные выше классификации лишь дополняют друг друга, но не исключают.




Перечисленные выше классификации лишь дополняют друг друга, но не исключают.

Слайд 66При этом требования к одним и тем же нормам, распространенным

в разных социальных группах, в разные исторические периоды расходятся между

собой.

При этом требования к одним и тем же нормам, распространенным в разных социальных группах, в разные исторические

Слайд 67Нарушение столового этикета, этикета деловой встречи вызывает неловкость, ставит в

затруднительное положение, но не влечет за собой жесткого наказания.

Нарушение столового этикета, этикета деловой встречи вызывает неловкость, ставит в затруднительное положение, но не влечет за собой

Слайд 68В случае неисполнения обязательных норм (к примеру, правовых) могут применяться

более серьезные санкции.

В случае неисполнения обязательных норм (к примеру, правовых) могут применяться более серьезные санкции.

Слайд 69Иногда допускается вариативность норм: человек может выбирать из набора стандартных

образцов, существующих традиций.
Возможны ситуации, когда предусмотрена полная свобода действий,

например, в домашней обстановке.

Иногда допускается вариативность норм: человек может выбирать из набора стандартных образцов, существующих традиций. Возможны ситуации, когда предусмотрена

Слайд 70Культурные нормы и ценности являются культурными универсалиями.



Культурные универсалии

Культурные нормы и ценности являются культурными универсалиями.Культурные универсалии

Слайд 71Культурные универсалии – это такие нормы, ценности, правила, которые присущи

всем культурам независимо от географического места, исторического времени и социального

устройства общества.
Культурные универсалии – это такие нормы, ценности, правила, которые присущи всем культурам независимо от географического места, исторического

Слайд 72В 1959 г. американский социолог и этнограф Джордж Мердок выделил более

70 универсалий – общих элементов всех культур: возрастная градация, спорт,

нательные украшения, календарь, соблюдение чистоты, общинная организация, приготовление пищи, кооперация труда, космология, ухаживание, танцы, гадание, разделение труда и т. д.

В 1959 г. американский социолог и этнограф Джордж Мердок выделил более 70 универсалий – общих элементов всех культур:

Слайд 73Культурные универсалии возникают потому, что все люди, в какой бы

части света они ни жили, физически устроены одинаково: они имеют

одни и те же биологические потребности и сталкиваются с общими проблемами, которые ставит перед человечеством окружающая среда.

Культурные универсалии возникают потому, что все люди, в какой бы части света они ни жили, физически устроены

Слайд 74Люди рождаются и умирают, поэтому у всех народов существуют обычаи,

связанные с рождением и смертью.
Поскольку они живут совместной жизнью,

у них появляются разделение труда, танцы, игры, приветствия и т.п.

Люди рождаются и умирают, поэтому у всех народов существуют обычаи, связанные с рождением и смертью. Поскольку они

Слайд 75Так, картотека «общекультурного обозрения» Йельского университета построена в соответствии с

такими категориями, как «брачные церемонии», «кризисные обряды», «запреты инцеста» и

т.д., 75 подобных культурных универсалий обнаружено в 600 проанализированных и изученных локальных культурах.

Так, картотека «общекультурного обозрения» Йельского университета построена в соответствии с такими категориями, как «брачные церемонии», «кризисные обряды»,

Слайд 76Самая известная классификация культурных норм принадлежит американскому социологу Уильяму Грему Самнеру (1840-1910).



2.3.

Классификация культурных норм

Самая известная классификация культурных норм принадлежит американскому социологу Уильяму Грему Самнеру (1840-1910). 2.3. Классификация культурных норм

Слайд 77Он выделял следующие виды норм: обычаи; нравы; законы.
Они составляют основу нормативной

системы культуры. 
Следует отметить, что список культурных норм постоянно расширяется и

обновляется.
Он выделял следующие виды норм: обычаи; нравы; законы.Они составляют основу нормативной системы культуры. Следует отметить, что список культурных норм

Слайд 78Сегодня типологии культурных норм учитывает традиции, обычаи, привычки, нравы, табу,

законы, моду, вкус и увлечения, верования и знания и др.

Сегодня типологии культурных норм учитывает традиции, обычаи, привычки, нравы, табу, законы, моду, вкус и увлечения, верования и

Слайд 79Если расположить все нормы в нарастающем порядке, в зависимости от

меры наказания за их нарушение, последовательность примет такой вид.
– табу;

законы;
– нравы;
– традиции;
– обычаи;
– привычки.

Если расположить все нормы в нарастающем порядке, в зависимости от меры наказания за их нарушение, последовательность примет

Слайд 80Привычка  – это установившаяся схема (стереотип) поведения в определенных ситуациях.


2.3.1. Привычки и манеры

Привычка  – это установившаяся схема (стереотип) поведения в определенных ситуациях.  2.3.1. Привычки и манеры

Слайд 81Большинство привычек не встречают со стороны окружающих ни одобрения, ни

осуждения.
Но есть так называемые вредные привычки (громко разговаривать, грызть

ногти) – они свидетельствуют о плохих манерах.

Большинство привычек не встречают со стороны окружающих ни одобрения, ни осуждения. Но есть так называемые вредные привычки

Слайд 82Манеры – внешние формы поведения человека, получающие положительную или отрицательную

оценку окружающих.
Они основаны на привычках.

Манеры

Манеры – внешние формы поведения человека, получающие положительную или отрицательную оценку окружающих. Они основаны на привычках.Манеры

Слайд 83Примером может служить жест, обозначающий внимание к собеседнику, состоящий в

том, что слушатель вытягивает шею и одновременно поворачивает голову, подчеркнуто

«подставляя ухо» говорящему.
В Австрии это один из самых распространенных жестов вежливости, особенно у женщин из хороших семей.

Примером может служить жест, обозначающий внимание к собеседнику, состоящий в том, что слушатель вытягивает шею и одновременно

Слайд 84Но в других центрально-европейских странах он распространен меньше.
Так, в

северной Германии считается учтивым, чтобы слушатель держал голову ровно и

смотрел говорящему прямо в лицо, как того требуют от солдата, получившего приказ.
Но в других центрально-европейских странах он распространен меньше. Так, в северной Германии считается учтивым, чтобы слушатель держал

Слайд 85Смысл жестов учтивости понятен только представителям данной культуры.
Значение жестов

Смысл жестов учтивости понятен только представителям данной культуры. Значение жестов

Слайд 86Японские жесты учтивости, при которых слушающий подставляет ухо и иногда

сгибается в церемониально в поклоне, немцу могут показаться проявлением жалкого

раболепия.
А на японца холодная вежливость европейца произведет впечатление непримиримой враждебности.

Японские жесты учтивости, при которых слушающий подставляет ухо и иногда сгибается в церемониально в поклоне, немцу могут

Слайд 87Константин Коровин
За чайным столом
Этикет – совокупность специальных приемов

и черт поведения, с помощью которых происходит выявление, поддержание и

обыгрывание коммуникативных статусов партнеров по общению.

2.3.2. Этикет

Константин Коровин За чайным столом Этикет – совокупность специальных приемов и черт поведения, с помощью которых происходит

Слайд 882.3.3. Обычаи, традиции и обряды
Обычаи – одобренные обществом массовые

образцы действий, которым рекомендуется следовать.
К нарушителям применяются неформальные санкции

– неодобрение, изоляция, порицание.
2.3.3. Обычаи, традиции и обряды Обычаи – одобренные обществом массовые образцы действий, которым рекомендуется следовать. К нарушителям

Слайд 89У славян существовали такие коллективные действия, как обычай рожать первого

ребенка в родительском доме, обычай кормить отца новорожденного на крестинном

обеде смесью каши, перца, соли, водки, а иногда и уксуса и др.

У славян существовали такие коллективные действия, как обычай рожать первого ребенка в родительском доме, обычай кормить отца

Слайд 90Если привычки и обычаи переходят от одного поколения к другому,

они превращаются в традиции.

Если привычки и обычаи переходят от одного поколения к другому, они превращаются в традиции.

Слайд 91Бинтование ног – обычай, практиковавшийся в Китае (особенно в аристократической среде) с

начала X до начала XX вв.
Полоской материи девочкам привязывали к ступне все пальцы

ноги, кроме большого, и заставляли ходить в обуви малого размера, отчего ступни значительно деформировались, иногда лишая возможности ходить в будущем. Такие ноги традиционно назывались «золотыми лотосами». От размера ступни зависел престиж невесты, к тому же считалось, что принадлежащей к высокому обществу даме не следует ходить самостоятельно.

Обычай бинтования ног

Бинтование ног – обычай, практиковавшийся в Китае (особенно в аристократической среде) с начала X до начала XX вв.Полоской материи девочкам привязывали к

Слайд 92Примерами могут быть и обычаи встречи Нового года в разных

культурах.
Обычай встречи Нового года

Примерами могут быть и обычаи встречи Нового года в разных культурах. Обычай встречи Нового года

Слайд 93Так, итальянцы считают, что Новый год нужно встретить, освободившись от

всего старого, плохого, печального, накопившегося в минувший год.

Так, итальянцы считают, что Новый год нужно встретить, освободившись от всего старого, плохого, печального, накопившегося в минувший

Слайд 94Поэтому большинство итальянцев придерживается обычая в полночь 31 декабря выбрасывать

из окон старые вещи, будь то посуда или мебель.
Тот

же смысл имеет обычай надевать утром первого дня нового года новую одежду.
Поэтому большинство итальянцев придерживается обычая в полночь 31 декабря выбрасывать из окон старые вещи, будь то посуда

Слайд 95В Испании и Португалии
по обычаю в новогоднюю ночь с

каждым ударом часов съедают по виноградине (свежей или засушенной) и

загадывают желания:
двенадцать ударов – двенадцать заветных желаний на каждый месяц нового года, поскольку виноградную лозу там считают символом изобилия, здоровья и семейного очага.  

Новый год в Испании и Португалии

В Испании и Португалии по обычаю в новогоднюю ночь с каждым ударом часов съедают по виноградине (свежей

Слайд 96В Болгарии в канун Нового года приобретают кизиловые палочки –

непременный атрибут новогоднего праздника.
Первого января дети, подходя к родным

и близким, слегка ударяя палочками, поздравляют с праздником.

Новый год в Болгарии

В Болгарии в канун Нового года приобретают кизиловые палочки – непременный атрибут новогоднего праздника. Первого января дети,

Слайд 97С последним ударом часов уходящего года во всех домах на

3 минуты гаснут огни: это минуты новогодних поцелуев, которые заменяют

тосты.
Болгары радуются, если за столом кто-то чихнет. Говорят, это приносит удачу.
С последним ударом часов уходящего года во всех домах на 3 минуты гаснут огни: это минуты новогодних

Слайд 98На Британских островах имеет большое распространение обычай «впуска Нового года».

Это как бы символический рубеж перехода от прошлой жизни к

новой, к будущему.
  

Новый год на Британских островах

На Британских островах имеет большое распространение обычай «впуска Нового года». Это как бы символический рубеж перехода от

Слайд 99Обычай впуска Нового года заключается в том, что когда часы

бьют двенадцать, открывают заднюю дверь дома, чтобы выпустить Старый год,

а с последним ударом часов открывают переднюю дверь, впуская Новый год.
Обычай впуска Нового года заключается в том, что когда часы бьют двенадцать, открывают заднюю дверь дома, чтобы

Слайд 100В Шотландии праздник Нового года называют Хогмани.
По обычаю, на

новогоднюю ночь поджигают бочки с дегтем и катят их по

улицам, сжигая, таким образом, старый год и приглашая новый.
  

Новый год в Шотландии

В Шотландии праздник Нового года называют Хогмани. По обычаю, на новогоднюю ночь поджигают бочки с дегтем и

Слайд 101Шотландцы считают, что от того, кто войдет первым в их

дом в новом году, зависит удача или неудача в семье

на весь следующий год.
Большую удачу, по их мнению, приносит темноволосый мужчина, который вносит в дом подарки.
Шотландцы считают, что от того, кто войдет первым в их дом в новом году, зависит удача или

Слайд 102Поскольку в Бирме и Таиланде наступление Нового года приходится на

самое жаркое время, его приход отмечается фестивалем воды.
Люди при

встрече поливают друг друга водой из разной посуды. Но обливание водой никого не обижает, ведь этот ритуал – пожелание счастья в Новом году.   

Новый год в Бирме и Тайланде

Поскольку в Бирме и Таиланде наступление Нового года приходится на самое жаркое время, его приход отмечается фестивалем

Слайд 103В новогоднюю ночь во Вьетнаме принято выпускать живых карпов в

реки и пруды.
По преданию, на спине карпа плавает бог, который

в Новый год отправляется на небеса, чтобы поведать там, как живут люди на Земле.  

Новый год во Вьетнаме

В новогоднюю ночь во Вьетнаме принято выпускать живых карпов в реки и пруды.По преданию, на спине карпа

Слайд 104На Кубе перед Новым годом все наполняют бокалы водой, а

когда часы бьют двенадцать, выплескивают ее через открытые окна на

улицу.

Новый год на Кубе

На Кубе перед Новым годом все наполняют бокалы водой, а когда часы бьют двенадцать, выплескивают ее через

Слайд 105Это означает, что старый новый год счастливо закончился и кубинцы

желают друг другу, чтобы и новый был таким же ясным

и чистым, как вода.

Это означает, что старый новый год счастливо закончился и кубинцы желают друг другу, чтобы и новый был

Слайд 106Часы в Новый Год на Кубе бьют только 11 раз.

Поскольку 12-й удар приходится как раз на Новый Год, часам

дают отдохнуть и спокойно встретить праздник вместе со всеми.

Часы в Новый Год на Кубе бьют только 11 раз. Поскольку 12-й удар приходится как раз на

Слайд 107Традиция – все то, что унаследовано от предшественников.
В качестве

традиции выступают также ценности, нормы, образцы поведения, идеи, общественные установления,

вкусы, взгляды.

Традиция

Традиция – все то, что унаследовано от предшественников. В качестве традиции выступают также ценности, нормы, образцы поведения,

Слайд 108Основными компетенциями культурных традиций являются трансляция социального опыта и регуляция

межличностных отношений.

Основными компетенциями культурных традиций являются трансляция социального опыта и регуляция межличностных отношений.

Слайд 109Традиционными могут стать встречи бывших однокашников, однополчан, подъем национального или

корабельного флага.

Традиционными могут стать встречи бывших однокашников, однополчан, подъем национального или корабельного флага.

Слайд 110Одни традиции выполняются в обыденной, а другие – в праздничной,

приподнятой обстановке.
Они относятся к культурному наследию, окружены почетом и

уважением, служат объединяющим началом.

Одни традиции выполняются в обыденной, а другие – в праздничной, приподнятой обстановке. Они относятся к культурному наследию,

Слайд 111Примером может служить традиция приглашения на обед друзей и знакомых.


В Азии сразу после обеда принято попрощаться и уходить.
Если

кто-то поступает не так, то это значит, что он еще хочет есть.

Примеры традиций

Примером может служить традиция приглашения на обед друзей и знакомых. В Азии сразу после обеда принято попрощаться

Слайд 112И, напротив, если так поступить в Европе или Северной Америке,

то это будет расценено как невоспитанность и неуважение.
Такое поведение

будет означать, что вы пришли в гости только пообедать.

И, напротив, если так поступить в Европе или Северной Америке, то это будет расценено как невоспитанность и

Слайд 113Разновидностью традиции является обряд.
Он характеризует не избирательные, а массовые

действия.


Обряды

Разновидностью традиции является обряд. Он характеризует не избирательные, а массовые действия.Обряды

Слайд 114Обряд – совокупность действий, установленных обычаем или ритуалом.
В них

выражаются какие-то религиозные представления или бытовые традиции.
Обряды не ограничиваются

одной социальной группой, а относятся ко всем слоям населения.

Обряд – совокупность действий, установленных обычаем или ритуалом. В них выражаются какие-то религиозные представления или бытовые традиции.

Слайд 115Обряды сопровождают важные моменты человеческой жизни, связанные с рождением (крещение,

имянаречение), свадьбой (сватовство, выкуп невесты, помолвка), вступлением в новую сферу

деятельности (воинская присяга, посвящение в пионеры, в студенты, в рабочие) или переходом в другой возраст (инициация), смертью (погребение, отпевание, поминки).

Обряды сопровождают важные моменты человеческой жизни, связанные с рождением (крещение, имянаречение), свадьбой (сватовство, выкуп невесты, помолвка), вступлением

Слайд 116Амазонское племя индейцев сатеремаве использует для проведения обряда инициации мальчиков-подростков

рукавицу, заполненную муравьями-пулями, чей яд в 20 раз сильнее укуса

обычной осы.
Многие мальчики во время обряда теряют сознание, а их тела сотрясаются в конвульсиях. Боль от укуса муравья действует не менее 24 часов.

Примеры обрядов

Амазонское племя индейцев сатеремаве использует для проведения обряда инициации мальчиков-подростков рукавицу, заполненную муравьями-пулями, чей яд в 20

Слайд 117В качестве примера можно привести распространенный у народов Северной Америки

обряд раскуривания трубки мира.
Трубка мира – священный предмет, украшенный

перьями орла, которые символизировали благоденствие и благополучие. Наиболее древние обряды, в которых использовалась трубка мира, были посвящены культу плодородия.


Обряд раскуривания трубки мира

В качестве примера можно привести распространенный у народов Северной Америки обряд раскуривания трубки мира. Трубка мира –

Слайд 118Индейцы собирались вместе и рассаживались по кругу.
Наиболее почитаемый человек

– военный предводитель, вождь или старейшина – раскуривал священную трубку,

делал несколько затяжек и передавал сидевшему рядом воину.
Тот делал несколько затяжек и передавал соседу.


Индейцы собирались вместе и рассаживались по кругу. Наиболее почитаемый человек – военный предводитель, вождь или старейшина –

Слайд 119Так трубка обходила всех участников церемонии по кругу, объединяя их.

Дым поднимался к небу, символизируя грозовые облака. Участники церемонии призывали

их пролиться дождём. Дождь, благополучие и мир были тесно связанными понятиями.
Так трубка обходила всех участников церемонии по кругу, объединяя их. Дым поднимался к небу, символизируя грозовые облака.

Слайд 120Поэтому, когда индейцы заключали мирные соглашения, прекращали военные действия, они

совершали обряд, аналогичный ритуалу вызывания дождя: садились по кругу и

раскуривали трубку мира.
Европейцы, воевавшие с индейцами и не раз наблюдавшие обряды во время церемоний заключения перемирия, так и называли священную трубку индейцев  – «трубка мира».

Поэтому, когда индейцы заключали мирные соглашения, прекращали военные действия, они совершали обряд, аналогичный ритуалу вызывания дождя: садились

Слайд 121Иллюстрация 8

Иллюстрация 8

Слайд 1222.3.4. Церемония и ритуал
Церемония – последовательность действий, имеющих символическое

значение и посвященных празднованию каких-либо событий или дат.

2.3.4. Церемония и ритуал Церемония – последовательность действий, имеющих символическое значение и посвященных празднованию каких-либо событий или

Слайд 123Функция этих действий – подчеркнуть особую ценность отмечаемых событий для

общества или группы.
Коронование – яркий пример важной для общества

церемонии.

Функция этих действий – подчеркнуть особую ценность отмечаемых событий для общества или группы. Коронование – яркий пример

Слайд 124Иллюстрация 9

Иллюстрация 9

Слайд 125Ритуал – сильно стилизованный и тщательно распланированный набор жестов и

слов, исполняемых людьми, особо избранными и подготовленными для этого.

Ритуал


Ритуал – сильно стилизованный и тщательно распланированный набор жестов и слов, исполняемых людьми, особо избранными и подготовленными

Слайд 126Ритуал обладает символическим значением.
Он призван драматизировать событие, вызвать у

зрителей благоговейный трепет.
Принесение человека в жертву языческому богу –

яркий пример ритуала.


Ритуал обладает символическим значением. Он призван драматизировать событие, вызвать у зрителей благоговейный трепет. Принесение человека в жертву

Слайд 127Большинство ритуалов распадается на составные части и элементы.
Так, например,

обязательная часть ритуала взлета самолетов – ожидание команды «Взлет разрешен».



Большинство ритуалов распадается на составные части и элементы. Так, например, обязательная часть ритуала взлета самолетов – ожидание

Слайд 128Элементы ритуала прощания: посидеть «на дорожку», обняться, поплакать, пожелать счастливого

пути, не подметать пол три дня и т.п.
Сложный состав

элементов включает ритуал защиты научной диссертации.

Элементы ритуала прощания: посидеть «на дорожку», обняться, поплакать, пожелать счастливого пути, не подметать пол три дня и

Слайд 129История многих ритуалов уходит в глубокую древность, например, никто не

знает, где и когда впервые возник ритуал «огненных танцев» (остались

только письменные упоминания о нем, сделанные в I веке до н. э.).
Ходить по горящим углям и даже плясать могут на всех континентах.

Пример ритуала

История многих ритуалов уходит в глубокую древность, например, никто не знает, где и когда впервые возник ритуал

Слайд 130Так поступают, в частности, североамериканские индейцы племени навахо, крестьяне Шри-Ланки

и мусульмане в Индии, жители Ландагаса (Греция), шаманы китайского племени

лоло, болгары.

Так поступают, в частности, североамериканские индейцы племени навахо, крестьяне Шри-Ланки и мусульмане в Индии, жители Ландагаса (Греция),

Слайд 131На Руси по раскаленным углям не ходили, зато во время

празднования прихода весны молодые крестьяне прыгали сквозь высокое пламя большого

костра.

На Руси по раскаленным углям не ходили, зато во время празднования прихода весны молодые крестьяне прыгали сквозь

Слайд 1322.3.5. Нравы и запреты
Нравы – особо оберегаемые, высоко чтимые

обществом массовые образцы действий.
Нравы отражают моральные ценности общества, их нарушение

наказывается более сурово, нежели нарушение традиций.
2.3.5. Нравы и запреты Нравы – особо оберегаемые, высоко чтимые обществом массовые образцы действий.Нравы отражают моральные ценности

Слайд 133От этого слова происходит понятие «нравственность» – этические нормы, духовные

принципы, которые определяют важнейшие стороны жизни общества.
Латинское слово «moralis»

означает «нравственный».

От этого слова происходит понятие «нравственность» – этические нормы, духовные принципы, которые определяют важнейшие стороны жизни общества.

Слайд 134Табу – абсолютный запрет, накладываемый на какое-либо действие, слово, предмет.
Табу послужило

основой многих позднейших социальных и религиозных норм.

Табу

Табу – абсолютный запрет, накладываемый на какое-либо действие, слово, предмет. Табу послужило основой многих позднейших социальных и религиозных норм.

Слайд 135В современном обществе табу накладывается на кровосмешение, каннибализм, осквернение могил

или оскорбление чувства патриотизма.

В современном обществе табу накладывается на кровосмешение, каннибализм, осквернение могил или оскорбление чувства патриотизма.

Слайд 136Это самый сильный из существующих в человеческом обществе вид социального запрета, нарушение

которого карается особенно страшно.

Это самый сильный из существующих в человеческом обществе вид социального запрета, нарушение которого карается особенно страшно.

Слайд 1372.3.6. Закон и право
Закон – это нормы или правила

поведения, оформленные парламентским или правительственным документом, т. е. подкрепленные политическим

авторитетом государства и требующие неукоснительного выполнения.
2.3.6. Закон и право Закон – это нормы или правила поведения, оформленные парламентским или правительственным документом, т.

Слайд 138Слово «право» (jus) получило своё название от латинского juslitia («правда»,

«справедливость»), ибо право понималось в древности как искусство творить добрые

и справедливые дела.

Слово «право» (jus) получило своё название от латинского juslitia («правда», «справедливость»), ибо право понималось в древности как

Слайд 139Чем различаются норма, право и обычай? Рассмотрим их взаимосвязь на

примере Китая.
Норма, право и обычай

Чем различаются норма, право и обычай? Рассмотрим их взаимосвязь на примере Китая. Норма, право и обычай

Слайд 140Конфуцианская норма в Китае осуждает повторное замужество вдовы.
Но обычаем,

распространенной практикой такая норма не стала, и повторные браки вдов

случались очень часто.

Конфуцианская норма в Китае осуждает повторное замужество вдовы. Но обычаем, распространенной практикой такая норма не стала, и

Слайд 141По китайскому закону муж имел право на повторный брак в

случае смерти жены.
Оно фиксировало обычай и само поощряло такую

практику как массовую, т. е. как нечто обычное, распространенное.
Напротив, повторный брак жены не соответствовал конфуцианским нормам сохранения целомудрия.

По китайскому закону муж имел право на повторный брак в случае смерти жены. Оно фиксировало обычай и

Слайд 142В конфуцианской философии считалось, что повторным браком жена лишает душу

покойного мужа спокойствия в загробном мире.
В традиционном Китае разводы

были редкими.
Существовала норма – отрицательное отношение к ним.
Высшей ценностью являлось продолжение семьи.

В конфуцианской философии считалось, что повторным браком жена лишает душу покойного мужа спокойствия в загробном мире. В

Слайд 143Таким образом, право, закон, обычай и ценности общества тесно взаимосвязаны

между собой и составляют фундамент нормативной системы не только общества,

но и культуры.

Таким образом, право, закон, обычай и ценности общества тесно взаимосвязаны между собой и составляют фундамент нормативной системы

Слайд 1442.3.7. Вкус, увлечения и мода
Традиции и обычаи человек усваивает независимо

от своей воли и желаний.
Здесь нет свободы выбора.
Напротив,

такие элементы культуры, как вкусы, увлечения и мода свидетельствуют о свободном выборе человека.
2.3.7. Вкус, увлечения и модаТрадиции и обычаи человек усваивает независимо от своей воли и желаний. Здесь нет

Слайд 145Вкус – склонность или пристрастие к чему-либо, чаще всего это

чувство или понимание изящного.
Вкус в одежде формирует индивидуальный стиль,

манеру одеваться.

Вкус – склонность или пристрастие к чему-либо, чаще всего это чувство или понимание изящного. Вкус в одежде

Слайд 146Вкус индивидуален, поэтому он показывает то, насколько человек отклонился от

общепринятых норм, усредненных стандартов.

Вкус индивидуален, поэтому он показывает то, насколько человек отклонился от общепринятых норм, усредненных стандартов.

Слайд 147Увлечение – кратковременное эмоциональное пристрастие.
У каждого поколения свои увлечения:

узкими брюками, джазовой музыкой, широкими галстуками и т.п.

Увлечение – кратковременное эмоциональное пристрастие. У каждого поколения свои увлечения: узкими брюками, джазовой музыкой, широкими галстуками и

Слайд 148Смена увлечений, овладевших большими группами, называется модой.

Смена увлечений, овладевших большими группами, называется модой.

Слайд 149Моду также понимают как быстро преходящую популярность чего-либо или кого-либо.


Эти «чего-либо» обычно обозначают какие-то незначительные нормы – в одежде,

питании, поведении и т. п.

Мода

Моду также понимают как быстро преходящую популярность чего-либо или кого-либо. Эти «чего-либо» обычно обозначают какие-то незначительные нормы

Слайд 150Если вкус может сохраняться у человека на протяжении всей жизни,

то увлечения постоянно меняются.
Когда увлечения овладевают массами, они перерастают

в моду.

Если вкус может сохраняться у человека на протяжении всей жизни, то увлечения постоянно меняются. Когда увлечения овладевают

Слайд 151Пристрастие к твисту, коротким юбкам или летающим тарелкам можно назвать

и модой, и увлечением.

Пристрастие к твисту, коротким юбкам или летающим тарелкам можно назвать и модой, и увлечением.

Слайд 152В отличие от увлечения, мода выражает социальные символы.
Наличие модных

слаксов считается престижным не потому, что они красивы, а потому,

что слаксы – символ массовой культуры.

В отличие от увлечения, мода выражает социальные символы. Наличие модных слаксов считается престижным не потому, что они

Слайд 153Модные веяния присущи скорее городской среде, где статус и престиж

человека зависит не столько от трудолюбия или характера, сколько от

стиля жизни, уровня благосостояния, манеры одеваться.

Модные веяния присущи скорее городской среде, где статус и престиж человека зависит не столько от трудолюбия или

Слайд 154В отличие от обычаев и нравов – устойчивых и долговременных

социальных норм – мода и увлечения относятся к числу неустойчивых

и кратковременных образцов поведения.

В отличие от обычаев и нравов – устойчивых и долговременных социальных норм – мода и увлечения относятся

Слайд 155Мода – периодическая смена образцов массового поведения.


Мода – периодическая смена образцов массового поведения.

Слайд 156Обычай ориентирован на традиции, а мода – на современность, обновление

нововведения.

Обычай ориентирован на традиции, а мода – на современность, обновление нововведения.

Слайд 1573. Инкультурация
Обучение традициям и нормам поведения в конкретной культуре называется

инкультурацией.

Инкультурация – это усвоение индивидом системы определенных представлений.

3. ИнкультурацияОбучение традициям и нормам поведения в конкретной культуре называется инкультурацией. Инкультурация – это усвоение индивидом системы

Слайд 158Процесс инкультурации сложнее процесса социализации, и усвоение социальных законов жизни

происходит гораздо быстрее, чем усвоение культурных норм, ценностей, традиций и

обычаев.


Содержание процесса инкультурации

Процесс инкультурации сложнее процесса социализации, и усвоение социальных законов жизни происходит гораздо быстрее, чем усвоение культурных норм,

Слайд 159Содержание процесса инкультурации составляет приобретение следующих знаний и навыков:
жизнеобеспечение –

профессиональная деятельность, домашний труд, приобретение и потребление товаров и услуг;

Содержание процесса инкультурации составляет приобретение следующих знаний и навыков:жизнеобеспечение – профессиональная деятельность, домашний труд, приобретение и потребление

Слайд 160личностное развитие – приобретение общего и профессионального образования, общественная активность,

любительские занятия;

личностное развитие – приобретение общего и профессионального образования, общественная активность, любительские занятия;

Слайд 161социальная коммуникация – формальное и неформальное общение, путешествия, физические передвижения;

социальная коммуникация – формальное и неформальное общение, путешествия, физические передвижения;

Слайд 162восстановление энергетических затрат – потребление пищи, соблюдение личной гигиены, пассивный

отдых и сон.

восстановление энергетических затрат – потребление пищи, соблюдение личной гигиены, пассивный отдых и сон.

Слайд 163Стадии инкультурации
В инкультурации обычно выделяют две основные стадии — первичную

(начальную) и вторичную (взрослую).

Стадии инкультурацииВ инкультурации обычно выделяют две основные стадии — первичную (начальную) и вторичную (взрослую).

Слайд 164Первичная стадия, начинающаяся с рождения ребенка и продолжающаяся до завершения подросткового

возраста, представляет собой процесс воспитания и обучения детей.

Первичная стадия, начинающаяся с рождения ребенка и продолжающаяся до завершения подросткового возраста, представляет собой процесс воспитания и обучения

Слайд 165В этот период дети усваивают важнейшие элементы своей культуры, приобретают

навыки, необходимые для нормальной социокультурной жизни.


В этот период дети усваивают важнейшие элементы своей культуры, приобретают навыки, необходимые для нормальной социокультурной жизни.

Слайд 166Процессы инкультурации реализуются в основном в результате целенаправленного воспитания и

частично на собственном опыте.

Инкультурация и воспитание

Процессы инкультурации реализуются в основном в результате целенаправленного воспитания и частично на собственном опыте. Инкультурация и воспитание

Слайд 167По мнению известного американского культурного антрополога Мелвилла Херсковица (1895-1963), ребенок

хотя и не является пассивным элементом инкультурации, но выступает скорее

как инструмент, нежели как игрок.

По мнению известного американского культурного антрополога Мелвилла Херсковица (1895-1963), ребенок хотя и не является пассивным элементом инкультурации,

Слайд 168Взрослые, применяя систему наказаний и поощрений, ограничивают его возможности выбора

или оценки.
Кроме того, дети не способны к сознательной оценке

норм и правил поведения, они усваивают их некритично.

Взрослые, применяя систему наказаний и поощрений, ограничивают его возможности выбора или оценки. Кроме того, дети не способны

Слайд 169Дети должны выполнять правила того мира, в котором живут.
Это

приводит к тому, что они видят мир черно-белым и не

способны на компромиссы.

Дети должны выполнять правила того мира, в котором живут. Это приводит к тому, что они видят мир

Слайд 170Вторичная стадии инкультурации касается взрослых, и характеризуется принадлежностью человека к одной

из социальных общностей, состоящей из взрослых участников системы разделения труда.
Вторичная

стадия инкультурации
Вторичная стадии инкультурации касается взрослых, и характеризуется принадлежностью человека к одной из социальных общностей, состоящей из взрослых участников

Слайд 171На второй стадии инкультурации у человека развита способность к самостоятельному

освоению социокультурного окружения в пределах, установленных в данном обществе,

На второй стадии инкультурации у человека развита способность к самостоятельному освоению социокультурного окружения в пределах, установленных в

Слайд 172он умеет комбинировать полученные знания и навыки для решения собственных

жизненно важных проблем, принимать решения, которые могут быть значимы как

для него, так и для других людей, имеет право участвовать в действиях, которые могут привести к значительным социокультурным изменениям.
он умеет комбинировать полученные знания и навыки для решения собственных жизненно важных проблем, принимать решения, которые могут

Слайд 173Взрослые способны сознательно оценивать свои и чужие поступки, а также

ценности и нормы культуры.
Кроме того, они могут идти на

компромиссы, в их картине мира появляется «серый цвет».

Результат инкультурации

Взрослые способны сознательно оценивать свои и чужие поступки, а также ценности и нормы культуры. Кроме того, они

Слайд 174Вторая стадия инкультурации предполагает, что члены общества принимают ответственность за

экспериментирование в культуре, за внесение в нее изменений различного масштаба.




Вторая стадия инкультурации предполагает, что члены общества принимают ответственность за экспериментирование в культуре, за внесение в нее

Слайд 175Иными словами, индивид может принимать или не принимать то, что

ему дает культура.
Он получает доступ к дискуссии и творчеству.

Иными словами, индивид может принимать или не принимать то, что ему дает культура. Он получает доступ к

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика